Главный железнодорожный вокзал Братиславы
Главный железнодорожный вокзал Братиславы Главный вокзал Братиславы | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на главный вход на вокзал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Площадь Франца Листа, 1, Братислава I 811 01 Братислава ![]() ![]() | ||||
Координаты | 48 ° 09'30 "N 17 ° 06'22" E / 48,15833 ° N 17,10611 ° E | ||||
Высота | 130 м (430 футов) | ||||
Владелец | Железные дороги Словацкой Республики | ||||
Управляется | Железные дороги Словацкой Республики | ||||
Платформы | 6 | ||||
Соединения | Трамваи: ![]() ![]() Автобусы: ![]() ![]() Троллейбусы: ![]() ![]() ![]() ![]() Поезда S: ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Игнац Фейглер мл. Ференц Пфафф | ||||
История | |||||
Открыто | 20 августа 1848 г. | ||||
Восстановлен | 1850, 1988 | ||||
|

Главный железнодорожный вокзал Братиславы ( словацкий : Bratislava hlavná stanica , сокращенно Bratislava hl.st.; немецкий : Pressburg Hauptbahnhof; венгерский : Pozsony főpályaudvar ) — главный железнодорожный вокзал города Братиславы , Словакия . [ 1 ] В среднем он перевозит около 60 000 пассажиров в день. [ 2 ]
Помимо внутренних маршрутов, международные маршруты с этой станции включают поезда в Австрию , Хорватию (только летом), Чехию , Германию , Венгрию , Польшу , Сербию и Швейцарию . [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]До 1919 года город входил в состав Австро-Венгерской империи и был известен как «Пресбург» на немецком языке и «Позсоны» на венгерском языке . На этих языках станция называлась Pressburg Hauptbahnhof и Pozsony főpályaudvar .
История
[ редактировать ]
Первое здание вокзала, двухэтажное здание по адресу Шанцова, 1, сейчас служит штаб-квартирой железнодорожной полиции. Он был построен в 1848 году как конечная остановка линий Вена — Гензерндорф — Братислава (Пресбург) и Бржецлав — Братислава (Пресбург). Второе здание, которое используется по сей день, было построено после завершения строительства линии Будапешт — Паркань (Штурово) — Братислава в 1905 году по проекту Ференца Пфаффа , который Венгерских государственных железных дорог в то время был главным архитектором . Первоначально он был построен в стиле эклектики , однако в 1960 году он подвергся масштабной реконструкции, когда внешний вид был полностью изменен и стал более «социалистическим». . фрески Тогда же в интерьер были добавлены Фойе, в просторечии называемое «Скленик» (что означает «оранжерея»), было пристроено ко второму зданию в 1987 году как пристройка, которая задумывалась лишь как временное решение еще во время его строительства. Эту пристройку планировалось снести во время реконструкции площади Ференца Листа, которая, однако, так и не была начата инвестором, что привело к судебному иску со стороны города и государственной железнодорожной компании. Это привело к остановке любых изменений на многие годы. Последние планы железнодорожной компании заключаются только в обновлении вестибюля и прилегающей территории, пока не будет построена новая станция.
В 1883 году было добавлено сообщение к станции Братислава- Рача , которая была соединена с линией на Жилину . Линия до станции Нове-Место - последняя добавленная линия, построенная в 1962 году.
Поначалу на станции также имелись погрузочно-разгрузочные мощности. Уникальной особенностью был «виновод» («система транспортировки вина»), которая состояла из труб от станции до винных погребов семьи Палугяй. [ 5 ] Гравитационным потоком вино из поездов переливалось в бочки в подвалах. [ 6 ] На станции также был конвейер канатной дороги на Патронку (патронный завод), где производились патроны для боеприпасов, в просторечии известные как «патроны». По мере увеличения пассажиропотока грузовые перевозки постепенно переносились на другие станции города.
Машинное отделение станции у конюшенного двора построено после сноса старого конюшенного двора, ранее находившегося на месте платформ 3-5.
1 января 1919 года, когда чехословацкие войска собирались войти в город, на железнодорожной станции Прессбурга состоялись переговоры между представителями населения Прессбурга во главе с Паулем Виттихом и офицерами Антанты во главе с итальянским полковником Баррека. [ 7 ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]Текущий железнодорожный трафик превышает пропускную способность станции, что иногда проявляется в эффекте домино, вызванном задержкой поездов. Одним из предлагаемых решений является перевод части поездов на станции Нове-Место и Петржалка , которые в настоящее время имеют неиспользуемую пропускную способность.
Будущая реконструкция
[ редактировать ]С 2000 года планировалось реконструировать не только вокзал, но и прилегающую территорию, прежде всего площадь Ференца Листа. [ 8 ] Инвестором является компания IPR Словакия, стоимость в 2008 году оценивалась в 232 357 432 евро. В 2003 году городской магистрат Братиславы согласился с проектом. В 2006 году район Старого города Братиславы и Региональное управление окружающей среды решили разрешить IPR Словакия вырубить 630 деревьев на сумму 230 000 евро и кустарников на сумму 14 000 евро. Решение окончательное и, по мнению экспертов, его исполнение навсегда изменит микроклимат местности. [ 9 ] С 1 сентября 2007 года в Братиславе вступил в силу новый план города, и в 2008 году район Старого города уведомил инвестора, что ему необходимо еще одно согласие от городского магистрата Братиславы.
