Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Севилья
Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Севилья | ||
---|---|---|
![]() Линия Мадрид-Севилья выделена красным цветом | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Адиф | |
Местный | Испания | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Оператор(ы) | Ренфе Оператор | |
Пассажиропоток | 3,481,000 (2018) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 14 апреля 1992 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 471,8 км (293,2 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | Стандарт: 4000 м; Абсолютная: 3250 м. | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц | |
Рабочая скорость | 300 км/ч | |
Максимальный уклон | Стандарт: 12,5 ‰ ; Абсолютное: 13,25 ‰ | |
|
( Высокоскоростная линия Мадрид-Севилья NAFA или Nuevo Acceso Ferroviario a Andalucía ) — испанская железнодорожная линия длиной 472 километра (293 мили) для высокоскоростного движения между Мадридом и Севильей . Первое высокоскоростное железнодорожное сообщение в Испании используется с 21 апреля 1992 года на скорости до 300 км/ч (186 миль в час). Время в пути между двумя конечными точками сократилось более чем вдвое.
В Кордове линия высокоскоростной железной дороги Мадрид-Малага отходит от линии Мадрида. В Севилье линия продлевается до Кадиса только для службы Alvia . [ 2 ]
Маршрутизация
[ редактировать ]
Линия начинается в Мадриде-Аточе и проходит через 31 мост (общая длина 9845 метров (32300 футов)) и через 17 туннелей (общая длина 16,03 км (9,96 миль). [ 3 ] пересекая равнины южной половины Внутреннего плато . Он поднимается к югу от Толедо, а также при пересечении Сьерра-Морены на высоту 800 метров (2600 футов), а затем спускается примерно до уровня моря по мере приближения к Севильи. Конечная остановка линии — новый железнодорожный вокзал Санта-Хуста в Севилье.
Технические детали
[ редактировать ]Высокоскоростная линия была построена со стандартной шириной колеи , в отличие от остальной части испанской железнодорожной сети . Напряжение составляет 25 кВ переменного тока вместо 3000 В постоянного тока. Двенадцать трансформаторов питают воздушные провода . Примерно за 8 километров (5,0 миль) до начальной и конечной точек линии линия сливается с местными путями постоянного тока.
Линия была оборудована стандартами сигнализации, разработанными в 80-х годах для немецкой высокоскоростной железнодорожной линии Ганновер-Вюрцбург и высокоскоростной железнодорожной линии Мангейм-Штутгарт .
В конце 2006 года испанское правительственное агентство ADIF заказало технические изменения в системах безопасности на линии на сумму 12,6 млн евро, чтобы в будущем поезда RENFE типа 104 могли ходить со скоростью 200 км/ч. ч (124 миль в час) вместо 180 км/ч (112 миль в час). Еще 4,1 миллиона евро было потрачено на изменения в системе безопасности поездов ASFA . [ 4 ]
Между железнодорожными станциями вдоль линии расположены проходящие станции и аварийные станции (по-испански: Puesto de adelantamiento y estacionamiento de trenes , сокр. PAET ). Это позволяет более быстрым поездам обгонять более медленные поезда и парковать спасательные поезда . Кроме того, на большинстве этих станций есть базовые платформы, с помощью которых пассажиры могут спуститься и пересесть на автобусы в случае чрезвычайной ситуации.
Поезда движутся по линии со скоростью 300 км/ч (186 миль в час) на участках пути вблизи Мадрида. Они едут со скоростью 200 км/ч (124 миль в час) через регион Сьерра-Морена, возможно, потому, что поезда S/100 не герметичны и этот участок включает в себя множество туннелей, а также из-за крутых поворотов в Сьерра-Морене (иногда всего 2300 м (7500 футов) [ 5 ] ). По данным сайта HS2, [ 6 ] Для трассы со скоростью 200 км/ч (124 миль в час) требуется кривизна 1800 м (5900 футов), а для трассы со скоростью 400 км/ч (249 миль в час) требуется кривизна 7200 м (23600 футов). Поскольку необходимая кривизна увеличивается пропорционально квадрату максимальной скорости, максимальная безопасная скорость для кривизны 2300 м (7500 футов) составит 226 км/ч (140 миль в час), при условии отсутствия технологии наклона: - только класс AVE 100 , AVE Class 102 и AVE Class 103 проходят через участок Сьерра-Морена, из которых только AVE Class 102 имеет технологию наклона. Поезда движутся с максимальной скоростью 250 км/ч (155 миль в час) между Кордовой и Севильей, возможно, из-за услуг компании AVANT, которая также использует эту линию, скорость поездов которой ограничена 250 км/ч (155 миль в час). В большинстве поездок поезда проводят очень небольшую часть пути со скоростью выше 250 км/ч (155 миль в час), хотя большая часть ветки в Малаге движется со скоростью 300 км/ч (186 миль в час) (за исключением подъездов к станциям и Гобантеса). и туннели Абдаладжиса). Поезда замедляются примерно до 160 км/ч (99 миль в час) при проезде через станцию Сьюдад-Реаль. Им также приходится снижать скорость до 70 км/ч (43 миль в час) при проезде через станцию Пуэртольяно из-за отсутствия объездного маршрута и крутых поворотов на станции.
