Шведские ВВС
Шведские ВВС | |
---|---|
ВВС | |
![]() Герб ВВС Швеции. | |
Основан | 1 июля 1926 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 2,700 [ 1 ] |
Часть | Шведские вооруженные силы |
Маршировать |
|
Оборудование | 207 самолетов |
Помолвки | |
Командиры | |
Начальник ВВС | Генерал-майор Йонас Викман |
Заместитель начальника ВВС | Генерал Томми Петерссон |
Начальник штаба авиации | Полковник Деннис Хедстром |
Примечательный командиры | Бенгт Норденшельд |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() ![]() |
Самолет летал | |
Электронный война | Saab 340 AEW&C , Gulfstream IV-SP |
боец | JAS 39 Грипен |
Вертолет | А109ЛУХ , НХ90 , УХ-60М |
Тренер | Grob G 120TP |
Транспорт | C-130H Hercules , Saab 340B , Gulfstream IV-SP , Gulfstream G550 |
Шведские ВВС ( швед . Svenska Flygvapnet просто Flygvapnet ) — ВВС подразделение Швеции или .
История
[ редактировать ]
Шведские ВВС были созданы 1 июля 1926 года в результате объединения авиационных частей армии и флота. Из-за обострения международной напряженности в 1930-е годы ВВС были реорганизованы и расширены с четырех до семи эскадрилий.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война , началось дальнейшее расширение, и это существенное расширение не завершилось до конца войны. Хотя Швеция никогда не вступала в войну, крупные военно-воздушные силы считались необходимыми для отражения угрозы вторжения и сопротивления давлению посредством военных угроз со стороны великих держав . К 1945 году шведские ВВС имели более 800 боеготовых самолетов, в том числе 15 истребительных дивизий.
Основной проблемой шведских ВВС во время Второй мировой войны была нехватка топлива. Швеция была окружена воюющими странами и не могла полагаться на импортируемую нефть . Вместо этого отечественный сланец нагревали для производства необходимого бензина. [ 3 ]
По данным статистики, не разглашавшейся в годы войны, но опубликованной впоследствии, в авиакатастрофах 1939–1945 годов погибло около 250 членов экипажа. [ 4 ]
Расширение во время холодной войны
[ редактировать ]
С 1945 года шведские ВВС подверглись быстрой модернизации. Оснащать их второразрядными типами самолетов уже было политически неприемлемо. Вместо этого штаб ВВС закупил лучшее, что смог найти за рубежом, например, P-51 D Mustang, ночные истребители De Havilland Mosquito NF.19 и de Havilland Vampires , а также поддержал разработку отечественных моделей с лучшими характеристиками. Реактивный истребитель Saab 29 Tunnan был представлен примерно в 1950 году.
В конце 1950-х годов шведские ВВС представили Bas 60 систему авиабаз , которая заключалась в рассредоточении авиационных эскадрилий по множеству авиабаз военного времени в случае войны, чтобы затруднить противнику уничтожение военно-воздушных сил на земле. . дорожные взлетно-посадочные полосы В качестве резервных взлетно-посадочных полос были также введены . Bas 60 получил дальнейшее развитие в Bas 90 в 1970-х и 1980-х годах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Во время холодной войны большие суммы денег (включая средства, предназначенные для шведской программы ядерного оружия ) были потрачены на шведские ВВС и отечественное производство самолетов. В 1957 году Швеция имела четвертые по мощности военно-воздушные силы в мире. [ 9 ] на вооружении находится около 1000 современных самолетов. [ 10 ] В течение 1950-х годов она представила такие истребители, как Saab J 29 Tunnan , Saab A 32 Lansen и Saab J 35 Draken . [ нужна ссылка ]
В июне 1952 года шведские ВВС потеряли два самолета в ходе операций «холодной войны», что стало известно как « Дело Каталины» . Разведывательный самолет Douglas DC-3 был перехвачен советскими МиГ-15 над Балтикой и сбит с потерей трех экипажей и пяти гражданских техников. Затем был сбит спасательный гидросамолет PBY Catalina , а экипаж из пяти человек был спасен из моря грузовым судном. [ нужна ссылка ]
В качестве противовоздушной обороны шведские ВВС также использовали ракеты класса «земля-воздух» . Авиационный корпус Svea (F 8) эксплуатировал реактивные самолеты de Havilland J-28B Vampire в 1949 году, которые в 1953 году были заменены истребителями Saab J-29 Tunnan и в 1957 году истребителями J-34 Hunter. В 1961 году F 8 перешел на роль противоракетной обороны, став центром технической подготовки ВВС для использования новых систем RB-68 Bloodhound в двух эскадрильях до 1974 года.
