Jump to content

Станция Франкфурт-на-Одере

Координаты : 52 ° 20'13 "N 14 ° 32'50" E  /  52,33684 ° N 14,54712 ° E  / 52,33684; 14.54712
Франкфурт (Одер)
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Входное здание
Общая информация
Расположение Bahnhofsplatz 11, Франкфурт-на-Одере , Бранденбург
Германия
Координаты 52 ° 20'13 "N 14 ° 32'50" E  /  52,33684 ° N 14,54712 ° E  / 52,33684; 14.54712
Владелец БД ИнфраГО
Линия(и)
Платформы 6
Операторы поездов
Другая информация
Код станции 1859
Код ДС100 БФП [ 1 ]
РНР 8010113
Категория 2 [ 2 ]
Создать зоны VBB : Франкфурт-на-Одере A/5973 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто
  • 23 сентября 1842 г .; 181 год назад ( 1842-09-23 )
  • 1 сентября 1846 г. (изменена с конечной на транзитную станцию)
  • 1923 г. (построено нынешнее здание)
Электрифицированный 15 декабря 1990 г .; 33 года назад ( 15.12.1990 )
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Berlin Ostbahnhof
towards Berlin Hbf
EC 95 Rzepin
Preceding station Ostdeutsche Eisenbahn Following station
Fürstenwalde (Spree) RE 1
Terminus
Frankfurt (Oder)-Rosengarten Eisenhüttenstadt
towards Cottbus Hbf
Preceding station DB Regio Nordost Following station
Kraftwerk Finkenheerd
towards Leipzig Hbf
RE 10 Terminus
Kraftwerk Finkenheerd RB 43
Preceding station Niederbarnimer Eisenbahn Following station
Frankfurt (Oder)-Neuberesinchen RB 36 Terminus
Schönfließ Dorf RB 60
Preceding station Polregio Following station
Terminus RB 91 Słubice
Карта
Расположение
Франкфурт-на-Одере находится в земле Бранденбург.
Франкфурт (Одер)
Франкфурт (Одер)
Расположение в Бранденбурге

Вокзал Франкфурт-на-Одере — главный пассажирский вокзал Франкфурта-на-Одере . Это один из важнейших железнодорожных вокзалов немецкой земли Бранденбург . Он обслуживается региональными и междугородними перевозками, а с 1945 года является пограничной станцией для транспорта в Польшу и обратно. Станция несколько раз существенно перестраивалась. Здание на территории первого вокзала Франкфурта, к северу от нынешнего вокзала, внесено в список культурного наследия, как и апартаменты Килиансберга, построенные как железнодорожный поселок на привокзальной площади, и памятник железнодорожникам, павшим в Первую Мировая война в том же районе.

Расположение

[ редактировать ]

Станция расположена к юго-западу от центра Франкфурта-на-Одере, который расположен над долиной Одера ; на юго-западе примыкает район Бересинхен. Самая старая линия через станцию ​​— линия из Берлина через Франкфурт в Губен , которая когда-то вела во Вроцлав (бывший Бреслау, ныне в Польше). В районе станции она изгибается с запада на юг. линия с юга от Гроссенхайна через Котбус и Грунув , а также линия с севера от Эберсвальде На станции заканчивается . Другая, ныне демонтированная, линия шла от Франкфурта на северо-восток в сторону Кюстрин-Китца . Железная дорога Франкфурт -Варшава , идущая в основном на восток, во Франкфурте делает большой поворот в южном направлении и пересекает глубокую долину Одера. Обширная и в настоящее время практически неиспользуемая территория к северу от пассажирской станции на линии, ведущей в Эберсвальде, раньше использовалась для местных грузовых перевозок.

Другими действующими станциями в городе являются пограничная станция Одербрюке и Розенгартен на линии на Берлин, а также станция Нойберезинхен и станция Хелензее (которая обслуживается только в теплое время года) на линии на Грунув. Станции, которые больше не работают, - это станции Бооссен и Клингеталь на линии на Эберсвальде и станция Гюльдендорф на линии на Губен и грузовую станцию ​​Розенгартен.

