Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Барселона
Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид – Барселона (- Фигерас) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Адиф | |
Местный | Испания ( Мадридское сообщество , Кастилия-Ла-Манча , Арагон , Каталония ). | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Оператор(ы) | Renfe Operadora , SNCF (Уиго), Trenitalia (Италия) | |
Подвижной состав | AVE класса 103 , 100 и 112 | |
Пассажиропоток | 4,4 миллиона (2019) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 2008 г. (первый раздел в 2003 г.) | |
Технический | ||
Длина линии | 620,9 км (385,8 миль) (до Барселоны) 748,9 км (465,3 миль) (до Фигераса) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц | |
Рабочая скорость |
| |
|
представляет Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Барселона протяженностью 621 километр (385,9 миль), стандартной колеи собой железнодорожную линию открытую 20 февраля 2008 года. Она рассчитана на скорость 350 км / ч (217,5 миль в час) и совместима с железнодорожными системами соседних стран. соединяет города Мадрид и Барселону за 2 часа 30 минут. В Барселоне линия соединена с высокоскоростной железнодорожной линией Перпиньян-Барселона, ведущей во Францию, которая соединяет ее с европейской высокоскоростной сетью.
Поезда обслуживаются национальной железной дорогой Renfe под брендами AVE и Avlo , а также частными конкурентами Ouigo España и Iryo .
Первые этапы
[ редактировать ]В 2003 году было завершено строительство первой фазы новой линии стандартной колеи от Мадрида до французской границы (Мадрид – Сарагоса – Лерида), и 11 октября того же года началось коммерческое обслуживание. Эта служба также останавливалась в Гвадалахаре-Йебесе и Калатаюде . Служба начала работать со скоростью всего 200 км / ч (124,3 мили в час). 19 мая 2006 года, после двух лет эксплуатации, скорость была увеличена до 250 км/ч (155,3 миль в час), когда испанская система сигнализации ASFA была заменена уровнем 1 новой европейской системы ETCS/ERTMS . 16 октября 2006 г. поезда на этой линии увеличили рабочую скорость до 280 км/ч (174,0 миль в час).
18 декабря 2006 года AVE начал курсировать до Камп-де-Таррагона , а 7 мая 2007 года служба увеличила скорость до максимально допустимой для линии - 300 км/ч (186,4 миль в час). Таким образом, Таррагона находится в 30 минутах езды от Лериды. Продление до Барселоны несколько раз откладывалось из-за технических проблем; Министерство финансов первоначально прогнозировало прибытие AVE в Барселону к концу 2007 года. [ 3 ]
Полная операция
[ редактировать ]Полная линия была открыта в феврале 2008 года. По состоянию на 2012 год семнадцать поездов курсируют каждый день с 6:00 до 21:00, преодолевая расстояние между двумя городами всего за 2 часа 30 минут для прямых поездов и за 3 часа. и 10 минут для звонящих на всех промежуточных станциях. До того, как была построена высокоскоростная линия, поездка между двумя городами занимала более шести часов.
Скорость
[ редактировать ]Первоначально прогнозировалось, что после прибытия в Барселону в 2004 году линия будет двигаться со скоростью 350 км/ч (217,5 миль в час), максимальной возможной скорости новых поездов Siemens AVE S103 , пришедших на смену Talgo Bombardier AVE S102, после установки уровень 2 ETCS/ERTMS . Но в первый день работы AVE на скорости 300 км/ч (186,4 миль в час) до Таррагоны министр общественных работ Магдалена Альварес заявила, что максимальная коммерческая эксплуатационная скорость AVE на всех линиях составит 300 км/ч (186,4 миль в час). ). [ 4 ]
