Jump to content

Финский туннель

Координаты : 60 ° 37'23 "N 7 ° 24'19" E  /  60,62306 ° N 7,40528 ° E  / 60,62306; 7.40528
Финский туннель
Товарный поезд вот-вот въедет в туннель Финсе.
Обзор
Линия Бергенская линия
Расположение Финсе , Норвегия
Система Норвежская железнодорожная сеть
Операция
Открыто 16 мая 1993 г.
Владелец Отслеживать НО
Оператор Vy Tog
КаргоНет
Технический
Длина линии 10300 м (6,4 мили)
Количество дорожек Одинокий
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрифицированный 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Самая высокая точка 1237 м (4058 футов)
Хаугастёль – Халлингскейд
высота (М)
или длина (м)
в метрах
275.50
Хаугастёль
1908
988,0 М
новая линия через
Туннель Серого Черепа
288.70
половина
новая линия
302.10
финский
1908
1222,2 млн.
новая линия через
Финский туннель
1993
306.90
1237 млн.
312.28
Женщина
1959
313.00
Таугеватн
1300 М
около 300 м
около 850 м
318.57
Перекресток Хёгеллер
322.80
Халлингскейд
1908
1110,1 млн.
высота (М)
или длина (м)
в метрах

Туннель Финсе ( норвежский : Finsetunnelen длиной 10 300 метров (6,4 мили; 11 300 ярдов) ) — железнодорожный туннель к западу от деревни Финсе в муниципалитете Эйдфьорд в графстве Вестланд , Норвегия . Туннель является частью Бергенской линии между городами Осло и Берген . Это самый длинный туннель на линии и третий по длине железнодорожный туннель в королевстве. [ 1 ] Внутри туннеля, на высоте 1237 метров (4058 футов), находится самая высокая точка норвежской железнодорожной сети . [ 1 ] [ 2 ]

Туннель был построен для повышения регулярности движения мимо вершины Финсе, которая часто была засыпана снегом. В 1980-е годы началось планирование удаления этого участка, который регулярно заносился снегом, и в то же время уменьшения длины и увеличения скорости железной дороги. Строительство началось в 1990 году и было открыто королем Харальдом V 16 мая 1993 года. После строительства туннеля 32 километра (20 миль) железных дорог вокруг этого района также были перестроены для достижения более высоких скоростей поездов, сокращения общего расстояния и увеличения скорости движения поездов. и максимизировать естественную защиту от непогоды. Он был построен в пять этапов и открылся в период с 1995 по 1998 год.

Когда в 1909 году открылась Бергенская линия, это была первая железная дорога, соединившая Восточную и Западную Норвегию. Во время строительства железная дорога столкнулась со многими инженерными проблемами, и после ее открытия зима оказалась злейшим врагом для сохранения железной дороги в рабочем состоянии. частями вокруг Финсе Особенно сложно было управлять . Несмотря на то, что роторные снегоочистители с одним локомотивом постоянно работали в течение дня, путь часто заносило снегом, и в некоторых случаях проходили дни, прежде чем путь можно было расчистить.

Запуск идеи

[ редактировать ]
Часть ныне заброшенной части Бергенской линии, замененной туннелем Финсе.

Чтобы решить эту проблему, Норвежские государственные железные дороги (NSB) построили навесы для снега вдоль пути, особенно на участке между станциями Финсе и Халлингскейд . Из 20,7-километровой (12,9 миль) линии между двумя станциями 10,5 км (6,5 миль) находились под навесами для снега, а 2,5 км (1,6 мили) - в туннеле. Вдоль этой части линии находилась самая высокая точка железных дорог - 1301,7 метра (4271 фут) в точке под названием Таугеватн . [ 3 ]

В 1980-х годах постоянные перерывы в работе и высокие затраты, связанные с прокладкой Бергенской линии за Финсе, были постоянной проблемой для NSB, и в 1983 году директор Роберт Норден выдвинул идею строительства туннеля через гору. Его поддержал инженерный состав NSB, который считал, что туннель станет простым способом решения многих проблем, связанных с железнодорожными операциями. По оценкам, стоимость инвестиций составит 170 миллионов крон , включая модернизацию части линии к востоку от станции Финсе. В дополнение к аргументам в пользу большей регулярности на Бергенской линии NSB указала, что структура затрат на железнодорожные перевозки изменилась, в результате чего эксплуатация снегозащитных навесов, которые требовали перестройки примерно каждые двадцать лет, стала относительно более дорогой, чем строительство туннеля. раскопки будут осуществляться с использованием тяжелой и автоматизированной техники. NSB выдвинул идею начать строительство после того, как центрального вокзала Осло . в 1989 году планировалось завершить строительство [ 3 ]

