Jump to content

Авиабаза Видсель

Авиабаза Видсель
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Шведские ВВС
Оператор Шведские ВВС
Расположение Мирреден, Швеция
Построен 1957
В использовании 1957 – настоящее время
Командир Подполковник Матс Хаккарайнен
Высота AMSL 597 футов / 182 м
Координаты 65 ° 52'31 ″ с.ш. 020 ° 09'00 ″ в.д.  /  65,87528 ° с.ш. 20,15000 ° в.д.  / 65,87528; 20.15000
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 7,320 2,230 Асфальт
12/30 2,625 800 Асфальт
12/30 2,625 800 Асфальт

Авиабаза Видсель ( ИКАО : ESPE ) — ВВС Швеции, аэродром расположенный в 15 км к западу-северо-западу от города Видсель , в Швеции . Это важнейшая часть испытательного полигона Видсел , который обеспечивает Швецию объектом аэрокосмических испытаний и оценки через отдел испытаний и оценки (T&E) Шведского управления оборонной техники (FMV).

Владельцем авиабазы ​​является 21-е авиакрыло ВВС Швеции. [ 1 ] По контракту между SAF и FMV компания FMV T&E использует базу как часть испытательного полигона Видсел. СВС отвечают за поддержание авиабазы ​​Видсель в рабочем состоянии и за то, чтобы деятельность, связанная с аэропортом, осуществлялась в соответствии со шведскими военными правилами.

Аэродром расположен в юго-восточной части полигона Видсель, который представляет собой ракетный полигон протяженностью 7200 км. 2 ограниченное воздушное пространство и 3300 км. 2 ограниченное пространство на земле.

На авиабазе Видсель постоянно находится персонал оперативной поддержки, обеспечивающий работу аэродрома.

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Базе принадлежат четыре взлетно-посадочные полосы, из них три действующие.

Основная взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]
  • ВПП А – 11/29, Д: 2230 м (7320 футов), Ш: 35 м (115 футов)

Короткие взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]
  • ВПП B — 11/29, Д: 800 м (2625 футов), Ш: 17 м (60 футов) (не работает)
  • ВПП C — 12/30, Д: 800 м (2625 футов), Ш: 17 м (60 футов)
  • ВПП D — 12/30, Д: 800 м (2625 футов), Ш: 17 м (60 футов)

На базе 17 перронов. Самыми крупными являются:

  • А2 (2974 м 2 )
  • А5 (1800 м 2 )
  • А85 (2175 м 2 )
  • А86 (1925 м 2 )

Есть также 13 фартуков поменьше, все ок. 400 м 2 , подходит для одиночных военных быстрых самолетов.

На авиабазе есть два ангара, оба в основном используются для операций на полигоне Видсель.
Самый большой — 1800 м. 2 , и может вместить несколько быстрых реактивных самолетов военного типа.
Меньший – 850 м. 2 , разделенный на две части и вмещающий два скоростных самолета в стиле милитари.

На авиабазе есть четыре укрытия для скоростных самолетов военного типа.

Задерживающее устройство

[ редактировать ]

Аэродром оборудован страховочной тросовой системой стандарта НАТО, а также страховочной сеткой шведского стандарта.

Гражданское использование

[ редактировать ]

По обычным оперативным причинам ВВС гражданским самолетам обычно не предоставляется разрешение на использование аэродрома, если такое использование не связано с оборонной деятельностью.

Авиабаза Видсель была создана шведскими ВВС в 1957 году как секретная авиабаза военного времени. Она называлась «Krigsflygfält nr. 42» (военная авиабаза № 42) и не была нанесена на карты или описана. Большую часть работы на базе выполнял персонал отдела испытаний и оценки Шведского управления оборонной техники (FMV).

База использовалась как в качестве рассредоточенной авиабазы ​​на случай войны, так и для недавно созданного испытательного полигона Видсель .

Секретность базы была снята в 1965 году, и с 1966 года базу использовали иностранные самолеты, хотя и очень редко.

В 70-е годы использование базы для обучения экипажей шведских ВВС неуклонно возрастало, и все больше и больше операций брали на себя личный состав 21-го авиаполка. В 1980 году вся подготовка шведских ВВС на севере Швеции была перенесена на авиабазу Видсель.

Авиабаза Видсель была завершена как авиабаза Bas 90 в 1989 году, а это означает, что помимо основной взлетно-посадочной полосы были добавлены три более короткие взлетно-посадочные полосы вместе с другими объектами.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Авиабаза Видсель способна эксплуатировать все текущие типы самолетов, используемых ВВС Швеции, а также ряд других самолетов других пользователей, в том числе многих стран НАТО, поскольку аэродром оборудован тормозной проволокой.

Следующие самолеты выполняли рейсы с авиабазы ​​Видсель: [ 4 ]
(Обратите внимание, список неполный.)

Реактивный самолет

[ редактировать ]
  • SAAB J 29 я чувствую
  • СААБ J 32 Лансен
  • SAAB J 35 Дракен
  • СААБ J 37 Вигген
  • СААБ ДжАС 39 Грипен
  • СААБ 105 / Ск 60
  • Де Хэвилленд Веном
  • Нортроп F-5 Тигр
  • Локхид Мартин F-16 Файтинг Фалкон
  • Макдоннелл Дуглас F-18 Хорнет
  • Панавиа Торнадо
  • Мираж III
  • Мираж 2000
  • Хоукер Хантер
  • Еврофайтер Тайфун

Другие самолеты

[ редактировать ]
  • Бристольский бульдог
  • Каравелла
  • С-130 Геркулес
  • DC-3
  • С-160 Трансалл

Вертолеты

[ редактировать ]
  • Тигр
  • Ми-28
  • AH-64D Апач
  • Bell 206 Реактивный Рейнджер
  • Алуэтт II
  • Алуэтт III
  • Агуста Белл 204
  • AS532 Пума
  1. ^ «Приказ о полигоне Видсел», изд. 1.1, Шведское управление оборонной техники (FMV), 2009, стр.15.
  2. ^ «Приказ о полигоне Видсел», изд. 1.1, Шведское управление оборонной техники (FMV), 2009, стр.10.
  3. ^ «Провплатс РФН Видсел 50 лет», Клуб ветеранов РФН / FMV, 2008, стр.53 (на шведском языке)
  4. ^ "Провплатс РФН Видсел 50 лет", RFN Veteranklubb/FMV, 2008, стр.28-29,34-37,44-46 (на шведском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968ff79f8a8b68e0c3360a02a09ad6a3__1701404640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a3/968ff79f8a8b68e0c3360a02a09ad6a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vidsel Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)