Jump to content

ÖBB Класс 1044

[ 1 ]

ÖBB Класс 1044/1144
1144 097-3 с поездом CityShuttle на главном вокзале Винер-Нойштадт , 12 октября 2017 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель BBC / ELIN / Siemens / Механическая часть: SGP
Дата сборки 1976–1995
Всего произведено
  • Прототип: 2
  • Серийное производство: 215
[ 2 ]
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 16 100 мм (52 фута 10 дюймов)
Вес локомотива 84 тонны (82,67 длинных тонн; 92,59 коротких тонн)
Электрическая система/ы 15 кВ ВЛ
Текущие пикапы Пантограф
Показатели производительности
Максимальная скорость 160 км/ч (100 миль/ч)
Выходная мощность
  • Прототип:
  • 5200 кВт (6970 л.с.)
  • Серийное производство:
  • 5000 кВт (6710 л.с.)
Тяговое усилие
  • Прототип:
  • 203 кН (45 640 фунтов силы)
  • Серийное производство:
  • 208,9 кН (46 960 фунтов силы)
Карьера
Операторы ОББ
Числа
  • 1044.01–126
  • 1144.003–126
  • 1044.200–290
  • 1144.200–290
Прозвища Альпийский пылесос ( Alpenstaubsauger )
Местный Австрия
Доставленный 1977-1986, 1989-1995

Локомотивы серий 1044 и 1144 Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) представляют собой четырехосные универсальные электровозы, разработанные компанией Simmering-Graz-Pauker и построенные в Граце. С самого начала они использовались по всей Австрии перед поездами всех типов и явились важной вехой в локомотивостроении. На момент ввода в эксплуатацию это были самые мощные электровозы в мире и являлись экспонатом ÖBB до тех пор, пока не были приобретены серии 1016 и 1116.

В конце 1960-х годов ASEA в Швеции установила новые стандарты электровозостроения с управлением тяговыми двигателями через тиристорные мосты. После того, как 10 локомотивов серии 1043 были переданы компании ÖBB из Швеции, компания ÖBB решила закупать только локомотивы с тиристорной технологией на основании положительного опыта. Поэтому ÖBB заказала у австрийской локомотивной промышленности два прототипа на основе серии 1043: диодный локомотив Re 4/4 Лётчбергской железной дороги, переоборудованный для тиристорного управления, и недавно поставленный локомотив Ge 4/4 II с тиристорной технологией Ретийской железной дороги. . Эти два прототипа, 1044.01 и 1044.02, были приняты и приняты на вооружение в 1974 и 1975 годах. Первый был оснащен восьмимостовой схемой, второй - четырехмостовой. Серийные автомобили следовали принципу конструкции второго прототипа 1044.02, при этом для тяговых двигателей была выбрана более простая конструкция обмоток. Серийные локомотивы были приняты на вооружение с 1978 года, начиная с модели 1044.03.

В 1978 году на локомотивах 1044.03–1044.20 произошли переломы покрышек колес. Хотя изначально предполагалось, что причиной стал производственный дефект, оказалось, что трещины возникли из-за серийных номеров, выбитых на покрышках колес, как это уже было с локомотивами серии 1110. В данном случае структура шины была настолько сильно повреждена штамповкой, что небольшая вмятина в покрышке колеса треснула под сильным напряжением. В качестве немедленной меры номера были выточены из покрышек колес. Вновь построенные локомотивы, начиная с 1044.27, на заводе оснащались непроколотыми колесными шинами.

Зимами 1979/80 и 1980/81 годов локомотивам пришлось столкнуться с серьёзными проблемами с воздухозаборником и проникающей влагой. Все эти недостатки потребовали внесения изменений в конструкцию, которые в конечном итоге оказались успешными. Для предотвращения засасывания снега в локомотив зимой начиная с 1044.71 устанавливались новые, более высокие решетки воздухозаборников различной конструкции. Также были установлены циклонные сепараторы, чтобы не менять конструкцию воздухозаборных решеток на моделях 1044.01–1044.70.