История
[ редактировать ]
11 октября 1986 года правительство Испании решило построить новую железную дорогу между Мадридом и Севильей. международный тендер на приобретение 24 высокоскоростных поездов AVE 25 февраля 1988 года последовал ; эти поезда были заказаны к 23 декабря 1988 года. Первый поезд на базе TGV третьего поколения был доставлен 10 октября 1991 года.
В декабре 1988 года было принято решение построить новую линию стандартной колеи . Заказ на строительство был заказан 16 марта 1989 года и длился 33 месяца; фактическая строительная деятельность длилась всего 24 месяца. Коммерческое использование линии началось 21 апреля 1992 года. За первые недели новыми поездами воспользовались более 23 тысяч пассажиров, то есть заполняемость составила 81%.
20 апреля 1992 года началось сообщение между Мадридом и Севильей. Время в пути без пересадок между двумя городами составило 2:45 часа; с остановками в Сьюдад-Реале , Пуэртольяно и Кордове это было 2:55 часа. стоили около 50-70 евро В 1992 году билеты во второй класс , в первый класс — более 100 евро.
В 2014 году новая станция была добавлена в Вильянуэва-де-Кордова , между Кордовой и Пуэртольяно, чтобы улучшить доступность региона Лос-Педрочес .
Позже линия получила филиалы в Андалусии. продление высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Севилья до железнодорожного вокзала Кадиса В октябре 2015 года после 14 лет работ было завершено и введено в эксплуатацию поездами Alvia со скоростью до 200 км/ч (124 миль в час). [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Новая железнодорожная линия радикально изменила модальное разделение между Мадридом и Севильей. Доля воздушного движения снизилась в период с 1991 по 1994 год с 40% до 13%; совокупная доля легковых автомобилей и автобусов снизилась с 44% до 36%. Доля железнодорожных перевозок увеличилась с 16% до 51%, а общий объем перевозок увеличился на 35%. [ 7 ]
В 1997 году по этой линии проехало около 4,4 миллиона пассажиров; в 1998 году - 4,75 миллиона. К 1999 году поезда перевезли в 4 раза больше пассажиров, чем самолеты между Севильей и Мадридом. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- В Испании началось высокоскоростное движение и введена в эксплуатацию новая линия Мадрид-Севилья , в: Eisenbahntechnologische Rundschau , июнь 1992 г., стр. 354 f (на немецком языке) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество путешественников по маршруту Мадрид-Севилья AVE выросло на 5,5% в 2018 году» . Веб-почта (на испанском языке). 30 января 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Продвижение завершает скоростную работу между Севильей и Кадисом» . lavozdigital.es (на испанском языке). Октябрь 2015.
- ^ Jump up to: а б Испанцы построят больше высокоскоростных линий . Международный железнодорожный журнал, сентябрь 1999 г.
- ^ Высокоскоростные достижения в Испании . В: Железнодорожный вестник International . 163, номер. 1, 2007, ISSN 0373-5346 , стр. 4
- ^ «Линия Адиф – Мадрид – Севилья» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «О высокоскоростной железной дороге» . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 г. Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Моше Гивони: Развитие и влияние современного высокоскоростного поезда: обзор . В: Обзоры транспорта . 26, №. 5, Яр, ISSN 0144-1647 , С. 593–611.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейдок, Дэвид (22 февраля – 7 марта 1990 г.). «Вокруг Европы: Испания». РЕЛЬС . № 116. Национальные публикации EMAP. п. 19. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LAV Мадрид - Севилья. Архивировано 18 января 2011 г. в Wayback Machine на Ferropedia (на испанском языке).