Циллертальская железная дорога
Циллертальская железная дорога | ||
---|---|---|
![]() Низкопольный поезд на Йенбаха вокзале | ||
Обзор | ||
Местный | Циллерталь | |
Условия | ||
История | ||
Открыто | 1902 | |
Технический | ||
Длина линии | 31,7 км (19,7 миль) | |
Ширина колеи | 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) | |
|
Циллертальская железная дорога или Циллертальбан представляет собой 760 мм ( Независимая железная дорога шириной 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов , проходящая вдоль долины реки Циллер ( Циллерталь ) в Тироле, Австрия . Линия длиной 32 километра (20 миль) начинается в Йенбахе и заканчивается в Майрхофене .
Фон
[ редактировать ]Линия, проходящая через долину в благоустроенной сельской местности, используется туристами и местным населением для пригородного транспорта. Железнодорожных энтузиастов со всего мира привлекает сюда использование паровых машин и небольшая ширина колеи . [ нужна ссылка ]
Большинство пассажирских поездов курсируют с использованием современных тепловозов и железнодорожных вагонов , но на Циллертальской железной дороге также есть несколько паровозов , которые используются с историческим подвижным составом с верандами для специальных поездов, предназначенных для туристов. Осуществляются грузоперевозки; Вагоны стандартной колеи на главную железнодорожную сеть и обратно перевозятся в вагонах-транспортерах .
В Йенбахе Циллертальская железная дорога пересекается с линией стандартной колеи ÖBB между Зальцбургом и Инсбруком и с метровой шириной колеи железной дорогой Ахензее . Йенбах - единственное место в Австрии, где сходятся железные дороги трех разных колей.
История
[ редактировать ]

Линия была открыта 31 июля 1902 года и обслуживала нужды жителей верхней долины Циллерта и давала им доступ к Йенбаху и главной железной дороге в долине Инн. [ 1 ]
В 1956 году нынешнее название компании Zillertaler Verkehrsbetriebe AG (т. е. Транспортная компания Циллерталера ) было принято, когда компания поглотила местное автобусное предприятие, основанное в 1935 году.
В 1965 г. линия была продлена на 2,5 км для доставки материалов и оборудования на электростанцию; впоследствии выносная линия была снова удалена. Однако в то время были приобретены два тепловоза и несколько вагонов-транспортеров, и Циллертальбан стал первой железной дорогой в Австрии, которая использовала «Цугфунк» - управление поездом по радио.
В 1976 году добыча магниевой руды в Туксе завершилась; этот трафик был важным источником дохода для линии с 1928 года.
С 2005 года точки на линии управляются удаленно из Центра управления Йенбах с использованием оптоволоконной технологии.
Маршрут
[ редактировать ]Из-за формы долины железная дорога следует вдоль реки Циллер, как и главная дорога ( Циллертальштрассе ). Автомобильные и железные дороги остаются в основном на восточном «правом» берегу. На большей части маршрута он однопутный, а на некоторых станциях расширяется до двух или даже трех путей. Пересечения дорог в основном ровные, некоторые защищены барьерами.
Участки Рамзау – Хиппах – Целль-ам-Циллер (3,33 км) и Кальтенбах-Штумм – Ангерсбах – Арнбах (2,0 км) сделаны двухпутными. [ 2 ]
В Фюген -Харте есть подъездная дорога для обслуживания лесозаготовительной компании.
Текущая операция
[ редактировать ]В 2010 году годовой объем грузовых перевозок составил 320 000 тонн, преимущественно в лесной промышленности. В этом году было перевезено 1,54 миллиона пассажиров, было введено получасовое сообщение (поезда на поезде и автобусе вместе взятые).
Подвижной состав в Великобританию
[ редактировать ]Часть избыточного подвижного состава Циллертальской железной дороги была передана в дар железной дороге Уэлшпул и Лланфэр в Уэльсе . В июле 2019 года компания Welshpool & Llanfair Light Railway объявила, что подписала контракт с Zillertalbahn на аренду недавно отремонтированного локомотива U-класса 0-6-2T № 2 «Циллерталь» примерно на два года. [ 3 ]
Право собственности
[ редактировать ]Компания Zillertaler Verkehrsbetriebe AG (ZVB) (2010 г.) принадлежит Jenbach Marktgemeinde (т.е. единице местного самоуправления) и другим местным сообществам (61%); индивидуальные акционеры (34%); и австрийское государство (5%). [ 2 ]
Будущее
[ редактировать ]В 2018 году ZVB обнародовал свои планы по отказу от устаревших дизельных поездов в пользу водородных поездов к 2025 году. Циллертальбан станет первой в мире железной дорогой малой колеи, полностью работающей на водороде. Водород будет производиться на месте в Майрхофене, где заправка будет происходить на совершенно новой станции. Пять поездов, работающих на водородном топливе, должны были достичь рабочего состояния к 2022 году, но из-за проблем с финансированием эксплуатация была отложена до зимы 2024/25 года. [ 4 ]
Также было объявлено о планах изменения траектории. Участок Ашау – Целль-ам-Циллер будет полностью заменен на траекторию, которая более точно следует реке Циллер и напрямую соединяется с подъемниками Zillertaler ARENA возле Целль-ам-Циллера. Кроме того, исторический Циллербрюке будет обойден и предназначен только для пешеходов и велосипедистов. Участок, проходящий через Целль-ам-Циллер, будет выровнен и включен в состав дороги. [ 5 ]
Однако дальнейшие проблемы с финансированием отложили предложенную модернизацию инфраструктуры на неопределенный срок. [ 6 ] По состоянию на январь 2023 года строительные работы не начались и поезда на водородном топливе не были заказаны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История компании» . Zillertaler Verkehrsbetriebe (на немецком языке) . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Карл Арне Рихтер (редактор), Европейские железные дороги '11 , Eurailpress, Гамбург, 2010 г., ISBN 978-3-7771-0413-3
- ^ «Llanfair Line примет австрийский узкоколейный локомотив в Великобритании» . Легковая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Планы по производству водорода все еще в силе - Green Hydrogen News» . 26 августа 2021 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Новая канатная дорога Циллертальбан: визуализация всего проекта , получено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Транспорт: Циллертальбан: баланс положительный / водородный поезд неизвестен» . MeinBezirk.at (на немецком языке). 22 августа 2022 г. . Проверено 8 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Циллертальбаном , на Викискладе?
- Официальный сайт Циллертальской железной дороги