Альстом АПС
Alstom APS , также известный как Alimentation par Sol или Alimentation Par le Sol (что буквально означает «питание через землю»), представляет собой форму наземного источника питания для уличных трамваев и, возможно, других транспортных средств. APS был разработан Innorail, дочерней компанией Spie Enertrans, но был продан Alstom, когда Spie была приобретена Amec . Первоначально он был создан для трамвая Бордо , строительство которого началось в 2000 году и открылось в 2003 году. [1] С 2011 года технология использовалась в ряде других городов мира.
АПС используется, прежде всего, из эстетических соображений, как альтернатива воздушным линиям . Таким образом, он конкурирует с другими системами электропитания наземного уровня, а также с системами хранения энергии, такими как батареи . В 2015 году Alstom разработала производную от APS, Alstom SRS ( Système de Recharge statique par le sol или статическую наземную систему зарядки), которую можно использовать для подзарядки трамваев и автобусов с батарейным питанием, пока они стоят на остановках. [2]
Компания Alstom продолжила разработку системы APS для использования с автобусами и другими транспортными средствами. Система прошла испытания на безопасность при расчистке дороги снегоочистителями , в условиях воздействия снега, льда, соли и насыщенного рассола . [3] а также для безопасности заноса и сцепления с дорогой транспортных средств, включая мотоциклы. [4] Alstom опробует свою электрическую дорожную систему (ERS) на дороге общего пользования RN205 [5] в регионе Рона-Альпы в период с 2024 по 2027 год. [6] Ожидается, что система будет обеспечивать мощность 500 кВт для тяжелых грузовиков с электроприводом, а также для дорожных транспортных средств и электромобилей . [4]
Технология
[ редактировать ]APS использует третий рельс, расположенный между ходовыми рельсами, который электрически разделен на сегменты длиной 11 м, которые автоматически включаются и выключаются в зависимости от того, проезжает ли по ним трамвай, тем самым исключая риск для других участников дорожного движения. [7] У каждого трамвая есть два башмака для сбора энергии , рядом с которыми расположены антенны , которые посылают радиосигналы для подачи питания на сегменты рельсов электропередачи, когда трамвай проезжает по ним. В любой момент два последовательных участка под трамваем будут активными. [ нужна ссылка ]
APS отличается от системы сбора тока по кабелепроводу , которая была одним из первых способов подачи электроэнергии в трамвайную систему, поскольку последняя предполагает закапывание третьего и четвертого рельса в подземный трубопровод или траншею между ходовыми рельсами. Текущая коллекция Conduit использовалась в исторических трамвайных системах Вашингтона , Манхэттена , Парижа, Берлина, Марселя, Вены, Будапешта и Лондона . Он вышел из употребления, потому что воздушные провода оказались гораздо менее дорогими и хлопотными для уличных железных дорог. [8]
Безопасность
[ редактировать ]В отличие от придорожного третьего рельса, который используется в большинстве поездов метро и на некоторых магистральных железных дорогах, APS не представляет опасности для людей и животных и поэтому может использоваться в пешеходных зонах и на городских улицах. [7] Французское правительство сообщает об отсутствии несчастных случаев на трамваях во Франции с 2003 года. [9] до 31 декабря 2020 года. [9] [10]
Использование
[ редактировать ]Бордо
[ редактировать ]Системы сбора тока в кабелепроводах использовались в конце 1800-х и начале 1900-х годов в нескольких крупных городах, в том числе в Бордо, [11] : 44 но они создавали проблемы с обслуживанием и безопасностью дорожного движения. Системы трубопроводов Бордо оставались одними из последних, действовавших до тех пор, пока не были выведены из эксплуатации в 1958 году. На протяжении десятилетий системы трубопроводов не вводились в эксплуатацию, поскольку они не соответствовали современным стандартам безопасности. Первой системой электроснабжения наземного уровня, разработанной в соответствии с современными стандартами безопасности, была Ansaldo Stream, хотя Alstom APS была первой коммерчески внедренной в 2003 году. [12] Этот успех привел к распространению коммерческих реализаций систем электропитания наземного уровня. [13]
Строительство нового бесконтактного трамвая началось в феврале 2000 года. В мае 2000 года был подписан контракт с Alstom на поставку трамвайного парка, а в октябре был уложен первый путь. Строительство и испытания продолжались с 2001 по 2003 год, а первая секция трамвая открылась 21 декабря 2003 года в присутствии президента Жака Ширака и мэра Бордо Алена Жюппе . Недавно открытый участок, известный как линия А, пролегал от Лормон-Лорье и Ла Морлетт до Мериадека . [14]
Другие города
[ редактировать ]Стандартизация
[ редактировать ]Alstom , Elonroad и другие компании в 2020 году приступили к разработке стандарта наземного электроснабжения электрических дорог. [25] [26] Рабочая группа Министерства экологии Франции считает технологию наземного электроснабжения железных дорог наиболее вероятным кандидатом на использование электрических дорог. [27] Первый стандарт на электрооборудование на борту транспортного средства, приводимого в движение системой железных дорог (ERS), Технический стандарт CENELEC 50717, был утвержден в конце 2022 года. [28] К концу 2024 года планируется опубликовать следующие стандарты, включающие «полную совместимость» и «унифицированное и совместимое решение» для наземного электропитания, в которых подробно описываются полные «спецификации связи и электропитания через проводящие рельсы, встроенные в дорогу». ". [29] [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Третий железнодорожный трамвай через Гаронну» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ «Alstom переносит технологию электропитания трамвая на автобусы» . Железнодорожный инсайдер . 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Патрик Дюпра (11 февраля 2022 г.), Совместимость внутридорожной электрической дорожной системы с зимними эксплуатациями (PDF) , Alstom, PIARC
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Дюпра (16 января 2024 г.), «Презентация проекта eRoadMontBlanc» (PDF) , Cercle des Transports
- ^ «Помощь, предлагаемая ATMB своим легким и тяжелым клиентам для декарбонизации транспорта» , ATMB , 30 июня 2023 г.
