Jump to content

Скания Крыло

Координаты : 56 ° 17'06 "с.ш. 12 ° 50'24" в.д.  /  56,2850 ° с.ш. 12,8400 ° в.д.  / 56,2850; 12.8400
Скания Крыло
Воздушная флотилия Сконе
Активный 1940–2002
Страна Швеция
Верность Шведские вооруженные силы
Ветвь Шведские ВВС
Тип Крыло (1940–1957)
Секторное крыло (1957–1994)
Крыло (1994–2002)
Роль Истребитель (1940–1993)
Истребитель/разведчик (1993–1999)
Мульти (1999–2002)
Часть Третья авиагруппа (1944–1948)
Вторая авиационная группа (1948–1966)
Майло С. (1966–2000)
ОПИЛ (2000–2002)
Гарнизон/штаб Энгельхольм
Маршировать «Международное сообщество» (Оттервик) [ примечание 1 ]
Знаки отличия
Опознавательные знаки
Самолет летал
Атака АДЖС 37
Бомбардировщик Б 4 , Б 5 , Б 17
боец День 8 , День 20 , День 22 , День 21R , День 29 , День 34 , День 35
Многоцелевой вертолет ПКП 3Б
Разведка АЖСФ 37 , АДШ 37
Тренер Ск 11 , Ск 12 , Ск 14 , Ск 15 , Ск 16 , Ск 25 , Ск 50 , Ск 60
Г 101 , Се 102 , Се 103 , Се 104 , ДЖАС 39А/Б

Крыло Scania ( швед . Skånska Flygflottiljen ), также F 10 Ängelholm , или просто F 10 , — бывшее ВВС Швеции крыло , основная база которого расположена на самом юге Швеции .

Десятое крыло первоначально возникло как отряд , дислоцированный в крыле Свеа (F 8) летом 1940 года, но 1 октября 1940 года было передислоцировано в аэропорт Буллтофта недалеко от Мальмё для сдерживания иностранных самолетов во время войны. Первыми самолетами были две эскадрильи старых J-8 из крыла Svea Wing (F 8), которые прослужили всего один год, пока их не заменили три эскадрильи J -20 .

В 1941 году было решено перевести полк на новую базу в Баркокре недалеко от Энгельхольма . В 1945 году авиаполк был полностью переведен и оснащен истребителями J 22 . Однако травяное поле было слишком мягким, и полноценные полеты невозможно было выполнить до 1947 года, когда одна взлетно-посадочная полоса была заасфальтирована.

В 1949 году эскадрильи заменили J 22 на J 21R самолеты , которые прослужили всего два года, пока не были заменены на J 28B в 1951 году. Они также прослужили всего два года, пока, в свою очередь, не были заменены J 29 , прослужившим до 1963 года.

В ожидании нового J 35 две эскадрильи заменили свои J 29 на J 34 из Södertörn Wing (F 18), пока крыло не было полностью переоборудовано в 1969 году. J 35 прослужил F 10 в общей сложности 34 года, пройдя несколько модернизаций. пока их не заменили сначала AJS 37 в одной эскадрилье в 1993 году, а затем на JAS 39 в двух оставшихся эскадрильи в 1999 году.

В 1996 году обязанности по базовой летной подготовке ВВС Швеции были переданы из Летной школы ВВС Швеции (F 5) в F 10 вместе с одной эскадрильей учебно-тренировочных самолетов SK 60 .

Крыло было выведено из эксплуатации 31 декабря 2002 года в результате политики разоружения, изложенной в Законе об обороне 2000 года . Церемония вывода из эксплуатации состоялась 20 декабря 2002 года. Присутствовала большая часть личного состава, тогдашний инспектор ВВС генерал-майор Ян Андерссон и приглашенные гости. На церемонии цвет крыла был передан командиру крыла Блекинге (F 17) в Роннебю . Символический знак того, что F 17 принимает на себя традиционную ответственность за F 10. F 17 взял на себя персонал и управление центром воздушного наблюдения и боевого управления в Хесслехольме , а также самолеты Gripen F 10 . В 2003 году на территории крыла в Энгельхольме работал небольшой персонал организации по выводу из эксплуатации, которая опустошала все помещения. Тогда шли работы по сносу некоторых зданий, в том числе ангара, построенного специально для «Грипена». Территория крыла была классифицирована как военный объект охраны на протяжении всего 2003 года, но после этого шведские вооруженные силы покинули это место. [ 2 ]

В настоящее время помещение принадлежит строительной компании PEAB . Koenigsegg Automotive Заводы и офис расположены в бывших зданиях F 10. «Призрак» первой эскадрильи F 10 также устанавливается на все автомобили Koenigsegg. На территории также находится музей авиации Энгельхольма.

Казармы и тренировочные площадки

[ редактировать ]

Гражданский Буллтофта в Мальмё гг 1940-1941 в аэродром . Крыло переехало с 10 сентября по 27 октября 1945 года в Баркокру (поместье Энгельтофта) недалеко от Энгельхольма . [ 3 ]

Геральдика и традиции

[ редактировать ]

Первый герб крыла Scania использовался с 1940 по 1994 год. Герб : «Или провинциальный знак Scania , стертая голова красного грифона с открытой короной и лазурными гербами». [ 4 ] Второй герб использовался с 1994 по 2002 год. Герб: «Или провинциальный знак Скании, стертая голова красного грифона с открытой короной и лазурными руками, главный лазурный флаг, заряженный крылатым двухлопастным пропеллером или. [ 4 ]

Цвета, стандарты и руль

[ редактировать ]

