Jump to content

Главный вокзал Хемница

Координаты : 50 ° 50'25 "N 12 ° 55'50" E  /  50,840156 ° N 12,930594 ° E  / 50,840156; 12.930594
Хемниц Hbf
Немецкая железная дорога
Бф
См. подпись
Фасад вокзала
Общая информация
Другие имена Карл-Маркс-Штадт Hbf (1953–90)
Расположение Банхофштрассе. 1, Хемниц , Саксония
Германия
Координаты 50 ° 50'25 "N 12 ° 55'50" E  /  50,840156 ° N 12,930594 ° E  / 50,840156; 12.930594
Линия(и)
Платформы 14
Другая информация
Код станции 1040
Код ДС100 округ Колумбия
РНР 8010184
Категория 2
Создать зоны ВМС : 13 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1852 год ; 172 года назад ( 1852 )
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Terminus IC 17 Freiberg (Sachs)
towards Warnemünde
Döbeln Hbf
towards Warnemünde
Preceding station Erzgebirgsbahn Following station
Terminus RB 80 Niederwiesa
towards Cranzahl
RB 81 Niederwiesa
towards Grünthal
Preceding station Mitteldeutsche Regiobahn Following station
Hohenstein-Ernstthal
towards Hof Hbf
RE 3 Flöha
towards Dresden Hbf
Terminus RE 6 Burgstädt
towards Leipzig Hbf
Chemnitz Süd
towards Zwickau Hbf
RB 30 Chemnitz-Hilbersdorf
towards Dresden Hbf
Mittweida
towards Chemnitz Hbf
RB 45 Terminus
Preceding station City-Bahn Chemnitz Following station
Chemnitz Hbf / Bahnhofstraße
towards Chemnitz Hbf
C11 Chemnitz Omnibusbahnhof
Chemnitz Hbf / Bahnhofstraße
towards Aue (Sachs)
C13 Küchwald
towards Burgstädt
Chemnitz Hbf / Bahnhofstraße C14 Chemnitz-Kinderwaldstätte
towards Mittweida
Chemnitz Hbf / Bahnhofstraße C15 Chemnitz-Hilbersdorf
towards Hainichen
Карта
Расположение
Chemnitz Hbf расположен в Саксонии.
Хемниц Hbf
Хемниц Hbf
Расположение в Саксонии

Chemnitz Hauptbahnhof — главный железнодорожный вокзал города Хемниц в Германии .

Здание вокзала

[ редактировать ]
Главный вокзал Хемница в 2008 году

Станция имеет сочетание конечных и сквозных платформ. Пути платформы с 5 по 9 заканчиваются, а пути с 1 по 4 и с 10 по 14 продолжаются к западу от Хемница в направлении Цвикау, Нюрнберга и Геттингена. На пути с 11 по 14 можно добраться на пассажирском метро. Метро также проходит под путями 15 и 16, у которых нет платформ. На платформы также можно подняться на лифте. С 15 декабря 2002 г. по 17 февраля 2013 г. [ 2 ] «модель Хемница» Трамвайные поезда City -Bahn Chemnitz курсировали с платформы 102 (трамвайные пути) на привокзальной площади. Трамвайно-поездные перевозки теперь используют платформы с 1 по 4.

Автобусные маршруты 21 (Эберсдорф-Хемниц-Центр (- Лимбах-Оберфрона ) [от остановки Dresdner Str.], 22 (Glösa-Zentralhaltestelle), 23 (Heinersdorf-Neefepark), 31 (Flemmingstraße-Yorkgebiet) [от остановки Dresdner Str. ] и 32 (Дрезднер-стрит – Рабенштайн, Тирпарк), трамвайные линии 3 (Hauptbahnhof – Технопарк) и 4 (Hauptbahnhof – Huthholz), а также линии City-Bahn до Ауэ, Штольберга и Тальхайма соединяют Hauptbahnhof с центральной трамвайной остановкой в ​​центре города. Рядом с главным вокзалом Хемница находится автовокзал. Отсюда автобусы соединяют город с его окраинами.

