ÖBB Класс 1044
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
ÖBB Класс 1044/1144 | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 1144 097-3 с поездом CityShuttle на главном вокзале Винер-Нойштадт , 12 октября 2017 г. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Локомотивы серий 1044 и 1144 Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) представляют собой четырехосные универсальные электровозы, разработанные компанией Simmering-Graz-Pauker и построенные в Граце. С самого начала они использовались по всей Австрии перед поездами всех типов и явились важной вехой в локомотивостроении. На момент ввода в эксплуатацию это были самые мощные электровозы в мире и являлись экспонатом ÖBB до тех пор, пока не были приобретены серии 1016 и 1116.
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов ASEA в Швеции установила новые стандарты электровозостроения с управлением тяговыми двигателями через тиристорные мосты. После того, как 10 локомотивов серии 1043 были переданы компании ÖBB из Швеции, компания ÖBB решила закупать только локомотивы с тиристорной технологией на основании положительного опыта. Поэтому ÖBB заказала у австрийской локомотивной промышленности два прототипа на основе серии 1043: диодный локомотив Re 4/4 Лётчбергской железной дороги, переоборудованный для тиристорного управления, и недавно поставленный локомотив Ge 4/4 II с тиристорной технологией Ретийской железной дороги. . Эти два прототипа, 1044.01 и 1044.02, были приняты и приняты на вооружение в 1974 и 1975 годах. Первый был оснащен восьмимостовой схемой, второй - четырехмостовой. Серийные автомобили следовали принципу конструкции второго прототипа 1044.02, при этом для тяговых двигателей была выбрана более простая конструкция обмоток. Серийные локомотивы были приняты на вооружение с 1978 года, начиная с модели 1044.03.
В 1978 году на локомотивах 1044.03–1044.20 произошли переломы покрышек колес. Хотя изначально предполагалось, что причиной стал производственный дефект, оказалось, что трещины возникли из-за серийных номеров, выбитых на покрышках колес, как это уже было с локомотивами серии 1110. В данном случае структура шины была настолько сильно повреждена штамповкой, что небольшая вмятина в покрышке колеса треснула под сильным напряжением. В качестве немедленной меры номера были выточены из покрышек колес. Вновь построенные локомотивы, начиная с 1044.27, на заводе оснащались непроколотыми колесными шинами.
Зимами 1979/80 и 1980/81 годов локомотивам пришлось столкнуться с серьёзными проблемами с воздухозаборником и проникающей влагой. Все эти недостатки потребовали внесения изменений в конструкцию, которые в конечном итоге оказались успешными. Для предотвращения засасывания снега в локомотив зимой начиная с 1044.71 устанавливались новые, более высокие решетки воздухозаборников различной конструкции. Также были установлены циклонные сепараторы, чтобы не менять конструкцию воздухозаборных решеток на моделях 1044.01–1044.70.
К 1987 году всего было построено 126 локомотивов (с 1044.01 по 1044.126). В то время как 1044.02 позже послужил донором запасных частей для 1044.43, прототип локомотива 1044.01 был преобразован в высокоскоростной испытательный локомотив в 1987 году и получил номер 1044.501, достигнув на испытаниях скорости 241,25 км/ч. Пружинные приводы заменены на элементы AEG Geaflex, установлены новые торцевые пластины из армированного стекла и пантограф для скоростных пробегов. Максимальная скорость была установлена на уровне 220 км/ч. В 1996 году он был поставлен на стоянку из-за повреждения ходовой части, а затем перестроен на стандартные тележки. Он был выведен из эксплуатации в 2002 году, и сейчас его можно увидеть в Железнодорожном музее Штрассхоф.
С 1989 по 1995 год было построено еще 90 локомотивов (с 1044.201 по 1044.290), которые отличались от предыдущих серий измененной конструкцией тележек, улучшенной шумоизоляцией и измененным передаточным числом.
В период с 2002 по 2005 год все локомотивы серии 1044.2 были переоборудованы в серию 1144.2.
В 2009 году первая серия 1044.0 также была преобразована в серию 1144.
