Главный вокзал Хемница
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Бф | |||||
![]() Фасад вокзала | |||||
Общая информация | |||||
Другие имена | Карл-Маркс-Штадт Hbf (1953–90) | ||||
Расположение | Банхофштрассе. 1, Хемниц , Саксония Германия | ||||
Координаты | 50 ° 50'25 "N 12 ° 55'50" E / 50,840156 ° N 12,930594 ° E | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 14 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 1040 | ||||
Код ДС100 | округ Колумбия | ||||
РНР | 8010184 | ||||
Категория | 2 | ||||
Создать зоны | ВМС : 13 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1852 год | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Chemnitz Hauptbahnhof — главный железнодорожный вокзал города Хемниц в Германии .
Здание вокзала
[ редактировать ]
Станция имеет сочетание конечных и сквозных платформ. Пути платформы с 5 по 9 заканчиваются, а пути с 1 по 4 и с 10 по 14 продолжаются к западу от Хемница в направлении Цвикау, Нюрнберга и Геттингена. На пути с 11 по 14 можно добраться на пассажирском метро. Метро также проходит под путями 15 и 16, у которых нет платформ. На платформы также можно подняться на лифте. С 15 декабря 2002 г. по 17 февраля 2013 г. [ 2 ] «модель Хемница» Трамвайные поезда City -Bahn Chemnitz курсировали с платформы 102 (трамвайные пути) на привокзальной площади. Трамвайно-поездные перевозки теперь используют платформы с 1 по 4.
Автобусные маршруты 21 (Эберсдорф-Хемниц-Центр (- Лимбах-Оберфрона ) [от остановки Dresdner Str.], 22 (Glösa-Zentralhaltestelle), 23 (Heinersdorf-Neefepark), 31 (Flemmingstraße-Yorkgebiet) [от остановки Dresdner Str. ] и 32 (Дрезднер-стрит – Рабенштайн, Тирпарк), трамвайные линии 3 (Hauptbahnhof – Технопарк) и 4 (Hauptbahnhof – Huthholz), а также линии City-Bahn до Ауэ, Штольберга и Тальхайма соединяют Hauptbahnhof с центральной трамвайной остановкой в центре города. Рядом с главным вокзалом Хемница находится автовокзал. Отсюда автобусы соединяют город с его окраинами.
История
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В 1836 году в Хемнице была основана Железнодорожная компания Рудных бирж ( Erzgebirgische Eisenbahngesellschaft ) для строительства железнодорожной линии от Ризы до Цвиккау , но линия не была завершена до Хемница до 1852 года. Линия Риза-Хемниц была открыта 1 сентября 1852 года королем Фридрихом. Август II . Это связало Хемниц с первой немецкой железной дорогой дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом .
Постоянно растущая железнодорожная сеть позволяет станции расти.
[ редактировать ]15 ноября 1858 года, с открытием продления линии до Цвиккау, Николайбанхоф («станция Николаи», ныне станция Хемниц-Митте) был открыт как вторая станция в Хемнице, а первоначальная станция была переименована в Центральный вокзал ( Центральный вокзал ). Продление линии потребовало расширения мощностей станции.
Между 1858 и 1866 годами были построены первые грузовые перевозки. После открытия дальнейших линий (в 1866 году на Аннаберг , в 1869 году на Дрезден и Хайнихен , а в 1872 году на Лейпциг и Лимбах ) станцию пришлось снова расширить. В 1869 году началось строительство увеличенной мощности для пассажирских перевозок. Главный зал станции был завершен архитектором Энгельхардтом в 1872 году. Открыты новые линии: на Ауэ в 1875 году, на Мариенберг и Райтценхайн в 1875 году, на Штольберг в 1895 году и на Вексельбург и Рохлиц в 1902 году.
В 1880 году в Каппеле была открыта угольная и грузовая станция, а в 1908 году в городе была добавлена еще одна станция - Хемниц-Зюд . В 1910 году началось строительство вестибюля, хотя внешне здание вокзала осталось неизменным по сравнению со станцией 1872 года. В 1930 году вокзал Хемница принимал около 80 000 пассажиров в день, почти столько же, сколько Лейпцигский главный вокзал .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время бомбардировки города 5 марта 1945 года здание вокзала было сильно повреждено и позже снесено. Кроме того, залы ожидания и офисы были сожжены после того, как на здание был сбит самолет. С 1974 года компания VEB Stahlbau Dessau начала строительство существующего платформенного зала, которое было завершено в 1975 году. Основная линия Дрезден-Хемниц-Цвикау проходила на западной стороне сквозных путей станции, как и до Второй мировой войны . По зимнему расписанию 1974/1975 года на станцию ежедневно прибывало и отправлялось около 300 пассажирских поездов.
В период с 1976 по 1993 год станция (тогда называвшаяся Karl-Marx-Stadt Hauptbahnhof ) была частью Stadt- und Vorbahnverkehr («системы городского и пригородного железнодорожного транспорта»), скоростной железной дороге системы городской агломерации, подобной , работающей на линия между Флёхой и Хоэнштайн-Эрнстталем .