Первые предложения о строительстве железной дороги между Берлином и Франкфуртом были сделаны в 1830-х годах. Леопольд Крелль нес большую ответственность за планирование. В дополнение к прямому маршруту через Фюрстенвальде и Якобсдорф , который в конечном итоге был построен, были также предложения о строительстве линии на юго-восток через Мюлльрозе , которая входила бы в долину Одера и достигала Франкфурта с юга. Это сократило бы линию из Берлина в Бреслау, но вызвало бы значительное отклонение движения во Франкфурт. После обсуждения маршрутов 1 июня 1841 года состоялась церемония закладки фундамента строительства линии. Однако местонахождение станции Франкфурт было определено только после начала строительства линии. Он был построен как конечная станция на холме кирпичного завода (Цигелайберг) недалеко от города, на дороге, которая сейчас называется Бризенерштрассе; позиция ближе к городу была невозможна из-за большой разницы высот. 23 сентября 1842 года была открыта станция на линии Берлин — Франкфурт. [ 4 ]

Niederschlesisch -Märkische-Eisenbahngesellschaft («Нижнесилезско-Маркишская железнодорожная компания», где «Маркиш» относится к маршу Бранденбурга — Марк Бранденбург) была основана в 1842 году. Ее целью было продление линии от Франкфурта до Бреслау. Компания 1 августа 1845 года взял на себя управление ранее независимой железной дорогой Берлин-Франкфурт. Первоначальные планы предусматривали ветку линии в Бризене в обход Франкфурта. После протестов города было решено, что линия продолжит проходить через Франкфурт. использовать существующую станцию ​​на линии на Бреслау не представлялось возможным, так как она была построена как конечная станция и потому, что большая разница высот с долиной Одера не позволяла построить от нее линию на юго-восток. [ 5 ]

Новое здание вокзала

[ редактировать ]
Внесенное в список памятников архитектуры бывшее здание мастерской 1855 года (Bahnhofstr. 7)

Линия была открыта до Бреслау 1 сентября 1846 года. Новая станция Франкфурт в своем нынешнем положении была сквозной станцией. [ 6 ] На месте старой станции железнодорожная компания Niederschlesisch-Märkische, которую возглавил Август Вёлер , построила свой центральный цех взамен ранее существовавших объектов в Берлине и Бреслау.

В последующие десятилетия станцию ​​обслуживали еще несколько линий. Правительство Пруссии построило Прусскую Восточную железную дорогу ( Preußische Ostbahn ) до Кенигсберга (ныне Калининград в России). Участок от Франкфурта через Кюстрин (ныне Костшин-над-Одрой в Польше) до Кройца ( Кшиж-Велькопольский ) был открыт 12 октября 1857 года. Прямое сообщение из Берлина через Штраусберг в Кюстрин открылось в 1866 году, и движение Восточной железной дороги обходило Франкфурт. [ 7 ]

Франкфурт, который в то время был важным торгово-выставочным городом на северо-востоке Германии, был заинтересован в том, чтобы находиться рядом с железнодорожным сообщением между тремя выставочными городами: Лейпцигом , Франкфуртом-на-Майне и Познанью (тогда называвшейся Позен по-немецки). Однако его план не увенчался успехом. Линия между Лейпцигом и Познанью была построена через Губен , Франкфурт получил ответвление в сторону Позена только через Бенчен (ныне Збоншинь ). Трудности при строительстве этой линии создавал большой перепад высот между долиной Одера и холмами к западу от Франкфурта. Были предположения, что линия из Познани закончится на восточном берегу Одера, не соединяясь с другими линиями. Наконец, было решено построить мост через колодец через Одер южнее города. Линия была открыта для движения 26 июня 1870 года. [ 8 ] Во время строительства линии станцию ​​пришлось перестраивать и значительно расширять. Линия из Познани получила собственный участок железнодорожного вокзала - двор (Мяркиш-)Позенер - к востоку от здания вокзала. У Восточной железной дороги были свои сортировочные станции к северу от станции, которая была обозначена железными дорогами как Остбанхоф (восточная станция). Оба названия сохранились даже в настоящее время. [ 9 ]

Линия из Котбуса через Грунув открылась 31 декабря 1876 года, а 15 июня 1877 года последовало открытие линии из Эберсвальде, которой управляла железнодорожная компания Берлин-Штеттин ( Berlin-Stettiner Eisenbahn-Gesellschaft ). К 1882 году все железные дороги, обслуживающие Франкфурт, были национализированы. Станция была подключена к трамвайной сети Франкфурта в 1897 году. Банхофштрассе (железнодорожная улица), которая находилась в собственности железной дороги, была приобретена городом Франкфурт в 1900 году.