Эти шведские части также имели на вооружении ракетный комплекс РБ-68 (по 1 эскадрилье):
- Scania Wing , также F 10 Энгельхольм
- Kalmar Wing , также F 12 Kalmar,
- Крыло Бровалла , также F 13 Норчёпинг
- Blekinge Wing , также F 17 Kallinge,
Число погибших во время холодной войны
[ редактировать ]В эпоху холодной войны более 600 шведских летчиков-истребителей погибли в авариях во время учений и тренировок мирного времени в период 1945–1991 годов. [ 11 ] В 1950–60-е годы учебная программа летной подготовки была недостаточной, режимы обучения были слишком рискованными, а некоторые типы самолетов имели конструктивные недостатки. В 1950-е годы ежегодно погибал около 21 пилота. [ 12 ]
В 1960-е годы среднее число погибших составляло 13 в год, а это означало, что в Швеции уровень смертности на 100 000 летных часов был в шесть раз выше, чем в США. В 1960-х годах безопасность полетов начала становиться предметом внимания, но не из-за количества погибших, а потому, что самолеты становились все более дорогими. [ 12 ] В октябре 1960 года истребитель Лансена врезался в фермерский дом и убил 7 человек. [ 4 ] В 1970-е годы число погибших сократилось до 6–7 в год. В последующие годы оно продолжало падать, и с 1996 года не было зарегистрировано ни одного несчастного случая со смертельным исходом. [ 12 ]
Военная служба
[ редактировать ]Шведские ВВС участвовали в трех войнах: советско-финской Зимней войне 1939–40 годов, в которой принимали участие добровольцы, кризисе в Конго 1961–64 годов и гражданской войне в Ливии 2011 года .
Финляндия 1940 г.
[ редактировать ]Когда Советский Союз напал на Финляндию в ноябре 1939 года, Швеция пришла на помощь своему соседу, но в конце концов решила не вступать в войну.
Шведская добровольческая пехотная бригада и добровольческая авиационная эскадрилья воевали на севере Финляндии с января по март 1940 года. Эскадрилья получила обозначение F 19 и состояла из 12 Gloster Gladiator истребителей Hawker Hart и четырех пикирующих бомбардировщиков .
Конго 1961–1964 гг.
[ редактировать ]
Шведские ВВС участвовали в боевых действиях в составе ООН миротворческой миссии ONUC во время кризиса в Конго в 1961–1964 годах. Они создали отдельное авиационное крыло F 22 , оснащенное дюжиной Saab 29 Tunnans , которое хорошо себя зарекомендовало в суровых условиях. Условия в Центральной Африке. Противники-сепаратисты располагали лишь небольшим количеством самолетов с плохими боевыми возможностями, например учебно-тренировочными самолетами Fouga Magister .
1990-е годы – реструктуризация
[ редактировать ]С окончанием холодной войны шведские вооруженные силы подверглись масштабному процессу реструктуризации. За это время несколько авиабаз были признаны ненужными и закрыты, а такие истребители, как Saab 37 Viggen, преждевременно вышли из строя. В 1994 году в ВВС насчитывалось более 400 истребителей, к 2005 году их число упало до менее 150.
Ливия 2011
[ редактировать ]29 марта 2011 года премьер-министр Швеции объявил, что восемь Saab JAS 39 Gripens будут поддерживать установленную ООН бесполетную зону над Ливией. [ 13 ] Это заявление стало ответом на запрос НАТО о помощи. Шведские истребители были ограничены поддержкой бесполетной зоны и не имели права совершать штурмовые вылеты. Развертывание было одобрено шведским риксдагом 1 апреля 2011 года, а 2 апреля первые самолеты вылетели в Ливию. С-130 Hercules сопровождал истребители для дозаправки в воздухе. [ 14 ]
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]


Примечание. Три самолета C-17 Globemaster III доступны через подразделение тяжелых воздушных перевозок, базирующееся в Венгрии. [ 24 ]
Оружие
[ редактировать ]Организация
[ редактировать ]Крылья истребителя
[ редактировать ]Есть четыре истребительных крыла:
- Крыло Скараборг (F 7) на авиабазе Сотенас эксплуатирует JAS 39C/D. [ 25 ]
- Крыло Уппланд (F 16) на авиабазе Эрна , восстановлено в 2021 году и без истребительных дивизий по состоянию на 2024 год. [ 26 ]
- Крыло Блекинге (F 17) на авиабазе Роннеби эксплуатирует JAS 39C/D.
- Крыло Норрботтен (F 21) на авиабазе Лулео эксплуатирует JAS 39C/D.