Было решено построить новую линию на восточной стороне Финсе, которая позволит одновременно развивать более высокие скорости (до 170 километров в час (110 миль в час)), и в то же время переместить линию на более защищенный правый берег. Таким образом, чтобы воспользоваться естественной защитой от непогоды. В общей сложности эти два предложения будут означать, что будет восстановлено 32 километра (20 миль) железных дорог. Более высокий предел скорости рассматривался как часть долгосрочного плана по сокращению времени в пути на линии Берген — плана, который включал сокращение линии с линией Рингерике от Хёнефосса до Сандвики , а также постепенную модернизацию линии. [ 3 ]

Планы были подняты на политический уровень в 1987 году, когда они были обнародованы Постоянным комитетом по транспорту и коммуникациям норвежского парламента . Из-за возможности покрытия инвестиционных затрат за счет экономии на эксплуатации комитет попросил Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии уделить туннелю приоритетное внимание в своих бюджетных предложениях. На политическом уровне тоннелю Финсе пришлось конкурировать с модернизацией в Восточной Норвегии , где NSB планировала запустить услугу InterCity Express . [ 3 ] Правительство решило попытаться отложить решение о строительстве туннеля Финсе до конца 1990 года, чтобы его можно было рассматривать вместе с другими железнодорожными проектами в рамках централизованного плана. Расчеты показали, что соотношение выгод и затрат составляет 1,93, что делает это предприятие очень прибыльным для правительства. Министр транспорта и коммуникаций Кьель Борген хотел отдать приоритет новой линии от Ски до Мосса . Лишь после выборов 1989 года парламенту удалось утвердить необходимые приоритеты для начала строительства, которое началось в 1990 году. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
NSB буксирующий El 18, автомобили B7, выезжает из снегохранилища в Финсе.

Туннель Финсе был построен вместе с двумя километрами дополнительных линий на уровне земли. Общие затраты оцениваются в 290 миллионов крон и позволяют сократить длину линии на 4,5 километра (2,8 мили), а время - на 8–10 минут. Строительство началось в 1990 году, а строительство туннеля было завершено в 1992 году. Туннель не был электрифицирован, пока не стало слишком поздно продолжать строительство зимой. Это, а также отсутствие соединения железнодорожных путей туннеля с основной железной дорогой до зимы, сделало невозможным использование туннеля в зимний сезон 1992–93 годов. В туннеле должна была быть объездная петля длиной 900 метров (3000 футов) , названная Фагернут, чтобы обеспечить одинаковые расстояния между объездными петлями вдоль линии. Также есть короткая боковая дорожка, заканчивающаяся проигрывателем. [ 4 ] используется, когда снегоочистители были однонаправленными. 16 мая 1993 года туннель был открыт, общая стоимость которого составила 480 миллионов крон . [ 3 ] После строительства туннеля база по расчистке снега на станции Финсе была закрыта. [ 5 ]

Вторая часть строительного проекта состояла из 11-километровой (6,8 миль) линии от Тунги до Финсе и, за исключением одного 300-метрового (980 футов) туннеля, находилась на уровне земли. Старая линия была построена для скорости 70 километров в час (43 мили в час), а новая линия допускала скорость 170 километров в час (110 миль в час). Эти участки строились в пять этапов: первый был завершен в 1995 году, а последний - в 1998 году. Общая стоимость этой части линии составила 280 миллионов крон . [ 3 ]

Безопасность

[ редактировать ]
Снежный сарай Финсе, вид со станции Финсе ; NSB Class 73 на переднем плане

В отчете 2004 года предупреждалось, что туннель может представлять собой потенциальную опасность пожара из-за трудностей с доступом к туннелю со спасательным оборудованием. Туннель Финсе, в отличие от большинства других туннелей на линии, имеет некоторое оборудование для обеспечения безопасности, такое как системы связи, освещение и аварийные зоны, но в отчете критически оценивается возможность эвакуации из туннеля. Свободное пространство с каждой стороны поезда составляет всего 1 метр (3,3 фута), и доставка пожарных на место происшествия займет от двух до трех часов, поскольку туннель расположен в зоне без дорог. Однако вероятность возникновения пожара в туннеле считалась очень малой. [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008 г.). «Железнодорожная статистика 2007» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Туннель Финсе — самая высокая точка Бергенской линии в «Финсе» . Бергенс Тиденде. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г. самая высокая железная дорога в Северной Европе «Коротко о Норвегии — самый популярный тур по Норвегии туда и обратно» . Норгейт Онлайн. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рёдланд, Кьяртан (1999). Бергенсбанен (на норвежском языке). Берген: Альма-матер.
  4. ^ «ВИД ВОДИТЕЛЯ ПОЕЗДА: «Секретная» комната в туннеле Финсе» . Ютуб .
  5. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация. «Finse stasjon» (на норвежском языке).
  6. ^ НРК Хордаланд (2 сентября 2004 г.). «Опасные железнодорожные туннели» .

60 ° 37'23 "N 7 ° 24'19" E  /  60,62306 ° N 7,40528 ° E  / 60,62306; 7.40528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe7c81e35ae424a6cbae5228dad31cc7__1724526600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/c7/fe7c81e35ae424a6cbae5228dad31cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finse Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)