11 декабря 2011 года скорость была увеличена до 310 км/ч (192,6 миль в час) на участке железной дороги протяженностью 60 км (37,3 мили) (между 64,4 км, недалеко от Гвадалахары, и 124,4 км), с планами по дальнейшему увеличению скорости. до 320 км/ч (198,8 миль в час) на участке длиной 24 км (14,9 миль) (от 81,0 км до 105,24 км) и планирует быстро расширить скорость 310 км/ч (192,6 миль в час) по всей испанской высокоскоростной сети. . [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее, после почти 5 лет эксплуатации поездов S103 на этом участке со скоростью до 310 км/ч (192,6 миль в час), 17 августа 2016 года скорость была снижена обратно до 300 км/ч (186,4 миль в час). [ 2 ] Испытания, проведенные ADIF, показали, что на скоростях, превышающих 300 км/ч (186,4 миль в час), воздух, под которым двигались поезда, вызывал подъем некоторых камней балласта, ударяясь о поезда и вызывая различного рода повреждения ( Испанские высокоскоростные железные дороги следуют французской модели высокоскоростных железных дорог, при которой рельсы укладываются на подушку из камней, известную как балласт, вместо укладки путей на бетонные плиты, как это делается для высокоскоростных железных дорог в Германии). [ 8 ] Из-за этого технического ограничения и значительного увеличения затрат и мощности, необходимых для преодоления барьера в 300 км/ч (186,4 миль в час), AVE в Испании отказалась от перспектив эксплуатации на скоростях более 300 км/ч (186,4 миль в час) в среднесрочная перспектива. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]Прогнозировалось, что AVE существенно заменит авиасообщение на маршруте Барселона-Мадрид (так же, как Eurostar на маршрутах Лондон-Париж /Лондон-Брюссель и французский TGV на маршруте Париж-Лион ). Действительно, к концу 2017 года линия уже занимала 63% трафика, принимая большую часть трафика от самолетов. [ 9 ] Несколькими годами ранее маршрут Мадрид-Барселона был самым загруженным пассажирским авиамаршрутом в мире в 2007 году с 971 регулярным рейсом в неделю (в обоих направлениях). [ 10 ] Аналогичным образом, более 80% путешественников между Мадридом и Севильей используют AVE, и менее 20% путешествуют по воздуху. [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]Была критика во время строительства линии Мадрид-Барселона. Критический отчет консалтинговой фирмы KPMG , подготовленный по заказу ADIF ( Administrador de Infraestructuras Ferroviarias ) по указанию Министерства общественных работ ( Ministerio de Fomento ) 23 июня 2004 года, указал на отсутствие углубленных исследований и слишком поспешные выполнение работ как важнейшая причина проблем, преследовавших строительство линии АВЭ. Например, при строительстве туннеля AVE недалеко от Барселоны ряд близлежащих зданий пострадал от провала, образовавшегося возле станции пригородной железной дороги, повредив одну из ее платформ. Комитет по строительству знаменитой церкви Саграда Фамилия в Барселоне лоббировал изменение маршрута туннеля – он проходит в нескольких метрах от фундамента массивной церкви. Он также проходит рядом с ЮНЕСКО признанным Домом Мила, спроектированным Антонио Гауди .
Более того, до 2005 года Siemens и Talgo / Bombardier составы поездов не могли достичь запланированных показателей скорости, хотя в ходе пробного запуска во время омологационных испытаний новых поездов S102 компании RENFE состав Talgo 350 (AVE S-102) достиг заданной скорости. скорость 365 км/ч (226,8 миль в час) в ночь с 25 на 26 июня 2006 г., а в июле 2006 г. поезд Siemens Velaro (AVE S-103) достиг самой высокой максимальной скорости за всю историю Испании: 403,7 км/ч. (250,8 миль в час). В то время это был рекорд для железнодорожных транспортных средств в Испании и мировой рекорд для немодифицированных составов коммерческих поездов, поскольку более ранние рекорды TGV и ICE были достигнуты со специально модифицированными и укороченными составами поездов, а рекорд Синкансена 1996 года - 443 км/ч ( 275,3 миль в час) использовал тестовый (некоммерческий) поезд.