К 1987 году всего было построено 126 локомотивов (с 1044.01 по 1044.126). В то время как 1044.02 позже послужил донором запасных частей для 1044.43, прототип локомотива 1044.01 был преобразован в высокоскоростной испытательный локомотив в 1987 году и получил номер 1044.501, достигнув на испытаниях скорости 241,25 км/ч. Пружинные приводы заменены на элементы AEG Geaflex, установлены новые торцевые пластины из армированного стекла и пантограф для скоростных пробегов. Максимальная скорость была установлена ​​на уровне 220 км/ч. В 1996 году он был поставлен на стоянку из-за повреждения ходовой части, а затем перестроен на стандартные тележки. Он был выведен из эксплуатации в 2002 году, и сейчас его можно увидеть в Железнодорожном музее Штрассхоф.

С 1989 по 1995 год было построено еще 90 локомотивов (с 1044.201 по 1044.290), которые отличались от предыдущих серий измененной конструкцией тележек, улучшенной шумоизоляцией и измененным передаточным числом.

В период с 2002 по 2005 год все локомотивы серии 1044.2 были переоборудованы в серию 1144.2.

В 2009 году первая серия 1044.0 также была преобразована в серию 1144.

Модель 1044.40 в основном сохранилась в своем первоначальном состоянии в кроваво-оранжевом цвете и со старым логотипом ÖBB («Platsch») как «современный ностальгический локомотив» (но все еще находится в регулярном эксплуатации).

До закупки серий 1016 и 1116 все экспрессы в Мюнхен обслуживались серией 1044.

Всего в авариях серьезно повреждено 10 локомотивов. Из них 4 локомотива (022; 38; 047 и 076) в результате были выведены из эксплуатации. Локомотивы 023; 043; 051; 061; 092; 096 и 241 были частично перестроены с новыми кузовами. Локомотив 1044 117 был единственным, замененным на полностью новый, как с завода, второй агрегат.

Локомотивы 023; 051; 092 и 096 были переоборудованы в новые кузова. Здесь следует упомянуть следующие моменты:

  • С тех пор модель 023 ездит по дорогам с высокими воздухозаборниками.
  • Модель 051 была перестроена с использованием частей модели 1044.2 и снова введена в эксплуатацию как 1044.256. Когда последний номер 1044.2, номер 291, был завершен SGP, он был введен в эксплуатацию как 1044.256, а предыдущий номер 1044.256 был переименован в 1044.200.
  • Кроме того, кузов прототипа 1044 002 был использован при реконструкции модели 1044 043.
  • Оригинальный кузов 1044 043 использовался при восстановлении 1044 241.

Линейный контроль

[ редактировать ]

системы управления поездом, хотя при максимальной скорости 160 км/ч в этом нет абсолютной необходимости. Однако этот шаг был призван добиться максимально возможной безопасности при максимальном использовании инфраструктурного оборудования, в том числе в Германии. Однако этот шаг был направлен на достижение максимально возможной безопасности при максимальном использовании инфраструктурного оборудования, в том числе для использования в Германии. Внешне эти локомотивы можно было узнать по нижнему лакокрасочному покрытию крыши (полосы ЛЗБ) в районе вентиляторов.

Варианты окраски

[ редактировать ]

Оригинальные лакокрасочные покрытия

[ редактировать ]

Модели с 1044 001 по 126 окрашены в кроваво-оранжевый цвет. Локомотивы до 1044.110 имели черную раму. Начиная с 1044.111, локомотивы получили коричнево-серую рамку и номер компьютера с цифрой самопроверки на заводе. Прототипы 1044.01 и 02 по-прежнему имели панели с металлическими цифрами. Начиная с 1044.03, серийный номер писался на панелях с помощью клейких цифр высотой 80 сантиметров вместо металлических цифр (прозвище «Taferl-44er»). Начиная с локомотива 1044.27, эти таблички отсутствовали, а номера записывались цифрами высотой 130 мм. В 1987 году 1044 001 был переоборудован в экспресс-локомотив 1044 501. При этом он также получил новый дизайн.

