Возможности стратегических воздушных перевозок
Стратегические возможности воздушных перевозок ( SAC ) – это многонациональная инициатива, которая обеспечивает странам-участницам гарантированный доступ к возможностям военных воздушных перевозок для удовлетворения растущих потребностей как в стратегических, так и в тактических воздушных перевозках .
SAC, созданная в 2008 году, представляет собой независимую многонациональную программу, которая обеспечивает возможность транспортировки оборудования и персонала на большие расстояния в свои 12 стран-членов за счет владения и эксплуатации трех Boeing C-17 Globemaster III дальнемагистральных грузовых самолетов . SAC базируется на Венгерских сил обороны авиабазе Папа в Западной Венгрии . Каждая участвующая страна владеет долей доступных летных часов самолетов SAC C-17, которые могут быть использованы для выполнения задач национальной обороны, обязательств НАТО , ЕС или ООН , а также усилий по оказанию гуманитарной помощи.
Венгрия играет особую роль в ЮАК как принимающая страна. Самолеты SAC C-17 зарегистрированы и отмечены флагом Венгрии, имеющими национальные знаки отличия военных самолетов страны.
Хотя потенциал стратегических воздушных перевозок опирается на определенные структуры поддержки НАТО, он находится за пределами командования и контроля НАТО , ЕС , «Партнерства ради мира» , ООН или любой другой организации, к которой принадлежат члены САК. [ 1 ] Управление возможностями стратегических воздушных перевозок организовано через две сотрудничающие структуры: Руководящий совет САК при поддержке Совета программы управления воздушными перевозками НАТО (NAM). [ 2 ] Оперативная организация SAC, Heavy Airlift Wing (HAW), представляет собой многонациональные силы, которыми командует полковник страны-члена.
История
[ редактировать ]Концепция стратегических возможностей воздушных перевозок (SAC) возникла в штаб-квартире НАТО в середине 2006 года. Должностные лица НАТО и национальные представители предусмотрели партнерское решение, которое удовлетворит потребность в стратегических воздушных перевозках для стран-членов, не имеющих экономических ресурсов для размещения постоянного потенциала. Первоначально эта идея называлась «Стратегический потенциал воздушных перевозок НАТО» (NSAC). В октябре 2006 года к инициативе присоединилась первая страна, не входящая в НАТО, и концепция сменила название на SAC и вышла за пределы Альянса.
23 сентября 2008 года 12 стран создали стратегический потенциал воздушных перевозок, подписав меморандум о взаимопонимании САК.
14 июля 2009 года компания Strategic Airlift Capability получила свой первый самолет C-17 с регистрационным номером SAC 01. Остальные два самолета, SAC 02 и 03, были доставлены в последующие месяцы, и начались операции с подразделением тяжелых воздушных перевозок. сразу после этого в Папе Авиабаза .
В ноябре 2012 года тяжелое воздушное крыло достигло полной эксплуатационной готовности (FOC). Тогда подразделение считалось полностью способным выполнять задачи, включающие дозаправку в воздухе, десантирование с одного корабля, десантирование, всепогодные операции днем и ночью в условиях низкой и средней угрозы, ограниченные операции по воздушной медицинской эвакуации и использование самолетов C-17 и возможности воздушно-десантной миссии. [ 1 ]
Членство
[ редактировать ]Государствами-членами являются Болгария , Эстония , Финляндия , Венгрия , Литва , Нидерланды , Норвегия , Польша , Румыния , Словения , Швеция и США . Все они являются государствами-членами НАТО.
Руководящим органом программы является Руководящий совет по возможностям стратегических воздушных перевозок, поддерживаемый Советом программы управления воздушными перевозками НАТО, в состав которого входят представители стран-членов.
Руководящий совет SAC несет общую ответственность за руководство, выполнение и надзор за стратегическими воздушными перевозками в соответствии с меморандумом о взаимопонимании SAC. Он формулирует требования SAC и передает их Совету программы NAM для исполнения.
Срок действия программы стратегических воздушных перевозок составляет минимум 30 лет, и ее страны-члены взяли на себя обязательство постоянно развивать программу и ее возможности.
Самолеты и вспомогательное оборудование, эксплуатируемые Heavy Airlift Wing, находятся в коллективной собственности SAC Nations. Офис программы управления воздушными перевозками НАТО (NAM PO), [ 3 ] неотъемлемая часть Агентства поддержки и закупок НАТО (NSPA), занимается приобретением и обслуживанием системы вооружения SAC C-17. Он также обеспечивает поддержку сайта и администрирование HAW. Компания Boeing , производитель C-17, отвечает за техническое обслуживание линии контрактных полетов; инженерно-техническая поддержка; а также управление и поставка запасных частей. Самолеты С-17 и их поддержка были приобретены у компании Boeing в рамках программы Foreign Military Sales (FMS) Министерства обороны США .
