Jump to content

Komet (train)

Komet
Автомобиль VT 10.5 хранится в Нюрнберге
Обзор
Тип услуги
  • Поезд F (1954–1987)
  • Евросити (ЕС) (1987–1991)
  • Д-Цуг (экспресс) (1991–1995)
  • EN/CNL (1995–2016)
Статус прекращено
Местный  Германия
 Швейцария
Первое обслуживание 15 мая 1954 г. ( 15 мая 1954 г. )
Последняя услуга 11 декабря 2016 г. ( 11 декабря 2016 г. )
Преемник ночная струя
Бывший оператор(ы)
Маршрут
Условия Гамбург
Цюрих
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 15 кВ переменного тока

« Комета» ( -немецки по «Комета ») — международный ночной экспресс-поезд между Германией и Швейцарией , который работал с 1954 по 2016 год. Его название отражало представление о том, что поезд «Комета» и настоящая комета могут быть описаны как путешествующие через ночь на высокой скорости. Он был представлен в 1954 году. EuroCity После запуска сети EC в 1987 году он стал службой CityNightLine (EC). В середине 1990-х годов он стал классифицироваться как услуга (CNL). После решения Deutsche Bahn прекратить все услуги CNL в декабре 2016 года, Комета в последний раз работала 10–11 декабря 2016 года.

Подготовка и первая эпоха

[ редактировать ]

После создания 13 декабря 1951 года Deutsche Bundesbahn (Федеральной железной дороги Германии) новая железнодорожная компания создала сеть дальнего следования ( F-Zug ). Между Гамбургом и Швейцарией были запланированы две службы: дневная служба «Сенатор» и ночная служба «Комет» . Новым службам также требовался подвижной состав, и в то время проводились эксперименты по разработке новых составов поездов для новых услуг. Инженер путей сообщения Франц Крукенберг , который уже экспериментировал с новыми поездами, например, с Railzeppelin, еще до Второй мировой войны, разработал легкий поезд VT 10.5 . [ 1 ] Были построены два дизель-электропоезда (ДМУ). Версия для дневного обслуживания 10.501 была заказана Deutsche Bundesbahn у производителя Linke-Hofmann-Busch (LHB). Версия для ночного обслуживания, 10.551, была заказана немецкой компанией Sleeper and Dining Car Company (DSG) у Wegmann & Co.

DSG представила Komet 15 мая 1954 года с двигателем VT 10.5 DMU. [ 2 ] курсирует между Гамбургом и Базелем . [ 3 ] первого и второго класса Он работал три дня в неделю и имел только спальные вагоны и вагон-ресторан . [ 3 ] Deutsche Bundesbahn взяла на себя эксплуатацию к 1 января 1955 года. VT 10.5 был выведен из эксплуатации 20 декабря 1960 года. [ 4 ] и заменены вагонами с локомотивной тягой. По крайней мере, к началу 1960-х годов «Комета» работала семь дней в неделю, и ее маршрут был продлен от Базеля до Кура в Швейцарии. [ 5 ]

эпоха евросити

[ редактировать ]

31 мая 1987 года « Комет» стал одним из восьми первых ночных рейсов в тогда еще новой сети EuroCity (EC). [ 6 ] Его маршрут по-прежнему оставался Гамбург – Кур, и он работал по этому маршруту семь дней в неделю, перевозя спальные вагоны и вагоны с купе только . Один день в неделю, только летом и зимой, EC «Комет» также перевозил автобусы (спальные вагоны и купе) из Гамбурга в Бриг ; их перевозили на юг по пятницам и на север по субботам. [ 6 ] На участке внутри Швейцарии поезд не был обозначен как EC.

2 июня 1991 года «Комет» утратил статус EuroCity и был реклассифицирован в немецкий D-Zug (обычный экспресс). Его основной ежедневный маршрут был сокращен до Гамбурга- Цюриха , и автомобили Кура и Брига курсировали только по пятницам (возвращались по субботам в северном направлении). [ 7 ]

ГородНочьЛиния

[ редактировать ]

Зимой 1995/96 года «Комет» был реклассифицирован в службу CityNightLine с номерами поездов EN 470/471. В то время CityNightLine была торговой маркой поездов EuroNight , которыми управляла DACH Hotelzug AG; [ 8 ] позже эта компания сменила название на CityNightLine AG. В начале летнего расписания 1998 года, 24 мая, была классификация номеров поездов Komet изменена с EN 470/471 на CNL 470/471, но его статус как категории поездов CityNightLine не изменился. [ 9 ] CityNightLine Komet продолжала работать по состоянию на март 2013 года. [ 10 ] Deutsche Bahn прекратила предоставление всех своих услуг CityNightLine с 11 декабря 2016 года. Последний раз Komet работал в ночь с 10 на 11 декабря 2016 года, а с 11 декабря его заменил неназванный сервис Nightjet, курсирующий из Гамбурга в Цюрих через Берлин . [ 11 ]

  1. ^ Путешествие 1-го класса , с. 16.
  2. ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга , с. 31
  3. ^ Перейти обратно: а б Континентальное расписание Кука (издание от 23 мая – 17 июня 1954 г.), стр. 293, 301–302. Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
  4. ^ Большая книга TEE , с. 34
  5. ^ «Таблица 45: Комета». Континентальное расписание Кука (издание за февраль 1963 г.), стр. 67. Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11 (лето): Ночные службы EuroCity». Континентальное расписание Thomas Cook (издание 1–30 мая 1987 г.), стр. 476; также стр. 472, 511. Питерборо, Великобритания: Thomas Cook Publishing .
  7. ^ Европейское расписание Thomas Cook (издание за апрель 1991 г.), стр. 91, 523–524. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook.
  8. ^ «Туристическая информация: Поезда-отели» . Европейское расписание Thomas Cook (издание за май 1996 г.), стр. 10; также п. 348. Издательство Томаса Кука.
  9. ^ Европейское расписание Thomas Cook (издание 1–23 мая 1998 г.), стр. 81, 83, 543, 545.
  10. ^ Расписание европейских железных дорог Thomas Cook (издание за март 2013 г.), стр. 85, 87.
  11. ^ «Что нового в этом месяце» . Расписание европейских железных дорог (зима 2016/2017 г.), стр. 3. Великобритания: European Rail Timetable Ltd.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN  3-89365-948-Х .
  • Берндт, Торстен (2002). Проезд 1-м классом VT 11,5 (на немецком языке). Ирзее: Мерклин.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d79a10e4c00e74cf535534e375eb71__1656164400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/71/66d79a10e4c00e74cf535534e375eb71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Komet (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)