Авиабаза Видсель
Авиабаза Видсель | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Шведские ВВС | ||||||||||||||||||
Оператор | Шведские ВВС | ||||||||||||||||||
Расположение | Мирреден, Швеция | ||||||||||||||||||
Построен | 1957 | ||||||||||||||||||
В использовании | 1957 – настоящее время | ||||||||||||||||||
Командир | Подполковник Матс Хаккарайнен | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 597 футов / 182 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 65 ° 52'31 ″ с.ш. 020 ° 09'00 ″ в.д. / 65,87528 ° с.ш. 20,15000 ° в.д. | ||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|

Авиабаза Видсель ( ИКАО : ESPE ) — ВВС Швеции, аэродром расположенный в 15 км к западу-северо-западу от города Видсель , в Швеции . Это важнейшая часть испытательного полигона Видсел , который обеспечивает Швецию объектом аэрокосмических испытаний и оценки через отдел испытаний и оценки (T&E) Шведского управления оборонной техники (FMV).
Владельцем авиабазы является 21-е авиакрыло ВВС Швеции. [ 1 ] По контракту между SAF и FMV компания FMV T&E использует базу как часть испытательного полигона Видсел. СВС отвечают за поддержание авиабазы Видсель в рабочем состоянии и за то, чтобы деятельность, связанная с аэропортом, осуществлялась в соответствии со шведскими военными правилами.
Аэродром расположен в юго-восточной части полигона Видсель, который представляет собой ракетный полигон протяженностью 7200 км. 2 ограниченное воздушное пространство и 3300 км. 2 ограниченное пространство на земле.
На авиабазе Видсель постоянно находится персонал оперативной поддержки, обеспечивающий работу аэродрома.
Удобства [ 2 ]
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Базе принадлежат четыре взлетно-посадочные полосы, из них три действующие.
Основная взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]- ВПП А – 11/29, Д: 2230 м (7320 футов), Ш: 35 м (115 футов)
Короткие взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]- ВПП B — 11/29, Д: 800 м (2625 футов), Ш: 17 м (60 футов) (не работает)
- ВПП C — 12/30, Д: 800 м (2625 футов), Ш: 17 м (60 футов)
- ВПП D — 12/30, Д: 800 м (2625 футов), Ш: 17 м (60 футов)
Фартуки
[ редактировать ]На базе 17 перронов. Самыми крупными являются:
- А2 (2974 м 2 )
- А5 (1800 м 2 )
- А85 (2175 м 2 )
- А86 (1925 м 2 )
Есть также 13 фартуков поменьше, все ок. 400 м 2 , подходит для одиночных военных быстрых самолетов.
Ангары
[ редактировать ]На авиабазе есть два ангара, оба в основном используются для операций на полигоне Видсель.
Самый большой — 1800 м. 2 , и может вместить несколько быстрых реактивных самолетов военного типа.
Меньший – 850 м. 2 , разделенный на две части и вмещающий два скоростных самолета в стиле милитари.
Приюты
[ редактировать ]На авиабазе есть четыре укрытия для скоростных самолетов военного типа.
Задерживающее устройство
[ редактировать ]Аэродром оборудован страховочной тросовой системой стандарта НАТО, а также страховочной сеткой шведского стандарта.
Гражданское использование
[ редактировать ]По обычным оперативным причинам ВВС гражданским самолетам обычно не предоставляется разрешение на использование аэродрома, если такое использование не связано с оборонной деятельностью.
История [ 3 ]
[ редактировать ]Авиабаза Видсель была создана шведскими ВВС в 1957 году как секретная авиабаза военного времени. Она называлась «Krigsflygfält nr. 42» (военная авиабаза № 42) и не была нанесена на карты или описана. Большую часть работы на базе выполнял персонал отдела испытаний и оценки Шведского управления оборонной техники (FMV).
База использовалась как в качестве рассредоточенной авиабазы на случай войны, так и для недавно созданного испытательного полигона Видсель .
Секретность базы была снята в 1965 году, и с 1966 года базу использовали иностранные самолеты, хотя и очень редко.
В 70-е годы использование базы для обучения экипажей шведских ВВС неуклонно возрастало, и все больше и больше операций брали на себя личный состав 21-го авиаполка. В 1980 году вся подготовка шведских ВВС на севере Швеции была перенесена на авиабазу Видсель.
Авиабаза Видсель была завершена как авиабаза Bas 90 в 1989 году, а это означает, что помимо основной взлетно-посадочной полосы были добавлены три более короткие взлетно-посадочные полосы вместе с другими объектами.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Авиабаза Видсель способна эксплуатировать все текущие типы самолетов, используемых ВВС Швеции, а также ряд других самолетов других пользователей, в том числе многих стран НАТО, поскольку аэродром оборудован тормозной проволокой.
Следующие самолеты выполняли рейсы с авиабазы Видсель: [ 4 ]
(Обратите внимание, список неполный.)
Реактивный самолет
[ редактировать ]- SAAB J 29 я чувствую
- СААБ J 32 Лансен
- SAAB J 35 Дракен
- СААБ J 37 Вигген
- СААБ ДжАС 39 Грипен
- СААБ 105 / Ск 60
- Де Хэвилленд Веном
- Нортроп F-5 Тигр
- Локхид Мартин F-16 Файтинг Фалкон
- Макдоннелл Дуглас F-18 Хорнет
- Панавиа Торнадо
- Мираж III
- Мираж 2000
- Хоукер Хантер
- Еврофайтер Тайфун
Другие самолеты
[ редактировать ]- Бристольский бульдог
- Каравелла
- С-130 Геркулес
- DC-3
- С-160 Трансалл
Вертолеты
[ редактировать ]- Тигр
- Ми-28
- AH-64D Апач
- Bell 206 Реактивный Рейнджер
- Алуэтт II
- Алуэтт III
- Агуста Белл 204
- AS532 Пума
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приказ о полигоне Видсел», изд. 1.1, Шведское управление оборонной техники (FMV), 2009, стр.15.
- ^ «Приказ о полигоне Видсел», изд. 1.1, Шведское управление оборонной техники (FMV), 2009, стр.10.
- ^ «Провплатс РФН Видсел 50 лет», Клуб ветеранов РФН / FMV, 2008, стр.53 (на шведском языке)
- ^ "Провплатс РФН Видсел 50 лет", RFN Veteranklubb/FMV, 2008, стр.28-29,34-37,44-46 (на шведском языке)