Легкорельсовый транспорт в Сиднее
Сеть легкорельсового транспорта Сиднея | |
---|---|
![]() | |
![]() Alstom Citadis 305 Джордж-стрит | |
![]() Раундель | |
Обзор | |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Местный | Сидней , Новый Южный Уэльс |
Тип транзита | Скоростной трамвай |
Количество строк | 3 |
Количество остановок | 42 |
Годовой пассажиропоток | 40,59 миллиона (2023/24) [ 1 ] |
Веб-сайт | Трамвай TfNSW |
Операция | |
Начало работы | 31 августа 1997 г |
Оператор(ы) | Трансдев Сидней |
Количество автомобилей | 60 Альстом Цитадис 305 16 КАФ Урбос 3 |
Технический | |
Длина системы | 24,7 км (15 миль) [ 2 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 750 В постоянного тока от контактной сети APS Электроснабжение между ратушей и Круговой набережной |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) [ 3 ] |
Сеть легкорельсового транспорта Сиднея (или Sydney Light Rail [ 4 ] ) — система легкорельсового транспорта / трамвая, обслуживающая город Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия. В настоящее время сеть состоит из трех пассажирских маршрутов: линий L1 Dulwich Hill , L2 Randwick и L3 Kingsford . Сеть включает 42 остановки и протяженность системы 24,7 км (15,3 мили), что делает ее второй по величине сетью легкорельсового транспорта в Австралии после трамвайной сети в Мельбурне , штат Виктория. Четвертую линию, L4 Westmead & Carlingford Line длиной 12 км (7,5 миль) на западе Сиднея, планируется открыть в августе 2024 года.
Сетью управляет компания Transport for NSW , а ежедневные операции по контракту осуществляет Transdev . В 2023/24 финансовом году по сети было совершено 40,59 миллиона пассажирских поездок. Это соответствует более чем 110 000 пассажиропотоков в день.
История
[ редактировать ]
В 19 и начале 20 веков в Сиднее была развита обширная трамвайная сеть , которая стала второй по величине в Южном полушарии и второй по величине в Содружестве после Лондона . Растущий уровень владения частными автомобилями, представление о том, что трамваи способствуют заторам на дорогах, а также общее состояние сети из-за отсутствия финансирования после Второй мировой войны привели к постепенной замене трамвайных перевозок автобусами, причем на последнем участке трамвайная сеть закрывается 25 февраля 1961 года.
В 1980-х и 1990-х годах центральные районы Дарлинг-Харбора и Пирмонта были объектом программы обновления города. В 1988 году открылась Сиднейская монорельсовая дорога , соединившая Дарлинг-Харбор с центром города . Из-за плохой интеграции монорельсовой дороги с другими видами транспорта и продолжающейся реконструкции полуострова Пирмонт, включая создание первого легального казино в Сиднее , было решено преобразовать заброшенный участок железной дороги Metropolitan Goods в линию легкорельсового транспорта. Участок пути между Пирмонтом и Хеймаркетом был модернизирован и построен новый уличный участок, соединяющий линию с Центральным железнодорожным вокзалом . Линия была создана в рамках государственно-частного партнерства . Он открылся в августе 1997 года и курсировал между Центральным вокзалом и Вентворт-парком в Пирмонте.
Частный владелец вскоре сделал предложения о расширении на запад, продолжающемся вдоль линии заброшенных товаров, а также о новой линии, проходящей через центр города от Центральной до Круговой набережной . [ 5 ] Западное расширение открылось в 2000 году и закончилось в Лилифилде , но попытки компании построить линию центрального делового района не увенчались успехом, из-за чего развитие легкорельсового транспорта застопорилось до конца десятилетия.
Напротив, в 2010-е годы произошло значительное расширение и реформа легкорельсового транспорта в Сиднее, включая объявление и реализацию множества новых инфраструктурных проектов, интеграцию продажи билетов с другими видами транспорта города, введение новых трамваев и перевод сети в полностью общественный режим. собственность. Это совпало с более широкими инвестициями в городские железные дороги через Сидней и Австралию: в 2020 году министр транспорта штата назвал Сидней «железнодорожным городом» в связи с различными видами железнодорожного транспорта в городе. [ 6 ] [ 7 ]
Собственность и эксплуатация
[ редактировать ]Государственно-частное партнерство
[ редактировать ]
В марте 1994 года была основана компания Sydney Light Rail Company (SLRC). SLRC получила 30-летнюю концессию на эксплуатацию системы легкорельсового транспорта до февраля 2028 года, когда право собственности перейдет к правительству Нового Южного Уэльса . [ 8 ] Контракт давал компании значительный контроль над коммерческими соглашениями, касающимися будущих расширений или соединительных линий. [ 9 ] Контракт на эксплуатацию линии был заключен с компанией TNT Transit Systems , которая также владела Сиднейской монорельсовой дорогой . [ 10 ]
SLRC приобрела TNT Transit Systems в августе 1998 года как часть совместного предприятия с CGEA Transport . [ 11 ] [ 12 ] В результате CGEA Transport взяла на себя контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта. CGEA Transport и ее преемники с тех пор управляют городской сетью легкорельсового транспорта. [ 13 ]
