СББ РАБДе 500
СББ РАБДе 500 | |
---|---|
![]() Два состава RABDe проезжают озеро Биль в 2011 году. | |
![]() Вид изнутри на коридор второго класса ICN | |
В эксплуатации | 2000 – настоящее время |
Производитель | Адтранз |
Количество построенных | 44 |
Номер в обслуживании | 44 |
Формирование | 7 машин |
Номера флота | 500 000–500 043 |
Емкость | 470 |
Владельцы | Швейцарские федеральные железные дороги |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 188 800 мм (619 футов 5 дюймов) |
Максимальная скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) |
Масса | 355 т (349 длинных тонн; 391 короткая тонна) |
Выходная мощность | 5200 кВт (7000 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Примечания/ссылки | |
[ 1 ] |

SBB RABDe 500 , также известный как ICN , [ а ] это швейцарский высокоскоростной пассажирский поезд , который был представлен в 2000 году, к выставке Expo.02, проходившей в западной Швейцарии в 2002 году. Его максимальная скорость составляет 200 км/ч (124 мили в час), и в нем используется технология наклона , которая позволяет ему передвигаться. по извилистым маршрутам быстрее, чем поезда без наклона. Составы поездов были совместной разработкой Bombardier , Швейцарских федеральных железных дорог и Alstom , с аэродинамическим кузовом, разработанным Pininfarina , тележками и механизмом наклона, разработанными тогдашней SIG, Schweizerische Industrie Gesellschaft .
В период с 1999 по 2005 год SBB-CFF-FFS было поставлено сорок четыре поезда RABDe 500 с общим количеством 308 вагонов. RABDe 500 часто курсирует двумя полными составами, каждый из которых имеет семь вагонов и вместимостью 480 человек. [ 3 ] оба включая вагон-ресторан. Четыре крайних из семи вагонов относятся к второму классу.
История
[ редактировать ]В 1996 году Швейцарские федеральные железные дороги заказали первые 24 поезда по 7 вагонов на сумму 500 миллионов швейцарских франков . Контракт достался консорциуму, включающему Adtranz , Schindler Waggon и Fiat-SIG . [ 4 ] Компания Pininfarina спроектировала кузов автомобиля. [ 5 ] Поезда предназначались для использования на пешеходной линии Юра ; внедрение технологии наклона позволило SBB отложить модернизацию пути на маршруте. [ 6 ]
Первые составы были введены в эксплуатацию после изменения расписания 28 мая 2000 года и курсировали из Санкт-Галлена через Винтертур , Цюрих и Биль/Бьен в Лозанну . [ 7 ] Все 24 состава находились в эксплуатации к моменту открытия национальной экспозиции Expo.02 в мае 2002 года. Все поезда несли лозунг «открой будущее» ( французский : Permettre le futur ). [ 8 ]
В июне 2001 года SBB заказала еще 10 поездов с возможностью приобретения еще 10. В декабре того же года SBB реализовала этот опцион, получив в общей сложности 20 дополнительных поездов на сумму 420 миллионов швейцарских франков . [ 9 ] [ 2 ] Поставка была завершена к 2005 году. [ 1 ]
Раньше SBB обозначала междугородние услуги, обслуживаемые SBB RABDe 500, как « ICN », что отличало их от других InterCity (IC) и InterRegio услуг (IR). Эта практика прекратилась с изменением расписания в декабре 2017 года, в результате которого все службы IC и IR получили номера, а категория ICN была исключена. [ 10 ] Услуги, обслуживаемые RABDe 500, обозначаются в расписаниях и мобильных приложениях пометкой « TT ». [ 11 ]
В период с 2012 по 2019 год все 44 состава были отремонтированы, причем капитальный ремонт занял 25 дней на каждый поезд. [ 12 ] Еще один капитальный ремонт, который пройдет в период с 2021 по 2029 год, заменит интерьер и улучшит прием мобильных телефонов. [ 13 ]
С изменением расписания на декабрь 2022 г. [update] RABDe 500 в основном используется на двух маршрутах InterCity : IC 5, идущем из аэропорта Женевы в Роршах или из Лозанны в Цюрих HB ; и IC 51, курсирующий из Базеля SBB в Биль/Бьен . [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Каждая группа состоит из семи машин. Первые два и последние два вагона состава являются вагонами второго класса и оснащены тяговыми двигателями и приводными мостами. В трех средних вагонах есть места первого класса; третий вагон разделен на вагон первого класса и вагон-ресторан. [ 1 ] Длина формации составляет 188 800 мм (619 футов 5 дюймов), а вес - 355 т (349 длинных тонн; 391 короткая тонна). Кузов автомобиля представляет собой монокок, выполненный из алюминия. [ 5 ]
RABDe 500 может наклоняться максимум на 8 градусов. [ 7 ] Восемь тяговых двигателей мощностью 650 киловатт (870 л.с.) производят 5200 киловатт (7000 л.с.); поезд может двигаться с максимальной скоростью 200 километров в час (124 миль в час). [ 1 ] На маршрутах со значительным количеством поворотов технология наклона может сократить время в пути на 10–20%. [ 15 ] Например, на трассе Лозанна – Св. Галленский маршрут, введение поездов сократило время в пути на 15 минут. [ 7 ]