Доступ
[ редактировать ]Главный вокзал Братиславы служит узлом местного общественного транспорта (MHD). Таким образом, к нему можно легко добраться из любой части Братиславы . Здесь останавливаются многие автобусы и троллейбусы, а также почти все ночные автобусы, для которых станция является узловой. [ 10 ]
Трамвайные маршруты № 1 и 7 начинаются от вокзала и обслуживают как старый, так и новый город. В 2012 году правительство выделило часть пакета финансирования транспорта в размере 420 миллионов евро на строительство отдельной линии легкорельсового транспорта от главного вокзала до площади Шафарика и Яников двора, а также на модернизацию существующего трамвайного маршрута до Дубравки. [ 11 ]
Военное убежище
[ редактировать ]На главном вокзале Братиславы находится одно из главных военных убежищ города, построенное в коммунистическую эпоху для защиты граждан от воздушных налетов или атак с применением оружия массового поражения. Как и многие другие подобные сооружения в Братиславе, оно недоступно и малоизвестно широкой публике. Построенный в 1950-х годах, он расположен под улицей Яскового Рада и близлежащими домами, его проектная вместимость — 1500 человек. Главный вход можно найти в самом конце туннеля, ведущего к платформам, после выхода из туннеля вход находится за небольшой металлической дверью, встроенной в массивную каменную стену.
В убежище есть несколько коридоров, комнат, командный центр, оборудование для фильтрации воздуха и производства электроэнергии, а также туалеты. Есть два запасных выхода: один за отелем Spirit, а другой за зданием, известным как «У Матуша», где в прошлом располагался одноименный паб, оба находились на частной территории. Приют принадлежит Железным дорогам Словацкой Республики .
Услуги
[ редактировать ]Предыдущая станция | Железнодорожная компания Словакия | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Углы в сторону Берлина |
Евроночь Мегаполис |
Новые замки в сторону Будапешта | ||
Углы в сторону Праги или Остравы |
Евросити | Новые замки в сторону Будапешта случайная конечная остановка | ||
Конечная остановка | Интерсити | Трнава в сторону Кошице | ||
Конечная остановка | Региональные скорые поезда | Братислава-Винограды в сторону Зволена или Штурово | ||
Конечная остановка | Региональные скорые поезда | Братислава-Винограды в сторону Кошице или Жилины | ||
Конечная остановка | Региональный экспресс | Братислава-Винограды в сторону Тренчина или Трнавы | ||
Конечная остановка | Региональный экспресс | Братислава-Винограды в сторону Приевидзы | ||
Девинска Нова Вес в сторону Куты или Бржецлава |
Региональный экспресс | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Региональный экспресс | Братислава-Винограды в сторону Новых Замков | ||
Братислава-Ламач в сторону Вены |
Региональный экспресс | Конечная остановка | ||
Братислава-Железная студия в сторону Куты или Малацки |
Остановка поездов | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Остановка поездов | Братислава-Винограды в сторону Новых Замков | ||
Конечная остановка | Остановка поездов | Братислава-Винограды в сторону Леопольдова | ||
Предыдущая станция | РегиоДжет | Следующая станция | ||
Конечная остановка | РегиоДжет | Братислава-Нове Место в сторону Комарно |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Ноллен. Чешская и Словацкая Республики . Грубые гиды .
- ^ «Количество пассажиров на главном вокзале Братиславы | ŽSR» . www.zsr.sk (на словацком языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ "Дом" . slovakrail.sk .
- ^ «imgur.com» . Имгур .
- ^ «Главный вокзал Братиславы» . Железнодорожная Европа . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Хранилище словацких документов: Варезе две тысячи лет / Главы из истории братиславской кухни с рецептами наших предков» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Дуин, Питер ван. Центральноевропейский перекресток: социал-демократия и национальная революция в Братиславе (Пресбурге), 1867-1921 гг . Нью-Йорк: Berghahn Books, 2009. с. 211
- ^ «Они хотят до конца года принять территориальное решение по Предстаничной площади» . 09.11.2008.
- ^ Ткачикова, Люсия (28 августа 2011 г.). «Возле Главного железнодорожного вокзала будет вырублено более 600 деревьев» . Мы Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Главный вокзал Братиславы | BratislavaGuide.com» . www.bratislavaguide.com .
- ^ «Перераспределение финансирования городского транспорта Братиславы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 ноября 2012 г.
- Кэтчпол, Пол (1998). Паровая и железная дорога в Словакии . Кингс Нортон, Бирмингем, Англия: Locomotives International. ISBN 1-900340-08-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожный вокзал Главный вокзал Братиславы (SK/EN)
- Проект реконструкции станции
- Биография архитектора Игнатца Фиглера. Архивировано 23 апреля 2019 г. в Wayback Machine (Словакия).