Тичино (поезд)
![]() Сохранившийся состав поезда RAe TEE в Айроло (Тичино), 2003 г. | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Транс Европ Экспресс (TEE) (1961–1974) Поезд Д (1974–1982) Евросити (EC) (1993–2008) | ||||
Местный | Швейцария Италия Германия | ||||
Первое обслуживание | 1 июля 1961 г. | ||||
Последняя услуга | 2008 | ||||
Бывший оператор(ы) | Швейцарские федеральные железные дороги Чизальпино | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Милан Цюрих / Мюнхен (1974–1982) | ||||
Пройденное расстояние | 293 км | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | ТРОЙНИК ЛОБ | ||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | 3000 В постоянного тока (Италия) 15 кВ переменного тока , 16,7 Гц (Швейцария и Германия) | ||||
|
Тичино в был экспрессом , который связывал Милан в Италии с Цюрихом в Швейцарии и в течение нескольких лет даже с Мюнхеном Германии. Поезд был назван в честь на юге кантона Тичино Швейцарии. [ 1 ] Представленный в 1961 году, до 1974 года это был первоклассный только сервис Trans Europ Express (TEE). Позже это был сервис EuroCity .
Транс Европа Экспресс
[ редактировать ]На момент запуска 1 июля 1961 года Тичино был одним из трех экспресс-сервисов Trans Europ Express, которые заполнили пробел между северной и южной частями сети TEE.
Подвижной состав
[ редактировать ]TEE Ticino , TEE Gottardo и TEE Cisalpin были первыми электропоездами TEE; все остальные ТЭО, действовавшие в то время, использовали дизельные поезда. [ 2 ] Эти перевозки через Швейцарию осуществлялись Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB-CFF-FFS) со специально построенными швейцарскими поездами RAe TEE II с четырехкратным напряжением . Каждый состав работал по четырехдневному графику:
- День 1: Цюрих – Милан (TEE Gottardo ) утром и Милан – Париж (TEE Cisalpin ) во второй половине дня.
- День 2: Париж – Милан (TEE Cisalpin ) во второй половине дня.
- День 3: Милан – Цюрих (TEE Ticino ) утром, Цюрих – Милан (TEE Ticino ) днем и Милан – Цюрих (TEE Gottardo ) вечером.
- День 4: Техническое обслуживание. [ 3 ]
Расписание и работа
[ редактировать ]В расписании 1961 года Тичино обозначался как MZ1 и ZM4 . Единственной остановкой поезда в Тичино был город Лугано ; Швейцарско-итальянская граница к северу от Комо была пересечена без остановки. Это стало возможным благодаря полуавтоматической системе изменения напряжения и частоты, которая опускала пантограф поезда для замены электрической системы. Машинист поезда нажал кнопку итальянской или швейцарской электрической системы после пересечения границы, и бортовой переключатель изменил настройки электропитания поезда на другое напряжение воздушной линии и поднял правильный токоприемник. [ 4 ] В соответствии с европейской системой нумерации поездов, введенной в 1971 году, Тичино были присвоены номера поездов 56 и 57.
Расписание на 1971/72 год: [ 5 ]
ТРОЙНИК 57 | страна | станция | км | ТРОЙНИК 56 |
---|---|---|---|---|
12:40 | ![]() |
Цюрих | 0 | 12:15 |
15:30 | ![]() |
Лугано | 216 | 09:17 |
16:55 | ![]() |
Как | 247 | 09:49 |
17:29 | ![]() |
Центральный Милан | 293 | 09:15 |
Время указано по местному времени, но в то время Швейцария находилась в часовом поясе Центральной Европы, а Италия — в часовом поясе Восточной Европы, который отличался на один час. Фактическое время в пути между Лугано и Комо составило 25 минут.
Поезд Д
[ редактировать ]Продление маршрута на Базель, к северо-западу от Цюриха, предлагалось несколько раз в течение многих лет, но это означало бы прекращение дневного сообщения с Миланом. В 1974 году, когда подвижной состав понадобился для TEE Edelweiss и линии Базель-Милан, предоставляемой с 1969 года TEE Roland , 25 мая 1974 года Тичино был исключен из сети TEE. [ 6 ] Тичино с был преобразован в двухклассный поезд Schnellzug локомотивной тягой (экспресс или поезд D), а маршрут был продлен до Мюнхена в Германии. Движение поездов D было прекращено 22 мая 1982 года. [ 7 ]
Евросити
[ редактировать ]Тичино был возрожден как линия EuroCity 23 мая 1993 года на своем первоначальном маршруте - поезд EC 51/56. [ 8 ] 29 мая 1995 года Тичино потерял знак качества и продолжил работу как InterCity . В 1997 году подвижной состав был заменен FS Class ETR 470 опрокидывающимися поездами компании Cisalpino . 10 июня 2001 г. маршрут был изменен на Милан – Базель, а 11 декабря 2005 г. лейбл EuroCity был восстановлен. [ 7 ] Производство Ticino было прекращено осенью 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТРОЙНИК , с. 24.
- ^ Легенда о TEE , с. 60.
- ^ Иконки роскошных поездов , с. 92.
- ^ Иконки роскошных поездов , с. 78.
- ^ Полоса отвода в Европе , таблица. 22
- ^ «Летние службы, 1974 г.» (вступающие в силу изменения). Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 29 марта – 25 апреля 1974 г.), стр. 465. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing .
- ^ Jump up to: а б Легенда о TEE , с. 227.
- ^ Континентальное расписание Thomas Cook (издание 1–22 мая 1993 г.), стр. 89–90, 545.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Рекламное бюро БД (1971). Право проезда в Европе, TEE 1971/72 (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Федеральная железная дорога Германии.
- Центр общественных связей МСЖД (1972). ТРОЙНИК (на голландском языке). Париж: Международный союз фермеров.
- Зеллвегер, Кристиан (2003). Иконки роскошных поездов (на немецком языке). Цюрих: SBB Historic, AS Verlag. ISBN 978-3-905111-95-8 .
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о Трансевропейском экспрессе (на французском языке). Клапаны: LR Press. ISBN 978-2-903651-45-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тичино, на Викискладе?