Цвет был вручен крылу F 8 Barkarby Его Величеством королем Густавом V 17 сентября 1943 года. [ 5 ] Он был передан Blekinge Wing (F 17) как традиционный цвет после расформирования F 10 31 декабря 2002 года. Цвет нарисован Бритой Греп и вышит вручную в технике вставки компанией Libraria. Герб : «На синем полотне в центре значок ВВС; крылатый двухлопастной винт под собственно королевской короной, весь в желтом цвете. В первом углу провинциальный значок Сконе; стертая желтая голова грифона с открытая корона, вооруженная красным». [ 5 ]

С 1998 по 2002 год крыло также носило цвет бывшей летной школы ВВС Швеции (F 5). [ 6 ]

Маршировать

[ редактировать ]

«Международное сообщество» составил главный библиотекарь Гёста Оттервик. Он был основан 9 сентября 1980 года. [ 7 ]

Командиры

[ редактировать ]

Командиры с 1940 по 2002 год. [ 3 ] С 1940 по 1974 год командир назывался flottiljchef имел звание подполковника («командир звена») и первые два года . С 1942 года командир имел звание полковника . С 1974 по 1994 год командир авиаполка именовался секторфлоттильшеф («командир сектора») и имел звание старшего полковника . С 1994 по 2002 год командир снова именовался flottiljchef («командир звена») и имел звание полковника.

Командиры корпусов, звеньев и секторов звеньев

[ редактировать ]
  • 1940–1946: Кнут Захриссон
  • 1946–1956: Билл Бергман
  • 1956–1960: Вильгельм Вагнер
  • 1960–1962: Клаас Хенрик Норденшельд
  • 1962–1966: Ян Джейкоби
  • 1966–1969: Кьелл Расмуссон
  • 1969–1979: Ульф Каппелен-Смит
  • 1979–1985: Андерс Сьёберг
  • 1985–1987: Бертиль Бьяре
  • 1987–1992: Рольф Клементсон
  • 1993–1994: Матс Хьюгоссон
  • 1994–1994: Матс Хеллстранд
  • 1995–1999: Кьелл Офверберг
  • 1999–2001: Томас Фьельнер
  • 2001–2002: Ханс Ханссон

Заместители командира сектора

[ редактировать ]

Чтобы освободить командира сектора, в 1974 году была добавлена ​​​​должность заместителя командира сектора. Его задачей было руководство закупками подразделения, и эта задача во многом аналогична старой должности командира крыла. Поэтому его также называли flottiljchef («командир звена»). Заместитель командира сектора имел звание полковника. 30 июня 1994 года должность заместителя командира сектора была упразднена.

  • 1974–1980: Бертиль Бьяре
  • 1980–1985: Стен Норрмо
  • 1985–1987: Гуннар Стол
  • 1987–1989: Стен Оландер
  • 1989–1991: Гете Пудас
  • 1991–1993: Матс Хьюгоссон

Имена, обозначения и места расположения

[ редактировать ]
Имя Перевод От К
Вендесская воздушная флотилия Поворотное крыло хххх-хх-хх хххх-хх-хх
Десятая воздушная флотилия 10-е крыло 1940-10-01 1942-06-30
Королевский Воздушная флотилия Сконе Королевское крыло Scania 1942-07-01 1974-12-31
Воздушная флотилия Сконе Скания Крыло
Скания Эйр Групп [ 8 ]
1975-01-01 2002-12-31
Ликвидационная организация Энгельхольм Организация по выводу из эксплуатации Энгельхольм 2003-01-01 2003-12-31
Обозначение От К
Ф 10 1940-07-01 1957-09-30
Ф 10/Се С1 1957-10-01 1981-06-30
Ф 10/Се С 1981-07-01 1993-06-30
Ф 10/ФК С 1993-07-01 1994-06-30
Ф 10 1994-07-01 2002-12-31
Ао Луг 2003-01-01 2003-12-31
Расположение От К
Ангелхольм аэропорт 1945-10-01 2003-12-31

См. также

[ редактировать ]
  1. Марш был основан 9 сентября 1980 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сандберг 2007 , с. 58
  2. ^ «Спасибо и до свидания, F 10» (PDF) . Новости ВВС (на шведском языке) (1). Стокгольм: Штаб авиации: 43. 2003. СЭЛИБР   8257600 .
  3. ^ Jump up to: а б Браунштейн 2005 , с. 81
  4. ^ Jump up to: а б Браунштейн, 2006 , стр. 59–60.
  5. ^ Jump up to: а б Браунштейн 2004 , с. 71
  6. ^ Браунштейн 2005 , с. 79
  7. ^ Браунштейн 2005 , с. 80
  8. ^ Аппич 1988 , с. 42

Распечатать

[ редактировать ]

Интернет

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фьельнер, Томас; Ольссон, Ульф; Хэнсон, Кеннет (2003). ВВС над Scania: мемориальная книга F 10: [ВВС Scania 1940-2002] (на шведском языке). Энгельхольм: Кеннет Ханссон, Организация по выводу из эксплуатации Энгельхольм/Вооруженные силы. ISBN  9163139197 . СЭЛИБР   9022249 .
  • Форсберг, Сигвард, изд. (1990). 50 лет воздушной флотилии Сконе: 1940–1990 (на шведском языке). Энгельхольм: Воздушная флотилия Сконе. ISBN  9179709125 . СЭЛИБР   7678611 .
  • Стридсберг, Свен (1985). Десятая воздушная флотилия в Буллтофте 1940–1945 (на шведском языке). Харлёса: С. Стридсберг. ISBN  9178103819 . СЕЛИБР   7666896 .
[ редактировать ]

56 ° 17'06 "с.ш. 12 ° 50'24" в.д.  /  56,2850 ° с.ш. 12,8400 ° в.д.  / 56,2850; 12.8400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aea61d38447cd46b6fb184b79394281f__1699196160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/1f/aea61d38447cd46b6fb184b79394281f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scania Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)