Главный вокзал Нойштрелица
Соединительная станция | |||||
![]() Здание вокзала | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Rudi-Arndt-Platz 1, Нойштрелиц , Мекленбург-Передняя Померания Германия | ||||
Координаты | 53 ° 21'34 "N 13 ° 4'33" E / 53,35944 ° N 13,07583 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 9 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 4460 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | ВНТ [ 2 ] | ||||
РНР | 8010250 | ||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 10 июля 1877 г | ||||
Электрифицированный | 2 июня 1984 г | ||||
| |||||
|
Neustrelitz Hauptbahnhof ( нем . Neustrelitz main Station ) — железнодорожный вокзал в городе Нойштрелиц , земля Мекленбург-Передняя Померания , Германия . Станция находится на железной дороге Штральзунд-Нойбранденбург , железной дороге Нойштрелиц-Варнемюнде и железной дороге Виттенберге-Страсбург . Поезда обслуживают Deutsche Bahn , DB Regio Nordost и Ганзейская железная дорога .
Рядом с главным вокзалом была построена отдельная станция для бывшей частной железной дороги от прусской границы в Бушхофе до Страсбурга , которая теперь называется Neustrelitz Süd (юг). Его входное здание и несколько хозяйственных построек станции находятся под охраной наследия.
Местоположение и название
[ редактировать ]Станция расположена к востоку от центра Нойштрелица на 98,5 километре Берлинской Северной железной дороги . Линия из Берлина достигает Нойштрелица с юга и к северу от вокзала поворачивает на восток. Железная дорога Нойштрелиц-Варнемюнде ( Lloydbahn , Lloyd Railway) начинается от станции и идет на северо-запад. Станция Neustrelitz Süd на железной дороге Виттенберге-Страсбург расположена к востоку от станции. Эта линия идет с запада, проходит под Северной железной дорогой к югу от станции и затем сначала идет параллельно Северной железной дороге. В пассажирских перевозках станция Neustrelitz Süd больше не используется, поскольку пути со стороны Мирова были изменены, чтобы поезда этой линии могли отправляться с Neustrelitz Hbf.
Первоначально станция называлась только Нойштрелиц . С вводом в эксплуатацию отдельной станции для частной железной дороги она называлась Neustrelitz Staatsbahnhof (государственная станция) с 1908 года и Neustrelitz Reichsbahnhof ( государственная станция Reichsbahn ) с 1922 года. С 15 июня 1941 года станция называлась Neustrelitz Hauptbahnhof . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Планы строительства железнодорожной линии из Берлина в Штральзунд через Нойштрелиц, где в то время располагался двор Мекленбург -Стрелица , существовали еще с 1850-х годов. В 1853 году прусский король Фридрих Вильгельм IV Прусский утвердил строительство частной железнодорожной линии между этими городами. Однако проект провалился из-за плохого состояния экономики и отсутствия государственной поддержки. [ 4 ] Берлинская Северная железнодорожная компания ( Berliner Nord-Eisenbahn-Gesellschaft В 1860-х годах эти планы были возрождены и была зарегистрирована ). Строительные работы на линии начались весной 1872 года, а на участке Мекленбург - в 1873 году. В 1875 году акции компании перешли в собственность прусского правительства, и 10 июля 1877 года линия от Берлина через Нойштрелиц до Нойбранденбурга была наконец открыта. ; остальная часть линии на Штральзунд была открыта 1 января 1878 года. [ 5 ] Линия в Мекленбурге также находилась в ведении Прусских государственных железных дорог . Здание вокзала Нойштрелиц было построено в величественном стиле, поскольку город был резиденцией великого герцога Мекленбург-Стрелицкого. [ 6 ]
