Трамваи в Гразе
Graz Tramway Network | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
![]() Variobahn в Kaiser-Josef-Platz (2020) | |||||||||||||
Операция | |||||||||||||
Местный | Грац , Стирия , Австрия | ||||||||||||
Статус | Оперативно | ||||||||||||
Линии | 6 [ 1 ] | ||||||||||||
Владелец (ы) | Город Грац | ||||||||||||
Оператор (ы) | Держа Грац (с 2007 года | )||||||||||||
Инфраструктура | |||||||||||||
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | ||||||||||||
Минимальный радиус кривой | 17,5 м | ||||||||||||
Электрификация | 600 В ДК | ||||||||||||
Депо (ы) | Remise I (Alte Poststrasse), 2 и 3 (Steyrergasse) | ||||||||||||
Запас | 86 [ 2 ] | ||||||||||||
Статистика | |||||||||||||
Длина маршрута | 70,4 км (43,7 мили) [ 2 ] | ||||||||||||
Останавливается | 95 | ||||||||||||
Средняя скорость | 70 км/ч (43 миль в час) макс. | ||||||||||||
2012 | 53,56 миллиона [ 2 ] | ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Веб -сайт | http://www.holding-graz.at/linien.html держат линии Graz (на немецком языке) |
Историческая линия 2 (круга) Центральная станция - центральная станция | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Строка 2 (кольцевая линия) | |
Условия |
| |
Станции | 17 (1899-1953) 18 (1954-62) 14 (1962-63) 12 (1963-71) | |
Цвет на карте | красный (до 25 марта 1911 года | )|
История | ||
Открыл | 21 августа 1888 г. 24 июля 1899 г. как электрический трамвай | как лошадь трамвая |
Закрыто | 31 декабря 1953 г. 5 июня 1962 г. Keplerstraße 14 ноября 1963 г. Викенбургг. 17 января 1971 г. оставшиеся части | соединение HBF |
Технический | ||
Длина линии | 6,0 км (3,7 мили) | |
|
Сеть трамвая Graz - это сеть трамваев, важную часть системы общественного транспорта в Гразе , которая является как столицей федерального штата Стирия составляющих , Австрия, и второй по величине город в Австрии.
В эксплуатации с 1878 года сеть в настоящее время имеет шесть дневных линий и пять вечерних и воскресных линий. По состоянию на 2012 год [update]Трамвайная сеть Graz работала почти на 60 километрах (37 миль) маршрута и обслуживала 53,56 миллиона пассажиров. [ 2 ] Он управляется подразделением Linien Graz Holding Graz , городской коммунальной компании, которая также управляет городской автобусной сетью и железной дорогой Schlossbergbahn Funicular. Трампы являются частью интегрированной системы пролета стирийской проездной, которая охватывает все способы общественного транспорта в Граце и Стирии.
Музей трамвайного движения Грац на конце линии 1 в Мариатросте проводит много экспонатов, касающихся системы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первыми трамваями, проведенными в Гразе, были конные трамваи в частной собственности, а услуга началась в 1878 году. Линии были электрифицированы с 1899 года. В 1939 году трамвайная сеть была приобретена городом. [ 3 ]
В 1941 году узкая электрическая железная дорога, которая связала Граца с пригородом Мариатроста с 1898 года, была преобразована в стандартный датчик и стал частью трамвайной сети. Полученная длинная внешняя часть трамвайной маршрута 1 все еще сохраняет много свето железнодорожных функций, с ее маршрутизацией вне улицы и длинными участками одной дорожки. [ 3 ] [ 4 ]

Трамвайная сеть Graz достигла пика в 1950 году. Растущее владение автомобилем, и рост жилых районов во внешних границах города, не обслуживаемых трамваями, привел к падению использования трамвая и, в конечном итоге, после 1950 года закрытие нескольких трамваев маршруты. Город ввел троллейбусы в 1941 году, чтобы служить внешним районам города, но они были заменены моторными автобусами . к 1967 году [ 3 ]