В начале 2001 года Connex (переименованная в CGEA Transport в 1999 году) продала свою долю монорельсовой дороги SLRC, в результате чего монорельсовая дорога и легкорельсовый транспорт оказались в единой собственности, что привело к образованию Metro Transport Sydney. [ 14 ] [ 15 ]
Правительство Нового Южного Уэльса приобрело Metro Transport Sydney в марте 2012 года, и компания перешла под контроль Transport for NSW . [ 16 ] Покупка сняла договорные ограничения на расширение сети легкорельсового транспорта и позволила правительству демонтировать монорельсовую дорогу, что способствовало его планам по реконструкции Сиднейского выставочного и конференц-центра . [ 17 ] [ 18 ]
Государственная собственность
[ редактировать ]С 1 июля 2013 года бренд Metro Light Rail был прекращен в рамках более широкого ребрендинга и реорганизации общественного транспорта в Новом Южном Уэльсе. [ 19 ] Процесс закрытия Metro Transport Sydney и передачи активов Transport for NSW был завершен в сентябре 2014 года. [ 20 ]
После объявления о строительстве центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта правительство решило сгруппировать контракт, охватывающий строительство новой линии, с эксплуатацией и техническим обслуживанием обеих линий внутригородской сети. В декабре 2014 года компания Transport for NSW заключила контракт с консорциумом легкорельсового транспорта ALTRAC. Таким образом, компания Transdev Sydney , оператор по предыдущему контракту, продолжит эксплуатировать и обслуживать сеть в рамках консорциума. [ 21 ] Эксплуатационный контракт вступил в силу 1 июля 2015 года и рассчитан до 2034 года. [ 22 ] [ 23 ]
После того, как правительство взяло под свой контроль внутренний западный легкорельсовый транспорт и объявило о создании центрального делового и юго-восточного легкорельсового транспорта, правительство также приступило к созданию отдельной сети, сосредоточенной вокруг пригорода Западного Сиднея Парраматта . Transdev также будет управлять сетью Парраматты в рамках консорциума легкорельсового транспорта Great River City. Срок действия этого контракта составляет восемь лет с момента завершения строительства с возможным продлением еще на десять лет. [ 24 ]
Операции
[ редактировать ]Сеть
[ редактировать ]Сеть легкорельсового транспорта Сиднея состоит из:
- Легкорельсовый транспорт Inner West - обслуживается линией L1 Dulwich Hill Line.
- Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт - обслуживаются линиями L2 Randwick Line и L3 Kingsford Line.
- Легкорельсовый транспорт Парраматта (в стадии строительства, линии L4 Westmead и Carlingford, открытие запланировано на середину 2024 года)
L1 линия Далвич-Хилл
[ редактировать ]Линия L1 Dulwich Hill Line - это первоначальный пассажирский маршрут сети, который впервые открылся в августе 1997 года. Она курсирует вдоль 12,8-километрового (8 миль) легкорельсового транспорта Inner West между Центральным вокзалом и Далвич-Хилл, останавливаясь на 23 остановках на маршруте. Он соединяет внутренний запад Сиднея с полуостровом Пирмонт, гаванью Дарлинг и южной оконечностью центра города .
Большая часть линии легкорельсового транспорта Inner West проходит вдоль линии бывшей грузовой железнодорожной линии с коротким участком улицы в конце города. Линия открылась между Центральным железнодорожным вокзалом города и Вентворт-парком в Пирмонте в августе 1997 года. [ 25 ] затем расширился на запад до Лилифилда в августе 2000 года, а затем на юго-запад до Далвич-Хилл в марте 2014 года. [ 26 ] [ 27 ]
С конца октября 2021 года по февраль 2022 года автобусы были заменены на автобусы после того, как во всех 12 трамваях Urbos 3, обслуживающих линию, были обнаружены серьезные трещины. [ 28 ] Затем ограниченное обслуживание было восстановлено с использованием трамваев Citadis, заимствованных у центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта.
L2 Рандвик и L3 Кингсфорд Лайнс
[ редактировать ]Линии L2 Randwick и L3 Kingsford Line — новейшие пассажирские маршруты Сиднея в сети легкорельсового транспорта Сиднея. Услуги L2 Randwick Line начались 14 декабря 2019 года, а услуги L3 Kingsford Line - 3 апреля 2020 года. [ 29 ] [ 30 ] Они работают на центральном деловом районе и юго-восточном легкорельсовом транспорте , от Круговой набережной в северной части центра города до Центрального вокзала в южном конце, а затем продолжают движение до юго-восточных пригородов .
Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт были построены, чтобы уменьшить загруженность автобусов в центральном деловом районе и обеспечить большую пропускную способность общественного транспорта до Сиднейского футбольного стадиона , Сиднейского стадиона для игры в крикет , ипподрома Рандвик и Университета Нового Южного Уэльса , которые ранее обслуживались только автобусами. В отличие от легкорельсового транспорта Inner West, линия в основном проходит по улице и следует по тому же маршруту, что и маршруты бывшей трамвайной сети. Масштабное строительство началось в октябре 2015 года. [ 31 ]
В разработке
[ редактировать ]Линии Парраматты
[ редактировать ]Легкорельсовый транспорт Парраматты — это название двух запланированных линий, которые сходятся в в западном Сиднее центре Парраматты . Эти линии не будут связаны с линиями Внутреннего Запада или центрального делового района и Юго-Востока.
