Генрих Риттер фон Виттек
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Генрих Риттер фон Виттек | |
---|---|
![]() Министр Виттек в своем кабинете в Вене, 1901 год. | |
Министр-Президент Австрии | |
В офисе 21 декабря 1899 г. - 18 января 1900 г. | |
Монарх | Франц Иосиф I Австрии |
Предшественник | Манфред фон Клари и Альдринген |
Преемник | Эрнест фон Кербер |
Личные данные | |
Рожденный | Вена , Австрийская империя | 29 января 1844 г.
Умер | 9 апреля 1930 г. Вена , Австрия | (86 лет)
Альма-матер | Венский университет |
Генрих Риттер фон Виттек (29 января 1844 — 9 апреля 1930) — австрийский политик Христианско-социальной партии (ХС). В 1899/1900 году он занимал пост главы Министерства железных дорог КК и министра-президента Сислейтании в течение четырех недель.
Жизнь
[ редактировать ]Генрих Виттек родился в австрийской столице Вене , старшем сыне Иоганна Марцеллина Виттека (1801–1876), офицера императорской и королевской армии , который вскоре после рождения Генриха был назначен воспитателем габсбургских эрцгерцогов , сыновей эрцгерцога. Франц Карл . Мальчик вырос при австрийском дворе и особенно подружился с эрцгерцогом Людвигом Виктором , младшим братом императора Франца Иосифа I , который был почти его ровесником. Его отец был пожалован в дворянство в 1858 году и возведен в наследственный сан Риттера в 1871 году. [ 1 ]

Виттек посещал Венскую гимназию Шоттенг , где получил степень зрелости , а затем продолжил изучать право в Венском университете . занимался созданием Императорских королевских австрийских государственных железных дорог после длительной депрессии Получив докторскую степень, он начал карьеру государственного чиновника в австрийском министерстве торговли, где с 1873 года . Как проверенный специалист, он был назначен начальником железнодорожного ведомства в 1886 году и некоторое время возглавлял министерство в 1895 году.
30 ноября 1897 года Виттек был назначен министром железных дорог в австрийском правительстве министра-президента Пауля Гауч фон Франкентурна , и этот пост он занимал в различных последующих австрийских кабинетах до 1 мая 1905 года. После отставки графа Манфреда фон Клари-Альдрингена 21 декабря В 1899 году он также исполнял обязанности австрийского министра-президента до назначения Эрнеста фон Кербера. на пост 18 января 1900 г.
Во время пребывания Виттека у власти сеть государственных железных дорог Императорских королевских австрийских государственных железных дорог была значительно расширена за счет обширной программы строительства, согласно решению парламента Австрийского императорского совета в 1901 году, включая линии Альпийской Бохиньской и Тауэрнской железных дорог . Виттеку также приписывают улучшение социальных условий железнодорожников. Однако, поскольку строительные проекты были значительно перерасходованы, он потерял поддержку и, наконец, подал в отставку 1 мая 1905 года.
Через несколько дней его коллега по партии CS мэр Карл Люгер сделал его почетным гражданином Вены . назначил его пожизненным пэром Палаты лордов 16 августа император Франц Иосиф I Австрии . После выборов в законодательные органы 1907 года он сменил мэра Карла Люгера на посту члена CS в Палате депутатов.
Виттек умер в Вене и был похоронен на кладбище Хитцинг .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запись на austro-hungarian-army.co.uk» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 29 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в энциклопедии Aeiou
- Учебный словарь Отто новой эпохи [ постоянная мертвая ссылка ] (на чешском языке)