Модель 1044.40 в основном сохранилась в своем первоначальном состоянии в кроваво-оранжевом цвете и со старым логотипом ÖBB («Platsch») как «современный ностальгический локомотив» (но все еще находится в регулярном эксплуатации).
До закупки серий 1016 и 1116 все экспрессы в Мюнхен обслуживались серией 1044.
Всего в авариях серьезно повреждено 10 локомотивов. Из них 4 локомотива (022; 38; 047 и 076) в результате были выведены из эксплуатации. Локомотивы 023; 043; 051; 061; 092; 096 и 241 были частично перестроены с новыми кузовами. Локомотив 1044 117 был единственным, замененным на полностью новый, как с завода, второй агрегат.
Локомотивы 023; 051; 092 и 096 были переоборудованы в новые кузова. Здесь следует упомянуть следующие моменты:
- С тех пор модель 023 ездит по дорогам с высокими воздухозаборниками.
- Модель 051 была перестроена с использованием частей модели 1044.2 и снова введена в эксплуатацию как 1044.256. Когда последний номер 1044.2, номер 291, был завершен SGP, он был введен в эксплуатацию как 1044.256, а предыдущий номер 1044.256 был переименован в 1044.200.
- Кроме того, кузов прототипа 1044 002 был использован при реконструкции модели 1044 043.
- Оригинальный кузов 1044 043 использовался при восстановлении 1044 241.
Линейный контроль
[ редактировать ]системы управления поездом, хотя при максимальной скорости 160 км/ч в этом нет абсолютной необходимости. Однако этот шаг был призван добиться максимально возможной безопасности при максимальном использовании инфраструктурного оборудования, в том числе в Германии. Однако этот шаг был направлен на достижение максимально возможной безопасности при максимальном использовании инфраструктурного оборудования, в том числе для использования в Германии. Внешне эти локомотивы можно было узнать по нижнему лакокрасочному покрытию крыши (полосы ЛЗБ) в районе вентиляторов.
Варианты окраски
[ редактировать ]Оригинальные лакокрасочные покрытия
[ редактировать ]Модели с 1044 001 по 126 окрашены в кроваво-оранжевый цвет. Локомотивы до 1044.110 имели черную раму. Начиная с 1044.111, локомотивы получили коричнево-серую рамку и номер компьютера с цифрой самопроверки на заводе. Прототипы 1044.01 и 02 по-прежнему имели панели с металлическими цифрами. Начиная с 1044.03, серийный номер писался на панелях с помощью клейких цифр высотой 80 сантиметров вместо металлических цифр (прозвище «Taferl-44er»). Начиная с локомотива 1044.27, эти таблички отсутствовали, а номера записывались цифрами высотой 130 мм. В 1987 году 1044 001 был переоборудован в экспресс-локомотив 1044 501. При этом он также получил новый дизайн.
Валоусек дизайн
[ редактировать ]Вольфганг Валоусек продолжал экспериментировать с новым дизайном. Поэтому в 1989 году пять новых локомотивов получили еще одну отклоняющуюся конструкцию, так называемую «шахматную конструкцию». Помимо первых локомотивов новой серии (201-203), это были 1044 092, оснащенный новым кузовом, и новейший дублер 1044 117. В этом исполнении до сих пор эксплуатируются 1144 092 и 1144 117. сегодня. Начиная с 1044–204 годов локомотивы окрашивались в видоизмененной форме шахматной конструкции. Контрастная поверхность была исключена, а нижняя полоса была продолжена так же, как и другие старые локомотивы, перекрашенные в то время. Кузов локомотива красного цвета имеет агатово-серую полосу на брюхе и серую окантовку вокруг передних окон. В рамках аварийного ремонта или иной перекраски все локомотивы, все еще окрашенные в кроваво-оранжевый цвет, а также 1044 201-203 (шахматная доска) также были перекрашены. Из этого списка исключили только 1044 040, его выбрали в качестве кроваво-оранжевого ностальгического локомотива и даже снова получили черную рамку, а позже уже снятый заводской знак в виде наклейки. В этом виде он использовался перед регулярными поездами и до сих пор находится в регулярном движении под номером 1144.40.