- ^ Жан-Филипп Пастре (30 июня 2023 г.), «APS Alstom скоро будет испытан на дорогах» , TRM24
- ^ Перейти обратно: а б «APS: Проверенная эксплуатация трамвая без контактной сети» . Альстом. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Пост, Роберт С. (2007). Городской общественный транспорт: история жизни технологии . Гринвуд Пресс. С. 45–47 . ISBN 978-0-313-33916-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Техническая служба подъемников и управляемого транспорта - Отдел трамвайных путей (ноябрь 2011 г.), ТРАМВАЙНЫЕ АВАРИИ - Анализ событий, объявленных в 2010 г. - развитие 2003-2010 гг. (PDF)
- ^ Техническая служба подъемников и управляемого транспорта - Отдел трамвайных путей (19 октября 2021 г.), Аварии «Трамвайные пути» - данные за 2020 г. (PDF)
- ^ Джерри Колли (27 ноября 2014 г.), Электрификация улиц: споры о контакте с поверхностью в английских городах 1880–1920 гг. (PDF) , doi : 10.21954/ou.ro.0000d65c
- ^ Дж. Бэггс (9 марта 2006 г.), «5.1 Электропитание с уровня земли», Обзор технологии системы беспроводной тяги (PDF) , Эдинбургская трамвайная сеть
- ^ Джон Д. Суонсон (7 апреля 2019 г.), «Продолжение достижений в области автономной технологии легкорельсового транспорта / трамвая» (PDF) , Совет по транспортным исследованиям
- ^ «Этап 1: 2000–2004 годы» (на французском языке). Метрополь Бордо. Архивировано из оригинала 06 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реймс и Анже выбирают APS» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Трамвай в Анжере открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Геррьери, Марко (23 ноября 2019 г.). «Системы трамвая без контактной сети: функциональный анализ и анализ затрат и выгод для мегаполиса» . Городской железнодорожный транспорт . 5 (4). Springer Nature Switzerland AG: 289–309. дои : 10.1007/s40864-019-00118-y . hdl : 11572/246245 . S2CID 208953068 .
- ^ «Турс выбирает Citadis и APS» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ «Выбран консорциум проекта трамвая Аль-Сафух» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 апреля 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Райт, Сара. «Alstom открывает трамвайную линию в Рио, готовую к Олимпийским играм 2016 года» . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Усовершенствования центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта для улучшения обслуживания клиентов | Транспорт для Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Первый трамвай Куэнки в пути» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Стамбул открывает первую секцию трамвая Золотого Рога» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Лусаилский трамвай вводится в коммерческую эксплуатацию» . Альстом . 10 января 2022 г. . Проверено 3 декабря 2022 г.
19 км АЭС на приземных участках (наземное электроснабжение)
- ^ PIARC (17 февраля 2021 г.), Электрические дорожные системы - онлайн-обсуждение PIARC , 34 минуты 34 секунды (стандартизация), 2 часа 36 минут 51 секунда (стандартизация), заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Мартин Г.Х. Густавссон, изд. (26 марта 2021 г.), «Ключевые сообщения об электрических дорогах – краткое изложение проекта CollERS» (PDF) , CollERS , стр. 6 , получено 11 февраля 2022 г.
- ^ Лоран Миге (28 апреля 2022 г.), «По дорогам электромобильности» , Le Moniteur
- ^ «PD CLC/TS 50717 Технические требования к токосъемникам для системы питания с уровня земли на эксплуатируемых дорожных транспортных средствах» , Британский институт стандартов , 2022 г., заархивировано из оригинала 2 января 2023 г. , получено 2 января 2023 г.
- ^ Окончательный проект: Запрос на стандартизацию в CEN-CENELEC по «Инфраструктуре альтернативного топлива» (AFI II) (PDF) , Европейская комиссия , 2 февраля 2022 г., заархивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2022 г. , получено 2 января 2023 г.
- ^ Мэттс Андерссон (4 июля 2022 г.), Регулирование систем электрических дорог в Европе. Как можно облегчить внедрение ERS? (PDF) , CollERS2 - Шведско-немецкое исследовательское сотрудничество в области электрических дорожных систем.