Железнодорожный туннель Монте-Ченери
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Линия | Готард |
Расположение | Кантон Тичино , Швейцария |
Координаты | 46 ° 08'19 "N 8 ° 55'14" E / 46,13861 ° N 8,92056 ° E |
Статус | Активный |
Операция | |
Открыто | 1882/1913 |
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги |
Оператор | Швейцарские федеральные железные дороги |
Трафик | Железнодорожный |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Технический | |
Длина | 1675 метров (5495 футов) / 1692 метра (5551 фут) |
Количество дорожек | По 1 в каждом из 2 отверстий |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | Воздушная контактная сеть 11 кВ переменного тока 16 2/3 Гц |
Железнодорожный туннель Монте-Ченери — железнодорожный туннель в швейцарском кантоне Тичино . Туннель расположен под перевалом Монте-Ченери , который отделяет север кантона вокруг Беллинцоны от юга кантона вокруг Лугано . Он является частью Швейцарских федеральных железных дорог Готардской линии , между Джубиаско и Ривера-Биронико станциями . Туннель состоит из двух скважин, построенных в разное время. Первая скважина, иногда известная как Монте-Ченери I , была открыта 10 апреля 1882 года и имеет длину 1675 метров (5495 футов). Вторая скважина, Monte Ceneri II , была открыта 18 октября 1933 года и имеет длину 1692 метра (5551 фут). Оба отверстия имеют один стандартный калибр ( 1435 мм или Путь длиной 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма , электрифицированный напряжением 15 кВ переменного тока, частотой 16 2/3 Гц, с использованием воздушной контактной сети . [ 1 ] [ 2 ]
Железнодорожный туннель параллелен автодорожному туннелю Монте-Ченери , по которому проходит автомагистраль А2 под тем же перевалом. недавно Базовый туннель Сенери был завершен под перевалом на гораздо более низком уровне. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 59. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Железнодорожные туннели в Швейцарии > 1000 м» . Самая длинная страница туннеля в мире . Проверено 30 июля 2014 г.