Первая линия проходит от Карлингфорда до Уэстмида через центральный деловой район Парраматты. Он включает в себя преобразование большей части бывшей линии тяжелого железнодорожного транспорта Карлингфорд на стандарты легкорельсового транспорта. Строительство началось в 2018 году и, как ожидается, будет завершено в мае 2024 года. [ 32 ]
Предпочтительный маршрут для второй линии был объявлен в октябре 2017 года. Эта линия ответвляется от первой линии в Райдалмере и проходит через Эрмингтон , Мелроуз-Парк , Вентворт-Пойнт и далее к месту проведения мероприятий Сиднейского Олимпийского парка . [ 33 ]
В феврале 2024 года второй этап легкорельсового транспорта Парраматта, соединяющий Парраматту с Олимпийским парком Сиднея через Райдалмер , Мелроуз-парк и Вентворт-Пойнт, получил одобрение на планирование после того, как правительство Нового Южного Уэльса инвестировало 200 миллионов долларов в ускорение процессов планирования проекта в штате на 2023–2024 годы. бюджет. [ 34 ] Ожидается, что строительство второй очереди начнется в конце 2024 года и откроется в 2031 году.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Все перевозки на легкорельсовом транспорте Inner West ранее обслуживались трамваями одного класса. Второй класс был введен для обслуживания центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта. Все транспортные средства, работавшие в системе, были сочлененными, низкопольными и двунаправленными. В системе используются рельсы стандартной колеи и напряжением 750 В. постоянного тока электрификация
На обеих линиях используются разные спецификации по ряду показателей, включая промежутки между платформами и вагонами, высоту и ширину фактического пути, зазоры между коридором пути и его окружением, а также расстояние между задними колесами трамваев. В результате трамваи Urbos 3, используемые на линии легкорельсового транспорта Inner West (L1 Dulwich Hill), не могут обслуживать линии CBD и South East Light Rail (L2 Randwick и L3 Kingsford). [ 35 ] Однако трамваи Citadis 305, используемые на центральном деловом районе и юго-восточном легкорельсовом транспорте, могут курсировать по внутреннему западному легкорельсовому транспорту, поскольку их транспортные средства уже. [ 36 ] Это должно было позволить автопарку получить доступ к центру технического обслуживания в Лилифилде через легкорельсовый транспорт Inner West. [ 37 ] Это также позволило использовать трамваи Citadis для движения L1 Dulwich Hill на легкорельсовом транспорте Inner West.
Урбос 3/100
[ редактировать ]Внутренний западный легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]После продления на 5,6 км (3,5 мили) легкорельсового транспорта Inner West до Далвич-Хилл потребовалось больше подвижного состава для поддержки услуг и движения рядом с Variotrams, которые предоставляли услуги на линии с момента открытия первого участка в 1997 году. [ 38 ] Тендер на шесть Urbos 3 был выигран компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в августе 2012 года. [ 39 ] Первый блок прибыл в Сидней 19 декабря 2013 года и вступил в строй 24 июля 2014 года. [ 40 ] [ 41 ] К августу все они были в эксплуатации, что позволило вернуть арендованные Urbos 2 в Испанию. [ 38 ]
11 октября 2013 года правительство объявило о заказе шести дополнительных Urbos 3 для замены Variotrams. [ 42 ] Все Urbos 3 из дополнительного заказа поступили на вооружение к концу июня 2015 года. [ 21 ] [ 43 ]
Urbos 3 имеет длину около 33 метров (108 футов) и имеет две двойные и две одинарные двери с каждой стороны. Сиденья первой партии вообще имеют поперечную конфигурацию – под углом 90 градусов к бокам автомобиля. [ 44 ] Во второй партии некоторые поперечные сиденья заменены на продольные, что обеспечивает больше места для стоячих мест. Цифровые голосовые объявления и внутренние матричные дисплеи предоставляют информацию о следующей остановке. Они имеют стандартную вместимость 206 пассажиров и пассажировместимость 272 человека. [ 45 ] Автомобили имеют номера 2112, 2114–2124. Число 2113 было пропущено из-за суеверия, особенно среди китайцев, приезжающих в казино Star на легкорельсовом транспорте, относительно чисел, оканчивающихся на 13. [ 46 ]
В июне 2021 года сообщалось о контракте с CAF на четыре пятимодульных агрегата Urbos 100 (вариант существующего Urbos 3). [ 47 ]
28 октября 2021 года движение на легкорельсовом транспорте Inner West было приостановлено после того, как во время плановых проверок на некоторых автомобилях Urbos 3 были обнаружены трещины в сварных швах. [ 48 ]
Легкорельсовый транспорт Парраматта
[ редактировать ]Первый этап легкорельсового транспорта Парраматта будет обслуживаться парком из тринадцати автомобилей Urbos 3. Каждый трамвай будет иметь длину 45 метров (148 футов) и состоять из семи модулей. [ 24 ] Эти транспортные средства будут поддерживать беспроводную работу с использованием аккумуляторов, которые будут использоваться на уличных участках линии вокруг Парраматты и Уэстмида. [ 49 ] [ 50 ]
Цитадис 305
[ редактировать ]В рамках победившего консорциума по строительству и эксплуатации центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта компания Alstom поставила шестьдесят Citadis 305 . трамваев [ 51 ] Каждое транспортное средство состоит из пяти секций, соединенных между собой для работы в парах. [ 52 ] Первоначальные планы предусматривали, что трамваи линии будут иметь длину примерно 45 метров (148 футов) и работать как отдельные единицы. Беспроводная работа на участке Джордж-стрит между Батерст-стрит и Круговой набережной должна была быть обеспечена за счет аккумуляторных батарей. [ 53 ] [ 54 ] В декабре 2014 года было объявлено, что запатентованная технология Alstom APS вместо батарей будет использоваться . Длина трамваев также будет уменьшена, но теперь они будут работать парами, в результате чего общая длина каждой пары составит примерно 67 метров (220 футов). [ 55 ]
Первый блок был построен в мае 2017 года. [ 56 ] [ 57 ] Первые шесть были изготовлены в Ла-Рошели , Франция, остальные 54 — в Барселоне , Испания. [ 58 ] Они имеют номера 001–060.
