Jump to content

Шведские ВВС

(Перенаправлено из ВВС )
Шведские ВВС
ВВС
Герб ВВС Швеции.
Основан 1 июля 1926 г .; 98 лет назад ( 1926-07-01 )
Страна  Швеция
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 2,700 [ 1 ]
Часть Шведские вооруженные силы
Маршировать
  • Парад ВВС
  • (английский: «Марш шведских ВВС»), Хельге Дамберг.
Оборудование 207 самолетов
Помолвки
Командиры
Начальник ВВС Генерал-майор Йонас Викман
Заместитель начальника ВВС Генерал Томми Петерссон [ sv ]
Начальник штаба авиации Полковник Деннис Хедстром
Примечательный
командиры
Бенгт Норденшельд
Знаки отличия
Раундель
Самолет летал
Электронный
война
Saab 340 AEW&C , Gulfstream IV-SP
боец JAS 39 Грипен
Вертолет А109ЛУХ , НХ90 , УХ-60М
Тренер Grob G 120TP
Транспорт C-130H Hercules , Saab 340B , Gulfstream IV-SP , Gulfstream G550

Шведские ВВС ( швед . Svenska Flygvapnet просто Flygvapnet ) — ВВС подразделение Швеции или .

Ночной истребитель DH.98 Mosquito NF.19 ВВС Швеции, 1949 г.

Шведские ВВС были созданы 1 июля 1926 года в результате объединения авиационных частей армии и флота. Из-за обострения международной напряженности в 1930-е годы ВВС были реорганизованы и расширены с четырех до семи эскадрилий.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война , началось дальнейшее расширение, и это существенное расширение не завершилось до конца войны. Хотя Швеция никогда не вступала в войну, крупные военно-воздушные силы считались необходимыми для отражения угрозы вторжения и сопротивления давлению посредством военных угроз со стороны великих держав . К 1945 году шведские ВВС имели более 800 боеготовых самолетов, в том числе 15 истребительных дивизий.

Основной проблемой шведских ВВС во время Второй мировой войны была нехватка топлива. Швеция была окружена воюющими странами и не могла полагаться на импортируемую нефть . Вместо этого отечественный сланец нагревали для производства необходимого бензина. [ 3 ]

По данным статистики, не разглашавшейся в годы войны, но опубликованной впоследствии, в авиакатастрофах 1939–1945 годов погибло около 250 членов экипажа. [ 4 ]

Расширение во время холодной войны

[ редактировать ]
P-51D ВВС Швеции на выставке в Музее ВВС Швеции

С 1945 года шведские ВВС подверглись быстрой модернизации. Оснащать их второразрядными типами самолетов уже было политически неприемлемо. Вместо этого штаб ВВС закупил лучшее, что смог найти за рубежом, например, P-51 D Mustang, ночные истребители De Havilland Mosquito NF.19 и de Havilland Vampires , а также поддержал разработку отечественных моделей с лучшими характеристиками. Реактивный истребитель Saab 29 Tunnan был представлен примерно в 1950 году.

В конце 1950-х годов шведские ВВС представили Bas 60 систему авиабаз , которая заключалась в рассредоточении авиационных эскадрилий по множеству авиабаз военного времени в случае войны, чтобы затруднить противнику уничтожение военно-воздушных сил на земле. . дорожные взлетно-посадочные полосы В качестве резервных взлетно-посадочных полос были также введены . Bas 60 получил дальнейшее развитие в Bas 90 в 1970-х и 1980-х годах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Во время холодной войны большие суммы денег (включая средства, предназначенные для шведской программы ядерного оружия ) были потрачены на шведские ВВС и отечественное производство самолетов. В 1957 году Швеция имела четвертые по мощности военно-воздушные силы в мире. [ 9 ] на вооружении находится около 1000 современных самолетов. [ 10 ] В течение 1950-х годов она представила такие истребители, как Saab J 29 Tunnan , Saab A 32 Lansen и Saab J 35 Draken . [ нужна ссылка ]

