Винченцо Вела

Винченцо Вела (3 мая 1820 — 3 октября 1891) — швейцарско-итальянский скульптор , работавший в основном в северной Италии .
Биография
[ редактировать ]
Вела родилась в Лигорнетто в кантоне Тичино в небогатой семье. Начав мальчиком работать камнерезом на рудниках Безацио , Вела получил начальное образование в Виджиу , а затем переехал в Милан , где работал над собором и поступил в Брера Академию изящных искусств в 1832 году. В Милане он работал под руководством Профессор Каччиатори.
Влияние работ Лоренцо Бартолини привело к принятию натуралистического подхода, и в начале 1840-х годов ряд фигур в современной одежде явно контрастировал с классическим подходом, все еще доминирующим в скульптуре. Франческо Айес сыграл активную роль в получении для него престижных заказов от либеральной аристократии и буржуазии Ломбардии, прежде всего за произведения патриотического характера, намекающие на политическую ситуацию в Италии. После недолгого пребывания в Риме он в 1848 году записался добровольцем в первую войну за независимость. Затем он переехал в Турин , где в 1852 году возглавил кафедру скульптуры в Академии Альбертины . Его репертуар из погребальных памятников, портретов и общественных работ, вдохновленный борьбой за национальное освобождение, имел большой успех и во Франции, где его работы посвященная последним дням жизни Наполеона, получила приз на Всемирной выставке в Париже 1867 года и обеспечила ему известность. В том же году он вернулся в Лигорнетто и поселился на вилле, построенной для размещения работ из его мастерских в Турине. Его зрелая постановка характеризуется репертуаром портретов и погребальных памятников и включает натуралистический рельеф, посвященный 199 рабочим, погибшим при строительстве Готардский железнодорожный туннель (1882–1883 гг.).
Его первой работой, получившей награду на конкурсе в Брере, стал барельеф, изображающий возвращение Улисса на Итаку . Затем он выиграл на венецианском конкурсе (золотая медаль и 60 зеккини) из числа представленных из Северной Италии с моделью для скульптуры, изображающей Христа, воскрешающего дочь Иаира .
С этой наградой он отправился в Рим, чтобы учиться и работать. Вела вернулся в Милан, чтобы участвовать в войнах итальянцев против Австрии. Как только восстание было подавлено, Вела завершил мраморную статую Спартака, разрывающего свои цепи ; резонанс этой темы не остался незамеченным итальянскими патриотами. Вела отказался от предложения австрийских властей поступить в Академию изящных искусств Милана. Он был заключен в тюрьму за свои политические взгляды и сослан в свой родной город в Швейцарии . Там он начал работу над своей статуей карабинера Франческо Картони , убитого австрийцами при Соммакампанье, и статуей Вильгельма Телля для Лугано.
В 1852 году он принял должность профессора Академии Альбертины в Турине. Там он завершил Rassegnazione для графини Лоски Виченцы ; статуя математика Пиолы; статуя поэта Томмазо Гросси , одного из философов Росмини; Минерва ; для Лиссабона статуя графа Кавура для атриума Биржи в Генуе; Памятник Доницетти с аллегорической женщиной, олицетворяющей плачущую Гармонию, рядом с портретом великого мастера. Его статуя Надежды предназначалась для погребального памятника семье Превер в Турине; его «Чезаре Бальбо » для городских садов Турина; он сделал две статуи двух королев Марии Аделаиды и Марии Терезы; Примавера для семьи Боттаччини из Триеста; L'Alfiere Battletente , стоящий перед палаццо Мадама в Турине. Он завершает памятник Манину в Турине. Вела завершила работу Витторио Эмануэле для Палаццо Чивико в Турине; Карло Альберто для Королевского дворца; статуя Иоахима Мюрата . Для кампосанто Чертозы в Болонье он выполнил: статуи Данте и Джотто для Прато делла Валле в Падуе; и Молитва. На Французской выставке 1863 года Вела выставил: Италия благодарна Франции , подаренная Миланом императрице Евгении. статую Христофора Колумба Она также заказала бронзовую для Вера-Крус , Мексика . [ 1 ] В 1883 году он выставил Ecce Homo в Риме. [ 2 ]
Музей Винченцо Вела
[ редактировать ]Его сын, Спартако Вела (1853–1895), был художником-пейзажистом, обучавшимся в Академии Брера . Спартако завещал дом и работает в мастерской своего отца швейцарскому правительству для создания музея: Museo Vincenzo Vela в Лигорнетто . Дом, спроектированный архитектором Чиприано Аджметти , был реконструирован в 2001 году архитектором Марио Ботта и представляет работы скульптора в новой обстановке. В музее представлены некоторые картины Спартако и скульптуры его дяди Лоренцо Вела .
В музее также представлены современные картины, собранные тремя Вела. Работы Лоренцо включают работы Амброджо Преда (1839-1906), Луиджи Скрозати (1814-1869), Джузеппе Ландриани (1824-1894), Элеутерио Пальяно (1826-1903), Бартоломео Джулиано (1825-1909), Федерико Фаруффини ( 1833-1869) и Мосе Бьянки (1840-1904). Работы Спартако включают работы его миланского круга художников, в том числе его друга Джованни Сегантини (1858-1899), Эудженио Спреафико (1856-1919), Филиппо Каркано , Пио Санкирико (1847-1900) и Франческо Фьокки (1856-1936) . ). В число работ, собранных Винченцо, входят работы Гаэтано Фазанотти (1831–1882), Эрнесто Алласона (1822–1869), Леоне Эйду (1829–1875), братьев Доменико (1815–1878) и Джероламо Индуно (1827–1890), Энрико. Гамба (1825-1909), Джузеппе Бертини (1825–1898) и Пьер (Анри Теодор) Тетар ван Эльвен (1828–1908). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Елена Лиссони, Винченцо Вела , онлайн-каталог Artgate by Fondazione Cariplo , 2010, CC BY-SA (источник биографии).
- ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов. , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889 г., стр. 541.
- ^ L'Illustrazione italiana (1883) Том 10, страницы 313 314.
- ^ музея Винченцо Вела . Официальный сайт
Другие проекты
[ редактировать ]-
Маркиза Вирджиния Бусти Порро в роли подростка
-
Бюст Массимо Д'Азельо
-
Данте ( Фонд Карипло )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Винченцо Вела, на Викискладе?
- Работы Винченцо Вела или о нем в Интернет-архиве