Порта Богемика (поезд)
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Евросити (EC) |
Статус | активный |
Местный | Венгрия Словакия Чешская Республика Германия |
Предшественник | Предстоятель , Вена |
Первое обслуживание | 14 декабря 2014 г. |
Текущий оператор(ы) | Чешские железные дороги , Deutsche Bahn |
Маршрут | |
Условия | Восточный Будапешт Гамбург-Альтона |
Остановки | Прага гл.н. , Берлин Hbf |
Частота обслуживания | Ежедневно |
Номер(а) поезда | ЕС 172/173 |
Бортовые услуги | |
Доступ для инвалидов | Место для инвалидных колясок и доступный туалет |
Рассадка | Открыт первый класс; купе второго класса и открытое |
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан |
Камера хранения багажа | Велосипедные перевозки |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 15 кВ переменного тока, 16,7 Гц (Германия) 3 кВ постоянного тока (Чехия) 25 кВ переменного тока, 50 Гц (Чехия, Словакия, Венгрия) |
Porta Bohemica — EuroCity (EC) международный экспресс-поезд . С декабря 2014 года курсирует между Гамбургом-Альтоной и Будапештом Келети .
Название поезда, Porta Bohemica ( чешский : Brána Čech ; немецкий : Böhmische Pforte ), является латинским словом, обозначающим точку, где река Эльба начинает свой проход через České Středohoří (Среднечешские возвышенности или Центрально-Чешские возвышенности).
С 1993 по 2003 год одноименный предшественник курсировал между Прагой , столицей Чешской Республики, и рядом различных конечных станций на севере Германии.
Маршрут
[ редактировать ]Поезд следует по маршруту через Берлин Hbf , Дрезден Hbf , Прагу гл.н. , Брно гл.н. и Братислава гл.ст. Попутный поезд « Ян Есениус» , состоящий из венгерского и немецкого подвижного состава, отправляется на два часа раньше из Будапешта и на два часа позже из Гамбурга.
История
[ редактировать ]В мае 1993 года произошла крупная реорганизация международного сообщения поездов через долину Эльбы . [ 1 ] Это включало в себя введение четырех ежедневных экспрессов EuroCity. Два существующих поезда, « Венгрия» ( Будапешт – Гамбург ) и « Виндобона» ( Вена новый поезд EC Comenius – Берлин), были модернизированы и стали услугами EuroCity, в расписание был добавлен Porta Bohemica. (Прага – Берлин), а на смену пришел еще один существующий поезд - Приматор (Прага – Берлин). Все эти изменения вступили в силу 23 мая 1993 года. [ 2 ]
Первоначально Богемские ворота проходили между Прагой-Голешовице в Праге и Гамбург-Альтоной в Гамбурге. Поезд EC 176, идущий на север, был последним из четырех ежедневных рейсов EuroCity, следовавших на север по долине Эльбы, который покинул Прагу ранним утром. Поезд EC 177, идущий на юг, отправился из Гамбурга вскоре после 08:00.
27 мая 1995 года северная конечная остановка Богемских ворот была перенесена на юг, в Науэн , Германия (на северо-западной окраине Берлина), а южная конечная остановка в Праге была перенесена с Праги-Голешовице на Прагу hl.n. В мае 1998 года северная конечная остановка была перенесена обратно в Гамбург, а в 2001 году — еще дальше на север, в Вестерланд. (Зильт) , также в Германии. В конце следующего года, в декабре 2002 года, его во второй раз перевезли обратно в Гамбург.
14 декабря 2003 года все поезда EuroCity, курсирующие по долине Эльбы, лишились своих названий. Поезда EC 176/177 продолжали курсировать без названий в течение трех лет до 10 декабря 2006 года. Но когда название поездов EuroCity в долине Эльбы было вновь введено, название Porta Bohemica больше не использовалось.
С 14 декабря 2014 года между Прагой и Будапештом было введено двухчасовое расписание движения часов , чередующееся с железнодорожным сообщением между Прагой и Грацем каждые два часа. Это означало, что EC 172/173 Vindobona был заменен на EC 172/173 Porta Bohemica Гамбург-Альтона — Будапешт Келети . Пересадка в Праге на поезд Railjet через главный вокзал Вены до главного вокзала Граца и обратно включает часовую остановку.
Формирование (состоят)
[ редактировать ]В настоящее время поезд курсирует между Гамбургом и Дрезденом локомотивом DB класса 101 , между Дрезденом и Прагой - локомотивом ČD класса 371 , а между Прагой и Будапештом - локомотивом ČD класса 380 . В его состав входит подвижной состав Чешских железных дорог , один открытый вагон первого класса Ampz. 143 , один вагон-ресторан WRmz 815 , пять купейных вагонов второго класса БМЗ 241/245 . Немецкий открытый тренер второго класса Бпмбдз. 294 предлагает места для инвалидных колясок и транспортировку велосипедов. Сезонно, еще один немецкий тренер второго класса Bpmz. 294 без этих особых удобств.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Чехии
- История железнодорожного транспорта в Германии
- Список услуг Евросити
- Список названных пассажирских поездов Европы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредтке, Ральф (16 апреля 1993 г.). «Железная дорога: лучшее сообщение Восток-Запад» [Железная дорога: лучшее сообщение Восток-Запад]. Время (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Международные перевозки с 23 мая» (изменения вступают в силу). Европейское расписание Thomas Cook (издание 1–22 мая 1993 г.), стр. 3; также стр. 74–75, 532. Питерборо, Великобритания: Thomas Cook Publishing .
- Евросити
- Международные именные пассажирские поезда
- Именованные пассажирские поезда Германии
- Именованные пассажирские поезда Чехии
- Именные пассажирские поезда Словакии
- Именованные пассажирские поезда Венгрии
- Железнодорожное сообщение введено в 1993 г.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 2003 году.
- Железнодорожное сообщение введено в 2014 году.