Jump to content

Пертусский туннель

Координаты : 42 ° 28' с.ш. 2 ° 52' в.д.  /  42,467 ° с.ш. 2,867 ° в.д.  / 42,467; 2867
Пертусский туннель
Обзор
Линия LGV Перпиньян – Фигерас
Расположение Граница между Францией и Испанией
Координаты 42 ° 28' с.ш. 2 ° 52' в.д.  /  42,467 ° с.ш. 2,867 ° в.д.  / 42,467; 2867
Статус Активный
Начинать Ла Жонкера : 42 ° 26'49 "N 2 ° 51'43" E  /  42,44694 ° N 2,86194 ° E  / 42,44694; 2,86194  ( Портал Ла-Хонкера )
Конец Монтескье-де-Альбер : 42 ° 31'14 "N 2 ° 51'34" E  /  42,52056 ° N 2,85944 ° E  / 42,52056; 2,85944  ( Портал Монтескье-де-Альбер )
Операция
Построенный 2005-2009
Открыто 19 декабря 2010 г. [ 1 ]
Оператор ТП Ферро [ 2 ]
Технический
Длина линии 8,3 километра (5,2 мили)

Туннель Пертус — двухпроходной железнодорожный тоннель между Францией и Испанией под Восточными Пиренеями , построенный как часть высокоскоростной железнодорожной линии Перпиньян-Фигерес . Это сделало возможным внедрение прямых высокоскоростных поездов, соединяющих железнодорожные системы двух стран с декабря 2013 года, связывая испанскую сеть AVE с французской сетью TGV . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Туннель назван в честь близлежащего приграничного города Ле Пертус . [ 6 ]

Туннель Пертус был построен в период с июля 2005 года по февраль 2009 года и впервые открыт для движения 19 декабря 2010 года. Он был спроектирован, построен и эксплуатировался на условиях 50-летней концессии консорциумом TP Ferro. Туннель спроектирован так, чтобы обеспечить движение грузовых поездов, а также высокоскоростное пассажирское движение. Он также обеспечивает полную совместимость без различия соответствующих поездов испанской или французской сети. [ 2 ] Его длина составляет 8,3 км (5,2 мили). [ 7 ] [ 8 ] В конце 2016 года TP Ferro была ликвидирована, в результате чего новая компания, которой совместно управляют Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF) и SNCF Réseau ответственность за эксплуатацию туннеля взяла на себя .

Строительство

[ редактировать ]
Dragados, испанская компания, в Мадриде

Еще в 1980-х годах проводились исследования по изучению возможности строительства высокоскоростной железной дороги между странами Испании и Франции. [ 9 ] К 21 веку уже реализовывались различные проекты по улучшению соединительной инфраструктуры между европейскими странами. Чтобы облегчить такую ​​​​связь между Испанией и Францией, сложную местность Пиренеев придется пересечь , что потребует строительства туннеля. В начале 2000-х годов изучались возможности его проектирования и строительства. Результатом этого стало создание государственно-частного партнерства консорциумом TP Ferro, совместным предприятием французской строительной фирмы Eiffage и испанской компании Dragados , которое взяло на себя проектирование, строительство и эксплуатацию туннеля Пертус в течение пятидесяти лет. Годовая концессия предоставлена ​​в декабре 2003 года. [ 10 ] [ 2 ]

Туннель Пертус, состоящий из двух параллельных скважин длиной 8,3 км (5,2 мили), считался самым сложным проектом. [ 11 ] Из различных мостов, туннелей и других строительных работ, необходимых для соединения, туннель был самым большим и требовал значительных затрат; Ориентировочная стоимость его строительства составила 375 миллионов долларов. [ 2 ] За несколько лет до запуска проекта были проведены обширные изыскания для поддержки будущего строительства. [ 9 ] 17 февраля 2004 г. был согласован окончательный контракт между TP Ferro, Францией и Испанией. 19 июля 2005 года строительство туннеля было официально запущено на церемонии, на которой присутствовали высокопоставленные лица Франции и Испании. [ 2 ]

TP Ferro определила, что пара туннельно-проходческих машин (TBM) будет совместима с присутствующими геологическими особенностями, которые в основном включают твердый гранит , гранодиорит , гнейс , сланцы , милорит и диорит , расположенные вдоль маршрута туннеля. [ 2 ] [ 12 ] Первые земляные работы включали подготовку южного портала туннеля, включая строительство платформы, а также усиление проема, после чего обе ТБМ начали бурение с испанской стороны. [ 11 ] По мере продвижения TBMS они установили сборную железобетонную облицовку, состоящую из шести сегментов плюс шпонка на каждое кольцо. Грязь была удалена с помощью конвейерной системы, идущей обратно к порталам туннеля. [ 2 ] Бетон производился на бетонном заводе, установленном на территории за пределами южных порталов туннеля, и транспортировался специализированным парком из десяти автобетоносмесителей. [ 6 ] Всего вдоль туннеля расположены четыре галереи оборудования. Полезное сечение каждой скважины составляет 50 м2. [ 2 ]

Туннель Пертус был построен в соответствии с относительно строгими стандартами безопасности. При этом присутствуют различные системы безопасности, такое оборудование включает в себя резервный источник питания, детекторы дыма , аппаратуру пожаротушения, водопроводы высокого давления, системы канализации и вентиляции, активный контроль зазоров и падающих предметов, а также многочисленные соединения между сдвоенными скважины через равные промежутки 350 м. На случай чрезвычайной ситуации возле входов в туннель предусмотрены специальные точки доступа и специально построенная площадка для посадки вертолетов. [ 11 ] [ 2 ]

