Центральный вокзал Хоф
Через станцию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() здание вокзала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Хоф (Заале) , Бавария Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 18'29 "N 11 ° 55'24" E / 50,30806 ° N 11,92333 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Георг Фридрих Зайдель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Неоренессанс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2818 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ВИНОГРАД [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8002924 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | (1848) / 1880 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 15 апреля 1939 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Hof Hauptbahnhof ( -немецки по главный вокзал Хоф ; иногда переводится как «Центральный вокзал Хоф»). [ 3 ] или описывается как «Центральная станция Хоф» [ 4 ] [ 5 ] на английском языке) — главный железнодорожный вокзал в Хофе на юге Германии и расположен на пересечении саксонско-франконской магистральной линии ( Magistrale ) и линии Мюнхен — Регенсбург — Лейпциг — Берлин . Когда она была открыта, она образовала границу между бывшей баварской железной дорогой Людвига Юг-Север Линдау – Хоф и Саксонско-Баварской железной дорогой на саксонской стороне от Хоф-Лейпциг.
Сегодня Deutsche Bahn присвоил Hof Hauptbahnhof категорию 3 — региональный узловой узел/остановку дальнего следования.
Линии и услуги
[ редактировать ]Основные линии Регенсбург -Хоф , Бамберг-Хоф и Лейпциг-Хоф сходятся на Хоф-Хауптбанхоф, как и Хоф-Бад-Штебен ветка .
История
[ редактировать ]После того как старая станция Хоф к северу от центра города больше не могла справляться с растущим трафиком, баварская и саксонская железнодорожные администрации в период с 1874 по 1880 годы построили общую крупномасштабную сквозную станцию к западу от города, которая была одновременно граница и пограничная станция между Королевскими баварскими государственными железными дорогами (K.Bay.Sts.B.) и Королевскими саксонскими государственными железными дорогами (K.Sächs.Sts.EB). Новый Hauptbahnhof был связан с центром города новой трамвайной системой Хоф, появившейся в 1901 году. Сегодня трамваи заменили автобусы. Станция состояла из двух половин, каждая из которых имела все необходимые эксплуатационные помещения ( локомотивный депо , угольные бункеры, локомотивное депо ( Бетрибсверк ), складские подъездные пути и т. д.). Южная сторона принадлежала Королевским баварским государственным железным дорогам; северная половина - к Королевским саксонским государственным железным дорогам.
Здание вокзала было спроектировано в 1856 году архитектором Георгом Фридрихом Зайделем (1823–1895) для Королевских Баварских государственных железных дорог и, как и весь вокзал, было спланировано совершенно симметрично. Граница между двумя железнодорожными управлениями проходила ровно по середине здания вокзала, по оси симметрии. В этом здании находился великолепный королевский зал ожидания ( Königssaal ).
От симметрии станции отказались с основанием Deutsche Reichsbahn . Лишние и дублирующие постройки со временем были снесены или использованы не по назначению. Над входом на привокзальную площадь и в главном зале со стороны путей до сих пор можно увидеть королевские гербы Баварии и Саксонии. Королевский зал ожидания полностью сохранился и отреставрирован. Сегодня он принадлежит вокзальному ресторану и используется для проведения мероприятий и фестивалей.
Сигналы семафоров все еще можно было увидеть на Хоф-Хауптбанхоф до 1974 года. 22 сентября 1974 года рядом со зданием вокзала была введена в эксплуатацию новая сигнальная будка. Он был оборудован современной системой релейной блокировки типа Siemens Sp Dr S 60 с двумя поездными диспетчерами ( Fahrdienstleiter - Fdl Nord и Fdl Süd ) и цветными световыми сигналами . [ 6 ] К сигнальным установкам, управляемым из Хофа, относятся сам Главный вокзал и прилегающие к нему маршруты на Файлицш , Оберкоцау и Хоф-Нойхоф, а также станции Хоф-Нойхоф и Оберкоцау (последние только в ночное время). Старая сигнальная будка была сильно разрушена. Старая «Сигнальная будка 8» на подходе к северной станции (у моста Кубоген ) сегодня является домом Клуба моделей железных дорог Хофа ( Modelleisenbahnhclubs MEC Hof ).
Hof Hauptbahnhof расположен между двумя мостами через реку Заале . На юге мост Мошендорф пересекает реку между Оберкоцау и Хофом в районе Мошендорф; на севере линия переходит с одного берега реки на другой в районе Унтеркоцау у моста Унтеркоцау между Хофом и Фейлицем .
Значение в железнодорожном транспорте Германии
[ редактировать ]Значение Hof Hauptbahnhof для железнодорожной системы Германии на протяжении всей его истории значительно менялось.
К 1945 году
[ редактировать ]В эпоху государственной железной дороги ( Länderbahn ) Хоф был пересечением Баварской и Саксонской государственных железных дорог, как упоминалось выше, что требовало частой смены локомотивов в Хофе с соответствующими затратами на персонал и материальные средства, а также две отдельные группы эксплуатационных объектов.
