Пертусский туннель
Обзор | |
---|---|
Линия | LGV Перпиньян – Фигерас |
Расположение | Граница между Францией и Испанией |
Координаты | 42 ° 28' с.ш. 2 ° 52' в.д. / 42,467 ° с.ш. 2,867 ° в.д. |
Статус | Активный |
Начинать | Ла Жонкера : 42 ° 26'49 "N 2 ° 51'43" E / 42,44694 ° N 2,86194 ° E |
Конец | Монтескье-де-Альбер : 42 ° 31'14 "N 2 ° 51'34" E / 42,52056 ° N 2,85944 ° E |
Операция | |
Построенный | 2005-2009 |
Открыто | 19 декабря 2010 г. [ 1 ] |
Оператор | ТП Ферро [ 2 ] |
Технический | |
Длина линии | 8,3 километра (5,2 мили) |
Туннель Пертус — двухпроходной железнодорожный тоннель между Францией и Испанией под Восточными Пиренеями , построенный как часть высокоскоростной железнодорожной линии Перпиньян-Фигерес . Это сделало возможным внедрение прямых высокоскоростных поездов, соединяющих железнодорожные системы двух стран с декабря 2013 года, связывая испанскую сеть AVE с французской сетью TGV . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Туннель назван в честь близлежащего приграничного города Ле Пертус . [ 6 ]
Туннель Пертус был построен в период с июля 2005 года по февраль 2009 года и впервые открыт для движения 19 декабря 2010 года. Он был спроектирован, построен и эксплуатировался на условиях 50-летней концессии консорциумом TP Ferro. Туннель спроектирован так, чтобы обеспечить движение грузовых поездов, а также высокоскоростное пассажирское движение. Он также обеспечивает полную совместимость без различия соответствующих поездов испанской или французской сети. [ 2 ] Его длина составляет 8,3 км (5,2 мили). [ 7 ] [ 8 ] В конце 2016 года TP Ferro была ликвидирована, в результате чего новая компания, которой совместно управляют Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF) и SNCF Réseau ответственность за эксплуатацию туннеля взяла на себя .
Строительство
[ редактировать ]Еще в 1980-х годах проводились исследования по изучению возможности строительства высокоскоростной железной дороги между странами Испании и Франции. [ 9 ] К 21 веку уже реализовывались различные проекты по улучшению соединительной инфраструктуры между европейскими странами. Чтобы облегчить такую связь между Испанией и Францией, сложную местность Пиренеев придется пересечь , что потребует строительства туннеля. В начале 2000-х годов изучались возможности его проектирования и строительства. Результатом этого стало создание государственно-частного партнерства консорциумом TP Ferro, совместным предприятием французской строительной фирмы Eiffage и испанской компании Dragados , которое взяло на себя проектирование, строительство и эксплуатацию туннеля Пертус в течение пятидесяти лет. Годовая концессия предоставлена в декабре 2003 года. [ 10 ] [ 2 ]
Туннель Пертус, состоящий из двух параллельных скважин длиной 8,3 км (5,2 мили), считался самым сложным проектом. [ 11 ] Из различных мостов, туннелей и других строительных работ, необходимых для соединения, туннель был самым большим и требовал значительных затрат; Ориентировочная стоимость его строительства составила 375 миллионов долларов. [ 2 ] За несколько лет до запуска проекта были проведены обширные изыскания для поддержки будущего строительства. [ 9 ] 17 февраля 2004 г. был согласован окончательный контракт между TP Ferro, Францией и Испанией. 19 июля 2005 года строительство туннеля было официально запущено на церемонии, на которой присутствовали высокопоставленные лица Франции и Испании. [ 2 ]
TP Ferro определила, что пара туннельно-проходческих машин (TBM) будет совместима с присутствующими геологическими особенностями, которые в основном включают твердый гранит , гранодиорит , гнейс , сланцы , милорит и диорит , расположенные вдоль маршрута туннеля. [ 2 ] [ 12 ] Первые земляные работы включали подготовку южного портала туннеля, включая строительство платформы, а также усиление проема, после чего обе ТБМ начали бурение с испанской стороны. [ 11 ] По мере продвижения TBMS они установили сборную железобетонную облицовку, состоящую из шести сегментов плюс шпонка на каждое кольцо. Грязь была удалена с помощью конвейерной системы, идущей обратно к порталам туннеля. [ 2 ] Бетон производился на бетонном заводе, установленном на территории за пределами южных порталов туннеля, и транспортировался специализированным парком из десяти автобетоносмесителей. [ 6 ] Всего вдоль туннеля расположены четыре галереи оборудования. Полезное сечение каждой скважины составляет 50 м2. [ 2 ]
Туннель Пертус был построен в соответствии с относительно строгими стандартами безопасности. При этом присутствуют различные системы безопасности, такое оборудование включает в себя резервный источник питания, детекторы дыма , аппаратуру пожаротушения, водопроводы высокого давления, системы канализации и вентиляции, активный контроль зазоров и падающих предметов, а также многочисленные соединения между сдвоенными скважины через равные промежутки 350 м. На случай чрезвычайной ситуации возле входов в туннель предусмотрены специальные точки доступа и специально построенная площадка для посадки вертолетов. [ 11 ] [ 2 ]
