Jump to content

СББ РАБДе 500

(Перенаправлено с ICN (SBB-CFF-FFS) )

СББ РАБДе 500
Красные, белые и черные поезда на скорости проезжают мимо голубого озера.
Два состава RABDe проезжают озеро Биль в 2011 году.
Вид изнутри на коридор второго класса ICN
В эксплуатации 2000 – настоящее время
Производитель Адтранз
Количество построенных 44
Номер в обслуживании 44
Формирование 7 машин
Номера флота 500 000–500 043
Емкость 470
Владельцы Швейцарские федеральные железные дороги
Обслужено линий
Технические характеристики
Длина поезда 188 800 мм (619 футов 5 дюймов)
Максимальная скорость 200 км/ч (125 миль/ч)
Масса 355 т (349 длинных тонн; 391 короткая тонна)
Выходная мощность 5200 кВт (7000 л.с.)
Электрическая система(ы) 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Примечания/ссылки
[ 1 ]
Двойной комплект ICN (буферы, обращенные к Роберту Вальзеру), размещенные на платформе 10 Zurich HB

SBB RABDe 500 , также известный как ICN , [ а ] это швейцарский высокоскоростной пассажирский поезд , который был представлен в 2000 году, к выставке Expo.02, проходившей в западной Швейцарии в 2002 году. Его максимальная скорость составляет 200 км/ч (124 мили в час), и в нем используется технология наклона , которая позволяет ему передвигаться. по извилистым маршрутам быстрее, чем поезда без наклона. Составы поездов были совместной разработкой Bombardier , Швейцарских федеральных железных дорог и Alstom , с аэродинамическим кузовом, разработанным Pininfarina , тележками и механизмом наклона, разработанными тогдашней SIG, Schweizerische Industrie Gesellschaft .

В период с 1999 по 2005 год SBB-CFF-FFS было поставлено сорок четыре поезда RABDe 500 с общим количеством 308 вагонов. RABDe 500 часто курсирует двумя полными составами, каждый из которых имеет семь вагонов и вместимостью 480 человек. [ 3 ] оба включая вагон-ресторан. Четыре крайних из семи вагонов относятся к второму классу.

В 1996 году Швейцарские федеральные железные дороги заказали первые 24 поезда по 7 вагонов на сумму 500 миллионов швейцарских франков . Контракт достался консорциуму, включающему Adtranz , Schindler Waggon [ de ] и Fiat-SIG . [ 4 ] Компания Pininfarina спроектировала кузов автомобиля. [ 5 ] Поезда предназначались для использования на пешеходной линии Юра ; внедрение технологии наклона позволило SBB отложить модернизацию пути на маршруте. [ 6 ]

Первые составы были введены в эксплуатацию после изменения расписания 28 мая 2000 года и курсировали из Санкт-Галлена через Винтертур , Цюрих и Биль/Бьен в Лозанну . [ 7 ] Все 24 состава находились в эксплуатации к моменту открытия национальной экспозиции Expo.02 в мае 2002 года. Все поезда несли лозунг «открой будущее» ( французский : Permettre le futur ). [ 8 ]

В июне 2001 года SBB заказала еще 10 поездов с возможностью приобретения еще 10. В декабре того же года SBB реализовала этот опцион, получив в общей сложности 20 дополнительных поездов на сумму 420 миллионов швейцарских франков . [ 9 ] [ 2 ] Поставка была завершена к 2005 году. [ 1 ]

Раньше SBB обозначала междугородние услуги, обслуживаемые SBB RABDe 500, как « ICN », что отличало их от других InterCity (IC) и InterRegio услуг (IR). Эта практика прекратилась с изменением расписания в декабре 2017 года, в результате которого все службы IC и IR получили номера, а категория ICN была исключена. [ 10 ] Услуги, обслуживаемые RABDe 500, обозначаются в расписаниях и мобильных приложениях пометкой « TT ». [ 11 ]

В период с 2012 по 2019 год все 44 состава были отремонтированы, причем капитальный ремонт занял 25 дней на каждый поезд. [ 12 ] Еще один капитальный ремонт, который пройдет в период с 2021 по 2029 год, заменит интерьер и улучшит прием мобильных телефонов. [ 13 ]

С изменением расписания на декабрь 2022 г. RABDe 500 в основном используется на двух маршрутах InterCity : IC 5, идущем из аэропорта Женевы в Роршах или из Лозанны в Цюрих HB ; и IC 51, курсирующий из Базеля SBB в Биль/Бьен . [ 14 ]