После того, как в ноябре 2021 года весь парк Urbos 3 внутреннего западного легкорельсового транспорта был выведен на ремонт, трамваи Citadis были заимствованы у центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта и с декабря 2021 года прошли испытания на внутреннем западном легкорельсовом транспорте. [ 36 ] Автомобили Citadis начали движение по легкорельсовому транспорту Inner West 12 февраля 2022 года на временной основе до тех пор, пока парк Urbos 3 не будет отремонтирован и снова введен в эксплуатацию. [ 59 ] [ 60 ] Они продолжают работать после повторного внедрения Urbos 3.
снято
[ редактировать ]Вариотрам
[ редактировать ]
Первоначальным подвижным составом сети был Variotram , который был представлен с открытием первой секции легкорельсового транспорта Inner West в 1997 году. Семь автомобилей немецкой конструкции были произведены компанией Adtranz в Данденонге . [ 61 ] Конструкция Variotram является модульной и была расширена для системы Sydney. Вместимость автомобилей составляла 217 пассажиров, из них 74 сидячих места. [ 62 ] Первый был поврежден в результате аварии недалеко от Таркутты во время доставки, и его пришлось вернуть в Мельбурн для ремонта. [ 63 ] На испытаниях было соединено до трех трамваев, что позволило при необходимости вместить до 600 пассажиров. [ 61 ] Они имели номера 2101–2107, продолжая последовательность сиднейских трамваев , которая закончилась под номером 2087 последним сиднейским трамваем класса R1 .
Транспортные средства имели высоту от пола до рельсов 30 сантиметров (12 дюймов), тележки не имели осей между колесами и приводились в движение ступичными двигателями. [ 61 ] Расчетный вес был уменьшен, чтобы компенсировать установку оборудования для кондиционирования воздуха с климат-контролем. Каждый из них был оснащен тремя двойными дверями с каждой стороны, оснащенными усиленными системами безопасности с обнаружением препятствий, взаимосвязанными с системой тяги. [ 61 ] Сиденья, как правило, имели поперечную конфигурацию – под углом 90 градусов к бокам автомобиля. В 2014 году первоначальные внешние рулоны назначения были заменены матричными дисплеями и были установлены цифровые голосовые объявления. Внутренних дисплеев не было. Последний Вариотрам был выведен из эксплуатации после ночной работы между Central и The Star 27/28 мая 2015 года. [ 64 ]
После крушения поезда «Вариотрам номер 2106» в Глебе 7 октября 2013 года он был списан. [ 65 ] Оставшиеся шесть Variotrams были помещены на хранение в Пенрит в первой половине 2015 года. Будучи сохраненным Transport Heritage NSW , в октябре 2018 года 2107 был передан на хранение Сиднейскому трамвайному музею в Лофтусе . [ 66 ] Остальные пять (2101–2105) были списаны в начале 2018 года. [ 67 ]
Урбос 2
[ редактировать ]
Четыре арендованных трамвая CAF Urbos 2 были введены в эксплуатацию на легкорельсовом транспорте Inner West в 2014 году. Они были введены в эксплуатацию одновременно с продлением линии до Далвич-Хилл, дополняя трамваи Variotrams и обеспечивая сохранение частоты движения на линии. Четыре трамвая ранее работали в Испании. Три агрегата (2108–2110) были из Велеса-Малага , где они работали в период с 2006 по 2012 год. [ 68 ] Другой трамвай (2111) был из Севильи . Первый Urbos 2 прибыл в Сидней 4 сентября 2013 года. [ 69 ] Поставка была завершена в ноябре. Трамваи были введены в эксплуатацию 22 марта 2014 года, за пять дней до открытия пристройки к Далвич-Хилл. [ 70 ] После запуска трамваев Urbos 3 в июле 2014 года трамваи Urbos 2 были сняты с производства и возвращены в Испанию. [ 41 ] Urbos 2 не пользовались популярностью у пассажиров и вызывали жалобы. [ 71 ]
Трамваи имели четыре двойные и две одинарные двери с каждой стороны. Сиденья не имели мягкой подкладки и обычно имели продольную конфигурацию сидений, идущую параллельно бокам кузова автомобиля. Цифровые голосовые объявления и внутренние матричные дисплеи предоставляли информацию о следующей остановке.
Покровительство
[ редактировать ]

В следующей таблице приведены данные о патронаже сети за соответствующий финансовый год. Финансовые годы Австралии начинаются 1 июля и заканчиваются 30 июня. Основные события, повлиявшие на количество совершенных поездок или на способ измерения патронажа, указаны в виде примечаний.