1 октября 2007 г. было объявлено, что первая ТБМ добилась прорыва; это произошло на несколько месяцев позже запланированного из-за обнаружения неисправности. [ 13 ] 17 февраля 2009 года, после менее чем четырех лет строительных работ, туннель Пертус был объявлен завершенным. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]19 декабря 2010 года туннель Пертус был открыт для движения транспорта. [ 1 ] Недавно открывшийся маршрут был оперативно использован Barcelyon Express , франко-испанской службой комбинированных перевозок, которой управляют Naviland Cargo ( группа SNCF Geodis ) и Renfe Operadora . [ 14 ] Совместный франко-испанский оператор высокоскоростных пассажирских перевозок Elipsos также начал использовать туннель. [ 15 ] На момент открытия высокоскоростная железная дорога стандартной колеи заканчивалась на станции Фигерас-Вилафант ; для обслуживания этой станции на основе обычной линии Барселона-Фигерес была специально построена ветка с иберийской колеей. В качестве компенсации за задержку открытия туннеля концессия, принадлежащая TP Ferro, была продлена на три года. [ 16 ]
официальные исследования по проектированию высокоскоростной линии Перпиньян- Монпелье начала В ноябре 2009 года компания Réseau Ferré de France . [ 17 ] Завершенный туннель Пертус является частью Перпиньян-Фигерес высокоскоростной железной дороги протяженностью 44,4 км (27,6 миль). Высокоскоростная линия между Барселоной и Фигерасом была открыта для движения 8 января 2013 года; однако до декабря того же года пассажирам приходилось пересаживаться на станцию Фигерас-Вилафант с французского TGV на испанский AVE, поскольку ни один из составов поездов не был одобрен для использования в сети другой страны. Наконец, 15 декабря 2013 года были запущены прямые поезда. [ 18 ] [ 19 ] В результате этих дополнительных разработок новый высокоскоростной маршрут позволяет высокоскоростным поездам TGV путешествовать между Барселоной и Перпиньяном всего за 50 минут, что составляет одну треть времени в пути по исторической линии. [ 6 ]
В конце 2016 года TP Ferro, консорциум, эксплуатирующий Perthus Tunnel, был ликвидирован . Следовательно, весь персонал и деятельность, ранее осуществлявшаяся TP Ferro, были переданы новой компании, совместно созданной Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF) и SNCF Réseau ; эксплуатация туннеля продолжалась без сбоев. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История. TGV впервые пересек Пиренеи» (на французском языке). Отправка . 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пертус отправился через Пиренеи» . Tunnelsonline.info. 12 сентября 2005 г.
- ^ «Испания завершает строительство высокоскоростного сообщения Иберии с Европой» . Международный железнодорожный журнал . 8 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Запущено высокоскоростное сообщение между Францией и Испанией» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Запуск скоростных поездов Париж-Барселона намечен на 15 декабря» . Международный железнодорожный журнал . 28 ноября 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Высокоскоростное сообщение между Францией и Испанией» (PDF) . britpave.org.uk . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Туннель без поездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 апреля 2009 г.
- ^ «Бурение туннеля Пертус завершено» (на французском языке). Отправка. 23 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б А. Бокабартейль; А. Гонсалес; Б. Селада; Дж. М. Галера (19 ноября 2000 г.). «Геотехническая характеристика участка туннеля Пертус» . Международный симпозиум ISRM.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Открыто соединение Перпиньян – Фигерас» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 января 2011 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Испанско-французская граница» . www.dragados.co.uk . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Селада Б. и Галера Дж. М. (1997). «Характеристика слабых зон горного массива туннеля Пертус» . geotechpedia.com.
- ^ «Первый прорыв в туннеле высокоскоростной железной дороги Пертус» . TunnelBuilder.com. 22 октября 2007 г.
- ^ «Ускорение туннеля Пертуса для комбинированного транспорта» . worldcargonews.com. 1 января 2011 г.
- ^ «Кто мы» . renfe-sncf.com . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Продление концессии Перпиньян — Фигерас» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 ноября 2009 г.
- ^ «РФФ запускает исследование Перпиньян – Монпелье» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 ноября 2009 г.
- ^ «Запущено высокоскоростное сообщение между Францией и Испанией» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 декабря 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Запуск скоростных поездов Париж-Барселона намечен на 15 декабря» . Международный железнодорожный журнал . 28 ноября 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Тема: Возможная незаконная государственная помощь компаниям ACS и Eiffage, подрядчикам строительства высокоскоростного железнодорожного туннеля Пертус» . europarl.europa.eu. 19 сентября 2016 г.