Станция Нойштрелиц стала железнодорожным узлом в 1886 году, когда была открыта Ллойдская железная дорога от Нойштрелица до Варнемюнде. Для этой цели уже при строительстве станции были выделены соответствующие площади. Из-за мер жесткой экономии расширение станции для новой линии было сведено к минимуму. К основной платформе была прикреплена эстакадная платформа, а также построено несколько перевалочных путей и подъездных путей. Объединенное жилое и коммерческое здание было построено на Шварцен-Вег как единственное здание Ллойдской железной дороги в Нойштрелице. После национализации Мекленбургских железных дорог и введения сквозных экспрессов на Ллойдской железной дороге из Берлина в Копенгаген железнодорожные пути были несколько расширены. Путями Ллойдской железной дороги управляла Железная дорога Фридриха-Франца Великого герцогства Мекленбургская ( Mecklenburgische Friedrich-Franz-Eisenbahn , MFFE), а Северной железной дорогой - железнодорожное подразделение Королевской Прусской железной дороги ( Königlich Preußischen Eisenbahndirektion). ) в Шверине . Даже после создания Deutsche Reichsbahn граница между двумя дивизиями (со штабами в Шверине и Штеттине , позже Грайфсвальде ) проходила через станцию. [ 6 ]
18 мая 1890 года Мекленбургская железная дорога Фридриха-Франца открыла свою линию от Нойштрелица до Мирова . В 1895 году линия была продлена до прусской границы в Бушхофе (в Шварце ), где она соединилась с прусской линией от Перлеберга через Виттсток . Железная дорога Виттенберг -Страсбург MFFE также была открыта в 1890 году от Бланкензее на Северной железной дороге в сторону Страсбурга . В 1907 году MFFE установило собственную линию между Нойштрелицем и Бланкензее, параллельную Северной железной дороге. Хотя раньше MFEE использовало государственные железнодорожные станции в обоих местах, теперь оно построило отдельные станции. В Нойштрелице MFEE построило собственную станцию рядом с государственной станцией в Нойштрелице, которая позже стала называться Neustrelitz Süd. В 1910 году MFEE открыло железную дорогу Туров-Фельдберг , которая ответвлялась от своей линии на Страсбург в Турове (в муниципалитете Карпин ). Линия обслуживалась поездами, всегда курсировавшими в Нойштрелиц и обратно.
Здание вокзала было разрушено во время Второй мировой войны, от него остался только первый этаж, оборудованный временной крышей. [ 7 ] После войны линия Туров — Страсбург, ранее принадлежавшая MFWE, была демонтирована, но линия на Фельдберг осталась. Путь Ллойдской железной дороги в направлении Ростока был демонтирован от Нойштрелица до Плааза в качестве репараций . Однако в конце 1950-х годов стало ясно, что реконструкция линии необходима срочно. В частности, новый порт Росток нуждался в хорошем сообщении для грузовых поездов. Реконструкция линии началась в 1958 году и была полностью переоборудована на длинные участки. [ 7 ] Линия также была перенесена в район Нойштрелица. Хотя первоначальная линия ответвлялась на северо-запад в северном конце станции, новый маршрут сначала следует по Северной железной дороге и только позже поворачивает на северо-запад. Линия между Лалендорф-Нойштрелицем была открыта как ветка 31 марта 1961 года и была реклассифицирована в однопутную главную линию 30 мая 1964 года. [ 8 ]

С переходом движения на дизельные перевозки с 1969 по 1973 год в локомотивном депо Нойштрелиц ( Bahnbetriebswerk ) был построен новый большой цех. Сначала здесь в основном обслуживались большие тепловозы 130 и 132 классов . На участке Нойштрелиц работало около 2000 железнодорожников. [ 7 ]
Пути через станцию Нойштрелиц были электрифицированы 2 июня 1984 года. В предыдущие годы второй путь в сторону Варена (Мюриц) был реконструирован и станция была перестроена. [ 7 ] С тех пор на новую островную платформу можно попасть по подземному пешеходному переходу. [ 9 ] Линия на Нойбранденбург была электрифицирована в 1993 году. [ 10 ] Здание вокзала было реконструировано в 1992 году. [ 7 ]
Движение на линии на Фельдберг было прекращено в 2000 году. Развязка линии от Мирова была перестроена в 2003 году, что позволило путь вести прямо к станции; с тех пор станция Нойштрелиц-Зюд не обслуживает пассажирские перевозки. С тех пор системы сигнализации эксплуатируются центром электронной сигнализации в Фюрстенберге/Хавеле , который управляется из оперативного центра в Берлине. В декабре 2012 года железнодорожное сообщение на линии Миров должно было быть прекращено из-за низкой посещаемости. [ 11 ] Однако в рамках модельного проекта в сотрудничестве с государством и управляющим инфраструктурой RegioInfra GmbH продолжает обслуживать четыре пары поездов в день между двумя городами компания Eisenbahngesellschaft Potsdam .