С созданием Немецкой железной дороги эти расходы стали ненужными. Однако за это время Хоф стал важным узлом железнодорожной сети между Дрезденом , Лейпцигом , Нюрнбергом , Бамбергом, Регенсбургом и Пльзенем , а также для региональных перевозок. Это произошло из-за того, что здесь сходилось несколько основных линий: линии на Бамберг ( Южно-Северная железная дорога Людвига или железная дорога Бамберг-Хоф ), Марктредвиц ( железная дорога Вайден-Оберкотцау ), Плауэн ( Саксонско-Баварская железная дорога ) и Хеб (Эгер). ( железная дорога Хеб – Оберкотцау – Хоф), а также ответвления на окрестности. В этот период в Хоф регулярно заходили поезда дальнего следования.
Пассажирские перевозки с 1945 года.
[ редактировать ]После Второй мировой войны Хоф был отрезан с севера и востока « железным занавесом» и снова стал местом пересечения двух железнодорожных администраций. Железная дорога Адской Долины ( Höllentalbahn ) была закрыта и со временем поднята, линия от Хофа до Хеба оставалась в использовании только для грузовых перевозок, а один из двух путей на железной дороге Хоф-Плауэн был демонтирован для военных репараций . Все поезда Deutsche Bundesbahn (DB) (за исключением межзональных поездов из Регенсбурга/ Мюнхена и Нюрнберга в Лейпциг и Дрезден и транзитных поездов в Берлин ) начинаются и заканчиваются в Хофе. В Хофе заменили локомотивы межзональных и транзитных поездов. Поезда в Германскую Демократическую Республику (ГДР) перевозились локомотивами Deutsche Reichsbahn , а поезда из ГДР - локомотивами DB. Несмотря на это, в Хофе не было пограничного контроля; это происходило в поездах или на пограничной станции Гутенфюрст.
Когда в 1989 году (время так называемого венде или политических перемен) ГДР начала разваливаться, в Хоф прибыли поезда с беженцами из посольства Германии в Праге , где их встречали немецкие политики.
После Die Wende значение Hof Hauptbahnhof для железнодорожного движения поначалу снова возросло. Железная дорога Хоф-Плауэн снова была перестроена и стала двухпутной. В 1991 году между Хофом и Нюрнбергом было введено быстрое региональное сообщение с использованием опрокидывающихся поездов класса 610 , которые также активно использовались пассажирами, пересаживающимися из Саксонии и Тюрингии. Было введено межрегиональное сообщение между Штутгартом и Дрезденом (через Нюрнберг, Хоф и Хемниц, саксонско-франконскую магистраль ), а также Мюнхеном и Берлином (через Регенсбург, Хоф и Лейпциг), а также пара ночных поездов из Мюнхена в Берлин и Штутгарта в Дрезден ежедневно встречался в обоих направлениях в Хофе и обменивался тренерами. В 2001 году Хоф даже был остановкой ICE после того, как линия из Нюрнберга в Дрезден была модернизирована до маршрута ICE с установками ICE-TD . После этого значение Хофа для железнодорожного сообщения снова постепенно снизилось. После вывода поездов ICE-TD линия Нюрнберг – Дрезден первоначально была переведена на маршрут InterCity , используя Поезда класса 612 . Однако в 2006 году они были заменены региональными поездами, которые курсировали между Нюрнбергом и Хофом, а также Хофом и Дрезденом и вынуждали пассажиров пересаживаться в Хофе. Аналогичным образом, линия Interregio Мюнхен-Берлин была сведена к региональному маршруту (с пересадками в Регенсбурге, Хофе и Лейпциге и частыми остановками), что фактически привело к росту пассажиропотока на линии ICE Мюнхен-Нюрнберг-Бамберг-Бамберг-Берлин. Лейпциг – Берлин, но означало долгое ожидание пассажиров на северо-востоке Баварии, потому что, чтобы добраться до Мюнхена или Берлина, теперь требовалась более длительная поездка в Нюрнберг или Бамберг. Между тем, между Хофом и Мюнхеном каждые три часа курсирует региональный экспресс. Аналогичным образом, после прекращения движения на маршруте Марктредвиц – Регенсбург пункт пересечения пар ночных поездов Мюнхен – Берлин и Штутгарт – Дрезден был перенесен в Нюрнберг.
С переходом с междугороднего сообщения на услугу Interregioexpress время в пути по маршруту Нюрнберг – Хоф – Дрезден сократилось на 39 минут, хотя Хоф теперь официально не является остановкой междугороднего сообщения.