Оригинальная станция Хемница в 1854 году.
Входной вестибюль 1873 г.
Платформы в 2006 году
Входной вестибюль 2008 г.
Платформы в 2008 году

В 1836 году в Хемнице была основана Железнодорожная компания Рудных бирж ( Erzgebirgische Eisenbahngesellschaft ) для строительства железнодорожной линии от Ризы до Цвиккау , но линия не была завершена до Хемница до 1852 года. Линия Риза-Хемниц была открыта 1 сентября 1852 года королем Фридрихом. Август II . Это связало Хемниц с первой немецкой железной дорогой дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом .

Постоянно растущая железнодорожная сеть позволяет станции расти.

[ редактировать ]

15 ноября 1858 года, с открытием продления линии до Цвиккау, Николайбанхоф («станция Николаи», ныне станция Хемниц-Митте) был открыт как вторая станция в Хемнице, а первоначальная станция была переименована в Центральный вокзал ( Центральный вокзал ). Продление линии потребовало расширения мощностей станции.

Между 1858 и 1866 годами были построены первые грузовые перевозки. После открытия дальнейших линий (в 1866 году на Аннаберг , в 1869 году на Дрезден и Хайнихен , а в 1872 году на Лейпциг и Лимбах ) станцию ​​пришлось снова расширить. В 1869 году началось строительство увеличенной мощности для пассажирских перевозок. Главный зал станции был завершен архитектором Энгельхардтом в 1872 году. Открыты новые линии: на Ауэ в 1875 году, на Мариенберг и Райтценхайн в 1875 году, на Штольберг в 1895 году и на Вексельбург и Рохлиц в 1902 году.

В 1880 году в Каппеле была открыта угольная и грузовая станция, а в 1908 году в городе была добавлена ​​​​еще одна станция - Хемниц-Зюд . В 1910 году началось строительство вестибюля, хотя внешне здание вокзала осталось неизменным по сравнению со станцией 1872 года. В 1930 году вокзал Хемница принимал около 80 000 пассажиров в день, почти столько же, сколько Лейпцигский главный вокзал .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время бомбардировки города 5 марта 1945 года здание вокзала было сильно повреждено и позже снесено. Кроме того, залы ожидания и офисы были сожжены после того, как на здание был сбит самолет. С 1974 года компания VEB Stahlbau Dessau начала строительство существующего платформенного зала, которое было завершено в 1975 году. Основная линия Дрезден-Хемниц-Цвикау проходила на западной стороне сквозных путей станции, как и до Второй мировой войны . По зимнему расписанию 1974/1975 года на станцию ​​ежедневно прибывало и отправлялось около 300 пассажирских поездов.

В период с 1976 по 1993 год станция (тогда называвшаяся Karl-Marx-Stadt Hauptbahnhof ) была частью Stadt- und Vorbahnverkehr («системы городского и пригородного железнодорожного транспорта»), скоростной железной дороге системы городской агломерации, подобной , работающей на линия между Флёхой и Хоэнштайн-Эрнстталем .

Развитие регионального железнодорожного вокзала

[ редактировать ]

Помимо своего значения как регионального транспортного узла, Хемниц иногда имел национальные связи. Städteexpress (« городской экспресс») курсировал в Берлин в коммунистический период . После падения ( службы Interregio курсировали через Берлин в Росток некоторые из них шли в Магдебург , Штральзунд , Бинц или Барт ), в Оберстдорф (через Нюрнберг и Мюнхен ), в Карлсруэ (через Штутгарт ) и в Аахен (через Дюссельдорф ). « Интерсити-Экспресс» курсировала компания В Кельн на ICE TD дизельных опрокидывающихся поездах . Совсем недавно междугородние перевозки (IC) курсировали по маршруту Дрезден – Хемниц – Нюрнберг. Участки поездов IC в непиковое время курсировали в Кельн и Гамбург и обратно , а затем во Фленсбург .

