Берлин-Варшава-Экспресс
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Евросити (EC) |
Статус | Активный |
Местный | Германия Польша |
Первое обслуживание | 29 сентября 2002 г. |
Текущий оператор(ы) | БД , ПКП |
Маршрут | |
Условия | Берлин Варшава Восток |
Среднее время в пути | 5 часов 24 минуты |
Частота обслуживания | 5 раз в день |
Номер(а) поезда | 40–47 |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Первый и второй класс |
Объекты общественного питания | Ресторан |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Номер(а) расписания | EC95 (Германия) |
Берлин -Варшава-Экспресс (BWE) — это трансграничное железнодорожное сообщение, соединяющее Берлин и Варшаву через Франкфурт-на-Одере , которым управляют совместно Deutsche Bahn ( DB Fernverkehr ) и Польские государственные железные дороги ( PKP Intercity ). Служба, классифицированная как EuroCity , курсирует четыре раза в день в каждом направлении, ей присвоены номера 40–47. Общее время в пути составляет 5 часов 24 минуты.
История
[ редактировать ]Бренд Berlin-Warszawa-Express начал свою деятельность в 2002 году, заменив названия отдельных служб, которые были добавлены в сеть EuroCity за предыдущее десятилетие. Существовало четыре пары служб (EC 40–47), связывающих Берлинский зоологический сад и Варшавскую Всходню , плюс пятая (48/49), которая проходила только от Берлина до Познани и поэтому не носила названия BWE. Эта дополнительная услуга была прекращена в 2004 году, но восстановлена в 2007 году, а с 2012 года продолжается из Познани в Гданьск и Гдыню под названием Berlin-Gdynia Express .
Служба начала обслуживать главный железнодорожный вокзал Берлина после своего открытия в 2006 году и больше не обслуживает Берлинский зоопарк.

Подвижной состав
[ редактировать ]Длина каждого поезда составляет шесть вагонов, в них используются вагоны специальной марки, предоставленные как DB, так и PKP - окраска белая, как у DB Intercity , но с темно-синей полосой вместо обычной красной. Четыре из них (три полноценных вагона 2-го класса и инвалида) предоставляются ПКП, ресторан/1-го класса и первого класса - DB.
С декабря 2010 года поезд буксируется локомотивами Siemens EuroSprinter (ES 64), предоставленными PKP и известными в Польше как Class EU 44 Husarz . До этого DB класса 180 наиболее распространенной тягой был классы 186 и 232 , иногда встречались . В 2016 году перевозки в основном осуществляет ПКП Интерсити, только ресторанные перевозки осуществляет Deutsche Bahn. К 2017 году все немецкие вагоны-рестораны были возвращены Deutsche Bahn. Все перевозки предоставляются ПКП Интерсити.
Потенциальные улучшения
[ редактировать ]Планы строительства польской высокоскоростной линии Y включают маршрут из Познани в Варшаву, который следует за экспрессом Берлин-Варшава. [ 1 ] [ 2 ] Более поздние этапы включают планы по расширению до Берлина. [ 3 ]
Краткое описание услуг
[ редактировать ]# | Прежнее имя | Срок работы ЭЦ | Подробности |
---|---|---|---|
40/41 | Варшава | 1993– | |
42/43 | Беролина | 1991– | |
44/45 | Падеревский | 1998– | |
46/47 | н/д | 2002– | |
48/49 | Познания | 1998–2004 2008 |
Только из Берлина в Познань |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Этманович, Анджей (2012). Берлин-Варшава-Экспресс: 20 лет поездам Eurocity Варшава - Познань - Берлин [ Берлин-Варшава-Экспресс: 20 лет поездам Eurocity Варшава - Познань - Берлин ]. Познань: Колпресс. ISBN 978-83-933257-5-7 . (на польском и немецком языках)
- Мёллер, Штеффен (2012). к полякам: путешествие на экспрессе Берлин-Варшава ( Экспедиция на немецком языке). Мюнхен: Малик. ISBN 978-3890293998 .
- ^ «Строительство Игреки начнется через 8 лет?» . www.rynek-kolejowy.pl (на польском языке) . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Редакция (16.12.2014). «Высокоскоростные железные дороги. Шансы на возобновление проекта есть» . Дзенник Лодзки (на польском языке) . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Начинаются работы над высокоскоростной железной дорогой из Польши в Чехию и Германию – строительство» . wnp.pl (на польском языке) . Проверено 2 августа 2020 г.