Jump to content

Главный железнодорожный вокзал Братиславы

Координаты : 48 ° 09'30 "N 17 ° 06'22" E  /  48,15833 ° N 17,10611 ° E  / 48,15833; 17.10611
Главный железнодорожный вокзал Братиславы
Главный вокзал Братиславы
Вид на главный вход на вокзал
Общая информация
Расположение Площадь Франца Листа, 1, Братислава I
811 01 Братислава
 Братиславский край
 Словакия
Координаты 48 ° 09'30 "N 17 ° 06'22" E  /  48,15833 ° N 17,10611 ° E  / 48,15833; 17.10611
Высота 130 м (430 футов)
Владелец Железные дороги Словацкой Республики
Управляется Железные дороги Словацкой Республики
Платформы 6
Соединения Трамваи: ,
Автобусы: ,
Троллейбусы: , , ,
Поезда S: , , ,
Строительство
Архитектор Игнац Фейглер мл.
Ференц Пфафф
История
Открыто 20 августа 1848 г. ( 20 августа 1848 г. )
Восстановлен 1850, 1988
Расположение
Главный железнодорожный вокзал Братиславы Главный железнодорожный вокзал Братиславы расположен в Словакии.
Главный железнодорожный вокзал Братиславы Главный железнодорожный вокзал Братиславы
Главный железнодорожный вокзал Братиславы
Главный вокзал Братиславы
Расположение в Словакии
Главное здание вокзала до пристройки фойе

Главный железнодорожный вокзал Братиславы ( словацкий : Bratislava hlavná stanica , сокращенно Bratislava hl.st.; немецкий : Pressburg Hauptbahnhof; венгерский : Pozsony főpályaudvar ) — главный железнодорожный вокзал города Братиславы , Словакия . [ 1 ] В среднем он перевозит около 60 000 пассажиров в день. [ 2 ]

Помимо внутренних маршрутов, международные маршруты с этой станции включают поезда в Австрию , Хорватию (только летом), Чехию , Германию , Венгрию , Польшу , Сербию и Швейцарию . [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

До 1919 года город входил в состав Австро-Венгерской империи и был известен как «Пресбург» на немецком языке и «Позсоны» на венгерском языке . На этих языках станция называлась Pressburg Hauptbahnhof и Pozsony főpályaudvar .

Оригинальное здание вокзала 1848 года.

Первое здание вокзала, двухэтажное здание по адресу Шанцова, 1, сейчас служит штаб-квартирой железнодорожной полиции. Он был построен в 1848 году как конечная остановка линий Вена Гензерндорф — Братислава (Пресбург) и Бржецлав — Братислава (Пресбург). Второе здание, которое используется по сей день, было построено после завершения строительства линии Будапешт Паркань (Штурово) — Братислава в 1905 году по проекту Ференца Пфаффа , который Венгерских государственных железных дорог в то время был главным архитектором . Первоначально он был построен в стиле эклектики , однако в 1960 году он подвергся масштабной реконструкции, когда внешний вид был полностью изменен и стал более «социалистическим». . фрески Тогда же в интерьер были добавлены Фойе, в просторечии называемое «Скленик» (что означает «оранжерея»), было пристроено ко второму зданию в 1987 году как пристройка, которая задумывалась лишь как временное решение еще во время его строительства. Эту пристройку планировалось снести во время реконструкции площади Ференца Листа, которая, однако, так и не была начата инвестором, что привело к судебному иску со стороны города и государственной железнодорожной компании. Это привело к остановке любых изменений на многие годы. Последние планы железнодорожной компании заключаются только в обновлении вестибюля и прилегающей территории, пока не будет построена новая станция.

В 1883 году было добавлено сообщение к станции Братислава- Рача , которая была соединена с линией на Жилину . Линия до станции Нове-Место - последняя добавленная линия, построенная в 1962 году.

Поначалу на станции также имелись погрузочно-разгрузочные мощности. Уникальной особенностью был «виновод» («система транспортировки вина»), которая состояла из труб от станции до винных погребов семьи Палугяй. [ 5 ] Гравитационным потоком вино из поездов переливалось в бочки в подвалах. [ 6 ] На станции также был конвейер канатной дороги на Патронку (патронный завод), где производились патроны для боеприпасов, в просторечии известные как «патроны». По мере увеличения пассажиропотока грузовые перевозки постепенно переносились на другие станции города.

Машинное отделение станции у конюшенного двора построено после сноса старого конюшенного двора, ранее находившегося на месте платформ 3-5.

1 января 1919 года, когда чехословацкие войска собирались войти в город, на железнодорожной станции Прессбурга состоялись переговоры между представителями населения Прессбурга во главе с Паулем Виттихом и офицерами Антанты во главе с итальянским полковником Баррека. [ 7 ]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Текущий железнодорожный трафик превышает пропускную способность станции, что иногда проявляется в эффекте домино, вызванном задержкой поездов. Одним из предлагаемых решений является перевод части поездов на станции Нове-Место и Петржалка , которые в настоящее время имеют неиспользуемую пропускную способность.