В июне 1952 года шведские ВВС потеряли два самолета в ходе операций «холодной войны», что стало известно как « Дело Каталины» . Разведывательный самолет Douglas DC-3 был перехвачен советскими МиГ-15 над Балтикой и сбит с потерей трех экипажей и пяти гражданских техников. Затем был сбит спасательный гидросамолет PBY Catalina , а экипаж из пяти человек был спасен из моря грузовым судном. [ нужна ссылка ]

В качестве противовоздушной обороны шведские ВВС также использовали ракеты класса «земля-воздух» . Авиационный корпус Svea (F 8) эксплуатировал реактивные самолеты de Havilland J-28B Vampire в 1949 году, которые в 1953 году были заменены истребителями Saab J-29 Tunnan и в 1957 году истребителями J-34 Hunter. В 1961 году F 8 перешел на роль противоракетной обороны, став центром технической подготовки ВВС для использования новых систем RB-68 Bloodhound в двух эскадрильях до 1974 года.

Эти шведские части также имели на вооружении ракетный комплекс РБ-68 (по 1 эскадрилье):

Число погибших во время холодной войны

[ редактировать ]

В эпоху холодной войны более 600 шведских летчиков-истребителей погибли в авариях во время учений и тренировок мирного времени в период 1945–1991 годов. [ 11 ] В 1950–60-е годы учебная программа летной подготовки была недостаточной, режимы обучения были слишком рискованными, а некоторые типы самолетов имели конструктивные недостатки. В 1950-е годы ежегодно погибал около 21 пилота. [ 12 ]

В 1960-е годы среднее число погибших составляло 13 в год, а это означало, что в Швеции уровень смертности на 100 000 летных часов был в шесть раз выше, чем в США. В 1960-х годах безопасность полетов начала становиться предметом внимания, но не из-за количества погибших, а потому, что самолеты становились все более дорогими. [ 12 ] В октябре 1960 года истребитель Лансена врезался в фермерский дом и убил 7 человек. [ 4 ] В 1970-е годы число погибших сократилось до 6–7 в год. В последующие годы оно продолжало падать, и с 1996 года не было зарегистрировано ни одного несчастного случая со смертельным исходом. [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Шведские ВВС участвовали в трех войнах: советско-финской Зимней войне 1939–40 годов, в которой принимали участие добровольцы, кризисе в Конго 1961–64 годов и гражданской войне в Ливии 2011 года .

Финляндия 1940 г.

[ редактировать ]

Когда Советский Союз напал на Финляндию в ноябре 1939 года, Швеция пришла на помощь своему соседу, но в конце концов решила не вступать в войну.

Шведская добровольческая пехотная бригада и добровольческая авиационная эскадрилья воевали на севере Финляндии с января по март 1940 года. Эскадрилья получила обозначение F 19 и состояла из 12 Gloster Gladiator истребителей Hawker Hart и четырех пикирующих бомбардировщиков .

Конго 1961–1964 гг.

[ редактировать ]
Сааб 37 Вигген (1972–2005)

Шведские ВВС участвовали в боевых действиях в составе ООН миротворческой миссии ONUC во время кризиса в Конго в 1961–1964 годах. Они создали отдельное авиационное крыло F 22 , оснащенное дюжиной Saab 29 Tunnans , которое хорошо себя зарекомендовало в суровых условиях. Условия в Центральной Африке. Противники-сепаратисты располагали лишь небольшим количеством самолетов с плохими боевыми возможностями, например учебно-тренировочными самолетами Fouga Magister .

1990-е годы – реструктуризация

[ редактировать ]

С окончанием холодной войны шведские вооруженные силы подверглись масштабному процессу реструктуризации. За это время несколько авиабаз были признаны ненужными и закрыты, а такие истребители, как Saab 37 Viggen, преждевременно вышли из строя. В 1994 году в ВВС насчитывалось более 400 истребителей, к 2005 году их число упало до менее 150.