Вертолетные эскадрильи
[ редактировать ]Авиационные части, ранее входившие в состав шведской армии (« Arméflyget ») и ВМС Швеции (« Marinflyget »), были объединены с вертолетными частями ВВС и образовали единое вертолетное крыло ( Hkpflj ) для всех Вооруженных Сил. Крыло передано в ведение ВВС и состоит из:
- 1-я вертолетная эскадрилья, расположенная совместно с крылом Норрботтен на авиабазе Лулео , эксплуатирует NH90 TTH (Hkp 14).
- 2-я вертолетная эскадрилья на авиабазе Мальмен эксплуатирует AW109 (Hkp 15) и UH-60M Black Hawk (Hkp 16).
- 3-я вертолетная эскадрилья, расположенная совместно с крылом Блекинге на авиабазе Роннеби , эксплуатирует NH90 TTH (14 Hkp) и AW109 (15 Hkp).
- 4-я вертолетная эскадрилья на авиабазе Мальмен эксплуатирует AW109 (Hkp 15) и UH-60M Black Hawk (Hkp 16).
Другие эскадрильи
[ редактировать ]Авиатранспортные подразделения выполняют воздушные перевозки и используются как в национальных, так и в международных миссиях. Подразделение также организует шведскую часть тяжелого авиатранспортного крыла в Венгрии . Подразделения радиоразведки ведут радиотехническую боевую разведку и сбор разведданных.
- 71-я авиатранспортная эскадрилья, расположенная совместно с крылом Скараборг на авиабазе Сотенас , эксплуатирует C-130H Hercules.
- 74-я специальная авиационная эскадрилья на авиабазе Мальмен эксплуатирует самолеты Gulfstream IV-SP , Saab 340 AEW&C и Saab 340.
- 75-я государственная авиационная эскадрилья на авиабазе Арланда эксплуатирует Gulfstream IV.
Будущее шведских ВВС
[ редактировать ]
Шведские ВВС адаптируются к новым будущим задачам. Сегодня на вооружении остается около 80 истребителей Gripen C/D. Уже сделано несколько заказов, и в ближайшие годы на вооружение ВВС пополнят 60 новых самолетов Jas 39 Gripen E. Saab также присоединилась к преимущественно французскому проекту будущего беспилотного самолета-невидимки Dassault nEUROn .
В 2008 и 2010 годах шведские вооруженные силы хотели вывести из эксплуатации еще больше истребителей и закрыть авиабазы, чтобы перераспределить деньги в другие подразделения. Однако из-за негативной реакции общественности и давления со стороны шведского правительства по состоянию на 2011 год никаких сокращений не произошло. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В 2013 году морская пехота США включила шведские вертолетные подразделения в состав передовой воздушной миссии управления воздушным движением для улучшения координации между воздухом и землей. [ 31 ] В том же году было заказано 60 дополнительно модифицированных Gripen E-класса вместе с первым самолетом, который поступил на вооружение ВВС в 2018 году. [ 32 ]
На RIAT 2022 командующий ВВС Швеции заявил, что ВВС в перспективе (2030 г.) будут состоять из 60 Jas 39C/D и 60 Jas 39E в общей сложности в 7 истребительных эскадрилий.
В ноябре 2022 года был опубликован Стратегический план обороны, в котором было объявлено, что все вертолеты NH90 будут сняты с производства и заменены, будут заказаны дополнительные Sikorsky Black Hawks для выполнения тактических транспортных функций, новый средний вертолет для роли противолодочной/противолодочной обороны. будет выбран. [ 33 ]
Сааб JAS 39 Грипен Е
[ редактировать ]Сегодня основным истребителем ВВС Швеции является Saab JAS 39 Gripen в версиях C/D. К 2018 году действовало 95 истребителей, около 30 из них были обновлены до версии А. [ 34 ]
Сильно модернизированная версия E заменит нынешний парк Gripen Cs. Новый самолет оснащен новым радаром с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) и оснащен двигателем General Electric F414 G. Он несет больше топлива и вооружения. Модернизация также включает в себя новые системы вооружения, такие как ракетный комплекс «Метеор» . [ 35 ] В 2013 году Saab подписала соглашение со Шведским управлением оборонной техники на 60 новых Gripen в версии E. Первый самолет должен поступить в состав ВВС Швеции к 2018 году. [ 36 ] Ожидается, что JAS 39C останется на вооружении до 2030 года. [ 37 ]

Военно-транспортный самолет
[ редактировать ]Шведский C-130 Hercules (TP 84) был куплен в США в 1960-х годах и несколько раз обновлялся. Шведскому управлению оборонной техники было поручено обновить самолеты, чтобы они могли оставаться в эксплуатации до 2030 года. Также к 2024 году планируется закупить новые самолеты для замены существующего парка. [ 38 ] В рамках сотрудничества Heavy Airlift Wing Швеция также эксплуатирует три Boeing C-17 , которые расположены на авиабазе Папа в Венгрии .