Год | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020-21 | 2021-22 | 2022-23 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Покровительство (миллионы) |
2.7 [ а ] |
4.0 | 4.2 | 3.9 [ б ] [ с ] |
6.1 [ д ] |
9.7 | 10.0 [ и ] |
10.3 | 11.1 | 14.4 [ ж ] |
17.0 | 14.9 | 32.5 | ||
Ссылки | [ 72 ] | [ 73 ] | [ 74 ] | [ 75 ] | [ 76 ] | [ 77 ] | [ 77 ] | [ 77 ] | [ 77 ] | ||||||
|
- ^ Частичная интеграция с основной билетной системой Сиднея в июне 2011 г.
- ^ Услуги приостановлены на большую часть октября 2013 года из-за двойного крушения.
- ^ Расширение Далвич-Хилл открылось в марте 2014 г.
- ^ Опал представлен в декабре 2014 г.
- ^ Продажа билетов Non-Opal прекращена в августе 2016 г.
- ^ Линия L2 Randwick открылась в декабре 2019 года, а линия L3 Kingsford открылась в апреле 2020 года. Патронаж был ниже, чем ожидалось, из-за того, что люди оставались дома и не ездили на общественном транспорте в школу или на работу во время пандемии COVID-19.
5 799 380 |
| |||
12 638 771 | ||||
14 080 663 |
- ^ Цифры основаны на данных о включении и отключении Opal.
Режим | Покровительство | % от общего количества |
---|---|---|
![]() Метро |
19,738,171 | 3.93 |
![]() Тренироваться |
229,666,997 | 45.75 |
![]() Автобус |
206,846,833 | 41.20 |
![]() Перевозить |
13,230,548 | 2.64 |
![]() Скоростной трамвай |
32,518,814 | 6.48 |
Общий | 502,001,363 | 100.00 |
Билеты и тарифы
[ редактировать ]
на основе смарт- Система продажи билетов Opal карт , которая была введена в сеть 1 декабря 2014 года, действительна в метро, поездах, автобусах, паромах и легкорельсовом транспорте. [ 80 ] Для этих видов транспорта действуют разные тарифы, за исключением того, что одинаковые тарифы применяются к легкорельсовому транспорту и автобусам. Однако для целей расчета тарифа они рассматриваются как отдельные режимы. [ 81 ] На остановках легкорельсового транспорта установлены автоматы для пополнения счета Opal, в которых также продаются билеты Opal на одну поездку. Билеты на одну поездку дороже стандартного тарифа Opal. Они действительны только для проезда на легкорельсовом транспорте и должны быть использованы в день покупки. [ 82 ] В следующей таблице указаны тарифы Opal для многоразовых смарт-карт и билетов на одну поездку. [ 83 ]
С 1 июля 24 г. | 0–3 км | 3–8 км | >8 км |
---|---|---|---|
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (пиковый период) | $3.20 | $4.36 | $5.60 |
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (в непиковое время) | $2.24 | $3.05 | $3.92 |
Другие карты (пик) | $1.60 | $2.18 | $2.80 ^ |
Другие карты (в непиковое время) | $1.12 | $1.52 | $1.96 |
Взрослая разовая поездка | $4.00 | $5.20 | $6.70 |
Детская/молодежная разовая поездка | $2.00 | $2.60 | $3.40 |
^ = 2,50 доллара США для владельцев карт Senior/Pensioner.
Тарифы рассчитываются с использованием расстояния по прямой между остановками отправления и назначения. При использовании этого метода никакие две остановки на существующей линии не расположены на расстоянии более 8 км (5,0 миль) друг от друга, поэтому полоса> 8 км (5,0 миль) не распространяется на легкорельсовый транспорт.
Когда он впервые открылся, легкорельсовый транспорт Inner West использовал свою бумажную систему продажи билетов. Бумажные билеты первоначально продавались в автоматах на остановках, но позже их выдавали кондукторы на борту. В течение 2010-х годов эта система постепенно объединилась с более широкой системой продажи билетов в Сиднее, кульминацией чего стало введение Opal и отзыв всех остальных билетов. Этот процесс завершился 1 августа 2016 года. [ 84 ]
Возможные расширения
[ редактировать ]Некоторые транспортные коридоры обладают значительным потенциалом для расширения сети за пределы ее нынешней структуры маршрутов.
Парад Анзак
[ редактировать ]
В политическом документе правительства Нового Южного Уэльса от 2012 года, озаглавленном «Будущее легкорельсового транспорта Сиднея», предлагалось изучить расширение центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта вдоль южного коридора Anzac Parade . [ 85 ]
К 2014 году началось предварительное расследование. Были рассмотрены три потенциальных варианта; расширение на 1,9 км (1,2 мили) до перекрестка Марубра , расширение на 5,1 км (3,2 мили) до Малабара и расширение на 8,2 км (5,1 мили) до Лаперуза . [ 86 ]
Правительственный план услуг и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год включал предложение о расширении перекрестка Марубра. Однако расширение не будет разрабатываться в течение как минимум 10 лет. [ 87 ]
Район Бэйс
[ редактировать ]Район Бэйс - это большая прибрежная территория к западу от центрального делового района Сиднея, которую правительство Нового Южного Уэльса предлагает для обновления города. Южная часть района обслуживается существующим легкорельсовым транспортом Inner West. В документе планирования, опубликованном правительством в октябре 2015 года, предполагалось, что легкорельсовый транспорт может быть продлен до северной части участка, возможно, с использованием моста на острове Глеб . [ 88 ]
Правительственный план услуг и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год включал предложение о строительстве новой линии от Лайххардта-Норт до Пирмонта через район Бэйс и мост на острове Глеб. На обоих концах он будет соединяться с существующим легкорельсовым транспортом Inner West. Линия не будет развиваться в течение как минимум 10 лет. [ 87 ]
Расширения легкорельсового транспорта Парраматты
[ редактировать ]В политическом документе правительства Нового Южного Уэльса от 2012 года, озаглавленном «Будущее легкорельсового транспорта Сиднея», предлагалось исследовать сеть легкорельсового транспорта Западного Сиднея. [ 85 ] Это привело к исследованию нескольких коридоров на ранних этапах планирования проекта легкорельсового транспорта Парраматта. Окончательные коридоры, выбранные для развития, были объявлены в 2015 году.
