Финский туннель
![]() Товарный поезд вот-вот въедет в туннель Финсе. | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Бергенская линия |
Расположение | Финсе , Норвегия |
Система | Норвежская железнодорожная сеть |
Операция | |
Открыто | 16 мая 1993 г. |
Владелец | Отслеживать НО |
Оператор | Vy Tog КаргоНет |
Технический | |
Длина линии | 10300 м (6,4 мили) |
Количество дорожек | Одинокий |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Самая высокая точка | 1237 м (4058 футов) |
Хаугастёль – Халлингскейд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Туннель Финсе ( норвежский : Finsetunnelen длиной 10 300 метров (6,4 мили; 11 300 ярдов) ) — железнодорожный туннель к западу от деревни Финсе в муниципалитете Эйдфьорд в графстве Вестланд , Норвегия . Туннель является частью Бергенской линии между городами Осло и Берген . Это самый длинный туннель на линии и третий по длине железнодорожный туннель в королевстве. [ 1 ] Внутри туннеля, на высоте 1237 метров (4058 футов), находится самая высокая точка норвежской железнодорожной сети . [ 1 ] [ 2 ]
Туннель был построен для повышения регулярности движения мимо вершины Финсе, которая часто была засыпана снегом. В 1980-е годы началось планирование удаления этого участка, который регулярно заносился снегом, и в то же время уменьшения длины и увеличения скорости железной дороги. Строительство началось в 1990 году и было открыто королем Харальдом V 16 мая 1993 года. После строительства туннеля 32 километра (20 миль) железных дорог вокруг этого района также были перестроены для достижения более высоких скоростей поездов, сокращения общего расстояния и увеличения скорости движения поездов. и максимизировать естественную защиту от непогоды. Он был построен в пять этапов и открылся в период с 1995 по 1998 год.
История
[ редактировать ]Когда в 1909 году открылась Бергенская линия, это была первая железная дорога, соединившая Восточную и Западную Норвегию. Во время строительства железная дорога столкнулась со многими инженерными проблемами, и после ее открытия зима оказалась злейшим врагом для сохранения железной дороги в рабочем состоянии. частями вокруг Финсе Особенно сложно было управлять . Несмотря на то, что роторные снегоочистители с одним локомотивом постоянно работали в течение дня, путь часто заносило снегом, и в некоторых случаях проходили дни, прежде чем путь можно было расчистить.
Запуск идеи
[ редактировать ]
Чтобы решить эту проблему, Норвежские государственные железные дороги (NSB) построили навесы для снега вдоль пути, особенно на участке между станциями Финсе и Халлингскейд . Из 20,7-километровой (12,9 миль) линии между двумя станциями 10,5 км (6,5 миль) находились под навесами для снега, а 2,5 км (1,6 мили) - в туннеле. Вдоль этой части линии находилась самая высокая точка железных дорог - 1301,7 метра (4271 фут) в точке под названием Таугеватн . [ 3 ]
В 1980-х годах постоянные перерывы в работе и высокие затраты, связанные с прокладкой Бергенской линии за Финсе, были постоянной проблемой для NSB, и в 1983 году директор Роберт Норден выдвинул идею строительства туннеля через гору. Его поддержал инженерный состав NSB, который считал, что туннель станет простым способом решения многих проблем, связанных с железнодорожными операциями. По оценкам, стоимость инвестиций составит 170 миллионов крон , включая модернизацию части линии к востоку от станции Финсе. В дополнение к аргументам в пользу большей регулярности на Бергенской линии NSB указала, что структура затрат на железнодорожные перевозки изменилась, в результате чего эксплуатация снегозащитных навесов, которые требовали перестройки примерно каждые двадцать лет, стала относительно более дорогой, чем строительство туннеля. раскопки будут осуществляться с использованием тяжелой и автоматизированной техники. NSB выдвинул идею начать строительство после того, как центрального вокзала Осло . в 1989 году планировалось завершить строительство [ 3 ]
Было решено построить новую линию на восточной стороне Финсе, которая позволит одновременно развивать более высокие скорости (до 170 километров в час (110 миль в час)), и в то же время переместить линию на более защищенный правый берег. Таким образом, чтобы воспользоваться естественной защитой от непогоды. В общей сложности эти два предложения будут означать, что будет восстановлено 32 километра (20 миль) железных дорог. Более высокий предел скорости рассматривался как часть долгосрочного плана по сокращению времени в пути на линии Берген — плана, который включал сокращение линии с линией Рингерике от Хёнефосса до Сандвики , а также постепенную модернизацию линии. [ 3 ]
