Jump to content

Главный вокзал Нойштрелица

Координаты : 53 ° 21'34 "N 13 ° 4'33" E  /  53,35944 ° N 13,07583 ° E  / 53,35944; 13.07583
Главный вокзал Нойштрелица
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Здание вокзала
Общая информация
Расположение Rudi-Arndt-Platz 1, Нойштрелиц , Мекленбург-Передняя Померания
Германия
Координаты 53 ° 21'34 "N 13 ° 4'33" E  /  53,35944 ° N 13,07583 ° E  / 53,35944; 13.07583
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Платформы 9
Другая информация
Код станции 4460 [ 1 ]
Код ДС100 ВНТ [ 2 ]
РНР 8010250
Категория 4 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 10 июля 1877 г .; 147 лет назад ( 10 июля 1877 )
Электрифицированный 2 июня 1984 г .; 40 лет назад ( 02.06.1984 )
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Waren (Müritz)
towards Rostock Hbf
IC 17 Oranienburg
IC 56 Oranienburg
Preceding station DB Regio Nordost Following station
Kratzeburg
towards Rostock Hbf
RE 5
Fürstenberg (Havel)
Blankensee (Meckl)
Kratzeburg
towards Rostock Hbf
RE 50 Terminus
Preceding station Hanseatische Eisenbahn Following station
Terminus RB 16 Groß Quassow
towards Mirow
Расположение
Нойштрелиц Hauptbahnhof расположен в земле Мекленбург-Передняя Померания.
Главный вокзал Нойштрелица
Главный вокзал Нойштрелица
Расположение в земле Мекленбург-Передняя Померания

Neustrelitz Hauptbahnhof ( нем . Neustrelitz main Station ) — железнодорожный вокзал в городе Нойштрелиц , земля Мекленбург-Передняя Померания , Германия . Станция находится на железной дороге Штральзунд-Нойбранденбург , железной дороге Нойштрелиц-Варнемюнде и железной дороге Виттенберге-Страсбург [ de ] . Поезда обслуживают Deutsche Bahn , DB Regio Nordost и Ганзейская железная дорога .

Рядом с главным вокзалом была построена отдельная станция для бывшей частной железной дороги от прусской границы в Бушхофе до Страсбурга , которая теперь называется Neustrelitz Süd (юг). Его входное здание и несколько хозяйственных построек станции находятся под охраной наследия.

Местоположение и название

[ редактировать ]

Станция расположена к востоку от центра Нойштрелица на 98,5 километре Берлинской Северной железной дороги . Линия из Берлина достигает Нойштрелица с юга и к северу от вокзала поворачивает на восток. Железная дорога Нойштрелиц-Варнемюнде ( Lloydbahn , Lloyd Railway) начинается от станции и идет на северо-запад. Станция Neustrelitz Süd на железной дороге Виттенберге-Страсбург расположена к востоку от станции. Эта линия идет с запада, проходит под Северной железной дорогой к югу от станции и затем сначала идет параллельно Северной железной дороге. В пассажирских перевозках станция Neustrelitz Süd больше не используется, поскольку пути со стороны Мирова были изменены, чтобы поезда этой линии могли отправляться с Neustrelitz Hbf.

Первоначально станция называлась только Нойштрелиц . С вводом в эксплуатацию отдельной станции для частной железной дороги она называлась Neustrelitz Staatsbahnhof (государственная станция) с 1908 года и Neustrelitz Reichsbahnhof ( государственная станция Reichsbahn ) с 1922 года. С 15 июня 1941 года станция называлась Neustrelitz Hauptbahnhof . [ 3 ]

Планы строительства железнодорожной линии из Берлина в Штральзунд через Нойштрелиц, где в то время располагался двор Мекленбург -Стрелица , существовали еще с 1850-х годов. В 1853 году прусский король Фридрих Вильгельм IV Прусский утвердил строительство частной железнодорожной линии между этими городами. Однако проект провалился из-за плохого состояния экономики и отсутствия государственной поддержки. [ 4 ] Берлинская Северная железнодорожная компания ( Berliner Nord-Eisenbahn-Gesellschaft В 1860-х годах эти планы были возрождены и была зарегистрирована ). Строительные работы на линии начались весной 1872 года, а на участке Мекленбург - в 1873 году. В 1875 году акции компании перешли в собственность прусского правительства, и 10 июля 1877 года линия от Берлина через Нойштрелиц до Нойбранденбурга была наконец открыта. ; остальная часть линии на Штральзунд была открыта 1 января 1878 года. [ 5 ] Линия в Мекленбурге также находилась в ведении Прусских государственных железных дорог . Здание вокзала Нойштрелиц было построено в величественном стиле, поскольку город был резиденцией великого герцога Мекленбург-Стрелицкого. [ 6 ]