Расширение во Францию
[ редактировать ]Барселона — Фигерас
[ редактировать ]Первоначально планировалось открыть в 2009 году, продление некоторых маршрутов Мадрид-Барселона до железнодорожного вокзала Фигерас-Вилафант через Жирону открылось 9 января 2013 года. [ 12 ] Это стало возможным после завершения строительства 131-километрового (81,4 мили) Барселона- Фигерес участка высокоскоростной железнодорожной линии Перпиньян-Барселона , который впервые соединил испанскую AVE высокоскоростную сеть TGV. с французской высокоскоростной сетью . [ 13 ] Были задержки со строительством четырехкилометрового туннеля в Жироне , первый этап которого был завершен в сентябре 2010 года. [ 14 ] и разногласия по поводу маршрута между станциями Сантс и Сагрера в Барселоне. [ 15 ] По состоянию на январь 2013 г. [update] из Мадрида в день курсирует восемь поездов, которые соединяются в Фигерес-Вилафан с двумя скоростными поездами до Парижа. [ 16 ]
Из Фигераса в Перпиньян
[ редактировать ]Это международный участок высокоскоростной железной дороги между Францией и Испанией. Участок соединяет два города по разные стороны границы: Перпиньян в Окситании , Франция , и Фигерас в Каталонии , Испания . Он состоит из железной дороги длиной 44,4 км (27,6 миль), которая пересекает французско - испанскую границу через туннель Пертус , туннель длиной 8,3 км (5,2 мили), пробуренный под перевалом Пертус. [ 17 ] Участок открыт для высокоскоростных поездов и грузовых перевозок. Строительство было завершено в феврале 2009 года, хотя услуги не осуществлялись до тех пор, пока на линии в Фигерасе не была построена станция. По состоянию на март 2015 года ежедневное сообщение TGV соединяет Париж с Барселоной Сантс через Перпиньян-Фигерес с двумя парами рейсов, а также другими рейсами с участием Лиона, Марселя и Тулузы. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Испании
- LGV Средиземноморье
- TER Лангедок-Руссильон
- Список самых высоких железных дорог Европы
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «AVE Барселона-Мадрид исполняется 12 лет, набрав более 40 миллионов пассажиров» . Ла Вангардия (на испанском языке). 20 февраля 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Velocidades máximas de los trenes y de las líneas» (максимальные скорости поездов и линий), последнее обновление 10 декабря 2022 г., доступ 27 апреля 2023 г.
- ^ «Ла Авангардия, 18 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ↑ La Vanguardia, 7 мая 2007 г.
- ^ «310 км/ч: максимальная скорость движения в Испании» , ViaLibre, 13 декабря 2011 г.
- ^ «Renfe и ADIF установят AVE на уровне 310 км/ч на всей сети до лета 2012 года» , Синко Диас ( El Country ), 23 ноября 2011 г.
- ^ Мадрид – Барселона, 310 км/ч с ETCS Level 2.
- ^ Jump up to: а б «Будущее поездов в Леоне. AVE нужно шесть месяцев, чтобы достичь скорости 300 км/ч» , 27 сентября 2015 г., leonoticias .
- ^ Высокоскоростная линия Барселона-Мадрид перевезла более 85 миллионов пассажиров, 21 февраля 2018 г.
- ^ Воздушные пассажирские перевозки в Европе в 2007 г.
- ^ Хуан Карлос Мартин и Густаво Номбела, «Микроэкономические последствия инвестиций в высокоскоростные поезда в Испании», Annals of Regional Science , vol. 41, нет. 3 сентября 2007 г.
- ^ Линия границы Мадрид-Барселона-Франция на сайте ADIF .
- ^ «Испания завершает строительство высокоскоростного сообщения Иберии с Европой» . Международный железнодорожный журнал . 8 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожная газета: Прокладка туннелей в Жироне продвигается вперед» . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «АВЭ Перпиньян-Барселона откроется в 2012 году или… в 2020 году?». Сегодняшние железные дороги Европы, Выпуск 140 . Август 2007. с. 10.
- ^ «Высокоскоростная железнодорожная линия Барселона — Фигерас откроется 7 января» . Международный железнодорожный журнал . 10 декабря 2012 года . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ «Высокоскоростная железнодорожная линия Перпиньян-Фигерас» . Структуры . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Испания — ближе, чем когда-либо прежде» . СНЦФ . Проверено 3 марта 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунхаус, Джей (июль 2009 г.). «Все на борт» Новая скоростная трасса Барселона-Мадрид» . Новости международного туризма . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Барселона
- Железнодорожные линии открыты в 2008 году.
- Железнодорожные линии в Каталонии
- Железные дороги стандартной колеи в Испании
- Транспорт в Альт-Эмпорда
- Железнодорожный транспорт в Барселоне
- Фигерас: транспорт
- Транспорт в Жироне
- Лерида: транспорт
- Железнодорожный транспорт в Мадриде
- Таррагонес: транспорт
- 2008 заведения в Испании
- Электрификация железных дорог переменного тока 25 кВ