Развитие регионального железнодорожного вокзала
[ редактировать ]Помимо своего значения как регионального транспортного узла, Хемниц иногда имел национальные связи. Städteexpress (« городской экспресс») курсировал в Берлин в коммунистический период . После падения ( службы Interregio курсировали через Берлин в Росток некоторые из них шли в Магдебург , Штральзунд , Бинц или Барт ), в Оберстдорф (через Нюрнберг и Мюнхен ), в Карлсруэ (через Штутгарт ) и в Аахен (через Дюссельдорф ). « Интерсити-Экспресс» курсировала компания В Кельн на ICE TD дизельных опрокидывающихся поездах . Совсем недавно междугородние перевозки (IC) курсировали по маршруту Дрезден – Хемниц – Нюрнберг. Участки поездов IC в непиковое время курсировали в Кельн и Гамбург и обратно , а затем во Фленсбург .
С 2006 года Хемниц не обслуживается поездами дальнего следования Deutsche Bahn, а только региональными поездами. Агломерация Хемниц-Цвикау (1,2 миллиона жителей) на протяжении 16 лет была крупнейшим регионом Германии, где не было поездов дальнего следования Deutsche Bahn.
Vogtlandbahn управляет Vogtland-Express с 2005 года (кроме периода с 15 февраля 2009 года по 8 апреля 2009 года) между Плауэном и Берлином. В 2022 году запущена линия Intercity-Line 17 из Берлина в Хемниц ( Intercity (IC)).
Последние события
[ редактировать ]С образованием Транспортной ассоциации Средней Саксонии ( Verkehrsverbund Mittelsachsen ) с Хемницем в качестве ее центрального узла главный железнодорожный вокзал Хемница взял на себя новые функции. Работа на станции с 2003 по 2005 год улучшила взаимодействие трамваев, автобусов и станции. Ведется дальнейшее строительство по приспособлению станции для трамвайных поездов.
Услуги поездов
[ редактировать ]В настоящее время на станции работают следующие службы: [ 3 ]
Линия | Маршрут | Частота (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
ИК 17 | Хемниц – Дрезден – Эльстерверда – Аэропорт BER – Терминал 1-2 – Берлин Hbf (низкий уровень) – Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде | Две пары поездов | БД перевозки на дальние расстояния (также курсирует как RE 17 между Хемницем и Дрезденом) |
РЭ 3 | Дрезден Hbf – Фрайберг (Sachs) – Хемниц – Хоэнштайн-Эрнстталь – Глаухау (Sachs) – Цвикау (Sachs) Hbf – Хоф Hbf | 60 | ЛПП |
РЭ 6 | Хемниц – Бургштадт – Нарсдорф – Гайтайн – Бад-Лаузик – главный вокзал Лейпцига | 60 | Трансдев Регио Ост |
РБ 30 | Главный вокзал Дрездена – Фрайберг (Sachs) – Хемниц – Вюстенбранд – Хоэнштайн-Эрнстталь – Глаухау (Sachs) – Главный вокзал Цвикау (Sachs) | 60 | ЛПП |
РБ 45 | Хемниц – Митвайда – Вальдхайм – Дёбельн Hbf – Риза ( –Эльстерверда ) | 60 | |
РБ 80 | Хемниц – Флёха – Эрдмансдорф-Аугустусбург – Чопау – Волькенштейн – Аннаберг-Бухгольц и железнодорожный вокзал (– Кранцаль ) | 60 | Эрцгебиргсбан |
РБ 81 | Хемниц – Флёха – Фалькенау – Покау-Ленгефельд – Ольбернхау | 60 | |
С 11 | Хемниц – центральная остановка Хемница – Нойкирхен-Клаффенбах – Штольберг | 30 | Городская железная дорога Хемница |
С 13 | Ауэ (Закс) – Тальхайм (Эрцгеб) – Технопарк Хемница – Центральный вокзал Хемница – Хемниц – Бургштедт | 60 | |
С 14 | Тальхайм (Эрцгеб) – Технопарк Хемница – Центральный вокзал Хемница – Хемниц – Оберлихтенау – Митвайда | 60 | |
С 15 | Технопарк Хемница – Центральный вокзал Хемница – Хемниц – Нидервиза – Франкенберг – Хайнихен | 60 | |
По состоянию на июнь 2022 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта тарифных зон и справочник городов» (PDF) . Транспортная ассоциация Центральной Саксонии . 1 января 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2021 г. . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Хронология» (на немецком языке). City-Bahn.de. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Расписание станции Chemnitz Hbf (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Hauptbahnhof Хемница , на Викискладе?
- Главный вокзал
- Королевские государственные железные дороги в Хемнице
- Сравнение транспортных средств - железнодорожная станция Хемниц Hbf. Архивировано 21 апреля 2016 г. на Wayback Machine.