Учебный самолет
[ редактировать ]Швеция использовала Saab 105 в качестве основного учебно-тренировочного самолета до прекращения его эксплуатации в июне 2024 года. В эксплуатации находилось около 40 самолетов. Разработанный в 1960-х годах самолет начинает устаревать и постепенно выводится из эксплуатации. ВВС Швеции выбрали Grob G 120TP в качестве своего нового базового учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение SK 40. Было заказано и поставлено 10 самолетов, но из-за проблем с рабочей средой, вызванных высокой рабочей нагрузкой, внедрение новых самолетов было временно приостановлено. . [ 39 ]
Saab GlobalEye AEW&C
[ редактировать ]Швеция закупит платформу бортового предупреждения и контроля (AEW&C) Saab GlobalEye взамен двух своих S100D/ASC890. Вооруженные силы Швеции подали правительству официальный запрос на покупку платформы Saab GlobalEye 1 октября 2021 года. 24 октября 2021 года правительство Швеции одобрило покупку взамен своего старого S100D/ASC890.
30 июня 2022 года SAAB и Шведское управление оборонной техники (FMV) подписали контракт на приобретение двух самолетов GlobalEye под обозначением S 106 на вооружении Швеции. Стоимость сделки оценивается в 7,3 миллиарда шведских крон (710 миллионов долларов США), а поставки запланированы на 2027 год. Контракт также включает опцион на закупку до двух дополнительных самолетов GlobalEye.
Звания
[ редактировать ]- Офицерские звания
Знаки различия офицерского состава .
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||
Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Главный | Капитан | Лейтенант | Второй лейтенант |
- Другие звания
Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||
Менеджер флотилии | Менеджер | сверхфантастический | Мастер-сержант | Мастер-сержант | Сержант | Яростный | Сержант | Капрал | вице-капрал | Многие 4 | Многие 3 | Многие 2 | Многие 1 | Много |
См. также
[ редактировать ]- Начальник ВВС (Швеция)
- Шведская королевская академия военных наук
- Список военно-воздушных сил
- Список военных самолетов Швеции
- Музей ВВС Швеции
- Исторический полет ВВС Швеции
Люди
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МИСИ (2022). Военный баланс 2022 . Рутледж. п. 151. ИСБН 978-1-032-27900-8 .
- ^ Джилленхол, Ларс. «В воздушном бою над Лапландией» . Шведская военно-историческая библиотека (на шведском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Прин, Чарльз (1976). «Обзор исследований сланца за последние три десятилетия». В иенах — TF; Чилингарян, Джордж В. (ред.). Нефтяной сланец . Амстердам: Эльзевир. п. 236. ИСБН 0444414088 .
- ^ Jump up to: а б «Гибель шведских ВВС» . Militarhistoria.se (на шведском языке). 17 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Рюстедт, Йорген (1 октября 2005 г.). «Авиационная базовая система 60» (PDF) . Исторический телесамлингар обороны (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Рюстедт, Йорген (25 апреля 2009 г.). «Авиационная базовая система 90» (PDF) . Исторический телесамлингар обороны (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 г.
- ^ Тёрнелл, Бернт (5 февраля 2007 г.). «Шведские военные авиабазы» (PDF) . Вооруженные силы (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2017 года.
- ^ Андерссон, Леннарт (23 ноября 2006 г.). «Шведские резервные дорожные базы» (PDF) . Вооруженные силы (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2017 года.