Каждая группа состоит из семи машин. Первые два и последние два вагона состава являются вагонами второго класса и оснащены тяговыми двигателями и приводными мостами. В трех средних вагонах есть места первого класса; третий вагон разделен на вагон первого класса и вагон-ресторан. [ 1 ] Длина формации составляет 188 800 мм (619 футов 5 дюймов), а вес - 355 т (349 длинных тонн; 391 короткая тонна). Кузов автомобиля представляет собой монокок, выполненный из алюминия. [ 5 ]

RABDe 500 может наклоняться максимум на 8 градусов. [ 7 ] Восемь тяговых двигателей мощностью 650 киловатт (870 л.с.) производят 5200 киловатт (7000 л.с.); поезд может двигаться с максимальной скоростью 200 километров в час (124 миль в час). [ 1 ] На маршрутах со значительным количеством поворотов технология наклона может сократить время в пути на 10–20%. [ 15 ] Например, на трассе Лозанна – Св. Галленский маршрут, введение поездов сократило время в пути на 15 минут. [ 7 ]

В 2015–2016 годах восемнадцать составов были адаптированы для эксплуатации в Готардском базовом тоннеле . Изменения включали улучшенное оборудование для обнаружения пожара, модернизацию сигнализации кабины, а также улучшения отопления и охлаждения. [ 15 ] Это была временная мера, пока новые поезда без наклона SBB RABe 501 Giruno . не появились [ 16 ]

Все сорок четыре поезда RABDe 500 названы в честь известных швейцарских ученых, художников, писателей, политиков, инженеров и архитекторов. В третьем вагоне (первого класса и ресторане) каждого поезда висит портрет своего тезки, написанный бернским художником Мартином Фивианом. [ 17 ]

Список имен: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий : Intercity-Neigezug , букв. 'междугородний опрокидывающийся поезд' [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хейдок, Дэвид (2016). Швейцарские железные дороги: локомотивы, электропоезда и трамваи (4-е изд.). Шеффилд: Платформа 5 . п. 64. ИСБН  978-1-909431-23-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «SBB заказывает еще десять опрокидывающихся поездов ICN» . news.ch (на немецком языке). 21 декабря 2001 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  3. ^ «Швейцарские опрокидывающиеся поезда — железнодорожные технологии» . Железнодорожная техника . 28 января 1999 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  4. ^ «Швейцарские фирмы строят опрокидывающиеся поезда InterCity» . Тюнер Тагблатт (на немецком языке). 4 июля 1996 г. с. 3 . Проверено 5 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Швейцарские опрокидывающиеся поезда» . Железнодорожная техника . 28 января 1999 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  6. ^ Харрис, Кен, изд. (2001). Мировые железные дороги Джейн (43-е изд.). Джейн. п. 363. ИСБН  978-0-7106-2335-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вайс, Тео (24 мая 2000 г.). «Новые междугородние опрокидывающиеся поезда SBB». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). п. 79.
  8. ^ «Перметр ле будущее» . L'Express (на французском языке). 23 марта 2002 г. с. 5 . Проверено 5 февраля 2023 г.
  9. ^ «Дополнительные опрокидывающие поезда ВС для СББ» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). 27 июня 2001 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  10. ^ «Номера маршрутов для идентификации услуг междугородной связи SBB» . Железнодорожный вестник . 30 ноября 2017 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  11. ^ «ICN: опрокидывающийся поезд InterCity соединяет центры городов Швейцарии» . СББ . Проверено 7 февраля 2023 г.
  12. ^ «Капитальный ремонт опрокидывающихся поездов Интерсити» . Истории СББ . СББ. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
  13. ^ Сапиен, Жозефина Кордеро (24 февраля 2020 г.). «Опрокидывающиеся поезда SBB ICN Intercity пройдут полную реконструкцию» . Железнодорожные-Новости . Проверено 7 февраля 2023 г.
  14. ^ «Годовое формирование» . data.sbb.ch. ​Проверено 4 февраля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Модернизация существующего национального парка SBB» (PDF) (на немецком языке). п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 г.
  16. ^ «Страница SBB на поезде Giruno EMU» . Страница SBB об использовании поезда . СББ . Проверено 25 октября 2018 г.
  17. ^ Мейле, Рахель (9 ноября 2012 г.). «Обучение культуре» (на французском языке). Блог CFF. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Король, Кристиан; Форрер, Дэниел (1998). «Опрокидывающийся поезд SBB ICN через два года после заказа» . Railway Review International (на немецком языке). Нет. 10. С. 422–431.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff54a25a324bd4b5489529e62964b3d__1699882860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/3d/dff54a25a324bd4b5489529e62964b3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SBB RABDe 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)