Будущая реконструкция

[ редактировать ]

С 2000 года планировалось реконструировать не только вокзал, но и прилегающую территорию, прежде всего площадь Ференца Листа. [ 8 ] Инвестором является компания IPR Словакия, стоимость в 2008 году оценивалась в 232 357 432 евро. В 2003 году городской магистрат Братиславы согласился с проектом. В 2006 году район Старого города Братиславы и Региональное управление окружающей среды решили разрешить IPR Словакия вырубить 630 деревьев на сумму 230 000 евро и кустарников на сумму 14 000 евро. Решение окончательное и, по мнению экспертов, его исполнение навсегда изменит микроклимат местности. [ 9 ] С 1 сентября 2007 года в Братиславе вступил в силу новый план города, и в 2008 году район Старого города уведомил инвестора, что ему необходимо еще одно согласие от городского магистрата Братиславы.

Главный вокзал Братиславы служит узлом местного общественного транспорта (MHD). Таким образом, к нему можно легко добраться из любой части Братиславы . Здесь останавливаются многие автобусы и троллейбусы, а также почти все ночные автобусы, для которых станция является узловой. [ 10 ]

Трамвайные маршруты № 1 и 7 начинаются от вокзала и обслуживают как старый, так и новый город. В 2012 году правительство выделило часть пакета финансирования транспорта в размере 420 миллионов евро на строительство отдельной линии легкорельсового транспорта от главного вокзала до площади Шафарика и Яников двора, а также на модернизацию существующего трамвайного маршрута до Дубравки. [ 11 ]

Военное убежище

[ редактировать ]

На главном вокзале Братиславы находится одно из главных военных убежищ города, построенное в коммунистическую эпоху для защиты граждан от воздушных налетов или атак с применением оружия массового поражения. Как и многие другие подобные сооружения в Братиславе, оно недоступно и малоизвестно широкой публике. Построенный в 1950-х годах, он расположен под улицей Яскового Рада и близлежащими домами, его проектная вместимость — 1500 человек. Главный вход можно найти в самом конце туннеля, ведущего к платформам, после выхода из туннеля вход находится за небольшой металлической дверью, встроенной в массивную каменную стену.
В убежище есть несколько коридоров, комнат, командный центр, оборудование для фильтрации воздуха и производства электроэнергии, а также туалеты. Есть два запасных выхода: один за отелем Spirit, а другой за зданием, известным как «У Матуша», где в прошлом располагался одноименный паб, оба находились на частной территории. Приют принадлежит Железным дорогам Словацкой Республики .

Предыдущая станция   Железнодорожная компания Словакия   Следующая станция
Углы
в сторону Берлина
  Евроночь
Мегаполис
  Новые замки
в сторону Будапешта
Углы
в сторону Праги или Остравы
  Евросити   Новые замки
в сторону Будапешта
случайная конечная остановка
Конечная остановка   Интерсити   Трнава
в сторону Кошице
Конечная остановка   Региональные скорые поезда   Братислава-Винограды
в сторону Зволена или Штурово
Конечная остановка   Региональные скорые поезда   Братислава-Винограды
в сторону Кошице или Жилины
Конечная остановка   Региональный экспресс   Братислава-Винограды
в сторону Тренчина или Трнавы
Конечная остановка   Региональный экспресс   Братислава-Винограды
в сторону Приевидзы
Девинска Нова Вес
в сторону Куты или Бржецлава
  Региональный экспресс   Конечная остановка
Конечная остановка   Региональный экспресс   Братислава-Винограды
в сторону Новых Замков
Братислава-Ламач
в сторону Вены
  Региональный экспресс   Конечная остановка
Братислава-Железная студия
в сторону Куты или Малацки
  Остановка поездов   Конечная остановка
Конечная остановка   Остановка поездов   Братислава-Винограды
в сторону Новых Замков
Конечная остановка   Остановка поездов   Братислава-Винограды
в сторону Леопольдова
Предыдущая станция   РегиоДжет   Следующая станция
Конечная остановка   РегиоДжет   Братислава-Нове Место
в сторону Комарно
Композитный вид на большую фреску в стиле соцреализма Франтишека Гайдоша.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тим Ноллен. Чешская и Словацкая Республики . Грубые гиды .
  2. ^ «Количество пассажиров на главном вокзале Братиславы | ŽSR» . www.zsr.sk (на словацком языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  3. ^ "Дом" . slovakrail.sk .
  4. ^ «imgur.com» . Имгур .
  5. ^ «Главный вокзал Братиславы» . Железнодорожная Европа . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 7 мая 2013 г.
  6. ^ «Хранилище словацких документов: Варезе две тысячи лет / Главы из истории братиславской кухни с рецептами наших предков» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  7. ^ Дуин, Питер ван. Центральноевропейский перекресток: социал-демократия и национальная революция в Братиславе (Пресбурге), 1867-1921 гг . Нью-Йорк: Berghahn Books, 2009. с. 211
  8. ^ «Они хотят до конца года принять территориальное решение по Предстаничной площади» . 09.11.2008.
  9. ^ Ткачикова, Люсия (28 августа 2011 г.). «Возле Главного железнодорожного вокзала будет вырублено более 600 деревьев» . Мы ​Проверено 9 мая 2012 г.
  10. ^ «Главный вокзал Братиславы | BratislavaGuide.com» . www.bratislavaguide.com .
  11. ^ «Перераспределение финансирования городского транспорта Братиславы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 ноября 2012 г.
  • Кэтчпол, Пол (1998). Паровая и железная дорога в Словакии . Кингс Нортон, Бирмингем, Англия: Locomotives International. ISBN  1-900340-08-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09eb365bca9435a60995c82ddc0e410__1717333800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/10/c09eb365bca9435a60995c82ddc0e410.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bratislava main railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)