В 2015–2016 годах восемнадцать составов были адаптированы для эксплуатации в Готардском базовом тоннеле . Изменения включали улучшенное оборудование для обнаружения пожара, модернизацию сигнализации кабины, а также улучшения отопления и охлаждения. [ 15 ] Это была временная мера, пока новые поезда без наклона SBB RABe 501 Giruno . не появились [ 16 ]
Мы
[ редактировать ]Все сорок четыре поезда RABDe 500 названы в честь известных швейцарских ученых, художников, писателей, политиков, инженеров и архитекторов. В третьем вагоне (первого класса и ресторане) каждого поезда висит портрет своего тезки, написанный бернским художником Мартином Фивианом. [ 17 ]
Список имен: [ 1 ]
- 500 000 Ле Корбюзье
- 500 001 Жан Пиаже
- 500 002 Аннемари Шварценбах
- 500 003 Мадам де Сталь
- 500 004 Руки имеют значение
- 500 005 Иоганн Генрих Песталоцци
- 500 006 Йоханна Спайри
- 500 007 Альберт Эйнштейн
- 500 008 Винченцо Вела
- 500 009 Фридрих Дюрренматт
- 500 010 Роберт Вальзер
- 500 011 Блез Сендрар
- 500 012 Жан Рудольф фон Салис
- 500 013 Дени де Ружмон
- 500 014 Макс Фриш
- 500 015 Жан-Жак Руссо
- 500 016 Алиса Риваз
- 500 017 Уиллис Ритчард
- 500 018 Адольф Вёльфли
- 500 019 Фридрих Глаузер
- 500 020 Жанна Херш
- 500 021 Иеремиас Готхельф
- 500 022 Экспо.02
- 500 023 Шарль Фердинанд Рамуз
- 500 024 Эрнест фон Штокальпер
- 500 025 Ксавье Стокмар
- 500 026 Альфред Эшер
- 500 027 Анри Дюнан
- 500 028 Франческо Борромини
- 500 029 Эдуард Спельтерини
- 500 030 Луи Шевроле
- 500 031 Луи Фавр
- 500 032 Анри Дюфо
- 500 033 Галлус Якоб Баумгартнер
- 500 034 Густав Венк
- 500 035 Никлаус Риггенбах
- 500 036 Министр Керн
- 500 037 Грок
- 500 038 Артур Онеггер
- 500 039 Огюст Пиккар
- 500 040 Граф Цеппелин
- 500 041 Уильям Барби
- 500 042 Стейван Брунис
- 500 043 Харальд Зееманн
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хейдок, Дэвид (2016). Швейцарские железные дороги: локомотивы, электропоезда и трамваи (4-е изд.). Шеффилд: Платформа 5 . п. 64. ИСБН 978-1-909431-23-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «SBB заказывает еще десять опрокидывающихся поездов ICN» . news.ch (на немецком языке). 21 декабря 2001 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Швейцарские опрокидывающиеся поезда — железнодорожные технологии» . Железнодорожная техника . 28 января 1999 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Швейцарские фирмы строят опрокидывающиеся поезда InterCity» . Тюнер Тагблатт (на немецком языке). 4 июля 1996 г. с. 3 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Швейцарские опрокидывающиеся поезда» . Железнодорожная техника . 28 января 1999 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Харрис, Кен, изд. (2001). Мировые железные дороги Джейн (43-е изд.). Джейн. п. 363. ИСБН 978-0-7106-2335-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вайс, Тео (24 мая 2000 г.). «Новые междугородние опрокидывающиеся поезда SBB». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). п. 79.
- ^ «Перметр ле будущее» . L'Express (на французском языке). 23 марта 2002 г. с. 5 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Дополнительные опрокидывающие поезда ВС для СББ» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). 27 июня 2001 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Номера маршрутов для идентификации услуг междугородной связи SBB» . Железнодорожный вестник . 30 ноября 2017 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «ICN: опрокидывающийся поезд InterCity соединяет центры городов Швейцарии» . СББ . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Капитальный ремонт опрокидывающихся поездов Интерсити» . Истории СББ . СББ. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Сапиен, Жозефина Кордеро (24 февраля 2020 г.). «Опрокидывающиеся поезда SBB ICN Intercity пройдут полную реконструкцию» . Железнодорожные-Новости . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Годовое формирование» . data.sbb.ch. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модернизация существующего национального парка SBB» (PDF) (на немецком языке). п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 г.
- ^ «Страница SBB на поезде Giruno EMU» . Страница SBB об использовании поезда . СББ . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Мейле, Рахель (9 ноября 2012 г.). «Обучение культуре» (на французском языке). Блог CFF. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Король, Кристиан; Форрер, Дэниел (1998). «Опрокидывающийся поезд SBB ICN через два года после заказа» . Railway Review International (на немецком языке). Нет. 10. С. 422–431.
Внешние ссылки
[ редактировать ]