Станция Нойштрелиц стала железнодорожным узлом в 1886 году, когда была открыта Ллойдская железная дорога от Нойштрелица до Варнемюнде. Для этой цели уже при строительстве станции были выделены соответствующие площади. Из-за мер жесткой экономии расширение станции для новой линии было сведено к минимуму. К основной платформе была прикреплена эстакадная платформа, а также построено несколько перевалочных путей и подъездных путей. Объединенное жилое и коммерческое здание было построено на Шварцен-Вег как единственное здание Ллойдской железной дороги в Нойштрелице. После национализации Мекленбургских железных дорог и введения сквозных экспрессов на Ллойдской железной дороге из Берлина в Копенгаген железнодорожные пути были несколько расширены. Путями Ллойдской железной дороги управляла Железная дорога Фридриха-Франца Великого герцогства Мекленбургская ( Mecklenburgische Friedrich-Franz-Eisenbahn , MFFE), а Северной железной дорогой - железнодорожное подразделение Королевской Прусской железной дороги ( Königlich Preußischen Eisenbahndirektion). ) в Шверине . Даже после создания Deutsche Reichsbahn граница между двумя дивизиями (со штабами в Шверине и Штеттине , позже Грайфсвальде ) проходила через станцию. [ 6 ]

18 мая 1890 года Мекленбургская железная дорога Фридриха-Франца открыла свою линию от Нойштрелица до Мирова . В 1895 году линия была продлена до прусской границы в Бушхофе (в Шварце ), где она соединилась с прусской линией от Перлеберга через Виттсток . Железная дорога Виттенберг -Страсбург [ де ] MFFE также была открыта в 1890 году от Бланкензее на Северной железной дороге в сторону Страсбурга . В 1907 году MFFE установило собственную линию между Нойштрелицем и Бланкензее, параллельную Северной железной дороге. Хотя раньше MFEE использовало государственные железнодорожные станции в обоих местах, теперь оно построило отдельные станции. В Нойштрелице MFEE построило собственную станцию ​​рядом с государственной станцией в Нойштрелице, которая позже стала называться Neustrelitz Süd. В 1910 году MFEE открыло железную дорогу Туров-Фельдберг , которая ответвлялась от своей линии на Страсбург в Турове (в муниципалитете Карпин ). Линия обслуживалась поездами, всегда курсировавшими в Нойштрелиц и обратно.

Здание вокзала было разрушено во время Второй мировой войны, от него остался только первый этаж, оборудованный временной крышей. [ 7 ] После войны линия Туров — Страсбург, ранее принадлежавшая MFWE, была демонтирована, но линия на Фельдберг осталась. Путь Ллойдской железной дороги в направлении Ростока был демонтирован от Нойштрелица до Плааза в качестве репараций . Однако в конце 1950-х годов стало ясно, что реконструкция линии необходима срочно. В частности, новый порт Росток нуждался в хорошем сообщении для грузовых поездов. Реконструкция линии началась в 1958 году и была полностью переоборудована на длинные участки. [ 7 ] Линия также была перенесена в район Нойштрелица. Хотя первоначальная линия ответвлялась на северо-запад в северном конце станции, новый маршрут сначала следует по Северной железной дороге и только позже поворачивает на северо-запад. Линия между Лалендорф-Нойштрелицем была открыта как ветка 31 марта 1961 года и была реклассифицирована в однопутную главную линию 30 мая 1964 года. [ 8 ]

18 декабря 2010 г. снова курсировали специальные экскурсионные пассажирские поезда со станции Нойштрелиц-Зюд в Фельдберг.