1 октября 2007 г. было объявлено, что первая ТБМ добилась прорыва; это произошло на несколько месяцев позже запланированного из-за обнаружения неисправности. [ 13 ] 17 февраля 2009 года, после менее чем четырех лет строительных работ, туннель Пертус был объявлен завершенным. [ 1 ]

Операции

[ редактировать ]
Барселонский экспресс

19 декабря 2010 года туннель Пертус был открыт для движения транспорта. [ 1 ] Недавно открывшийся маршрут был оперативно использован Barcelyon Express , франко-испанской службой комбинированных перевозок, которой управляют Naviland Cargo ( группа SNCF Geodis ) и Renfe Operadora . [ 14 ] Совместный франко-испанский оператор высокоскоростных пассажирских перевозок Elipsos также начал использовать туннель. [ 15 ] На момент открытия высокоскоростная железная дорога стандартной колеи заканчивалась на станции Фигерас-Вилафант ; для обслуживания этой станции на основе обычной линии Барселона-Фигерес была специально построена ветка с иберийской колеей. В качестве компенсации за задержку открытия туннеля концессия, принадлежащая TP Ferro, была продлена на три года. [ 16 ]

официальные исследования по проектированию высокоскоростной линии Перпиньян- Монпелье начала В ноябре 2009 года компания Réseau Ferré de France . [ 17 ] Завершенный туннель Пертус является частью Перпиньян-Фигерес высокоскоростной железной дороги протяженностью 44,4 км (27,6 миль). Высокоскоростная линия между Барселоной и Фигерасом была открыта для движения 8 января 2013 года; однако до декабря того же года пассажирам приходилось пересаживаться на станцию ​​Фигерас-Вилафант с французского TGV на испанский AVE, поскольку ни один из составов поездов не был одобрен для использования в сети другой страны. Наконец, 15 декабря 2013 года были запущены прямые поезда. [ 18 ] [ 19 ] В результате этих дополнительных разработок новый высокоскоростной маршрут позволяет высокоскоростным поездам TGV путешествовать между Барселоной и Перпиньяном всего за 50 минут, что составляет одну треть времени в пути по исторической линии. [ 6 ]

Железнодорожный вокзал Фигерас-Вилафант, соединенный с туннелем Пертус.

В конце 2016 года TP Ferro, консорциум, эксплуатирующий Perthus Tunnel, был ликвидирован . Следовательно, весь персонал и деятельность, ранее осуществлявшаяся TP Ferro, были переданы новой компании, совместно созданной Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF) и SNCF Réseau ; эксплуатация туннеля продолжалась без сбоев. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «История. TGV впервые пересек Пиренеи» (на французском языке). Отправка . 20 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пертус отправился через Пиренеи» . Tunnelsonline.info. 12 сентября 2005 г.
  3. ^ «Испания завершает строительство высокоскоростного сообщения Иберии с Европой» . Международный железнодорожный журнал . 8 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  4. ^ «Запущено высокоскоростное сообщение между Францией и Испанией» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  5. ^ «Запуск скоростных поездов Париж-Барселона намечен на 15 декабря» . Международный железнодорожный журнал . 28 ноября 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Высокоскоростное сообщение между Францией и Испанией» (PDF) . britpave.org.uk . Проверено 12 мая 2021 г.
  7. ^ «Туннель без поездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 апреля 2009 г.
  8. ^ «Бурение туннеля Пертус завершено» (на французском языке). Отправка. 23 ноября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б А. Бокабартейль; А. Гонсалес; Б. Селада; Дж. М. Галера (19 ноября 2000 г.). «Геотехническая характеристика участка туннеля Пертус» . Международный симпозиум ISRM. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Открыто соединение Перпиньян – Фигерас» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 января 2011 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Испанско-французская граница» . www.dragados.co.uk . Проверено 12 мая 2021 г.
  12. ^ Селада Б. и Галера Дж. М. (1997). «Характеристика слабых зон горного массива туннеля Пертус» . geotechpedia.com.
  13. ^ «Первый прорыв в туннеле высокоскоростной железной дороги Пертус» . TunnelBuilder.com. 22 октября 2007 г.
  14. ^ «Ускорение туннеля Пертуса для комбинированного транспорта» . worldcargonews.com. 1 января 2011 г.
  15. ^ «Кто мы» . renfe-sncf.com . Проверено 12 мая 2021 г.
  16. ^ «Продление концессии Перпиньян — Фигерас» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 ноября 2009 г.
  17. ^ «РФФ запускает исследование Перпиньян – Монпелье» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 ноября 2009 г.
  18. ^ «Запущено высокоскоростное сообщение между Францией и Испанией» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  19. ^ «Запуск скоростных поездов Париж-Барселона намечен на 15 декабря» . Международный железнодорожный журнал . 28 ноября 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  20. ^ «Тема: Возможная незаконная государственная помощь компаниям ACS и Eiffage, подрядчикам строительства высокоскоростного железнодорожного туннеля Пертус» . europarl.europa.eu. 19 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9c167c38c2ab09c2b3362e78d9a8bde__1686078360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/de/e9c167c38c2ab09c2b3362e78d9a8bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perthus Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)