Валоусек дизайн

[ редактировать ]

Вольфганг Валоусек продолжал экспериментировать с новым дизайном. Поэтому в 1989 году пять новых локомотивов получили еще одну отклоняющуюся конструкцию, так называемую «шахматную конструкцию». Помимо первых локомотивов новой серии (201-203), это были 1044 092, оснащенный новым кузовом, и новейший дублер 1044 117. В этом исполнении до сих пор эксплуатируются 1144 092 и 1144 117. сегодня. Начиная с 1044–204 годов локомотивы окрашивались в видоизмененной форме шахматной конструкции. Контрастная поверхность была исключена, а нижняя полоса была продолжена так же, как и другие старые локомотивы, перекрашенные в то время. Кузов локомотива красного цвета имеет агатово-серую полосу на брюхе и серую окантовку вокруг передних окон. В рамках аварийного ремонта или иной перекраски все локомотивы, все еще окрашенные в кроваво-оранжевый цвет, а также 1044 201-203 (шахматная доска) также были перекрашены. Из этого списка исключили только 1044 040, его выбрали в качестве кроваво-оранжевого ностальгического локомотива и даже снова получили черную рамку, а позже уже снятый заводской знак в виде наклейки. В этом виде он использовался перед регулярными поездами и до сих пор находится в регулярном движении под номером 1144.40.

Преобразование в 1144

[ редактировать ]

В период с 2002 по 2005 год 1044 модели от 200 до 290 были оснащены совместимым реверсивным управлением несколькими поездами. При этом 1044 216-290 уже на заводе были оснащены системой многократного управления. Однако совместимыми друг с другом были только локомотивы 1044, 216-290. На локомотивах 1044 200 по 1044 254 Индуси И-60 переоборудовали под систему управления стрелковым поездом ПЗБ 90. В ходе доработок локомотивы были переименованы в серию 1144 с сохранением серийных номеров. По состоянию на август 2006 года в парке ОББ находилось 119 локомотивов серии 1044.0 и 91 локомотив серии 1144 (200-290).

В 2009 году номера от 003 до 126 также были преобразованы в серию 1144. Помимо установки дистанционного управления, переоборудованные локомотивы были оснащены радиосистемой GSM-R, ПЗБ 90 и новыми светодиодными фарами. Преобразование было завершено в 2013 году.[5] Однако даже после переоборудования в 1144 некоторые локомотивы все еще работали с лампами накаливания в фарах, пока их наконец не заменили светодиодными лампами.

Модель 1144 061, переоборудованная в 1144 в ходе аварийного ремонта, как таковая больше не использовалась.

Модель 1144.40 сохранилась и по сей день как «современный ностальгический локомотив» (но все еще находится в регулярном эксплуатации) в основном в своем первоначальном состоянии кроваво-оранжевого цвета и со старым логотипом ÖBB («Platsch»). Он был преобразован в 1144.40 и переименован в феврале 2010 года.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

С 2018 года самые старые локомотивы серии 1144.0 (введённые в эксплуатацию с 1978 года как 1044.0) выводятся из эксплуатации и используются в качестве доноров запчастей при достижении предела пробега, при котором наступает частичный ремонт. Осенью 2018 года 1144 004 и 005 были выведены из эксплуатации, сняты со всех компонентов, которые можно было использовать в качестве запчастей, и сданы на слом зимой 2020/2021 года. К середине 2020 года около 20 локомотивов уже стояли на стоянке из-за частичного ремонта или серьезной поломки (039 и 107 после аварийного повреждения, 031 и 096 после повреждения трансформатора). К 2021 году всего из эксплуатации было выведено 55 локомотивов.

Планируем продать в Турцию.

[ редактировать ]

В 2020 году многие другие локомотивы были выведены из эксплуатации. Вместе с большинством ранее выведенных из эксплуатации локомотивов они (всего около 50) должны были быть переведены на контактную сеть напряжением 25 кВ 50 Гц для использования в Африке, а затем переданы в Турцию. где их должна была использовать строительная компания. И последнее, но не менее важное: большая волна вывода из эксплуатации связана с тем, что серия 1144 потребляет больше энергии в работе, чем, например, 10/1116 или 1142. В марте 2021 года проект продажи Турции провалился, и 1144 008, 015, 025, 027, 034, 035, 049, 057, 060, 064, 085 и 087 были снова введены в эксплуатацию. Несмотря на этот краткий подъем, период расцвета первой серии определенно подошел к концу, и снова наблюдается тенденция к выводу из эксплуатации.