Другие модификации

[ редактировать ]

Еще до Первой мировой войны начались строительные работы на большой сортировочной станции к северу от станции на линии Эберсвальде, которая вступила в строй в 1917 году. Ранее в этом районе железная дорога Берлин-Штеттин имела грузовую станцию ​​для линии из Эберсвальде. Новая верфь была соединена с линией Розенгартен в сторону Берлина и имела соединение с линией на Кюстрин между Бусеном и Лебусом . В этом районе было построено местное грузовое депо.

После Первой мировой войны город Познань и большая часть соседней провинции отошли Польше. Eisenbahndirektion ) , ( железнодорожное подразделение которое ранее базировалось в Познани, первоначально было переведено в Берлин-Шарлоттенбург , а в 1923 году переехало во Франкфурт как Reichsbahndirektion Ost ( Восточное подразделение Deutsche Reichsbahn ). Затем во Франкфурте поселились различные железнодорожники.

Несмотря на новую грузовую станцию, пропускная способность станции оставалась ограниченной. В начале 1920-х годов было решено его полностью отремонтировать. Новое здание вокзала было построено к востоку от снесенного старого здания. Свободное место использовалось для большего количества дорожек. Двор Меркиш-Позенер к востоку от здания вокзала был снесен. Во время модернизации привокзальная площадка станции была понижена на четыре метра, чтобы станцию ​​можно было соединить с платформенным туннелем, а туннель можно было соединить к северу от здания вокзала с Березинхеном без больших перепадов высот.

В 1930 году главный цех станции закрыли и территорию использовали под другие железнодорожные объекты. [ 10 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В конце войны город, район и железная дорога подверглись жестоким разрушениям. В течение одиннадцати недель город был ареной тяжелых боев между немецким Вермахтом и Красной Армией . Советские войска заняли город 23 апреля 1945 года. Через два дня началось строительство временного моста взамен моста через Одер, снесенного отступающими войсками Вермахта. Один путь уже был преобразован в широкую колею до Одера, а в мае 1945 года путь широкой колеи был продлен от Франкфурта до Берлина. Некоторые станции были переоборудованы. Железнодорожное движение возобновлялось лишь постепенно. В результате смещения границы на линию Одер — Нейсе , которое было указано в Потсдамском соглашении , город стал приграничным городом. В последующие десятилетия станция стала самой важной пограничной станцией между Германской Демократической Республикой на востоке.

Участок линии на Кюстрин между Франкфуртом и развязкой Вюсте-Кунерсдорф возле Лебуса был демонтирован в качестве военных репараций Советскому Союзу и так и не восстановлен. Движение по этой линии тогда осуществлялось исключительно по линии из Боссена. Новая граница снизила важность этой линии, и она была реклассифицирована как второстепенная линия.

Станция Одербрюке (Одерский мост) была построена на западном берегу Одера для пропуска тяжеловесных грузовых перевозок в сторону Польши.

Хотя грузы обрабатывались в основном на грузовой станции, пассажирская станция пострадала от этого движения, поскольку весь трафик из Берлина и со станции в Польшу и на юг должен был проходить через пассажирскую станцию. На протяжении нескольких десятилетий существовали планы построить южную соединительную кривую для разгрузки станции. Кривая соединит станцию ​​Одербрюке напрямую с линией на Айзенхюттенштадт, так что транспорту угля и руды больше не придется проходить через станцию ​​Франкфурт на сортировочную станцию, а затем возвращаться через пассажирскую станцию. Это предложение было встречено протестами жителей города. В 1984 году от сухопутного маршрута отказались из-за политической ситуации в Польше. – Паром Мукран Клайпеда был открыт в Советский Союз, а строительство кривой было окончательно прекращено.

Линия через границу до станции Одербрюке была электрифицирована на польской стороне в 1988 году.

Разработка с 1990 года.

[ редактировать ]

22 ноября 1990 года новый центр сигнализации был введен в эксплуатацию на Финкенхеердерштрассе к югу от платформ. Он заменил пять децентрализованных сигнальных постов. Электрификация линий в направлении Берлина и Котбуса через Губен и к мосту на Одере была завершена 15 декабря 1990 года. [ 11 ] [ 12 ]

Движение по маршруту Франкфурт-Кюстрин было прекращено в 1996 году, а вскоре после этого линия была закрыта. Участок от Грунова до Котбуса также был закрыт; остаток этой линии от Франкфурта до Грунова до сих пор используется поездами в направлении Бескова и Кёнигс-Вустерхаузена .