Ливия 2011

[ редактировать ]

29 марта 2011 года премьер-министр Швеции объявил, что восемь Saab JAS 39 Gripens будут поддерживать установленную ООН бесполетную зону над Ливией. [ 13 ] Это заявление стало ответом на запрос НАТО о помощи. Шведские истребители были ограничены поддержкой бесполетной зоны и не имели права совершать штурмовые вылеты. Развертывание было одобрено шведским риксдагом 1 апреля 2011 года, а 2 апреля первые самолеты вылетели в Ливию. С-130 Hercules сопровождал истребители для дозаправки в воздухе. [ 14 ]

Оборудование

[ редактировать ]
Выступление Грипена на РИАТ 2009
A109E на взлете
Saab 340 AEW&C в полете на авиашоу Вооруженных сил Швеции 2010.
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
JAS 39 Грипен Швеция Многоцелевой КУРТКА 39С 71 [ 15 ] 60 вариантов E под заказ

24 Грипен А/Б на хранении

АВАКС
Можно получить 340 Швеция ДРЛОиЦ АСК 890 2 [ 15 ] Оснащен радаром Erieye .

2 переданы Украине. [ 16 ] [ 17 ]

Бомбардье Глобал 6000 Канада ДРЛОиЦ GlobalEye 0 (+3) 3 для замены ASC 890. [ 18 ] [ 19 ]
Танкер
КС-130 Геркулес Соединенные Штаты Дозаправка в воздухе КС-130Н 1 [ 15 ]
Транспорт
Можно получить 340 Швеция Коммунальный транспорт 1 [ 15 ] Один используется для разведки
Гольфстрим IV Соединенные Штаты VIP транспорт 4 [ 20 ] Два самолета используются для SIGINT [ 15 ]
С-130 Геркулес Соединенные Штаты Тактический авиалайнер С-130Н 5 [ 15 ]
Вертолеты
Сикорский UH-60 Соединенные Штаты Утилита УХ-60М 15 (+12)

[ 15 ]

12 УХ-60М под заказ [ 21 ]
NHIndustries NH90 Евросоюз Коммунальные услуги / Транспорт ТТХ 18 [ 15 ] Будет снят с производства и заменен на UH-60M.
Агуста Вестленд AW109 Италия Трейнер/Легкая утилита 20 [ 15 ]
Учебно-тренировочный самолет
Grob G 120TP Германия Базовый тренер 7 (+3) 3 под заказ [ 15 ]
JAS 39 Грипен Швеция Тренер по конверсиям ЯС 39Д 23 [ 15 ]
БПЛА
ААИ RQ-7 Тень Соединенные Штаты Наблюдение 8 [ 22 ]
Эльбит Скайларк [ 23 ] Израиль Наблюдение

Примечание. Три самолета C-17 Globemaster III доступны через подразделение тяжелых воздушных перевозок, базирующееся в Венгрии. [ 24 ]

Организация

[ редактировать ]

Крылья истребителя

[ редактировать ]

Есть четыре истребительных крыла:

Вертолетные эскадрильи

[ редактировать ]

Авиационные части, ранее входившие в состав шведской армии Arméflyget ») и ВМС Швеции Marinflyget »), были объединены с вертолетными частями ВВС и образовали единое вертолетное крыло ( Hkpflj ) для всех Вооруженных Сил. Крыло передано в ведение ВВС и состоит из:

Другие эскадрильи

[ редактировать ]

Авиатранспортные подразделения выполняют воздушные перевозки и используются как в национальных, так и в международных миссиях. Подразделение также организует шведскую часть тяжелого авиатранспортного крыла в Венгрии . Подразделения радиоразведки ведут радиотехническую боевую разведку и сбор разведданных.

Будущее шведских ВВС

[ редактировать ]
Грипен на выставке РИАТ 2014

Шведские ВВС адаптируются к новым будущим задачам. Сегодня на вооружении остается около 80 истребителей Gripen C/D. Уже сделано несколько заказов, и в ближайшие годы на вооружение ВВС пополнят 60 новых самолетов Jas 39 Gripen E. Saab также присоединилась к преимущественно французскому проекту будущего беспилотного самолета-невидимки Dassault nEUROn .