Местонахождение проданных машин

[ редактировать ]

Некоторые машины выставлены на продажу, а некоторые уже проданы для показа в музеях или использования на частных железных дорогах. 1044 501 и 1144 017 можно найти в Железнодорожном музее Штрассхоф. 1144 006, 030, 032 и 096 были приобретены ПроЛоком. 1144 096 припаркован в Вене, Хайлигенштадт (по состоянию на май 2024 г.). 1144 003, 010, 019, 023, 020, 018, 045 и 024 были проданы компании Grenland Rail в Швеции и оснащены ETCS.

Радиоуправление (тесты)

[ редактировать ]

Локомотивы 1144, 200 и 219 были оснащены дистанционным радиоуправлением. Это было предназначено для обеспечения двухтактной работы горелки без соединения кабелем UIC между локомотивами в начале и конце поезда. Однако, поскольку эта технология так и не была одобрена, предназначенные для этой цели антенны снова были удалены.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

13 февраля 1993 года локомотив № 1044241 попал в аварию на железнодорожной станции Мельк, в результате чего локомотив был серьезно поврежден.

11 августа 1995 года междугородный поезд из Вены в Линдау, буксированный 1044 047 и неизвестным локомотивом 1042 в качестве паровоза, сошел с рельсов в Браце на Арльбергбане, когда мост был смыт штормом. Локомотив № 1044 и два пассажирских вагона упали в небольшой ручей и получили повреждения. В результате аварии три человека погибли, еще 100 получили серьезные ранения. Локомотив был настолько сильно поврежден в аварии, что в том же году его сдали на слом.

12 декабря 1995 года подразделение 1044 235 попало в лобовое столкновение с поездом DRG класса ET 91 , широко известным как «Стеклянный поезд» в Гармиш-Партенкирхене . В результате аварии состав поезда был разрушен, и, несмотря на усилия по реконструкции, он пришел в негодность из-за сильно поврежденной тележки (это был единственный уцелевший поезд этого класса, поскольку другой подвергся бомбардировке во время налетов американской авиации во время Второй мировой войны).

Еще один неизвестный локомотив 1044 попал в аварию на участке Вена-Кледеринг 17 ноября 2001 года, в результате которой СПАД локомотив совершил . Несмотря на резкое торможение, локомотив врезался в направлявшийся на другой путь поезд городской железной дороги, в результате чего пострадали 6 человек.

10 февраля 2014 года два локомотива Siemens ES64F4 компании «Локомотион» и Rail Traction Company были отцеплены от поезда Ро-Ла, который уходил с терминала Ро-Ла в Бреннеро. Поезд сошел с рельсов после того, как врезался в тупиковый тупик, где 1144 281 упал с насыпи, поцарапав при этом здание. Серьезных повреждений не произошло.

Раздавленная кабина 1144 282

1 декабря 2015 года номер 1144 282 попал в аварию в Земмеринге, когда локомотив врезался в тяжелый грузовой поезд, застрявший на подъемном участке Земмерингской железной дороги. Поезд остановился там, ожидая, пока придет на помощь паровоз, но случайно откатился назад, о чем не знали машинисты 1144. Четырнадцать контейнерных вагонов сошли с рельсов, два из них в туннеле, а кабина локомотива была серьезно повреждена. , при этом машинист поезда получил ранения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://de.wikipedia.org/wiki/ÖBB_1014/1114.
  2. ^ «АРХИВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ инженера Петера Кудерны» .
  • Биндер, Александр; Кёфлер, Роберт; Рабансер, Маркус (2008). Серия 1044 ÖBB [ Класс 1044 ÖBB ] (на немецком языке). Фрайбург iB, Германия: EK-Verlag. ISBN  9783882552270 .
  • Индерст, Маркус; Коммонбёк, Франц (2013). Класс 1044: разработка, технология и внедрение тиристорных локомотивов ÖBB на . КИРУБА классика 2/2013 (на немецком языке). Миттельштеттен, Германия: КИРУБА Верлаг. ISBN  9783981297782 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f6da4aadf9ad018f7956c12364fb10__1725200940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/10/32f6da4aadf9ad018f7956c12364fb10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ÖBB Class 1044 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)