- ^ «Рост ВВС» . Флюгвапенмузей . 1 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «ВВС 80 лет» . Государственные музеи истории обороны (на шведском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
- ^ «Смерть пилота – наша неизведанная национальная травма» . Vetenskapsradion Historia (на шведском языке). 14 марта 2013. Шведское радио . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Массовая гибель военнослужащих сейчас расследуется» . Экспрессен (на шведском языке). 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Швеция планирует присоединиться к бесполетной зоне Ливии с помощью истребителей, но без наземных атак» . Новости Google . Ассошиэйтед Пресс. 29 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Шведские самолеты Gripen направились в Ливию» . Местный . 2 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . Flightglobal Insight . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Почта, Киев (29.05.2024). «Швеция отправляет ВВС Украины два самолета наблюдения за небом и морем Saab 340 AEWCS» . Киев Почта . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Рогоуэй, Томас Ньюдик, Тайлер (29 мая 2024 г.). «Украина получит шведские самолеты с радиолокационной станцией раннего предупреждения — большое дело» . Зона боевых действий . Проверено 29 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Saab подписывает контракт со шведской FMV на третий GlobalEye» . Начинать . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Regeringskansliet, Регеринген (29 мая 2024 г.). «Пакет военной поддержки №16 для Украины – новые возможности для укрепления противовоздушной обороны Украины и поддержки для удовлетворения ее приоритетных потребностей» . Регерингсканслит . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «TP 100» (на шведском языке) . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ https://www.fmv.se/aktuellt--press/aktuella-handelser/bestallning-av-tolv-helikoptrar/ [ только URL ]
- ^ «Материалы и технологии: БПЛА 3 Орнен» . Завод оборонной техники (на шведском языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
- ^ «Материалы и технологии Полеты: БПЛА системы Falken» [Товары и технологии Полеты]. Завод оборонной техники (на шведском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года.
- ^ «Тяжёлое авиационное крыло» . стратегических воздушных перевозок Программа . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Связи и способности: Рождественская елка знаменует конец эпохи» . Вооруженные силы (на шведском языке). Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года.
- ^ Олофссон, Кристоффер. «Воздушная флотилия Упланда вернулась» . Вооруженные Силы .
- ^ «Серьезное сокращение количества самолетов Jas» . Телевидение Швеции (на шведском языке). 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г.
- ^ «Воздушная флотилия не указана» . Телевидение Швеции (на шведском языке). 15 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г.
- ^ «Закрытия объектов не будет» . Dagens Nyheter (на шведском языке). 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Защита предлагает новые закрытия» [Защита предлагает новые закрытия]. Smålandsposten (на шведском языке). 6 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Ваявананда, Татум (28 августа 2013 г.). «Морские пехотинцы MAWTS-1 представляют FAC(A) шведским ВВС» . Корпус морской пехоты Европы . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года.
- ^ «Klartecken ätt köpa nya JAS plan» [Разрешение на закупку новых истребителей, штурмовиков и самолётов-разведчиков]. Риксдаг и департамент (на шведском языке). 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Перри, Доминик (01 ноября 2022 г.). «Швеция сокращает флот NH90 в соответствии с пересмотренным планом оборонного оборудования» . Флайтглобал . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Гуммессон, Йонас (29 апреля 2015 г.). « Каждый третий самолет JAS находится на вооружении». Svenska Dagbladet (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Многоцелевой истребитель Грипен Э» . Технологии ВВС . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Saab подписывает соглашение на истребитель следующего поколения Gripen E и получает заказ на разработку» . Группа Сааб . 15 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Основы бюджета Вооруженных Сил на 2022 год» (PDF) . Шведские вооруженные силы . 2022.
- ^ Аугустссон, Томас (20 июля 2016 г.). « Полёты гигантов, способных поднять шведскую оборону». Svenska Dagbladet (на шведском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Сундгрен, Линда (14 апреля 2023 г.). «Острые проблемы условий труда в Авиационном училище – сказывается внедрение СК 40» . Офицерский журнал (на шведском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Звания Вооруженных Сил» (PDF) . Вооруженные силы (на шведском языке). Шведские вооруженные силы. 2 января 2014 года . Проверено 13 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аннерфальк, Андерс. ВВС: Иллюстрированная история ВВС Швеции (Ljungsbro: Aviatic Förlag, 1999).
- Оселиус, Гуннар. «Шведская стратегическая культура после 1945 года». Сотрудничество и конфликты 40.1 (2005): 25–44.
- Бёме, Клаус-Рихард. Рост шведской авиационной промышленности: 1918-1945: шведские ВВС и авиационная промышленность (Sunflower University Press, 1988).
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала...Северский П-35». Air Enthusiast , № 10, июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–21. ISSN 0143-5450
- Оуэрс, Колин (весна 1994 г.). «Пятый Fokker: многоцелевой биплан CV». Любитель воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN 0143-5450 .
- Сильвестр, Джон. «Призыв к оружию: Персиваль Морской принц и Пембрук». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 56–61. ISSN 0143-5450
- Вейбулл, Элис. «Шведские вооруженные силы: последние события и будущая стратегия». в Джузеппе Кафорио, изд., «Культурные различия между военными и родительским обществом в демократических странах» (Emerald Group Publishing Limited, 2007), стр. 307–312.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шведские ВВС - Официальный сайт
- Исторический полет ВВС Швеции, SwAFHF
- История ВВС Швеции (на шведском языке)
- Информация о шведской военной авиации
- Суннеберг - Информация о шведских самолетах (на шведском языке)