Jump to content

Возможности стратегических воздушных перевозок

Три самолета Boeing C-17 Globemaster III, предназначенные для стратегических воздушных перевозок, принадлежат 12 странам-членам SAC. Они зарегистрированы и отмечены флагом принимающей страны Венгрии, имея на хвосте название базы САК, авиабазы ​​HDF Папа.
Полковник Джон Зазворски обращается к аудитории после официального получения первого из трех самолетов C-17 Globemaster III, которые будут приобретены в рамках программы стратегических воздушных перевозок 12 стран, 14 июля 2009 года в Лонг-Бич, Калифорния, США.

Стратегические возможности воздушных перевозок ( SAC ) – это многонациональная инициатива, которая обеспечивает странам-участницам гарантированный доступ к возможностям военных воздушных перевозок для удовлетворения растущих потребностей как в стратегических, так и в тактических воздушных перевозках .

SAC, созданная в 2008 году, представляет собой независимую многонациональную программу, которая обеспечивает возможность транспортировки оборудования и персонала на большие расстояния в свои 12 стран-членов за счет владения и эксплуатации трех Boeing C-17 Globemaster III дальнемагистральных грузовых самолетов . SAC базируется на Венгерских сил обороны авиабазе Папа в Западной Венгрии . Каждая участвующая страна владеет долей доступных летных часов самолетов SAC C-17, которые могут быть использованы для выполнения задач национальной обороны, обязательств НАТО , ЕС или ООН , а также усилий по оказанию гуманитарной помощи.

Венгрия играет особую роль в ЮАК как принимающая страна. Самолеты SAC C-17 зарегистрированы и отмечены флагом Венгрии, имеющими национальные знаки отличия военных самолетов страны.

Хотя потенциал стратегических воздушных перевозок опирается на определенные структуры поддержки НАТО, он находится за пределами командования и контроля НАТО , ЕС , «Партнерства ради мира» , ООН или любой другой организации, к которой принадлежат члены САК. [ 1 ] Управление возможностями стратегических воздушных перевозок организовано через две сотрудничающие структуры: Руководящий совет САК при поддержке Совета программы управления воздушными перевозками НАТО (NAM). [ 2 ] Оперативная организация SAC, Heavy Airlift Wing (HAW), представляет собой многонациональные силы, которыми командует полковник страны-члена.

Концепция стратегических возможностей воздушных перевозок (SAC) возникла в штаб-квартире НАТО в середине 2006 года. Должностные лица НАТО и национальные представители предусмотрели партнерское решение, которое удовлетворит потребность в стратегических воздушных перевозках для стран-членов, не имеющих экономических ресурсов для размещения постоянного потенциала. Первоначально эта идея называлась «Стратегический потенциал воздушных перевозок НАТО» (NSAC). В октябре 2006 года к инициативе присоединилась первая страна, не входящая в НАТО, и концепция сменила название на SAC и вышла за пределы Альянса.

23 сентября 2008 года 12 стран создали стратегический потенциал воздушных перевозок, подписав меморандум о взаимопонимании САК.

14 июля 2009 года компания Strategic Airlift Capability получила свой первый самолет C-17 с регистрационным номером SAC 01. Остальные два самолета, SAC 02 и 03, были доставлены в последующие месяцы, и начались операции с подразделением тяжелых воздушных перевозок. сразу после этого в Папе Авиабаза .

В ноябре 2012 года тяжелое воздушное крыло достигло полной эксплуатационной готовности (FOC). Тогда подразделение считалось полностью способным выполнять задачи, включающие дозаправку в воздухе, десантирование с одного корабля, десантирование, всепогодные операции днем ​​и ночью в условиях низкой и средней угрозы, ограниченные операции по воздушной медицинской эвакуации и использование самолетов C-17 и возможности воздушно-десантной миссии. [ 1 ]

Членство

[ редактировать ]

Государствами-членами являются Болгария , Эстония , Финляндия , Венгрия , Литва , Нидерланды , Норвегия , Польша , Румыния , Словения , Швеция и США . Все они являются государствами-членами НАТО.

Руководящим органом программы является Руководящий совет по возможностям стратегических воздушных перевозок, поддерживаемый Советом программы управления воздушными перевозками НАТО, в состав которого входят представители стран-членов.

Руководящий совет SAC несет общую ответственность за руководство, выполнение и надзор за стратегическими воздушными перевозками в соответствии с меморандумом о взаимопонимании SAC. Он формулирует требования SAC и передает их Совету программы NAM для исполнения.

Срок действия программы стратегических воздушных перевозок составляет минимум 30 лет, и ее страны-члены взяли на себя обязательство постоянно развивать программу и ее возможности.