В начале 2017 года компания Transport for NSW начала расследование продления легкорельсового транспорта Парраматта от Карлингфорда до Эппинга . [ 89 ]
В правительственном плане услуг и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год предлагалось изучить неуказанные расширения сети. Расширения не будут разрабатываться в течение как минимум 10 лет. [ 87 ]
В 2024 году расследование Законодательного совета Нового Южного Уэльса о текущих и будущих потребностях в общественном транспорте в Западном Сиднее рекомендовало «правительству срочно расследовать продление второго этапа проекта легкорельсового транспорта Парраматта, чтобы линия больше не заканчивалась на участке Картер-стрит, а продолжалась оттуда». закончиться на железнодорожной станции Лидкомб ». Эта рекомендация была одобрена Советом Камберленда. [ 90 ] и группы по защите общественного транспорта, такие как EcoTransit Sydney. [ 91 ]
Зеленая площадь и Парраматта-роуд
[ редактировать ]В 2012 году совет города Сидней рекомендовал построить линию легкорельсового транспорта от города до Зеленой площади для обслуживания коммерческих и жилых комплексов, строящихся в этом районе, который, как ожидается, станет самым густонаселенным районом Австралии. Совет потратил более 30 миллионов долларов на покупку земли для коридора легкорельсового транспорта. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] В июле 2015 года министр транспорта Нового Южного Уэльса Эндрю Констанс заявил, что в будущем этот район, вероятно, будет обслуживаться легкорельсовым транспортом. [ 95 ] Это привело к решению города Сиднея в октябре выделить 445 000 долларов на разработку плана строительства линии легкорельсового транспорта от города до Зеленой площади. По оценкам совета, строительство линии обойдется в 350–500 миллионов долларов. [ 93 ] В 2023 году город Сидней подтвердил это намерение в своем проекте «Стратегии доступа», а также планирует расширить систему дальше по Джордж-стрит и Бродвею, в сторону Сиднейского университета . Никаких официальных объявлений или работ не началось.
В июне 2024 года ALTRAC предложила план нового коридора легкорельсового транспорта между Зеленой площадью и Лайххардтом через Центральный. [ 96 ]
Бонди
[ редактировать ]В 2011 году Совет Уэверли выступил за расширение сети легкорельсового транспорта, чтобы связать существующую инфраструктуру с Бонди-Джанкшен и Бонди-Бич. [ 97 ] [ 98 ] Совет поручил AECOM провести технико-экономическое обоснование возобновления легкорельсового транспорта в коридоре между Бонди-Бич и Бонди-Джанкшен (Этап 1) и центральным деловым районом (Этап 2) для обеспечения массового транзита пассажиров, и поручил транспорту Нового Южного Уэльса рассмотреть центральный деловой район. до коридора Бонди-Бич в качестве приоритетного маршрута в плане сиднейского легкорельсового транспорта. [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]- Железные дороги в Сиднее
- Общественный транспорт в Сиднее
- Ньюкаслский трамвай
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество поездок на маршруте в режиме трамвая» . 17 июля 2024 г.
- ^ «Новый легкорельсовый транспорт Сиднея откроется 14 декабря от Круговой набережной до Рандвика» . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Строительство и расширение легкорельсового транспорта Внутреннего Запада Сиднея, Австралия» . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ "Скоростной трамвай" . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 12 декабря 2022 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Назначенные ассигнования Кредитного совета на 1998–99 годы» . Веб-сайт казначейства Австралии . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Виггинс, Дженни (10 января 2020 г.). «Как поезда помогают Австралии переосмыслить города» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Рабе, Том (7 ноября 2020 г.). «Четыре новых трамвая обещаны для переполненной линии Внутреннего Запада Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Продление легкорельсового транспорта Сиднея - Отчет по определению продукта расширения внутреннего запада, этап 1» (PDF) . Транспорт Новый Южный Уэльс . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г.
- ^ Миллс, Гордон (1997). «Трамвайный трамвай в Сиднее: некоторые уроки приватизации» (PDF) . Повестка дня . 4 (4): 435, 438.