В 2008 и 2010 годах шведские вооруженные силы хотели вывести из эксплуатации еще больше истребителей и закрыть авиабазы, чтобы перераспределить деньги в другие подразделения. Однако из-за негативной реакции общественности и давления со стороны шведского правительства по состоянию на 2011 год никаких сокращений не произошло. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

В 2013 году морская пехота США включила шведские вертолетные подразделения в состав передовой воздушной миссии управления воздушным движением для улучшения координации между воздухом и землей. [ 31 ] В том же году было заказано 60 дополнительно модифицированных Gripen E-класса вместе с первым самолетом, который поступил на вооружение ВВС в 2018 году. [ 32 ]

На RIAT 2022 командующий ВВС Швеции заявил, что ВВС в перспективе (2030 г.) будут состоять из 60 Jas 39C/D и 60 Jas 39E в общей сложности в 7 истребительных эскадрилий.

В ноябре 2022 года был опубликован Стратегический план обороны, в котором было объявлено, что все вертолеты NH90 будут сняты с производства и заменены, будут заказаны дополнительные Sikorsky Black Hawks для выполнения тактических транспортных функций, новый средний вертолет для роли противолодочной/противолодочной обороны. будет выбран. [ 33 ]

Сааб JAS 39 Грипен Е

[ редактировать ]

Сегодня основным истребителем ВВС Швеции является Saab JAS 39 Gripen в версиях C/D. К 2018 году действовало 95 истребителей, около 30 из них были обновлены до версии А. [ 34 ]

Сильно модернизированная версия E заменит нынешний парк Gripen Cs. Новый самолет оснащен новым радаром с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) и оснащен двигателем General Electric F414 G. Он несет больше топлива и вооружения. Модернизация также включает в себя новые системы вооружения, такие как ракетный комплекс «Метеор» . [ 35 ] В 2013 году Saab подписала соглашение со Шведским управлением оборонной техники на 60 новых Gripen в версии E. Первый самолет должен поступить в состав ВВС Швеции к 2018 году. [ 36 ] Ожидается, что JAS 39C останется на вооружении до 2030 года. [ 37 ]

ВВС Швеции C-130 Hercules 2017 на выставке RIAT , Англия.

Военно-транспортный самолет

[ редактировать ]

Шведский C-130 Hercules (TP 84) был куплен в США в 1960-х годах и несколько раз обновлялся. Шведскому управлению оборонной техники было поручено обновить самолеты, чтобы они могли оставаться в эксплуатации до 2030 года. Также к 2024 году планируется закупить новые самолеты для замены существующего парка. [ 38 ] В рамках сотрудничества Heavy Airlift Wing Швеция также эксплуатирует три Boeing C-17 , которые расположены на авиабазе Папа в Венгрии .

Учебный самолет

[ редактировать ]

Швеция использовала Saab 105 в качестве основного учебно-тренировочного самолета до прекращения его эксплуатации в июне 2024 года. В эксплуатации находилось около 40 самолетов. Разработанный в 1960-х годах самолет начинает устаревать и постепенно выводится из эксплуатации. ВВС Швеции выбрали Grob G 120TP в качестве своего нового базового учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение SK 40. Было заказано и поставлено 10 самолетов, но из-за проблем с рабочей средой, вызванных высокой рабочей нагрузкой, внедрение новых самолетов было временно приостановлено. . [ 39 ]

Saab GlobalEye AEW&C

[ редактировать ]

Швеция закупит платформу бортового предупреждения и контроля (AEW&C) Saab GlobalEye взамен двух своих S100D/ASC890. Вооруженные силы Швеции подали правительству официальный запрос на покупку платформы Saab GlobalEye 1 октября 2021 года. 24 октября 2021 года правительство Швеции одобрило покупку взамен своего старого S100D/ASC890.

30 июня 2022 года SAAB и Шведское управление оборонной техники (FMV) подписали контракт на приобретение двух самолетов GlobalEye под обозначением S 106 на вооружении Швеции. Стоимость сделки оценивается в 7,3 миллиарда шведских крон (710 миллионов долларов США), а поставки запланированы на 2027 год. Контракт также включает опцион на закупку до двух дополнительных самолетов GlobalEye.

