Железнодорожный вокзал Вена Пратерштерн
Вена Пратерштерн | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 1020 Вена Австрия | |||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ОББ | |||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | |||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | ОББ | |||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | О 5 5Б 80А 82А N25 N29 | |||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Wien Praterstern ( -немецки по Vienna Praterstern ) — один из Вены главных железнодорожных вокзалов , которым ежедневно пользуются 35 000 человек. Он расположен на кольцевой развязке Пратерштерн в Леопольдштадте , на севере города. Два самых узнаваемых сооружения Вены, Винер Ризенрад ( колесо обозрения ) и Стефансдом (собор), видны с платформ. Под станцией находится станция метро Praterstern , которая находится на линиях U1 и U2 венской метрополитена .
История
[ редактировать ]Первая станция была построена во время строительства Северной железной дороги . Он был открыт 6 января 1838 года как kk Nordbahnhof (Императорский и Королевский Северный железнодорожный вокзал) в стиле, в котором в то время были переведены названия практически всех общественных сооружений. Из-за быстрого роста количества пассажиров станция очень быстро стала слишком маленькой, и ее пришлось перестроить.
Между 1858 и 1865 годами было построено здание вокзала в окрестностях Пратерштерна. Как и все другие вокзалы Вены того времени, Северный вокзал планировался как выставочное здание. К проектированию здания было привлечено несколько архитекторов, внутреннюю отделку выполнили скульпторы и художники-фреписщики. Станция была открыта 15 ноября 1865 года. Во времена Австро-Венгрии станция была одной из важнейших станций Европы и главной железнодорожной станцией Вены, соединявшей Вену с Брно , Прагой и Варшавой . Для многих иммигрантов это была дверь в Вену. Движение поездов в Германию и ее морские порты проходило через близлежащий Нордвестбанхоф (Северо-Западный железнодорожный вокзал), который был открыт в 1872 году.
Во время Второй мировой войны станция сильно пострадала от бомбежек и впоследствии вышла из строя; окончательно оно было снесено в 1965 году. Новое здание было построено непосредственно на Пратерштерне по логистическим причинам и было открыто 1 июня 1959 года как Bahnhof Praterstern . 1 сентября 1975 года он был переименован в Вену Норд .
В 1997 году Австрийские федеральные железные дороги начали общенациональную инициативу по реконструкции, в ходе которой было решено полностью перестроить эту станцию по проекту архитектора Альберта Виммера , с прозрачной крышей станции и ее платформ и улучшенной развязкой с U-Bahn , трамваи и автобусы. На уровне платформы новая станция была завершена в апреле 2007 года; до этого он был снова переименован в Wien Praterstern с введением нового расписания в декабре 2006 года.
Новая станция предлагает 6000 м 2 площадей для бизнеса и предприятий сферы услуг. Платформы были подняты на 55 см выше уровня пути, чтобы облегчить посадку и высадку. Для слепых планируется система тактильной ориентации.
Реконструкция началась в 2004 году и завершилась в апреле 2008 года. [1]
Реконструкция грузовой станции
[ редактировать ]Место бывшей товарной станции больше не нужно Австрийским федеральным железным дорогам и планируется превратить в новый городской район. Участок вдоль Ласаллештрассе был перестроен еще в 1990-х годах почти полностью под офисные здания. Сначала планируется построить новую линию, параллельную этим блокам. Территорию планируется поэтапно расширить на северо-запад. Трамвайную линию О планируется продлить и на эту территорию. Однако временной горизонт реализации этого проекта — около 2025 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Реконструкция Wield Nord завершена. Выпуск Today's Railways Europe 150, июнь 2008 г., стр. 8.
- Кайзер, Вольфганг (2011). Вокзалы Вены. История, настоящее и будущее [ Железнодорожные вокзалы Вены: прошлое, настоящее и будущее ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783862451104 . OCLC 724801367 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница персонала Expressway о реконструкции Венского Пратерштерна (на английском языке)
- Наступление станции ÖBB на север Вены по железной дороге (на немецком языке)
- Ziel2Wien - Железнодорожные вокзалы (на немецком языке)
- Транспортная инфраструктура построена в 1865 году.
- Транспортная инфраструктура построена в 1959 году.
- Железнодорожные вокзалы в Вене
- Железнодорожные вокзалы Антона Юнглинга
- Здания и сооружения в Леопольдштадте
- Железнодорожные вокзалы в Австрии открылись в 1838 году.
- Железнодорожные вокзалы в Австрии открылись в 1950-х годах.
- Железнодорожные вокзалы в Австрии открылись в 1860-х годах.