В 1990-х годах, поскольку городские узкие центральные улицы, оказавшиеся невзгодами большим количеством частного автомобильного движения, город принял политику улучшения и расширения общественного транспорта с модернизацией и расширением трамвая. Район вокруг Jakominiplatz был разработан в качестве основного обмена трамваями и городским автобусом с 1995 года, в то время как расширения до Пунтегама , Либенау/Мурпарк и Сент -Петр . в 2006 и 2007 годах последовали [ 3 ]
В 2001 году Грац был клиентом запуска для дизайна Bombardier Transportation CityRunner , с приобретением трамваев длиной 18 27 м (89 футов) пяти сечений. Это были первые 100% 100% трамвая низкого уровня, хотя концепция была введена в 1999 году подготостью новых центров низкого уровня до 12 существующих трамваев. [ 3 ]
В 2007 году Грац заказал 45 трамваев Stadler Variobahn для доставки в период с 2009 по 2015 год. Эти автомобили оказались спорными, с жалобами на шум и уровни вибрации. Первоначально ограниченный северо -южной оси линии 4 и 5, трамваи начали работать на оси Восточного и Запада в 2013 году после модификаций и наложения ограничения скорости. [ 3 ] [ 5 ]
В 2012 году были построены новые трамвайные туннели для обслуживания главной железнодорожной станции города ( Грац Хаупбанхоф ), которая ранее была концом двух трамвайных линий и некоторого расстояния от основного трамвайного маршрута на запад. Трампы на главной линии теперь останавливаются на новой поверхностной трамвайной станции в районе Форекса Станции. Это позволяет обслуживать станцию четырьмя из шести линий города. [ 3 ]
В 2016 году было построено новое расширение строки 7 для обслуживания нового медицинского кампуса Университета Граца в Стифтингтальштрассе и открыта для общественности Полем [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]Строка 1 Eggenberg/UKH - Mariatrost | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Строка 1 | |
Условия |
| |
Станции | 32 | |
Цвет на карте | светло -голубой | |
История | ||
Текущий маршрут с тех пор | 10 сентября 1990 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 11,2 км (7,0 миль) | |
|
Строка 3 / (23) Андриц - (Jakominiplatz) - Krenngasse | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Строка 3 / (23) | |
Условия |
| |
Станции | 19/7 | |
Цвет на карте | светло -зеленый/фиолетовый | |
История | ||
Текущий маршрут с тех пор | 11 июля 2020 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 6,5 км (4,0 мили) | |
|
Строка 4 Рейнингхаус - Либенау/Мурпарк | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Строка 4 | |
Условия |
| |
Станции | 24 | |
Цвет на карте | светло -коричневый | |
История | ||
Текущий маршрут с тех пор | 26 ноября 2021 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 8,5 км (5,3 мили) | |
|
Строка 5 Андриц - Пунтигам | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Строка 5 | |
Условия |
| |
Станции | 28 | |
Цвет на карте | коричневый | |
История | ||
Текущий маршрут с тех пор | 1 декабря 2006 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 9,8 км (6,1 мили) | |
|
Строка 6/16 Умный город - Святой Петр | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 6/16 | |
Условия |
| |
Станции | 23 | |
Цвет на карте | зеленый | |
История | ||
Текущий маршрут с тех пор | 26 ноября 2021 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 8,2 км (5,1 мили) | |
|
Строка 7/17 Wetzelsdorf - LKH Med Uni/Clinic North | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Строка 7/17 | |
Условия |
| |
Станции | 25 | |
Цвет на карте | апельсин | |
История | ||
Текущий маршрут с тех пор | 10 сентября 2016 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 7,7 км (4,8 мили) | |
|
Маршрутная сеть
[ редактировать ]Следующие услуги работают в течение дня по понедельникам по субботу: [ 1 ] [ 7 ]
- Линия 1 : Eggenberg / Ukh - Центральная станция - Jakominiplatz - Mariarost
- Строка 3 : Андриц - Jakominiplatz - Krenngasse
- Строка 4 вокза Центральный : Рейнингхаус -
- Строка 5 : Андриц - Jakominiplatz - Puntigam
- Строка 6 : Smart City - Центральный вокзал - Jakominiplatz - Святой Петр