В период с 1998 по 2003 год проводилась реконструкция привокзальной площади и пассажирских помещений на станции. Было отремонтировано здание вокзала, убрана платформа. [ 12 ]

С вступлением Польши в Европейский Союз , а затем и в Шенгенское соглашение , станция утратила большую часть своей роли пограничной станции. Для некоторых поездов это до сих пор остановка для смены локомотивов. Поезда Берлин-Варшава-Экспресс теперь обслуживаются мультисистемными локомотивами, которые могут использовать как немецкое, так и польское электроснабжение.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Маршрут Берлин-Франкфурт-Губен-Бреслау был одним из важнейших маршрутов дальнего следования в Германии до Второй мировой войны. По этому маршруту обслуживались различные экспрессы, и все, за исключением краткосрочного сквозного экспресса 1930-х годов, все они останавливались во Франкфурте. Некоторые поезда продолжали путь за пределы Бреслау, в Вену или Будапешт, а также в другие места.

Другой важный дальний маршрут пролегал из Берлина через Франкфурт в Познань. В течение нескольких десятилетий, до середины 1920-х годов, поезда ходили в Варшаву через Торунь , поскольку существовало постоянное сообщение по недавно построенной железной дороге Варшава-Познань . С середины 1920-х годов существовало прямое сообщение с Варшавой с продлением линии из Франкфурта, так что с тех пор движение осуществлялось из Берлина в Варшаву через Франкфурт.

В период между мировыми войнами некоторые экспрессы курсировали между Штеттином ( Щецин ) и Бреслау через Кюстрин и Франкфурт. С 1926 года и до Второй мировой войны частое пригородное сообщение осуществлялось через обширные мощности сортировочной станции. Между Франкфуртом и Боссеном курсировало до 18 поездов в день. На территории сортировочной станции были построены станции Паулиненхоф, Симонсмюле и Гроненфельде. Позже Гроненфельде назывался Франкфурт-Клингеталь, и до 1995/1996 года его обслуживали поезда до Эберсвальде и Костшина.

Между 1945 и 1990 годами

[ редактировать ]

После 1945 года Франкфурт-на-Одере был пограничной станцией для поездов дальнего следования из Берлина в Польшу. В Кюстрине и Губене границу пересекали только грузовые поезда. Переезд в Губене на линии на Вроцлав был закрыт для обычного движения и использовался только для военного транспорта. Междугородние перевозки из Берлина в Польшу и Советский Союз проходили через Франкфурт, новую польскую пограничную станцию ​​Куновице и узел в Жепине . До 1980 года движение постоянно увеличивалось. Лишь небольшая часть этих поездов была доступна для внутреннего сообщения в Восточной Германии (ГДР) между Берлином и Франкфуртом. Также не удалось сесть на поезда в Федеративную Республику Германия во Франкфурте.

Во время существования ГДР некоторые экспрессы курсировали в направлении север-юг из Ангермюнде и Франкфурта и далее в сторону Дрездена . В летние месяцы между Штральзундом или Вольгастом и Циттау курсировали сезонные поезда . В течение нескольких десятилетий существовал прямой межзональный поезд ( Interzonenzug , то есть поезд между Восточной и Западной Германией, который не обслуживал внутреннее сообщение в Восточной Германии) между Франкфуртом-на-Одере и Франкфуртом-на-Майне через Котбус и Лейпциг .

Берлин оставался основным пунктом назначения региональных перевозок из Франкфурта, но из-за ограничений пропускной способности в районе Берлина только несколько поездов ходили напрямую в Берлин, и большинство из них заканчивалось в Эркнере , где линия скоростной железной дороги с городом соединялась . Некоторые полускоростные пассажирские перевозки следовали прямо до Берлин-Карлсхорста , некоторые продолжали путь до Восточного вокзала Берлина и останавливались на маршруте только в Фюрстенвальде или на нескольких других станциях.

Особенностью двух десятилетий стала эксплуатация пассажирских поездов дальнего следования. Одна из этих пар поездов ежедневно курсировала из Франкфурта через Эберсвальде, Фюрстенберг (Гафель) , Нойштрелиц и Гюстров в Шверин . Другой следовал через Эркнер, берлинский аэропорт Шенефельд , Цоссен , Вунсдорф и снова Цоссен в Ютербог ; до 1970-х годов он продолжался через Потсдам и Бранденбург в Магдебург . Эти службы, в том числе одна пара поездов между Франкфуртом и Дрезденом, имели специальные вагоны для военнослужащих Советской армии.