Операции
[ редактировать ]Первый самолет был доставлен 14 июля 2009 года. [ 4 ] C-17 Globemasters базируются на авиабазе Папа в Венгрии . [ 5 ]
Уникальной особенностью программы SAC является система сертификации авиационной безопасности. Эта система, получившая название «Концепция полной авиационной безопасности» (CONTAS), основана на сильно адаптированной версии системы безопасности C-17 ВВС США , принципах проектирования и эксплуатации тяжелых воздушных самолетов, описанных Европейским агентством авиационной безопасности (Европейское агентство авиационной безопасности ). EASA), а также обязательные требования Венгерского национального транспортного управления, которое является национальным органом, который регистрирует самолет и сертифицирует деятельность HAW, а также поддержку, оказываемую NAM PO. Эта система была принята всеми странами SAC и, как таковая, является одной из первых в мире по-настоящему многонациональных систем безопасности военной авиации. [ нужна ссылка ]
Развертывания
[ редактировать ]Самолеты HAW могут удовлетворить широкий спектр потребностей стран-членов в воздушных перевозках. Операции могут включать национальную поддержку операций ЕС/НАТО/ООН или национальные военные, миротворческие операции и операции по оказанию гуманитарной помощи везде и всегда, когда это необходимо странам-партнерам.
С 2009 года Служба стратегических воздушных перевозок поддерживала различные операции по запросам 12 стран-членов, включая Международные силы содействия безопасности в 2009–2014 годах и Миссию решительной поддержки , RSM, 2015 года – в Афганистане . Операция «Объединенный защитник» в Ливии , 2011 г. Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в Мали , 2013 г. –. EUFOR RCA , 2014–2015 гг. Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в Центральноафриканской Республике , 2015-. Помимо этих операций, в число поддерживаемых значительных гуманитарных операций входят помощь при землетрясении на Гаити в 2010 году, помощь при наводнении в Пакистане в 2010 году и помощь при урагане на острове Сен-Мартен в 2017 году. [ 6 ]
Компания Strategic Airlift Capability также участвовала в логистической поддержке расследования крушения MH17 Malaysia Airlines в Украине в 2014 году. В 2015 году самолет стратегического воздушного транспорта C-17 доставил пациентов с тяжелыми ожогами из Бухареста в Великобританию и Норвегию после пожара в ночном клубе Colectiv . [ 6 ]
По состоянию на декабрь 2016 года флот C-17 стратегических воздушных перевозок налетал более 21 000 часов, совершил более 1700 вылетов, доставил более 138 миллионов фунтов (более 62 000 тонн) грузов и перевез почти 100 000 пассажиров.
Во время пандемии COVID-19 в 2020 году подразделение стратегических воздушных перевозок провело миссии экстренного реагирования в Румынию, Нидерланды, Болгарию и Венгрию, доставив медицинское оборудование. САК перевез с Дальнего Востока около 250 тонн техники . [ 6 ]
По крайней мере один стратегический самолет C-17 использовался при эвакуации Кабула в августе 2021 года . Около 3000 мирных жителей были эвакуированы из Кабула в ходе 12 миссий за две недели. [ 6 ]
Возможности стратегических воздушных перевозок использовались для перевозки поисково-спасательного оборудования после землетрясения между Турцией и Сирией в 2023 году . [ 7 ]
Флот
[ редактировать ]Регистрация | Изображение | Номер шасси |
---|---|---|
САК-01 | C/N 50208 | |
САК-02 | C/N 50211 | |
САК-03 | C/N 50212 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стратегические возможности воздушных перевозок» . www.sacprogram.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
- ^ «Управление САК» . www.sacprogram.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года.
- ^ «НСПА | О нас» . www.nspa.nato.int . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Boeing поставил первый самолет C-17 Globemaster III для стратегических воздушных перевозок 12 стран.
- ^ «Серийный обзор военных самолетов», On Dutch Wings, Серийный обзор военных самолетов , 2008.
- ^ Jump up to: а б с д «История» . САК . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Самолет C-17 компании Strategic Airlift Capability совершает спасательный рейс в Турцию» . Агентство НАТО по поддержке и закупкам . 7 февраля 2023 г. Проверено 11 февраля 2023 г.