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]В Нойштрелице останавливаются следующие маршруты: [ 12 ]
Линия | Маршрут | Частота | Оператор | |
---|---|---|---|---|
ИК 17 | Варнемюнде – Росток – Нойштрелиц – Берлин – Эльстерверда – Дрезден | 120 мин. | БД перевозки на дальние расстояния | |
ИК 56 | Магдебург – Главный вокзал Берлина – Нойштрелиц – Росток | Одна пара поездов | ||
РЭ 5 | Росток – Гюстров – | Нойштрелиц – Берлин Зюдкройц | 60 мин. | БД Регио Нордост |
Штральзунд – Нойбранденбург – | ||||
РЭ 50 | Росток – Гюстров – Нойштрелиц | 120 мин. | ||
РБ 16 | Нойштрелиц – Везенберг – Миров | 120 мин. | Ганзейская железная дорога |
Инфраструктура
[ редактировать ]
Станция имеет главную платформу рядом со зданием вокзала и островную платформу с двумя краями платформы. В северном конце главной платформы находится платформа-эркер. Закрытые грузовые помещения находятся к северу от платформ, где также находится железнодорожное сообщение между основными линиями и станцией Нойштрелиц-Зюд.
Путь 2 находится рядом с главным зданием (хотя в Германии обычно это путь 1), а путь 1 находится между путями 2 и 3 на островной платформе.
Здание вокзала расположено на западной стороне пути, лицом к центру города. Он сильно пострадал во время Второй мировой войны и был восстановлен лишь временно и частично.
Станция Neustrelitz Süd расположена к востоку от главного вокзала, и добраться до нее можно через пешеходный туннель от главного вокзала. Он имеет основную платформу и островную платформу, доступ к которым осуществляется с уровня земли через пути. Его входное здание является памятником архитектуры. Дом железнодорожного служащего Lloyd Railway на Шварцен-Вег и общественный туалет главного вокзала также внесены в список памятников архитектуры. [ 13 ]
Помещения локомотивного депо расположены в километре севернее станции с западной стороны железнодорожных путей. После того, как Deutsche Bahn решила не управлять мастерской, ее перешла в собственность Prignitzer Eisenbahn GmbH , которая является дочерней компанией итальянской компании Netinera . Сейчас она работает под названием Netinera Werke GmbH . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 112. ИСБН 3-933254-33-7 .
- ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 7. ISBN 3-933254-33-7 .
- ^ Питер Блей: Северная железная дорога Берлина - 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд. Неддермейер, Берлин, 2002 г., ISBN 3-933254-33-7 , С. 10–14.
- ^ Jump up to: а б Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 27–30. ISBN 978-3-941712-08-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 112–114. ISBN 978-3-941712-08-9 .
- ^ Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. п. 122. ИСБН 978-3-941712-08-9 .
- ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 100. ИСБН 3-933254-33-7 .
- ^ Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. п. 106. ИСБН 3-933254-33-7 .
- ^ «Нойштрелиц борется против двух видов железнодорожных драм» . Нордкурьер (на немецком языке). 25 мая 2012. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Расписания – Neustrelitz Hbf» . www.bahnhof.de (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Список наследия земли Мекленбург-Передняя Померания» (PDF; 956 КБ) (на немецком языке). 1997. с. 176 . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «История завода Нойштрелиц» (на немецком языке). Нетинера . Проверено 1 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]