- ^ Миллс, Гордон (1997). «Трамвайный трамвай в Сиднее: некоторые уроки приватизации» (PDF) . Повестка дня . 4 (4): 433–444. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Объявление фондовой биржи» . Гастингс. 11 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет ТНТ за 1998 год – Непрофильная деятельность» . ТНТ. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Транспортный трамвай в Сиднее» . Трансдев . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Обзор Connex во всем мире и в Австралии» . Метро Легкорельсовый транспорт. Архивировано из оригинала 25 апреля 2003 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Технические данные (монорельсовая дорога метро)» (PDF) . Метро Транспорт Сидней. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2005 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Косгрифф, Стюарт; Гриффитс, Эмили (5 июля 2012 г.). «Стратегия легкорельсового транспорта в Сиднее» . Клейтон Утц: идеи . Клейтон Утц . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Кэмпион, Викки (23 марта 2012 г.). «Последняя остановка сиднейской монорельсовой дороги» . «Дейли телеграф» .
- ^ Тан, Джиллиан (23 марта 2012 г.). «Австралийский инфраструктурный фонд продает долю Metro Transport» . Австралиец (из The Wall Street Journal ) .
- ^ Солвик, Джейкоб (18 апреля 2013 г.). «Теперь все вместе: общественный транспорт Сиднея объединился под одним «брендом» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2013/14 год» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 329, 344. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поставка интегрированной системы легкорельсового транспорта: ALTRAC берет на себя управление внутренним западным легкорельсовым транспортом. Архивировано 6 июля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 2 июля 2015 г.
- ^ «Контракт между центральным деловым районом и юго-восточным легкорельсовым транспортом заключен с более ранней датой поставки» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г.
- ^ «Консорциум Transdev добился финансового закрытия ГЧП Сиднейского легкорельсового транспорта» (пресс-релиз). Трансдев. 25 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Консорциум Transdev Australasia обеспечивает контракт на легкорельсовый транспорт Парраматта» (PDF) . Трансдев Австралия. 20 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Новая система легкорельсового транспорта Сиднея». Железнодорожный дайджест . Сентябрь 1997 г. с. 14.
- ^ «Открывается продолжение трамвая в Сиднее». Железнодорожный дайджест . Сентябрь 2000. с. 4.
- ^ «Продление внутреннего западного легкорельсового транспорта завершено» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт внутреннего запада Сиднея остановлен на срок до 18 месяцев из-за трещин» . Новости АВС . 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Заключительный этап легкорельсового транспорта в центральном деловом районе Сиднея открывается Sydney Morning Herald 3 апреля 2020 г.
- ^ Новый легкорельсовый транспорт Сиднея теперь открыт от Circular Quay до Kingsford Transport для Нового Южного Уэльса, 3 апреля 2020 г.
- ^ «Окончательный обратный отсчет до начала строительства: основные работы в Сиднейском легкорельсовом транспорте начнутся 23 октября» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 28 мая 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по 1 этапу» . Легкорельсовый транспорт Парраматта . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Продолжение легкорельсового транспорта Парраматты до Олимпийского парка в пути» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Басби, Элли (23 февраля 2024 г.). «2-й этап легкорельсового транспорта Парраматты получил зеленый свет» . parranews.com.au . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (25 июля 2017 г.). «Почему новые легкорельсовые трамваи Сиднея не будут перевозить пассажиров по внутренней западной линии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство Нового Южного Уэльса тестирует новые трамваи центрального делового района на внутренней западной линии» . Сидней Морнинг Геральд. 9 декабря 2021 г.
- ^ «Трамваи CBD протестированы на легкорельсовом транспорте Внутреннего Запада Сиднея, чтобы решить проблему остановки» . 9Новости. 9 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «LRV внутреннего западного расширения сиднейского легкорельсового транспорта | www.engineersaustralia.org.au» . www.engineersaustralia.org.au . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Заключен контракт на поставку новых легкорельсовых транспортных средств» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ О'Рурк, Джим (20 декабря 2013 г.). «Взгляните на новые трамваи Сиднея» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Первый новый легкорельсовый транспорт на рельсах: количество поездок клиентов превысило 1,5 миллиона. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine , Transport for NSW , дата обращения 23 июля 2014 г.
- ^ «Еще шесть новых легкорельсовых транспортных средств для Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Расширение легкорельсового транспорта Inner West отмечает первый год ввода в эксплуатацию новых легкорельсовых транспортных средств» (пресс-релиз). Глэдис Бережиклян. 27 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Сиднейский трамвай» . КАФ . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Пропускная способность легкорельсового транспорта Внутреннего Запада» (PDF) . Сидней Морнинг Геральд . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2021 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Открывается продолжение легкорельсового транспорта Сиднея» (PDF) . Троллейбусный провод . 55 (2). Южно-Тихоокеанская электрическая железная дорога: 22 мая 2014 г. ISSN 0155-1264 . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Группа CAF заключила контракты на расширение поставок трамваев в Бельгии и Австралии на общую сумму почти 100 миллионов евро (119,05 миллионов долларов США), а также новый контракт на установку сигнализации в Турции» . 30 июня 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Работа легкорельсового транспорта на Внутреннем Западе приостановлена после обнаружения трещин в трамваях» . СМХ. 28 октября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Подписаны контракты на легкорельсовый транспорт Парраматты» . www.transport.nsw.gov.au . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 20 декабря 2018 г.
