Новый Дунай



Новый Дунай ( нем. Neue Donau ) — боковой канал, построенный в 1972–88 на восточном берегу Дуная в Вене , Австрия . Он был создан для оказания помощи при наводнении путем удержания избыточной воды. [1] Донауинзель ( Дунайский остров), сделанный из удаленного материала. [2] отделяет новый водный путь от основного русла реки. (ООН-Хабитат) назвала этот проект Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам «первой по-настоящему многоцелевой, полностью устойчивой схемой защиты от наводнений». [3]
Новый Дунай течет параллельно реке на протяжении примерно 21 километра (13 миль). [3] через агломерацию Вены. Он расходится от основного канала в Лангенцерсдорфе в Нижней Австрии (к северо-западу от города), протекает через 21-й округ и вновь соединяется с ним в национальном парке Дунай-Ауэн в 22-м округе (на юго-востоке). Ширина канала составляет около 150 метров (160 ярдов); Ширина острова варьируется от 70 до 210 метров (от 77 до 230 ярдов). [3] Нынешнее русло Нового Дуная и территория Дунайского острова ранее представляли собой обширный ландшафт лугов, выделенных под пойму в ходе первой попытки справиться с наводнениями на Дунае в 1868–1875 годах. Левый, северный берег Нового Дуная защищен плотиной Хубертус (Защитная плотина Марчфельд), построенной в 1875 году.
После катастрофического наводнения в Вене в 1954 году годы дискуссий привели к разработке нового плана регулирования Дуная, включающего создание вспомогательного канала и длинного барьерного острова. [4] Строительство началось в 1972 году. [5] и было завершено только в 1988 году.
В начале Нового Дуная находится плотина, известная как здание притока ( Einlaufbauwerk ), которая обычно закрыта, что делает Новый Дунай неподвижным водоемом. [6] Когда Дунай поднимается, его открывают, чтобы уменьшить давление на реку и предотвратить наводнение. Обычно это приводит к запрету на купание в Новом Дунае сроком на несколько недель, пока качество воды не улучшится. Дальнейшие плотины расположены выше по течению от моста Пратер (плотина 1) и на уровне нефтяного терминала Лобау (плотина 2). [7] примерно в 1,5 км (0,93 мили) до того, как Новый Дунай снова войдет в основное русло.
До Нового Дуная можно добраться по линиям метро U6 ( станция Neue Donau ), U1 ( станция Donauinsel ) и U2 ( станция Donaustadtbrücke ), на трамвае № 31 через мост Флоридсдорф, а также на различных городских автобусных линиях. Здесь есть участки, пригодные для проведения регат — в сентябре 2009 года Всемирная регата мастеров гребли. здесь прошла [8] — и подъемник для водных лыж . Самый известный участок береговой линии — Копа Каграна, рядом с Рейхсбрюке . Частные моторные лодки не допускаются на Новый Дунай.
См. также
[ редактировать ]Серия статей о регулировании Дуная в хронологическом порядке.
- Интернационализация реки Дунай в связи с событиями, начиная с самых ранних времен до Парижского договора 1856 года.
- Комиссии реки Дунай для международных органов, регулирующих водный путь с 1856 по 1940 год.
- Нацистское господство над рекой Дунай
- Дунайская конференция 1948 года.
- Дунайская комиссия , для мероприятий с 1948 года.
- Международная комиссия по защите реки Дунай для организации, созданной в 1998 году и занимающейся экологической и экологической деятельностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйнар Брох и др ., Гидроэнергетика '97: Материалы 3-й Международной конференции по гидроэнергетике, Тронхейм / Норвегия / 30 июня - 2 июля 1997 г. , Роттердам / Брукфилд, Вермонт: Балкема, 1997 г., ISBN 90-5410-888-6 , с. 89 : «Новый Дунай был построен как искусственный водосброс для защиты от наводнений».
- ^ Том 155 дополнения к Архиву гидробиологии , том 155 (1995), с. 213 .
- ^ Jump up to: а б с Борьба с наводнениями на Дунае в Вене, Австрия – Проект острова Дунай. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine , База данных передового опыта 2006 г., Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам , 2007 г., получено 30 мая 2010 г.
- ^ Ивона Вагнер, Дж. Марсалек и Паскаль Брейль, Водные среды обитания в устойчивом управлении городскими водными ресурсами: наука, политика и практика , Париж: ЮНЕСКО , Лейден: Тейлор и Фрэнсис, 2008, ISBN 978-92-3-104062-7 , с. 195 .
- ^ Майкл Людвиг, Фриц Хофманн и Мартин Ланг, 60 лет Вены 1945–2005 , Вена: Боманн, 2005, ISBN 3-901983-57-0 , с. 187 (немецкий).
- ↑ Защита от наводнений: решение на Дунае в Вене , Aquamedia.at, получено 30 мая 2010 г.
- ^ Раймунд Хинкель, Вена на Дунае: великая река, ее отношения с городом и развитие судоходства на протяжении веков , Вена: Brandstätter, 1995, ISBN 3-85447-509-8 , с. 72 : «Плотины I (над мостом Пратер) и II (в нижнем конце канала)», «Общая длина 21,2 км от начала в Лангенцерсдорфе до конца в нефтяном порту Лобау (Плотина II)»
- ↑ Официальный сайт World Rowing, данные получены 30 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- План Нового Дуная и Дунайского острова , город Вена (немецкий язык)