Райхсбрюке
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Райхсбрюке | |
---|---|
Райхсбрюке, вид с правого берега Дуная. | |
Координаты | 48°13′42″N 16°24′36″E / 48,22833°N 16,41000°E |
Унесенный | Легкорельсовый транспорт (трамвай), автомобильный мост [ 1 ] |
Перекрещенный | Река Дунай |
Местный | Вена , Австрия |
Официальное название | Иоганн Нестрой мост |
Поддерживается | Город Вена (3-й мост) [ 1 ] |
Предшественник | Рейхсбрюке (1937) Рейхсбрюке (1876 г.) |
Характеристики | |
Дизайн | наклонный консольный мост с полой коробкой и двойным ярусом (3-й мост) [ 1 ] |
Материал | Предварительно напряженный бетон (3-й мост) [ 1 ] |
Общая длина | примерно 528 метров (1732 фута) (3-й мост) [ 1 ] |
История | |
Начало строительства | 1872 г. (1-й мост) [ 2 ] 1934 г. (2-й мост) [ 3 ] 1978 г. (3-й мост) [ 1 ] |
Окончание строительства | 1876 г. (1-й мост) [ 2 ] 1937 г. (2-й мост) [ 3 ] 1980 г. (3-й мост) [ 1 ] |
Свернутый | 01.08.1976 (2-й мост) |
Расположение | |
![]() |
Reichsbrücke « (по-немецки Императорский мост ») — главный мост в Вене , соединяющий Мексикоплац в Леопольдштадте с Донауинзелем в Донауштадте через Дунай . Мост используется 50 000 транспортных средств в день и имеет шесть полос движения, пути метро , две пешеходные дорожки , две велосипедные дорожки и два служебных туннеля.
История
[ редактировать ]Первый мост, построенный на месте нынешнего Рейхсбрюке, был построен в 1872–1876 годах под названием Кронпринц-Рудольф-Брюке ( Мост наследного принца Рудольфа ), до регулирования Дуная в Вене. Ферма из железных балок перекрывала главную реку, а сводчатые мосты пересекали поймы с обеих сторон. Официально он был открыт 21 августа 1876 года, а название было изменено на Рейхсбрюке в 1919 году, после того как Австрия стала республикой.
В качестве меры по снижению уровня безработицы в 1930-е годы подвесной мост на месте старого Рейхсбрюке планировалось построить . Технические планы были составлены архитекторами Зигфридом Тайсом и Хансом Якшем, а художественный контроль был передан Клеменсу Хольцмайстеру. Опоры старого моста были продлены вниз по течению, а конструкция сдвинута на 26 м менее чем за семь часов.
Таким образом, новый мост можно было построить на линии старого моста без длительных перебоев в движении транспорта. Этот подвесной мост, построенный между 1934 и 1937 годами, имел четыре полосы движения, две трамвайные линии и пешеходные дорожки с обеих сторон. Также были расширены мосты через поймы рек. Новый мост был открыт 10 октября 1937 года кардиналом Инницером и президентом Бундеспредента Вильгельмом Микласом .
Во время Второй мировой войны Рейхсбрюке был единственным из мостов Вены через Дунай, который не получил серьезных повреждений. Советские войска, атакующие город, подоспели вовремя, чтобы не допустить разрушения моста обороняющимися Вермахтом , в результате чего мост был переименован в Brücke der Roten Armee ( Мост Красной Армии на некоторое время ). Мост реконструировали в период с 1948 по 1952 год. В 1948 году мост использовался в качестве места съемок фильма «Третий человек» .
Крах Рейхсбрюке
[ редактировать ]
1 августа 1976 года, незадолго до 05:00, мост обрушился, в результате чего погиб один человек. Основной причиной обрушения была определена структурная неисправность подшипников, которая не была обнаружена при осмотре из-за массивной гранитной мантии, окружающей их. [ 4 ] Один грузовик был уничтожен, несколько кораблей повреждены. Водителю пустого городского автобуса удалось спастись, а его автобус был утилизирован и продолжал эксплуатироваться до 1989 года; сейчас он находится в венском транспортном музее Ремизе . [ 5 ] Судоходство было перенаправлено через Донауканал . Два дополнительных моста были спешно подняты для движения транспорта и трамваев и использовались в течение четырех лет.
Текущий мост
[ редактировать ]На проект нового моста был объявлен международный конкурс, в котором победил проект имени Иоганна Нестроя . Строительство началось в 1978 году, а 8 ноября 1980 года мост был официально открыт членом городского совета Хайнцем Ниттелем под названием Йоханн-Нестрой-Брюке , название, которое не прижилось. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сеть венского метро впервые была проложена через Райхсбрюке 3 сентября 1982 года после обширных испытаний.
В 2003 году была капитально отремонтирована периферия моста вместе с освещением, расширены пешеходные и велосипедные дорожки. При этом ширину полос увеличили за счет уменьшения ширины центрального резервирования и удаления узких запасных тротуаров.
В 2004 году немецкий пассажирский корабль протаранил одну опору Рейхсбрюке, серьезно ранив несколько человек. Мост в результате аварии не пострадал.
В субботу, 9 июля 2005 г., отмечалось 25-летие строительства Рейхсбрюке, и реставрация была завершена. Асфальтовое покрытие было обработано специальным шумопоглощающим слоем, ночного автобуса построены три новые остановки .
На мосту находится станция Донауинзель венского метро.
Ссылки
[ редактировать ]- Альфред Каррер: Крах Рейхсбрюкена в 1976 году. Мартин Фукс, Вена, 2002 год, ISBN 3-9501581-3-8
- Альфред Паузер: Мосты в Вене. Спрингер, Вена, 2005 г., ISBN 3-211-25255-Х
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Райхсбрюке в Structurae
- ^ Jump up to: а б Рейхсбрюке (1876 г.) в Structurae
- ^ Jump up to: а б Рейхсбрюке (1937) в Structurae
- ^ «Рейхсбрюке - wien.gv.at» (на немецком языке).
- ^ «Автобус с реки» . Блог компании Wiener Linien (на немецком языке). 1 августа 2016 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Также Рейхсбрюке прорвался 1 августа ( Рейхсбрюке также прорвался 1 августа )» . Стандарт (на немецком языке). 5 августа 2007 г.
- ^ «25 лет Рейхсбрюке ( 25 лет Рейхсбрюке )» (на немецком языке). ОРФ . 9 июля 2007 г.
- ^ «Венский Рейхсбрюке: Обрушение отмечает 30-летие ( Рейхсбрюке, Вена: 30-летие краха )» (на немецком языке). Маленькая газета . 2 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Райхсбрюке , на Викискладе?
- Дунайские мосты в истории Вены, строительство, особенности
- Дунай – мосты, тропы и пешеходные мосты
- Крах Рейхсбрюке