Самолеты и вспомогательное оборудование, эксплуатируемые Heavy Airlift Wing, находятся в коллективной собственности SAC Nations. Офис программы управления воздушными перевозками НАТО (NAM PO), [ 3 ] неотъемлемая часть Агентства поддержки и закупок НАТО (NSPA), занимается приобретением и обслуживанием системы вооружения SAC C-17. Он также обеспечивает поддержку сайта и администрирование HAW. Компания Boeing , производитель C-17, отвечает за техническое обслуживание линии контрактных полетов; инженерно-техническая поддержка; а также управление и поставка запасных частей. Самолеты С-17 и их поддержка были приобретены у компании Boeing в рамках программы Foreign Military Sales (FMS) Министерства обороны США .

Операции

[ редактировать ]

Первый самолет был доставлен 14 июля 2009 года. [ 4 ] C-17 Globemasters базируются на авиабазе Папа в Венгрии . [ 5 ]

Уникальной особенностью программы SAC является система сертификации авиационной безопасности. Эта система, получившая название «Концепция полной авиационной безопасности» (CONTAS), основана на сильно адаптированной версии системы безопасности C-17 ВВС США , принципах проектирования и эксплуатации тяжелых воздушных самолетов, описанных Европейским агентством авиационной безопасности (Европейское агентство авиационной безопасности ). EASA), а также обязательные требования Венгерского национального транспортного управления, которое является национальным органом, который регистрирует самолет и сертифицирует деятельность HAW, а также поддержку, оказываемую NAM PO. Эта система была принята всеми странами SAC и, как таковая, является одной из первых в мире по-настоящему многонациональных систем безопасности военной авиации. [ нужна ссылка ]

Развертывания

[ редактировать ]
Стратегический воздушный транспорт C-17 в Отопень доставляет медицинское оборудование из Южной Кореи в 2020 году.

Самолеты HAW могут удовлетворить широкий спектр потребностей стран-членов в воздушных перевозках. Операции могут включать национальную поддержку операций ЕС/НАТО/ООН или национальные военные, миротворческие операции и операции по оказанию гуманитарной помощи везде и всегда, когда это необходимо странам-партнерам.

С 2009 года Служба стратегических воздушных перевозок поддерживала различные операции по запросам 12 стран-членов, включая Международные силы содействия безопасности в 2009–2014 годах и Миссию решительной поддержки , RSM, 2015 года – в Афганистане . Операция «Объединенный защитник» в Ливии , 2011 г. Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в Мали , 2013 г. –. EUFOR RCA , 2014–2015 гг. Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в Центральноафриканской Республике , 2015-. Помимо этих операций, в число поддерживаемых значительных гуманитарных операций входят помощь при землетрясении на Гаити в 2010 году, помощь при наводнении в Пакистане в 2010 году и помощь при урагане на острове Сен-Мартен в 2017 году. [ 6 ]

Компания Strategic Airlift Capability также участвовала в логистической поддержке расследования крушения MH17 Malaysia Airlines в Украине в 2014 году. В 2015 году самолет стратегического воздушного транспорта C-17 доставил пациентов с тяжелыми ожогами из Бухареста в Великобританию и Норвегию после пожара в ночном клубе Colectiv . [ 6 ]

По состоянию на декабрь 2016 года флот C-17 стратегических воздушных перевозок налетал более 21 000 часов, совершил более 1700 вылетов, доставил более 138 миллионов фунтов (более 62 000 тонн) грузов и перевез почти 100 000 пассажиров.

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году подразделение стратегических воздушных перевозок провело миссии экстренного реагирования в Румынию, Нидерланды, Болгарию и Венгрию, доставив медицинское оборудование. САК перевез с Дальнего Востока около 250 тонн техники . [ 6 ]

По крайней мере один стратегический самолет C-17 использовался при эвакуации Кабула в августе 2021 года . Около 3000 мирных жителей были эвакуированы из Кабула в ходе 12 миссий за две недели. [ 6 ]

Возможности стратегических воздушных перевозок использовались для перевозки поисково-спасательного оборудования после землетрясения между Турцией и Сирией в 2023 году . [ 7 ]

Подпись
Регистрация Изображение Номер шасси
САК-01 C/N 50208
САК-02 C/N 50211
САК-03 C/N 50212
  1. ^ Jump up to: а б «Стратегические возможности воздушных перевозок» . www.sacprogram.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
  2. ^ «Управление САК» . www.sacprogram.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года.
  3. ^ «НСПА | О нас» . www.nspa.nato.int . Проверено 21 августа 2021 г.
  4. ^ Boeing поставил первый самолет C-17 Globemaster III для стратегических воздушных перевозок 12 стран.
  5. ^ «Серийный обзор военных самолетов», On Dutch Wings, Серийный обзор военных самолетов , 2008.
  6. ^ Jump up to: а б с д «История» . САК . Проверено 21 ноября 2022 г.
  7. ^ «Самолет C-17 компании Strategic Airlift Capability совершает спасательный рейс в Турцию» . Агентство НАТО по поддержке и закупкам . 7 февраля 2023 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601d0bcde617d2af46113dd948714e31__1710005340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/31/601d0bcde617d2af46113dd948714e31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic Airlift Capability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)