Линия U2 (Венский метрополитен)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Апрель 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Линия U2 Линия метро U2 | ||
---|---|---|
![]() | ||
Поезд линии U2 в Донамарине | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Условия | ||
Соединительные линии | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Станции | 20 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Вена метро | |
Оператор(ы) | Венские линии | |
Депо(а) | Эрдберг, Зештадт | |
История | ||
Открыто | 30 августа 1980 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 16,7 км (10,4 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
|
Линия U2 линия венского метрополитена — . Открытый в 1980 году, в настоящее время он имеет 20 станций общей длиной 16,7 км (10,4 мили) от Шоттентора до Зеештадта . [1] Он соединен с U1 на Пратерштерне , U4 на Шоттенринге .
С мая 2021 года участок от Карлсплац до Шоттентора закрыт из-за строительства еще не открытой U5 . [2] С момента закрытия линия U2 курсирует только между Шоттентором и Зеештадтом, всего 16 станций, и она потеряла единственное соединение с U3 в Фолькстеатре, а также соединение на Карлсплац с U1 и U4.
Станции
[ редактировать ]Линия U2 обслуживает следующие станции: [3] [2]
Нет обслуживания в связи со строительством:
- Карлсплац (трансфер до:
)
- Музейный квартал
- Фолькстеатр (трансфер в:
)
- Ратуша
В настоящее время в эксплуатации:
- Шоттентор
- Шоттенринг (переезд в:
)
- Таборштрассе
- Пратерштерн (переезд в:
)
- Мессе-Пратер
- Крио
- Стадион
- Донаумарина
- Мост Донауштадт ( P+R ) парковка и аттракционы
- Штадлау (переезд в:
)
- Хардеггассе
- Донауспиталь
- Аспернштрассе
- Хаусфельдштрассе
- Асперн Норд (переезд в:
)
- Зештадт
История
[ редактировать ]Строительство (1963–1980)
[ редактировать ]Строительство туннеля, который позже стал центральным элементом U2, было начато в 1963 году. После завершения строительства в 1966 году туннеля длиной 1,8 километра он пролегал от Венского Сецессиона до Фридрих-Шмидт-Плац . Вскоре после этого, 3 ноября 1969 года, было построено современное сооружение Венской железной дороги. [4] Она состояла из недавно построенной линии U1 и двух объединенных линий трамвая и старого метро - линий U2 и U4 соответственно. В результате более упорядоченной сети появились новые маршруты между U1, U2 и U4. [5]
В 1960-х и 1970-х годах U2 получила в общей сложности три новые станции: Карлсплац, Шоттентор и Шоттенринг. 30 августа 1980 года была открыта линия U2 между Карлсплац и Шоттенрингом, то есть длина линии составляла 3,5 километра. [6]
Расширение (2008–2013 гг.)
[ редактировать ]В период с 1980 по 2008 год линия U2 оставалась самой слабой загруженной линией в сети Вены. В результате U2 была продлена до стадиона Эрнста Хаппеля в 2008 году, до Аспернштрассе в 2010 году и, наконец, до Зештадта 5 октября 2013 года. [7]
Будущее
[ редактировать ]Было предложено разделить существующую линию U2 на две линии на станции Ратхаус. Участок нынешней линии U2 от Ратхауса до Карлсплац будет модернизирован, чтобы обеспечить работу без водителя, и станет частью новой линии U5. Затем будет построена новая линия U2, простирающаяся от Rathaus до железнодорожной станции Wien Matzleinsdorfer Platz (для пересадки с венской городской железной дорогой ), через развязки с U3 на Нойбаугассе и U4 на Пильграмгассе , а затем до Винерберга. [8] [9] В конце 2017 года было объявлено, что строительство новой линии начнется в 2018 году, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. [10]
Подвижной состав
[ редактировать ]Разработкой вагонов поездов U2 занималась компания Simmering-Graz-Pauker (SGP) в 1972 году. [11] Этот агрегат имел двухосный моторный вагон длиной 36,8 метра и шириной 2,8 метра и несъемно сцепленный сдвоенный вагон. Поезд состоял из трех двухместных вагонов. С 1987 года ПГП модернизировало техническое оснащение своих автомобилей, в которое вошли трехфазные двигатели с водяным охлаждением, тормоза с рекуперацией энергии и модернизированное оборудование аварийного торможения и безопасности. [12] В 2006 году светодиодные дисплеи U2 заменили оригинальные контрольные дисплеи с внутренней и внешней подсветкой. Кроме того, в поездах были установлены пластиковые сиденья, видеонаблюдение и сигнальные лампы, сигнализирующие о закрытии дверей. Индивидуальный вагон состоит из 49 сидячих и 91 стоячего места.
По состоянию на июнь 2019 года на линии используются как оригинальные поезда, так и более новые поезда типа V , причем каждый поезд имеет 260 сидячих мест и 618 стоячих мест.
Услуга
[ редактировать ]Время | Пн–Пт (Школа) | Пн–Пт (праздники) | Суббота | Воскресенье и праздничные дни |
---|---|---|---|---|
с 04:30 до 07:00 | 3–5 минут | 4–5 минут | 7 минут | 7 минут |
с 07:00 до 20:00 | 3–5 минут | 4–5 минут | 5 минут | 5 минут |
с 20:00 до 00:00 | 8 минут | 8 минут | 8 минут | 8 минут |
с 00:00 до 04:30 | Нет обслуживания | Нет обслуживания | 15 минут | 15 минут |
В час пик и ночью всю линию обслуживают все поезда; во все остальные часы работы каждый второй поезд останавливается на Аспернштрассе из-за меньшей загрузки мощностей на последнем участке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приллингер, Хорст. «Линия U2 Зеестадт – Карлсплац» . Венское метро . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Частичное закрытие линии венского метро U2 до осени 2023 года» . Австрийская пресса . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ « Быстрые услуги » (PDF) (на немецком языке). Венские линии . 29 июня 2020 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Раут, Стивен. «Система поездов венского метрополитена - информация из Vienna Direct» . ВенаДирект . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Приллингер, Хорст. «Современное метро (U-Bahn), Фаза 1 — Венское метро» . Венское метро . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Маршрут U2: расписание, остановки и карты» . Моовит . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «U2 на расширенном маршруте» . Венские линии . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Линии U2 и U5» [Линии U2 и U5] (на немецком языке). Венские линии . 2015 . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Вена введет беспилотные поезда метро» . Международный железнодорожный журнал . 23 июня 2015 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Пересечение линии U2/U5 находится на старте : первое строительство в 2018 году» (на немецком языке). Вена.at. 30 ноября 2017 г. . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Приллингер, Хорст. «Акции U, U11 и U2» . Венское метро . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Венское метро» . Рехау . Проверено 14 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линией метро U2 (Вена) на Викискладе?