- Линия 7 : Wetzelsdorf - Центральная станция - Jakominiplatz - LKH Med Uni/Klinikum Nord
Следующие службы работают по вечерам и по воскресеньям: [ 1 ] [ 7 ]
- Строки 1 , 4 , 5 , 6 и 7 : как указано выше
- Строка 23 : Креннгасса - Якоминиплатц
Инфраструктура
[ редактировать ]
Трамвайная сеть Граза построена для стандартного датчика и электрифицирована с использованием линии накладных расходов при 600 В постоянного тока . Сеть в основном двойная дорожка, с около 3,5 километров (2,2 мили) отдельной дорожки на северной, бывшей легкой железной дороге, секции линии 1 и чуть более 1 километра (0,62 мили) к южному конце линии 5 (строительные работы. Расширить линию 5 до двойных треков, закончится в ноябре 2024 года). Большая часть трассы находится на классе, за исключением подповерхностной трамвайной остановки, с связыванием туннелей, на главной железнодорожной станции и коротким туннелем непосредственно перед южным концевым концом линии 5. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
За исключением коротких туннелированных секций и бывшей секции легкой железной дороги в линии 1, вся система основана на улице, с различной степенью сегрегации. Поскольку трамваи односторонние, с дверями только на одной стороне, все местоположения терминала оснащены петлями поворота , а все трамвайные остановки находятся в ближайшем плане трамвая. [ 3 ] [ 8 ]
Трамвайный флот
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update], флот сети трамвай Грац был: [ 9 ] [ 10 ]
Нас. | Изображение | Производитель | Построенный | Длина (мм) | Ось | Колесная база (мм) | Сидит/стоя | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
501–510 (10) | ![]() |
SGP Graz | 1978 | 25,343 | 8 | 6,000 | 40/94 | |
601–612 (12) | ![]() |
SGP Graz | 1986–1987 | 27,000 | 8 | 6,000 | 41/126 | Средний сегмент низкого этажа установлен 1999. |
651–668 (18) | ![]() |
Bombardier Transportation | 2000–2001 | 27,000 | 6 | 6,000 | 54/90 | К стандарту Bombardier, 100% низколевой, CityRunner Design. |
201–245 (45) | ![]() |
Stadler Rail | 2009–2015 | 27,000 | 6 | 6,000 | 54/90 | Стандартно Stadler Rail, 100% низколевой дизайн Variobahn . |
– | ![]() |
Алстома | Начиная с 2024 года | 33.810 | 6 | 140/60 | Alstom Flexity , Сервис, начиная с 2025, 100 % низкий этаж [ 11 ] |
Билеты и тарифы
[ редактировать ]Сеть трамваев Graz полностью находится в пределах зоны 101 Verbund Linie , интегрированного тарифа на общественный транспорт по всей Стирии . Билеты зоны 101 действительны на всех трамваях, а все городские автобусы с однозначными или двузначными номерами. Они также действительны на региональных автобусах, которые имеют три цифровые номера маршрутов и поезда, но только в пределах границы зоны. [ 12 ]
Билеты доступны на разные периоды достоверности, в том числе один час, 24 часа, неделю, месяц или год, и позволяют неограниченным изменениям транспортного средства в течение периода достоверности. Билеты можно приобрести у билетных машин на борту трамваев или на основных остановках, у табака или из центрального офиса. Они также доступны с помощью SMS -текстового сообщения или через приложение для смартфона . [ 12 ]
Нацеленный на посетителей города, существует также трехдневный билет, который позволяет неограниченное путешествие в городе в течение трех дней, а также предоставляют снижение платы за вступление в выбранные достопримечательности. Билет доступен в отелях и других жилья, в городском туристическом отделении, в счетчиках продажи билетов в Schloßbergbahn Funiculce и в аэропорту Грац . [ 13 ]
Будущее
[ редактировать ]С введением полного набора трамваев Variobahn , многие из более старых трамваев Граца на высоком этаже будут на пенсии. Также планируется удлинить новые трамваи Variobahn , добавив 2 дополнительных раздела в трамваи. [ 3 ]
Есть планы по ряду расширений на существующие линии плюс здание 1 новой линии.