Преобразование в 1144
[ редактировать ]В период с 2002 по 2005 год 1044 модели от 200 до 290 были оснащены совместимым реверсивным управлением несколькими поездами. При этом 1044 216-290 уже на заводе были оснащены системой многократного управления. Однако совместимыми друг с другом были только локомотивы 1044, 216-290. На локомотивах 1044 200 по 1044 254 Индуси И-60 переоборудовали под систему управления стрелковым поездом ПЗБ 90. В ходе доработок локомотивы были переименованы в серию 1144 с сохранением серийных номеров. По состоянию на август 2006 года в парке ОББ находилось 119 локомотивов серии 1044.0 и 91 локомотив серии 1144 (200-290).
В 2009 году номера от 003 до 126 также были преобразованы в серию 1144. Помимо установки дистанционного управления, переоборудованные локомотивы были оснащены радиосистемой GSM-R, ПЗБ 90 и новыми светодиодными фарами. Преобразование было завершено в 2013 году.[5] Однако даже после переоборудования в 1144 некоторые локомотивы все еще работали с лампами накаливания в фарах, пока их наконец не заменили светодиодными лампами.
Модель 1144 061, переоборудованная в 1144 в ходе аварийного ремонта, как таковая больше не использовалась.
Модель 1144.40 сохранилась и по сей день как «современный ностальгический локомотив» (но все еще находится в регулярном эксплуатации) в основном в своем первоначальном состоянии кроваво-оранжевого цвета и со старым логотипом ÖBB («Platsch»). Он был преобразован в 1144.40 и переименован в феврале 2010 года.
Выход на пенсию
[ редактировать ]С 2018 года самые старые локомотивы серии 1144.0 (введённые в эксплуатацию с 1978 года как 1044.0) выводятся из эксплуатации и используются в качестве доноров запчастей при достижении предела пробега, при котором наступает частичный ремонт. Осенью 2018 года 1144 004 и 005 были выведены из эксплуатации, сняты со всех компонентов, которые можно было использовать в качестве запчастей, и сданы на слом зимой 2020/2021 года. К середине 2020 года около 20 локомотивов уже стояли на стоянке из-за частичного ремонта или серьезной поломки (039 и 107 после аварийного повреждения, 031 и 096 после повреждения трансформатора). К 2021 году всего из эксплуатации было выведено 55 локомотивов.
Планируем продать в Турцию.
[ редактировать ]В 2020 году многие другие локомотивы были выведены из эксплуатации. Вместе с большинством ранее выведенных из эксплуатации локомотивов они (всего около 50) должны были быть переведены на контактную сеть напряжением 25 кВ 50 Гц для использования в Африке, а затем переданы в Турцию. где их должна была использовать строительная компания. И последнее, но не менее важное: большая волна вывода из эксплуатации связана с тем, что серия 1144 потребляет больше энергии в работе, чем, например, 10/1116 или 1142. В марте 2021 года проект продажи Турции провалился, и 1144 008, 015, 025, 027, 034, 035, 049, 057, 060, 064, 085 и 087 были снова введены в эксплуатацию. Несмотря на этот краткий подъем, период расцвета первой серии определенно подошел к концу, и снова наблюдается тенденция к выводу из эксплуатации.
Местонахождение проданных машин
[ редактировать ]Некоторые машины выставлены на продажу, а некоторые уже проданы для показа в музеях или использования на частных железных дорогах. 1044 501 и 1144 017 можно найти в Железнодорожном музее Штрассхоф. 1144 006, 030, 032 и 096 были приобретены ПроЛоком. 1144 096 припаркован в Вене, Хайлигенштадт (по состоянию на май 2024 г.). 1144 003, 010, 019, 023, 020, 018, 045 и 024 были проданы компании Grenland Rail в Швеции и оснащены ETCS.
