Вавель (поезд)
![]() ПКП класса СУ46 с EuroCity "Вавель" готов отправиться в Берлин после смены локомотивов в Венглинеце в Польше (май 2012 г.) | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | |
Статус | Активный |
Местный | |
Первое обслуживание | 1995 |
Бывший оператор(ы) | БД междугородних перевозок , ПКП Интерсити |
Маршрут | |
Условия | |
Частота обслуживания | Ежедневно |
Номер(а) поезда |
|
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | 1./2. |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Вавель — именной международный экспресс . Представленный в 1995 году как услуга InterCity , он был повышен до EuroCity категории его операторами PKP Intercity и DB Fernverkehr в 2006 году. Услуга была прекращена в конце 2014 года, но вновь введена в эксплуатацию в декабре 2020 года.
В первые годы своего существования поезд связывал Краков и Вроцлав в Польше с Берлином и Гамбургом в Германии. Он был назван в честь Вавеля , бывшей резиденции польских королей в Кракове. [ 1 ] С 2022 года восточная конечная точка линии расположена восточнее в Пшемысле , недалеко от границы с Украиной .
Маршрут
[ редактировать ]Первоначально Вавель проходил между Краковом (Польша) и Берлином (Германия). Поезда отправлялись с железнодорожного вокзала Краков-Главный через Катовице и Вроцлав и использовали железнодорожную линию в направлении Щецина до железнодорожного узла Жепин , откуда они следовали по железной дороге Варшава-Куновице до польско-немецкой границы и Франкфурта-на-Одере . Между Франкфуртом-на-Одере и Берлином Вавель проходил по линии Нижнесилезско-Маршерской железной дороги .

В 2001 году услуги по будням были распространены на Гамбург, а услуги по выходным продолжали прекращаться в Берлине. В то время поезда ходили через Котбус , проходили немецко-польскую границу в Форсте (Лаузиц) , затем через Жары , Жагань и Легницу во Вроцлав и продолжали путь в Краков. С 2010 года поезда ходили из Жар через железнодорожную станцию Венглинец . В декабре 2012 года восточный участок маршрута был сокращен до Вроцлава, а в мае 2013 года конечная остановка западного продления рабочих дней была временно перенесена на восток, в Люнебург . [ 1 ]
Вавель дизельных никогда не мог достичь такого же времени в пути, как у быстрых моторвагонных поездов Deutsche Reichsbahn , которые курсировали по этой линии в 1930-х годах. параллельных автомагистралей А4 и А18 Таким образом, количество пассажиров значительно сократилось после строительства в Польше . Обслуживание было прекращено в декабре 2014 года.
Оператор этой службы в период с 1995 по 2014 год, PKP Intercity, затем использовал название Wawel на некоторых своих внутренних поездах InterCity из Кракова в Быдгощ в 2016 году, из Кракова в Щецин в 2017 и 2018 годах и из Зелёной Гуры в Лодзь в 2019 году.
В середине 2017 года было объявлено, что обслуживание может возобновиться в декабре 2019 года. В сентябре 2019 года возобновление было перенесено на июнь 2020 года - по разным причинам, включая кризис COVID-19 . Движение наконец возобновилось в декабре 2020 года. По сравнению со «старым» поездом на Вавеле маршрут полностью изменился: поезд теперь отправляется из Берлина Hbf вместо Гамбурга Hbf, между Берлином и Легницей он использует более быстрый и электрифицированный маршрут через Франкфурт-на-Одере. , а восточная конечная остановка была перенесена дальше на восток, в Краков-Главный вместо Вроцлава-Главный.
Позже, начиная с расписания 2021/2022 года, восточная конечная остановка была перенесена еще дальше на восток, что удлинило линию. Линия теперь соединяет Пшемысль возле украинской границы через Жешув и Тарнув с Краковом и пунктами назначения дальше на запад.
Плановый год | Маршрут поезда |
---|---|
2013–2014
|
Гамбург Hbf – Гамбург-Гарбург – Люнебург – Ильцен – Зальцведель – Стендаль Hbf – Берлин-Шпандау – Берлин Hbf – Зюдкройц – Люббенау (Шпрев) – Котбус Hbf – Форст (Лаузиц) – Жары – Венглинец – – Болеславец – Легница Берлин Вроцлав Главный |
2021
|
Hbf – Берлин Восточный вокзал – Франкфурт-на-Одере – – Жепин – – Любин Глогув Легница – Вроцлав Гливице – Главный – Ополе Краков Главный Берлин Главный – Забже – Катовице – Зелена-Гура-Главная – |
2022 – настоящее время
|
Hbf – Берлин Остбанхоф – Франкфурт-на-Одере – Зелена – Гура-Главная - Главный – Гливице – Любин – Легница Главный Глогув – – – – Ополе Берлин Катовице – Вроцлав – Жепин – Краков (Главный) – Краков (Плашув) – Бохня Тарнув Забже – Дембица – Жешув – Ланьцут – Пшеворск – Ярослав – Пшемысль |
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- История железнодорожного транспорта в Польше
- Список услуг Евросити
- Список названных пассажирских поездов Европы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарднер, Ники (21 июня 2013 г.). «Вавельская сказка» . europebyrail.eu . скрытая Европа . Проверено 1 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вавелем (поездом), на Викискладе?