Komet (train)
![]() Автомобиль VT 10.5 хранится в Нюрнберге | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги |
|
Статус | прекращено |
Местный | ![]() ![]() |
Первое обслуживание | 15 мая 1954 г. |
Последняя услуга | 11 декабря 2016 г. |
Преемник | ночная струя |
Бывший оператор(ы) |
|
Маршрут | |
Условия | Гамбург Цюрих |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 15 кВ переменного тока |
« Комета» ( -немецки по «Комета ») — международный ночной экспресс-поезд между Германией и Швейцарией , который работал с 1954 по 2016 год. Его название отражало представление о том, что поезд «Комета» и настоящая комета могут быть описаны как путешествующие через ночь на высокой скорости. Он был представлен в 1954 году. EuroCity После запуска сети EC в 1987 году он стал службой CityNightLine (EC). В середине 1990-х годов он стал классифицироваться как услуга (CNL). После решения Deutsche Bahn прекратить все услуги CNL в декабре 2016 года, Комета в последний раз работала 10–11 декабря 2016 года.
Подготовка и первая эпоха
[ редактировать ]После создания 13 декабря 1951 года Deutsche Bundesbahn (Федеральной железной дороги Германии) новая железнодорожная компания создала сеть дальнего следования ( F-Zug ). Между Гамбургом и Швейцарией были запланированы две службы: дневная служба «Сенатор» и ночная служба «Комет» . Новым службам также требовался подвижной состав, и в то время проводились эксперименты по разработке новых составов поездов для новых услуг. Инженер путей сообщения Франц Крукенберг , который уже экспериментировал с новыми поездами, например, с Railzeppelin, еще до Второй мировой войны, разработал легкий поезд VT 10.5 . [ 1 ] Были построены два дизель-электропоезда (ДМУ). Версия для дневного обслуживания 10.501 была заказана Deutsche Bundesbahn у производителя Linke-Hofmann-Busch (LHB). Версия для ночного обслуживания, 10.551, была заказана немецкой компанией Sleeper and Dining Car Company (DSG) у Wegmann & Co.
DSG представила Komet 15 мая 1954 года с двигателем VT 10.5 DMU. [ 2 ] курсирует между Гамбургом и Базелем . [ 3 ] первого и второго класса Он работал три дня в неделю и имел только спальные вагоны и вагон-ресторан . [ 3 ] Deutsche Bundesbahn взяла на себя эксплуатацию к 1 января 1955 года. VT 10.5 был выведен из эксплуатации 20 декабря 1960 года. [ 4 ] и заменены вагонами с локомотивной тягой. По крайней мере, к началу 1960-х годов «Комета» работала семь дней в неделю, и ее маршрут был продлен от Базеля до Кура в Швейцарии. [ 5 ]
эпоха евросити
[ редактировать ]31 мая 1987 года « Комет» стал одним из восьми первых ночных рейсов в тогда еще новой сети EuroCity (EC). [ 6 ] Его маршрут по-прежнему оставался Гамбург – Кур, и он работал по этому маршруту семь дней в неделю, перевозя спальные вагоны и вагоны с купе только . Один день в неделю, только летом и зимой, EC «Комет» также перевозил автобусы (спальные вагоны и купе) из Гамбурга в Бриг ; их перевозили на юг по пятницам и на север по субботам. [ 6 ] На участке внутри Швейцарии поезд не был обозначен как EC.
2 июня 1991 года «Комет» утратил статус EuroCity и был реклассифицирован в немецкий D-Zug (обычный экспресс). Его основной ежедневный маршрут был сокращен до Гамбурга- Цюриха , и автомобили Кура и Брига курсировали только по пятницам (возвращались по субботам в северном направлении). [ 7 ]
ГородНочьЛиния
[ редактировать ]Зимой 1995/96 года «Комет» был реклассифицирован в службу CityNightLine с номерами поездов EN 470/471. В то время CityNightLine была торговой маркой поездов EuroNight , которыми управляла DACH Hotelzug AG; [ 8 ] позже эта компания сменила название на CityNightLine AG. В начале летнего расписания 1998 года, 24 мая, была классификация номеров поездов Komet изменена с EN 470/471 на CNL 470/471, но его статус как категории поездов CityNightLine не изменился. [ 9 ] CityNightLine Komet продолжала работать по состоянию на март 2013 года. [ 10 ] Deutsche Bahn прекратила предоставление всех своих услуг CityNightLine с 11 декабря 2016 года. Последний раз Komet работал в ночь с 10 на 11 декабря 2016 года, а с 11 декабря его заменил неназванный сервис Nightjet, курсирующий из Гамбурга в Цюрих через Берлин . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путешествие 1-го класса , с. 16.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б Континентальное расписание Кука (издание от 23 мая – 17 июня 1954 г.), стр. 293, 301–302. Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
- ^ Большая книга TEE , с. 34
- ^ «Таблица 45: Комета». Континентальное расписание Кука (издание за февраль 1963 г.), стр. 67. Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11 (лето): Ночные службы EuroCity». Континентальное расписание Thomas Cook (издание 1–30 мая 1987 г.), стр. 476; также стр. 472, 511. Питерборо, Великобритания: Thomas Cook Publishing .
- ^ Европейское расписание Thomas Cook (издание за апрель 1991 г.), стр. 91, 523–524. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook.
- ^ «Туристическая информация: Поезда-отели» . Европейское расписание Thomas Cook (издание за май 1996 г.), стр. 10; также п. 348. Издательство Томаса Кука.
- ^ Европейское расписание Thomas Cook (издание 1–23 мая 1998 г.), стр. 81, 83, 543, 545.
- ^ Расписание европейских железных дорог Thomas Cook (издание за март 2013 г.), стр. 85, 87.
- ^ «Что нового в этом месяце» . Расписание европейских железных дорог (зима 2016/2017 г.), стр. 3. Великобритания: European Rail Timetable Ltd.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN 3-89365-948-Х .
- Берндт, Торстен (2002). Проезд 1-м классом VT 11,5 (на немецком языке). Ирзее: Мерклин.