Грузоперевозки
[ редактировать ]На западной стороне станции находится товарная станция с бывшей сортировочной станцией . Сортировочная станция интенсивно использовалась до 1990-х годов, а также обслуживала промышленные линии нескольких базирующихся там фирм (включая транспортные компании , торговцев минеральным маслом с собственными резервуарными мощностями и торговцев металлоломом ). На восточной стороне вокзала, между пассажирской станцией и саксонским (северным) локомотивным депо или Бетрибсверком , находится зал железнодорожной почты, в котором готовились к отправке почтовые поезда. Кроме того, на северной окраине соседней станции Оберкотцау находился небольшой маневровый двор с пятью путями, остатки еще одной бывшей сортировочной станции, которая до середины 1920-х годов была связана с товарной станцией в Хофе третьим путем. между Хофом и Оберкоцау. После закрытия в течение нескольких лет транспортный подрядчик Хоф примерно в 2000 году открыл контейнерную станцию на товарной станции Хоф, которая несколько раз расширялась. На товарной станции сегодня еще двенадцать путей. горб на северном конце и головной шунт на южном конце, от которого осуществляется шунтирование. Сортировочные подъездные пути на станции Оберкоцау, напротив, были демонтированы в 2000 году. Аналогичным образом, в 1990-х годах был закрыт железнодорожный почтовый зал. только филиал Deutsche Post Сегодня работает , расположенный между бывшим железнодорожным почтовым залом и пассажирской станцией - пережиток железнодорожных почтовых услуг.

Хоф железнодорожное депо
[ редактировать ]После окончания эпохи Лендербанов северный, саксонский Бетрибсверк был объединен с южным, баварским. В конце эпохи пара южные помещения депо были снесены и заменены новыми. Этот преемник баварского депо на протяжении десятилетий подвергался дальнейшей модернизации и расширению и работает до сих пор. Саксонские предприятия, напротив, были закрыты в 1970-х годах и после этого в значительной степени распались. Сохранился только бывший локомотивный депо №3. В течение многих лет он использовался как гараж для автобусов.
До 1990-х годов классов 211 (V 100) и 798 (рельсовый автобус) здесь, в Хофе, стояли конюшни класса 628 , а позже и . После этого он все больше терял свое значение и временами даже находился под угрозой закрытия.
После модернизации стоимостью 4 миллиона евро и расширения в 2000 и 2001 годах в качестве депо для опрокидывающихся поездов классов 612 и 605 (последнего до его вывода в декабре 2003 года) будущее депо было обеспечено. Сегодня Betriebswerk является основной базой DB Regio Oberfranken и домом для 45 единиц класса 612 и 27 единиц класса 628 (по состоянию на 2007 год).
Крупная авария произошла в Betriebswerk Hof 2 сентября 2001 года. Блок ICE-TD, номер 605 009, упал с подъемной платформы ( Hebebühne ) и был сильно поврежден. Первоначально автомобиль хранился на запчасти, но после отзыва класса 605 его увезли в Хемниц на слом в ночь с 18 на 19 апреля 2004 года на низкорамном грузовике.
Нумерация путей на главной станции
[ редактировать ]
В Хофе нет обычных номеров платформ 1, 2, 3, 4 и т. д. Вместо этого платформы имеют номера 1a (южный тупиковый путь на домашней платформе), 1b (северный тупиковый путь на домашней платформе), 2 (домашняя платформа). , 4 и 6 (вторая пара платформ) и 8 и 10 (третья пара). Даже на сквозных платформах южные участки обозначаются буквой «а», а северные — буквой «б» (2а/б и т. д.). Недостающие номера присвоены или были присвоены действующим путям, не используемым регулярными пассажирскими перевозками.
«Старый вокзал»
[ редактировать ]Сегодня сохранились части первоначальной станции Хоф. Станция была открыта в 1848 году как часть Людвиговой Южно-Северной железной дороги и Саксонско-Баварской железной дороги . Он был расположен недалеко от центра города Хоф и поэтому был задуман как конечная станция . В условиях растущего спроса на пограничную станцию между Баварией и Саксонией старая станция быстро оказалась непригодной. В 1880 году он был заменен новым Центральным вокзалом и закрыт.
Старое здание вокзала стояло на месте нынешнего городского почтамта на Доктор-Конрад-Аденауэр-Плац (недавно Постплац , бывшая Банхофсплац ). Почтовое отделение сначала использовало здание старой станции. В начале 20 века здание вокзала было заменено новым зданием почты, которое существует и по сей день. Прямо за почтовым отделением – на Hallplatz – находится еще одна большая часть оригинального Einsteighalle (интернатного зала) старого вокзала. Со временем зал немного сократился. Сегодня он служит складом для автомобилей добровольной пожарной службы в Хофе, Freiwillige Feuerwehr Hof . Во дворе бывшего вокзала на окраине центра Хофа до сих пор сохранились один или два бывших товарных склада. На месте первой станции название ресторана Alter Bahnhof напротив почтового отделения напоминает о существовании старой станции, а также таблички на здании почты и Эйнштайхалле .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Атлас железных дорог 2017 , с. 209.
- ^ Отели рядом с центральным вокзалом Хофа на сайте www.hotels.com. Доступ: 19 августа 2013 г.
- ^ Жизнь в Хофе - Практическая информация Университета Хофа. Доступ: 19 августа 2013 г.
- ^ СЪЕМОЧНАЯ КОМАНДА НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТАНЦИИ HOF на сайте www.wir-waren-so-frei.de. Доступ: 19 августа 2013 г.
- ^ "www.stellwerke.de - Список немецких сигнальных будок" .
Источники
[ редактировать ]- Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Hof Hauptbahnhof , на Викискладе?
- для Hof Hauptbahnhof в Баварском государственном управлении по сохранению исторических зданий и памятников