После 1990 года

[ редактировать ]
Региональный экспресс в депо во Франкфурте-на-Одере

Междугороднее сообщение с Котбусом было прекращено во второй половине 1990-х годов. С 1991 по 1993 год курсировало экспресс- сообщение D-Zug из Хальберштадта через Магдебург и Берлин во Франкфурт. С тех пор единственными поездами дальнего следования были поезда, идущие в сторону Польши. Большинство местных поездов ходят в сторону Берлина с почасовыми интервалами с 1993 года; в 1994 году эти поезда стали региональными экспрессами (RE). С 1998 года поезда RE курсируют примерно с получасовыми интервалами между Франкфуртом и Берлином, некоторые продолжаются до Потсдама, Бранденбурга и Магдебурга. В середине 1990-х годов регулярные рейсы были также введены на других маршрутах во Франкфурт. Частично это было связано с закрытием станций на линии, особенно на линии в сторону Эберсвальде.

Местные рейсы в Польшу ходят с середины 1990-х годов, но в день ходит всего три пары поездов.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станция обслуживается следующими службами: [ 13 ]

Линия Маршрут Частота (мин) Оператор
ЕС 95
ПКП :   ЭИК  
Берлин-Варшава-Экспресс :
Берлин Hbf Франкфурт (Одер) Познань Центральная Варшава
Четыре пары поездов ежедневно БД междугородних перевозок , ПКП Интерсити
ЕС 95
ПКП :   ИК  
GedaniaГедания
Берлин Hbf Франкфурт (Одер) Познань Гдыня Главная
Один поезд в день БД междугородних перевозок , ПКП Интерсити
ЕС 95
ПКП :   ИК  
Вавель :
Берлин Hbf – Франкфурт-на-Одере – Вроцлав Катовице Краков Жешув Пшемысль
Один поезд в день БД междугородних перевозок , ПКП Интерсити
РЭ 1 ( Котбус Губен – Айзенхюттенштадт –) Франкфурт (Одер) Фюрстенвальде (Шпрее) – Берлин Hbf – Потсдам Hbf Бранденбург Hbf – Гентин – Магдебург Hbf 0 30 (Франкфурт – Бранденбург)
0 60 (Бранденбург – Магдебург)
индивидуальные услуги (Франкфурт – Котбус)
Восточногерманская железная дорога
РЭ 10 Франкфурт (Одер) – Айзенхюттенштадт – Губен – Котбус – Калау (Нидерланды) Доберлуг-Кирххайн Фалькенберг (Эльстер) Эйленбург Лейпциг 120 Восточногерманская железная дорога
РБ 43 Котбус – Губен – Айзенхюттенштадт – Франкфурт-на-Одере 0 60 БД Регио Нордост
РБ 36 Франкфурт-на-Одере Бесков Кенигс-Вустерхаузен 0 60 (пн–пт)
120 (Сб/Вс)
Нидербарнимская железная дорога
РБ 60 Франкфурт-на-Одере – Врицен – Эберсвальде 120 Нидербарнимская железная дорога
РБ 91 Франкфурт-на-Одере Жепин – Зелена-Гура-Главна Индивидуальные услуги Przewozy Regionalne , DB Regio Nordost

Инфраструктура

[ редактировать ]

Был построен первый железнодорожный вокзал Франкфурта — конечная станция с одной платформой для отправления и прибытия и конюшней для пассажирских перевозок. Здание вокзала находилось на северной стороне путей. В конце платформы на восточной стороне станции находился навес для вагонов, локомотивов и грузов, а также помещение для обработки почты. После строительства проходной станции на ее территории были построены цеха. Почтовый комплекс стал резиденцией железнодорожных служащих, а здание пассажирского вокзала использовалось в административных целях. Он был разрушен во время авианалета в 1945 году. Одно из зданий (Банхофштрассе, 7), построенное в середине 1850-х годов под мастерскую, сохранилось и является памятником архитектуры. [ 14 ]

Первая транзитная станция

[ редактировать ]