Планы были подняты на политический уровень в 1987 году, когда они были обнародованы Постоянным комитетом по транспорту и коммуникациям норвежского парламента . Из-за возможности покрытия инвестиционных затрат за счет экономии на эксплуатации комитет попросил Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии уделить туннелю приоритетное внимание в своих бюджетных предложениях. На политическом уровне тоннелю Финсе пришлось конкурировать с модернизацией в Восточной Норвегии , где NSB планировала запустить услугу InterCity Express . [ 3 ] Правительство решило попытаться отложить решение о строительстве туннеля Финсе до конца 1990 года, чтобы его можно было рассматривать вместе с другими железнодорожными проектами в рамках централизованного плана. Расчеты показали, что соотношение выгод и затрат составляет 1,93, что делает это предприятие очень прибыльным для правительства. Министр транспорта и коммуникаций Кьель Борген хотел отдать приоритет новой линии от Ски до Мосса . Лишь после выборов 1989 года парламенту удалось утвердить необходимые приоритеты для начала строительства, которое началось в 1990 году. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]
Туннель Финсе был построен вместе с двумя километрами дополнительных линий на уровне земли. Общие затраты оцениваются в 290 миллионов крон и позволяют сократить длину линии на 4,5 километра (2,8 мили), а время - на 8–10 минут. Строительство началось в 1990 году, а строительство туннеля было завершено в 1992 году. Туннель не был электрифицирован, пока не стало слишком поздно продолжать строительство зимой. Это, а также отсутствие соединения железнодорожных путей туннеля с основной железной дорогой до зимы, сделало невозможным использование туннеля в зимний сезон 1992–93 годов. В туннеле должна была быть объездная петля длиной 900 метров (3000 футов) , названная Фагернут, чтобы обеспечить одинаковые расстояния между объездными петлями вдоль линии. Также есть короткая боковая дорожка, заканчивающаяся проигрывателем. [ 4 ] используется, когда снегоочистители были однонаправленными. 16 мая 1993 года туннель был открыт, общая стоимость которого составила 480 миллионов крон . [ 3 ] После строительства туннеля база по расчистке снега на станции Финсе была закрыта. [ 5 ]
Вторая часть строительного проекта состояла из 11-километровой (6,8 миль) линии от Тунги до Финсе и, за исключением одного 300-метрового (980 футов) туннеля, находилась на уровне земли. Старая линия была построена для скорости 70 километров в час (43 мили в час), а новая линия допускала скорость 170 километров в час (110 миль в час). Эти участки строились в пять этапов: первый был завершен в 1995 году, а последний - в 1998 году. Общая стоимость этой части линии составила 280 миллионов крон . [ 3 ]
Безопасность
[ редактировать ]
В отчете 2004 года предупреждалось, что туннель может представлять собой потенциальную опасность пожара из-за трудностей с доступом к туннелю со спасательным оборудованием. Туннель Финсе, в отличие от большинства других туннелей на линии, имеет некоторое оборудование для обеспечения безопасности, такое как системы связи, освещение и аварийные зоны, но в отчете критически оценивается возможность эвакуации из туннеля. Свободное пространство с каждой стороны поезда составляет всего 1 метр (3,3 фута), и доставка пожарных на место происшествия займет от двух до трех часов, поскольку туннель расположен в зоне без дорог. Однако вероятность возникновения пожара в туннеле считалась очень малой. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008 г.). «Железнодорожная статистика 2007» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Туннель Финсе — самая высокая точка Бергенской линии в «Финсе» . Бергенс Тиденде. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г. самая высокая железная дорога в Северной Европе «Коротко о Норвегии — самый популярный тур по Норвегии туда и обратно» . Норгейт Онлайн. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рёдланд, Кьяртан (1999). Бергенсбанен (на норвежском языке). Берген: Альма-матер.
- ^ «ВИД ВОДИТЕЛЯ ПОЕЗДА: «Секретная» комната в туннеле Финсе» . Ютуб .
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация. «Finse stasjon» (на норвежском языке).
- ^ НРК Хордаланд (2 сентября 2004 г.). «Опасные железнодорожные туннели» .