- ^ «Консорциум CAF обеспечивает контракт на легкорельсовый транспорт Парраматта в Новом Южном Уэльсе (Австралия)» . Конструкции и вспомогательные феррокаррилы. 20 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Alstom поставит в Сидней Citadis X05, новейшую разработку своей линейки трамваев» (пресс-релиз). Альстом. Февраль 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Сидней — первый клиент трамвая Citadis X05» . Метро Репорт Интернэшнл. 25 февраля 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Дин, Эмма; Мур, Адам; Бантинг, Кэтлин ( Парсонс Бринкерхофф, Австралия) (21 июня 2013 г.). «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт - документ, подтверждающий применение важной для штата инфраструктуры» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . стр. 4, 23. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – отраслевой брифинг» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 9 апреля 2013. с. 11 . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – отчет о модификации» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 25, 66 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ↑ Alstom завершает строительство первых LRV Citadis X05 для Sydney International Railway Journal, 24 мая 2017 г.
- ^ Выпущен первый трамвай Citadis X05 Metro Report International, 24 мая 2017 г.
- ^ "Здесь и там", выпуск троллейбуса 331, ноябрь 2017 г., стр. 12
- ^ «Сиднейский легкорельсовый транспорт Inner West возвращается с завтрашнего дня» . www.9news.com.au . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Легкорельсовое сообщение возвращается на Внутренний Запад» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 11 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Строительство и расширение сиднейского легкорельсового транспорта» . Железнодорожная техника.
- ^ «Технические детали и все такое…» (PDF) . Метро Транспорт Сидней . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2012 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ нового сиднейского трамвая, Авария на троллейбусе выпуск 269, май 1997 г., стр. 23.
- ^ Видеоблог о сиднейском легкорельсовом транспорте, 25: Трамваи Vario: Конец эпохи . 28 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Расширение легкорельсового транспорта Сиднея открывает выпуск Trolley Wire 337, май 2014 г., стр. 22
- ^ Sydney Variotram 2107 прибывает в музей сиднейского трамвая Loftus.
- ^ консервации и туристических Дайджест железных дорог , ноябрь 2018 г., стр. 52.
- ^ «Сидней арендует легковые автомобили Велес-Малага» . Международный железнодорожный журнал . 13 мая 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Уокер, Ян (4 сентября 2013 г.). «Рано утром доставка трамвая остановила работу Джордж-Стрит» . «Дейли телеграф» . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Расширение легкорельсового транспорта Inner West откроется на следующей неделе. Архивировано 21 марта 2014 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 21 марта 2014 г.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2013/14 год» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 апреля 2014 г. с. 45. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2014 года.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2013–2014 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 395. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2014–2015 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 131 . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Покровительство легкорельсовому транспорту» . Производительность и аналитика транспорта – Транспорт для Нового Южного Уэльса. Декабрь 2016. с. Диаграммы верхнего уровня . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2016–2017 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 16 . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2017–2018 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 17 . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Количество поездок на маршруте в режиме трамвая» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 8 июля 2023 г. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Патронаж легкорельсового транспорта - ежемесячное сравнение» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ см. в разделе Транспорт для патронажа Нового Южного Уэльса в Сиднее по режимам . Источники
- ^ «Opal начнет работу на легкорельсовом транспорте на несколько месяцев раньше запланированного срока» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 24 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г. Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ http://www.transportnsw.info/sites/en/transport-status/news/2014/opal-rollout.page Внедрение Opal распространяется на легкорельсовый транспорт. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine Transport Info NSW, 25 ноября 2014 г.
- ^ «Опаловые билеты на одну поездку» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Опаловые тарифы» . Transportnsw.info . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Последние бумажные билеты будут завернуты 1 августа» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будущее легкорельсового транспорта Сиднея» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 13 декабря 2012 г. с. 20 . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Обновление государственной инфраструктурной стратегии на 2014 год» (PDF) . Инфраструктура Нового Южного Уэльса. п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «План услуг и инфраструктуры Большого Сиднея» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Март 2018. С. 196, 203 . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (22 октября 2015 г.). «Возвращение трамваев на мост на острове Глеб, спущенный на воду во время капитального ремонта внутренней гавани» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Трамвай Парраматты – Этап 1: часто задаваемые вопросы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Басби, Элли (13 июня 2024 г.). «Звонок Лейка в Лидкомб: мэр хочет продлить скоростной трамвай» . Новости Парры . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Сеть, Действие. «Продлить этап 2 легкорельсового транспорта Парраматты до Лидкомба и Стратфилда» . actionnetwork.org . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Скоростной трамвай" . Город Сидней . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Легкорельсовый транспорт «Зеленая площадь» стал еще на шаг ближе» . sydneymedia.com.au . Город Сидней. 30 октября 2015 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (21 ноября 2018 г.). « Транспортный беспорядок: количество пассажиров на одной станции в Сиднее почти удвоилось за три года» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Солвик, Джейкоб (28 июля 2015 г.). «Зеленой площади нужен легкорельсовый транспорт, - говорит министр транспорта, оторвавшись от прошлого» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (26 июня 2024 г.). «Раскрыто: планы по строительству новой 11-километровой линии легкорельсового транспорта на одной из самых оживленных дорог Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Транспортный план Уэверли» . Совет Уэверли . Декабрь 2011. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Паперный, Дэниел (11 октября 2012 г.). «Легкорельсовый транспорт на пути к Бонди» . СитиХаб Сидней . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «СРОЧНОЕ БИЗНЕС ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ» (PDF) . Совет Уэверли . 21 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 3 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- Официальный сайт Transdev в Сиднее
- Информация о расширениях
- Информация о билетах. Архивировано 10 сентября 2015 г. в Wayback Machine.