С 2006 года Хемниц не обслуживается поездами дальнего следования Deutsche Bahn, а только региональными поездами. Агломерация Хемниц-Цвикау (1,2 миллиона жителей) на протяжении 16 лет была крупнейшим регионом Германии, где не было поездов дальнего следования Deutsche Bahn.

Vogtlandbahn управляет Vogtland-Express с 2005 года (кроме периода с 15 февраля 2009 года по 8 апреля 2009 года) между Плауэном и Берлином. В 2022 году запущена линия Intercity-Line 17 из Берлина в Хемниц ( Intercity (IC)).

Последние события

[ редактировать ]

С образованием Транспортной ассоциации Средней Саксонии ( Verkehrsverbund Mittelsachsen ) с Хемницем в качестве ее центрального узла главный железнодорожный вокзал Хемница взял на себя новые функции. Работа на станции с 2003 по 2005 год улучшила взаимодействие трамваев, автобусов и станции. Ведется дальнейшее строительство по приспособлению станции для трамвайных поездов.

Услуги поездов

[ редактировать ]

В настоящее время на станции работают следующие службы: [ 3 ]

Линия Маршрут Частота (мин) Оператор
ИК 17 Хемниц – Дрезден – Эльстерверда Аэропорт BER – Терминал 1-2 Берлин Hbf (низкий уровень) Нойштрелиц Росток Варнемюнде Две пары поездов БД перевозки на дальние расстояния
(также курсирует как RE 17 между Хемницем и Дрезденом)
РЭ 3 Дрезден Hbf Фрайберг (Sachs) Хемниц Хоэнштайн-Эрнстталь Глаухау (Sachs) Цвикау (Sachs) Hbf Хоф Hbf 60 ЛПП
РЭ 6 Хемниц – Бургштадт – Нарсдорф – Гайтайн – Бад-Лаузик – главный вокзал Лейпцига 60 Трансдев Регио Ост
РБ 30 Главный вокзал Дрездена – Фрайберг (Sachs) – Хемниц Вюстенбранд – Хоэнштайн-Эрнстталь – Глаухау (Sachs) – Главный вокзал Цвикау (Sachs) 60 ЛПП
РБ 45 Хемниц – Митвайда – Вальдхайм – Дёбельн Hbf Риза ( –Эльстерверда ) 60
РБ 80 Хемниц – Флёха – Эрдмансдорф-Аугустусбург – Чопау – Волькенштейн – Аннаберг-Бухгольц и железнодорожный вокзал (– Кранцаль ) 60 Эрцгебиргсбан
РБ 81 Хемниц – Флёха – Фалькенау – Покау-Ленгефельд – Ольбернхау 60
С 11 Хемниц – центральная остановка Хемница – Нойкирхен-Клаффенбах – Штольберг 30 Городская железная дорога Хемница
С 13 Ауэ (Закс) – Тальхайм (Эрцгеб) – Технопарк Хемница – Центральный вокзал Хемница – Хемниц – Бургштедт 60
С 14 Тальхайм (Эрцгеб) – Технопарк Хемница – Центральный вокзал Хемница – Хемниц – Оберлихтенау – Митвайда 60
С 15 Технопарк Хемница – Центральный вокзал Хемница – Хемниц – Нидервиза – Франкенберг – Хайнихен 60
По состоянию на июнь 2022 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карта тарифных зон и справочник городов» (PDF) . Транспортная ассоциация Центральной Саксонии . 1 января 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2021 г. . Проверено 23 августа 2021 г.
  2. ^ «Хронология» (на немецком языке). City-Bahn.de. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  3. ^ Расписание станции Chemnitz Hbf (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396fd216fdefe8a8d270a1452514b8b3__1723451400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/b3/396fd216fdefe8a8d270a1452514b8b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chemnitz Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)