5 февраля 2018 года между городом Грац и впервые было подписано софинансирование комплексной программы расширения. К 2023 году должно быть выделено 117 миллионов евро на строительство или расширение шести маршрутов. Сопровождение из федерального правительства разыскивается.
- Маршрут помощи в центре города через Belgiergasse, Vorbeckgasse to Annenstraße (приблизительно 1 км, 27 миллионов евро, 2022–2025).
- Двойное расширение линии 5 от центрального кладбища до Brauquartier Puntigam (15,3 млн. Евро, октябрь 2022 г.-ноябрь 2024 г.). [ 14 ]
- Двойное расширение линии 1 от Hilmteich до Mariagrün (6,3 миллиона евро, к 2023 году).
- Частичное расширение линии 1 между Мариагёном и Мариатростом (на несколько этапов строительства, 2,3 миллиона евро, к 2023 году).
В середине апреля 2021 года были представлены планы юго-западной линии (линия 8). Он планируется построить в 2024 году, с оценкой около 127 миллионов евро
- Строка 8: Jakominiplatz - CityPark - Don Bosco - Reininghaus - Straßgang [ 15 ]

Начиная с 2025 г. 15 новых транспортных средств типа гибкость от производителя Alstom должны входить в обслуживание. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Liniennetzplan Graz" [Сеть Graz) (PDF) . Держащий . Держа Грац. Сентябрь 2013 года . Получено 5 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Поставщик услуг для поколений - Годовой отчет Holding Graz 2012» [Поставщик для поколений - бизнес -отчет о владении GRAZ 2012] (PDF) . Держащий . Держа Грац. Август 2013 г. П. 47 Получено 5 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Потягивание, Нил (август 2013 г.). "System FactFile 71: Грац, Австрия". Трамвая и городской транзит . Ян Аллан Лтд / Ассоциация транзита скоростного железа. С. 340–343.
- ^ Wegenstein, Peter (1994). Поезд на рисунке 94 - трамвай Грац (на немецком языке). Вена: Verlag Pospischil. п. 6
- ^ «Проблемы с Вариобан официально объявлены» проблемы с вариобанкой Официальной делленалисны закончились]. Кляйн Зейтунг (на немецком языке). 12 апреля 2013 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ "Расширение строки 7" [Расширение строки 7] (на немецком языке). Держа Грац . Получено 30 июля 2003 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Schwandl, Robert (2010). Трамвайный атлас Швандл Швейцария и Австрия . Берлин: Роберт Швандл Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 Полем (на немецком и английском языке)
- ^ Jump up to: а беременный "Graz - straßenbahnnetzplan" [Graz - План трамвайной дорожки] (PDF) . doprava.unas.cz (на немецком языке). Январь 2011 . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Kaiser, Wolfgang (2004). Трамваи в Австрии . Мюнхен: Герамонд. С. ISBN 3765471984 .
- ^ Владение Гразами - Секретариатские технические услуги трамвай.
- ^ «15 новых трамваев для Граца» . ORF Styria (на немецком языке). 1 февраля 2024 года . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Билеты и тарифе» [Билеты и тарифы] (на немецком языке). Держа Грац . Получено 29 июля 2003 года .
- ^ "Graz 3-дневный билет" . Гворновый . Получено 29 июля 2003 года .
- ^ «Линия Triesterstraße 5 расширение Zweizlisiger - стр. 2» . www.styriaia-mobile.at . Получено 1 ноября 2023 года .
- ^ «Расширение трамвая 2023ff - стр. 18» . www.styriaia-mobile.at . Получено 1 ноября 2023 года .
- ^ Красная, Styria orf At/Agentures (17 мая 2023 г.). «Грац хочет инвестировать 68 миллионов в 15 новых трамваев» . styria.orf.at (на немецком языке) . Получено 1 ноября 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Граце в Wikimedia Commons
- Удерживая веб -сайт Graz Lines (на немецком языке)
- План трамвайной системы Graz
- галерея трамвай