С переходом движения на дизельные перевозки с 1969 по 1973 год в локомотивном депо Нойштрелиц ( Bahnbetriebswerk ) был построен новый большой цех. Сначала здесь в основном обслуживались большие тепловозы 130 и 132 классов . На участке Нойштрелиц работало около 2000 железнодорожников. [ 7 ]

Пути через станцию ​​Нойштрелиц были электрифицированы 2 июня 1984 года. В предыдущие годы второй путь в сторону Варена (Мюриц) был реконструирован и станция была перестроена. [ 7 ] С тех пор на новую островную платформу можно попасть по подземному пешеходному переходу. [ 9 ] Линия на Нойбранденбург была электрифицирована в 1993 году. [ 10 ] Здание вокзала было реконструировано в 1992 году. [ 7 ]

Движение на линии на Фельдберг было прекращено в 2000 году. Развязка линии от Мирова была перестроена в 2003 году, что позволило путь вести прямо к станции; с тех пор станция Нойштрелиц-Зюд не обслуживает пассажирские перевозки. С тех пор системы сигнализации эксплуатируются центром электронной сигнализации в Фюрстенберге/Хавеле , который управляется из оперативного центра в Берлине. В декабре 2012 года железнодорожное сообщение на линии Миров должно было быть прекращено из-за низкой посещаемости. [ 11 ] Однако в рамках модельного проекта в сотрудничестве с государством и управляющим инфраструктурой RegioInfra GmbH продолжает обслуживать четыре пары поездов в день между двумя городами компания Eisenbahngesellschaft Potsdam .

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

В Нойштрелице останавливаются следующие маршруты: [ 12 ]

Линия Маршрут Частота Оператор
ИК 17 Варнемюнде – Росток – Нойштрелиц – Берлин – Эльстерверда Дрезден 120 мин. БД перевозки на дальние расстояния
ИК 56 Магдебург – Главный вокзал Берлина – Нойштрелиц Росток Одна пара поездов
РЭ 5 Росток – Гюстров – Нойштрелиц Берлин Зюдкройц 0 60 мин. БД Регио Нордост
Штральзунд Нойбранденбург
РЭ 50 Росток – Гюстров – Нойштрелиц 120 мин.
РБ 16 Нойштрелиц – Везенберг – Миров 120 мин. Ганзейская железная дорога

Инфраструктура

[ редактировать ]
Внесенный в список бывший общественный туалет на Центральном вокзале

Станция имеет главную платформу рядом со зданием вокзала и островную платформу с двумя краями платформы. В северном конце главной платформы находится платформа-эркер. Закрытые грузовые помещения находятся к северу от платформ, где также находится железнодорожное сообщение между основными линиями и станцией Нойштрелиц-Зюд.

Путь 2 находится рядом с главным зданием (хотя в Германии обычно это путь 1), а путь 1 находится между путями 2 и 3 на островной платформе.

Здание вокзала расположено на западной стороне пути, лицом к центру города. Он сильно пострадал во время Второй мировой войны и был восстановлен лишь временно и частично.

Станция Neustrelitz Süd расположена к востоку от главного вокзала, и добраться до нее можно через пешеходный туннель от главного вокзала. Он имеет основную платформу и островную платформу, доступ к которым осуществляется с уровня земли через пути. Его входное здание является памятником архитектуры. Дом железнодорожного служащего Lloyd Railway на Шварцен-Вег и общественный туалет главного вокзала также внесены в список памятников архитектуры. [ 13 ]

Помещения локомотивного депо расположены в километре севернее станции с западной стороны железнодорожных путей. После того, как Deutsche Bahn решила не управлять мастерской, ее перешла в собственность Prignitzer Eisenbahn GmbH , которая является дочерней компанией итальянской компании Netinera . Сейчас она работает под названием Netinera Werke GmbH . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 112. ИСБН  3-933254-33-7 .
  4. ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 7. ISBN  3-933254-33-7 .
  5. ^ Питер Блей: Северная железная дорога Берлина - 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд. Неддермейер, Берлин, 2002 г., ISBN   3-933254-33-7 , С. 10–14.
  6. ^ Jump up to: а б Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 27–30. ISBN  978-3-941712-08-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 112–114. ISBN  978-3-941712-08-9 .
  8. ^ Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. п. 122. ИСБН  978-3-941712-08-9 .
  9. ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 100. ИСБН  3-933254-33-7 .
  10. ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 106. ИСБН  3-933254-33-7 .
  11. ^ «Нойштрелиц борется против двух видов железнодорожных драм» . Нордкурьер (на немецком языке). 25 мая 2012. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  12. ^ «Расписания – Neustrelitz Hbf» . www.bahnhof.de (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2024 г.
  13. ^ «Список наследия земли Мекленбург-Передняя Померания» (PDF; 956 КБ) (на немецком языке). 1997. с. 176 . Проверено 1 августа 2014 г.
  14. ^ «История завода Нойштрелиц» (на немецком языке). Нетинера . Проверено 1 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb17ba5b8b22713f559f3cbd9603130d__1718540340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0d/cb17ba5b8b22713f559f3cbd9603130d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neustrelitz Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)