Офицерские звания

Знаки различия офицерского состава .

Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1
 Шведские ВВС [ 40 ]
Общий Генерал-лейтенант Генерал-майор бригадный генерал Полковник Подполковник Главный Капитан Лейтенант Второй лейтенант
Другие звания

Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .

Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Шведские ВВС [ 40 ]
Менеджер флотилии Менеджер сверхфантастический Мастер-сержант Мастер-сержант Сержант Яростный Сержант Капрал вице-капрал Многие 4 Многие 3 Многие 2 Многие 1 Много

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МИСИ (2022). Военный баланс 2022 . Рутледж. п. 151. ИСБН  978-1-032-27900-8 .
  2. ^ Джилленхол, Ларс. «В воздушном бою над Лапландией» . Шведская военно-историческая библиотека (на шведском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  3. ^ Прин, Чарльз (1976). «Обзор исследований сланца за последние три десятилетия». В иенах — TF; Чилингарян, Джордж В. (ред.). Нефтяной сланец . Амстердам: Эльзевир. п. 236. ИСБН  0444414088 .
  4. ^ Jump up to: а б «Гибель шведских ВВС» . Militarhistoria.se (на шведском языке). 17 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
  5. ^ Рюстедт, Йорген (1 октября 2005 г.). «Авиационная базовая система 60» (PDF) . Исторический телесамлингар обороны (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г.
  6. ^ Рюстедт, Йорген (25 апреля 2009 г.). «Авиационная базовая система 90» (PDF) . Исторический телесамлингар обороны (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 г.
  7. ^ Тёрнелл, Бернт (5 февраля 2007 г.). «Шведские военные авиабазы» (PDF) . Вооруженные силы (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2017 года.
  8. ^ Андерссон, Леннарт (23 ноября 2006 г.). «Шведские резервные дорожные базы» (PDF) . Вооруженные силы (на шведском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2017 года.
  9. ^ «Рост ВВС» . Флюгвапенмузей . 1 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  10. ^ «ВВС 80 лет» . Государственные музеи истории обороны (на шведском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
  11. ^ «Смерть пилота – наша неизведанная национальная травма» . Vetenskapsradion Historia (на шведском языке). 14 марта 2013. Шведское радио . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Массовая гибель военнослужащих сейчас расследуется» . Экспрессен (на шведском языке). 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
  13. ^ «Швеция планирует присоединиться к бесполетной зоне Ливии с помощью истребителей, но без наземных атак» . Новости Google . Ассошиэйтед Пресс. 29 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  14. ^ «Шведские самолеты Gripen направились в Ливию» . Местный . 2 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . Flightglobal Insight . Проверено 12 декабря 2023 г.
  16. ^ Почта, Киев (29.05.2024). «Швеция отправляет ВВС Украины два самолета наблюдения за небом и морем Saab 340 AEWCS» . Киев Почта . Проверено 29 мая 2024 г.
  17. ^ Рогоуэй, Томас Ньюдик, Тайлер (29 мая 2024 г.). «Украина получит шведские самолеты с радиолокационной станцией раннего предупреждения — большое дело» . Зона боевых действий . Проверено 29 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «Saab подписывает контракт со шведской FMV на третий GlobalEye» . Начинать . Проверено 28 июня 2024 г.
  19. ^ Regeringskansliet, Регеринген (29 мая 2024 г.). «Пакет военной поддержки №16 для Украины – новые возможности для укрепления противовоздушной обороны Украины и поддержки для удовлетворения ее приоритетных потребностей» . Регерингсканслит . Проверено 28 июня 2024 г.
  20. ^ «TP 100» (на шведском языке) . Проверено 16 марта 2020 г.
  21. ^ https://www.fmv.se/aktuellt--press/aktuella-handelser/bestallning-av-tolv-helikoptrar/ [ только URL ]
  22. ^ «Материалы и технологии: БПЛА 3 Орнен» . Завод оборонной техники (на шведском языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
  23. ^ «Материалы и технологии Полеты: БПЛА системы Falken» [Товары и технологии Полеты]. Завод оборонной техники (на шведском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года.