Радиоуправление (тесты)
[ редактировать ]Локомотивы 1144, 200 и 219 были оснащены дистанционным радиоуправлением. Это было предназначено для обеспечения двухтактной работы горелки без соединения кабелем UIC между локомотивами в начале и конце поезда. Однако, поскольку эта технология так и не была одобрена, предназначенные для этой цели антенны снова были удалены.
Несчастные случаи
[ редактировать ]13 февраля 1993 года локомотив № 1044241 попал в аварию на железнодорожной станции Мельк, в результате чего локомотив был серьезно поврежден.
11 августа 1995 года междугородный поезд из Вены в Линдау, буксированный 1044 047 и неизвестным локомотивом 1042 в качестве паровоза, сошел с рельсов в Браце на Арльбергбане, когда мост был смыт штормом. Локомотив № 1044 и два пассажирских вагона упали в небольшой ручей и получили повреждения. В результате аварии три человека погибли, еще 100 получили серьезные ранения. Локомотив был настолько сильно поврежден в аварии, что в том же году его сдали на слом.
12 декабря 1995 года подразделение 1044 235 попало в лобовое столкновение с поездом DRG класса ET 91 , широко известным как «Стеклянный поезд» в Гармиш-Партенкирхене . В результате аварии состав поезда был разрушен, и, несмотря на усилия по реконструкции, он пришел в негодность из-за сильно поврежденной тележки (это был единственный уцелевший поезд этого класса, поскольку другой подвергся бомбардировке во время налетов американской авиации во время Второй мировой войны).
Еще один неизвестный локомотив 1044 попал в аварию на участке Вена-Кледеринг 17 ноября 2001 года, в результате которой СПАД локомотив совершил . Несмотря на резкое торможение, локомотив врезался в направлявшийся на другой путь поезд городской железной дороги, в результате чего пострадали 6 человек.
10 февраля 2014 года два локомотива Siemens ES64F4 компании «Локомотион» и Rail Traction Company были отцеплены от поезда Ро-Ла, который уходил с терминала Ро-Ла в Бреннеро. Поезд сошел с рельсов после того, как врезался в тупиковый тупик, где 1144 281 упал с насыпи, поцарапав при этом здание. Серьезных повреждений не произошло.

1 декабря 2015 года номер 1144 282 попал в аварию в Земмеринге, когда локомотив врезался в тяжелый грузовой поезд, застрявший на подъемном участке Земмерингской железной дороги. Поезд остановился там, ожидая, пока придет на помощь паровоз, но случайно откатился назад, о чем не знали машинисты 1144. Четырнадцать контейнерных вагонов сошли с рельсов, два из них в туннеле, а кабина локомотива была серьезно повреждена. , при этом машинист поезда получил ранения.
Галерея
[ редактировать ]-
1044.20 в типичной ливрее 1980-х годов на главном вокзале Мюнхена в 1985 году со экспрессом.
-
1044.216 с текущей раскраской, которая была представлена во второй подсерии 1989 года в Сан-Кандидо , Италия, в 1991 году.
-
1144.40 замечает ретро-дизайн оранжевого цвета Jaffa в Нойнкирхене , 2014 год.
-
1144.094 и 1144.256 с поездом Ро-Ла в Траттенбахе , 2016 год.
-
1144,117 в дизайне шахматной доски в Корнойбурге , 2017 год.
-
1144 052 на железнодорожном вокзале; у этого локомотива оригинальные (меньших размеров) вентиляционные воздухозаборники по бокам
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Биндер, Александр; Кёфлер, Роберт; Рабансер, Маркус (2008). Серия 1044 ÖBB [ Класс 1044 ÖBB ] (на немецком языке). Фрайбург iB, Германия: EK-Verlag. ISBN 9783882552270 .
- Индерст, Маркус; Коммонбёк, Франц (2013). Класс 1044: разработка, технология и внедрение тиристорных локомотивов ÖBB на . КИРУБА классика 2/2013 (на немецком языке). Миттельштеттен, Германия: КИРУБА Верлаг. ISBN 9783981297782 .