Сквозная линия, идущая из Берлина в Бреслау (Вроцлав), была построена на повороте вправо на юг в районе вокзала. Новая станция построена на кривой. Здание вокзала строилось с 1846 года под руководством директора строительства Нижнесилезско-Маркишской железной дороги, строительного инспектора Генца. Оно было очень похоже на здания вокзала в Гёрлице и Кольфурте (ныне Венглинец ), построенные примерно в то же время. Форма и детали фасадов зубчатого неоренессансного строения с арочными окнами и карнизами со спаренными небольшими арочными окнами в мезонине отмечают общее происхождение этих зданий. [ 15 ] только башни на концах зданий здесь тоже не строились. На городской стороне станции располагались грузовой и машинный депо, а на противоположной стороне были построены другие помещения для обслуживания железнодорожного транспорта. Хотя линия Прусской Восточной железной дороги могла быть соединена с этой станцией, возможностей для линии, открытой на Познань (Познань) в 1870 году, не было достаточно. Для железной дороги Маркиш-Познань был построен новый участок станции - Posener Hof. , на восточной стороне станции, используя старые грузовые мощности Нижнесилезско-Маркишской железной дороги. На другой стороне станции был построен новый грузовой навес, который также использовался Восточной железной дорогой. Сортировочные станции Восточной железной дороги были построены к северу от так называемого Восточного участка станции. Товарная станция железной дороги Берлин-Штеттин была построена севернее города на месте более поздней местной товарной станции на южной окраине сортировочной станции.

Сегодняшняя станция

[ редактировать ]

Нынешняя станция в основном является результатом реконструкции станции в начале 1920-х годов. Здание вокзала было построено директором Deutsche Reichsbahn Берингером в 1923 году. Благодаря своему стилю возрождения барокко оно было описано как «одно из последних эклектичных зданий вокзала» до принятия новых архитектурных стилей. На платформах 3 и 4 был построен платформенный зал. и несколько зданий меньшего размера были построены перпендикулярно зданию вокзала с поднятием уровня путей в 1926 году. Доступ к железнодорожной станции и оттуда к платформенному туннелю осуществляется на уровне земли; туннель не продолжается от платформ в сторону Березинхена. На станции есть три островные платформы. Еще одна платформа, первоначальная платформа 1, находилась рядом со входным зданием, но ее убрали во время реконструкции станции до 1990 года.

Площадь вокзала

[ редактировать ]
Железнодорожный памятник в поселке Килиансберг на привокзальной площади. Поселение и памятник внесены в список культурного наследия.

Автовокзал расположен на привокзальной площади перед входным зданием. Трамвайные остановки расположены примерно в 100 метрах к северу от входного здания у подземного перехода на Березинхен ( Березинчентуннель ). Оттуда Банхофштрассе (вокзальная улица) идет на север по бывшей земле, принадлежавшей железной дороге, к центру города. Бывшие железнодорожные здания были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны и заменены новыми постройками. Между автовокзалом и трамвайной остановкой находится недавно реконструированный отель City Residence Hotel Frankfurt Oder. Поселок Килиансберг на восточной стороне привокзальной площади был построен примерно в то же время, что и реконструкция вокзала в 1922–1924 годах, и также спроектирован Берингером. Он расположен на крутом склоне над долиной Одера и построен компанией «Остмарк» с квартирами для железнодорожников в рамках перевода дивизионного управления «Немецкой рейхсбан» во Франкфурт. Между квартирами по проекту Берингера установлен памятник скульптора Фюрстенберга 1535 железнодорожникам, погибшим в Первой мировой войне. Железнодорожные апартаменты и памятник внесены в список памятников культуры Бранденбурга. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 27 ноября 2019 г.
  4. ^ Мейер и Реглинг, 2000, стр. 13/14.
  5. ^ Мейер и Реглинг, 2000, с. 18
  6. ^ Мейер и Реглинг, 2000, с. 48
  7. ^ Мейер и Реглинг, 2000, с. 25
  8. ^ Мейер и Реглинг, 2000, стр. 28/29.
  9. ^ Мейер и Реглинг, 2000, стр. 49–51.
  10. ^ Мейер и Реглинг, 2000, с. 98
  11. ^ Мейер и Реглинг, 2000, с. 115
  12. ^ Jump up to: а б «Пассажирский вокзал Франкфурта-на-Одере» (на немецком языке). Друзья железной дороги Франкфурт-на-Одере . Проверено 17 ноября 2014 г.
  13. ^ Расписание станций Франкфурт-на-Одере.
  14. ^ Jump up to: а б «Список наследия Бранденбурга, города Франкфурта-на-Одере» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. 31 декабря 2011 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  15. ^ Манфред Бергер (1980). Исторические здания вокзала (на немецком языке). Том 1, Саксония, Пруссия, Мекленбург и Тюрингия. Издательство Транспресс. стр. 173/174.
  • Лотар Мейер, Хорст Реглинг (2000). Железнодорожный узел Франкфурта-на-Одере (на немецком языке). Штутгарт: транспресс. ISBN  3-613-71126-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090bb7361003aa5fa3bfec5ed17c5649__1723449780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/49/090bb7361003aa5fa3bfec5ed17c5649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankfurt (Oder) station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)