  24. ^ «Тяжёлое авиационное крыло» . стратегических воздушных перевозок Программа . Проверено 17 апреля 2020 г.
  25. ^ «Связи и способности: Рождественская елка знаменует конец эпохи» . Вооруженные силы (на шведском языке). Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года.
  26. ^ Олофссон, Кристоффер. «Воздушная флотилия Упланда вернулась» . Вооруженные Силы .
  27. ^ «Серьезное сокращение количества самолетов Jas» . Телевидение Швеции (на шведском языке). 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г.
  28. ^ «Воздушная флотилия не указана» . Телевидение Швеции (на шведском языке). 15 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г.
  29. ^ «Закрытия объектов не будет» . Dagens Nyheter (на шведском языке). 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 20 мая 2015 г.
  30. ^ «Защита предлагает новые закрытия» [Защита предлагает новые закрытия]. Smålandsposten (на шведском языке). 6 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
  31. ^ Ваявананда, Татум (28 августа 2013 г.). «Морские пехотинцы MAWTS-1 представляют FAC(A) шведским ВВС» . Корпус морской пехоты Европы . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года.
  32. ^ «Klartecken ätt köpa nya JAS plan» [Разрешение на закупку новых истребителей, штурмовиков и самолётов-разведчиков]. Риксдаг и департамент (на шведском языке). 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  33. ^ Перри, Доминик (01 ноября 2022 г.). «Швеция сокращает флот NH90 в соответствии с пересмотренным планом оборонного оборудования» . Флайтглобал . Проверено 17 декабря 2023 г.
  34. ^ Гуммессон, Йонас (29 апреля 2015 г.). « Каждый третий самолет JAS находится на вооружении». Svenska Dagbladet (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  35. ^ «Многоцелевой истребитель Грипен Э» . Технологии ВВС . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  36. ^ «Saab подписывает соглашение на истребитель следующего поколения Gripen E и получает заказ на разработку» . Группа Сааб . 15 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  37. ^ «Основы бюджета Вооруженных Сил на 2022 год» (PDF) . Шведские вооруженные силы . 2022.
  38. ^ Аугустссон, Томас (20 июля 2016 г.). « Полёты гигантов, способных поднять шведскую оборону». Svenska Dagbladet (на шведском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  39. ^ Сундгрен, Линда (14 апреля 2023 г.). «Острые проблемы условий труда в Авиационном училище – сказывается внедрение СК 40» . Офицерский журнал (на шведском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Звания Вооруженных Сил» (PDF) . Вооруженные силы (на шведском языке). Шведские вооруженные силы. 2 января 2014 года . Проверено 13 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аннерфальк, Андерс. ВВС: Иллюстрированная история ВВС Швеции (Ljungsbro: Aviatic Förlag, 1999).
  • Оселиус, Гуннар. «Шведская стратегическая культура после 1945 года». Сотрудничество и конфликты 40.1 (2005): 25–44.
  • Бёме, Клаус-Рихард. Рост шведской авиационной промышленности: 1918-1945: шведские ВВС и авиационная промышленность (Sunflower University Press, 1988).
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала...Северский П-35». Air Enthusiast , № 10, июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–21. ISSN   0143-5450
  • Оуэрс, Колин (весна 1994 г.). «Пятый Fokker: многоцелевой биплан CV». Любитель воздуха . № 53. С. 60–68. ISSN   0143-5450 .
  • Сильвестр, Джон. «Призыв к оружию: Персиваль Морской принц и Пембрук». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 56–61. ISSN   0143-5450
  • Вейбулл, Элис. «Шведские вооруженные силы: последние события и будущая стратегия». в Джузеппе Кафорио, изд., «Культурные различия между военными и родительским обществом в демократических странах» (Emerald Group Publishing Limited, 2007), стр. 307–312.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01fc2faeb11c7819be8237c65e0e3852__1724788560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/52/01fc2faeb11c7819be8237c65e0e3852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)