Jump to content

Центральный вокзал Хоф

Координаты : 50 ° 18'29 "N 11 ° 55'24" E  /  50,30806 ° N 11,92333 ° E  / 50,30806; 11.92333
Центральный вокзал Хоф
Немецкая железная дорога
Через станцию
здание вокзала
Общая информация
Расположение Хоф (Заале) , Бавария
Германия
Координаты 50 ° 18'29 "N 11 ° 55'24" E  /  50,30806 ° N 11,92333 ° E  / 50,30806; 11.92333
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Платформы
Строительство
Архитектор Георг Фридрих Зайдель
Архитектурный стиль Неоренессанс
Другая информация
Код станции 2818 [ 1 ]
Код ДС100 ВИНОГРАД [ 2 ]
РНР 8002924
Категория 3 [ 1 ]
Веб-сайт
История
Открыто (1848) / 1880
Электрифицированный 15 апреля 1939 г .; 85 лет назад ( 15 апреля 1939 )
Услуги
Предыдущая станция Следующая станция
Марктредвиц РЭ 2 Конечная остановка
Предыдущая станция Фогтландская железная дорога Следующая станция
Конечная остановка РБ 2 Фейлич
Предыдущая станция Оберпфальцбан Следующая станция
Конечная остановка РБ 95 Оберкоцау
Предыдущая станция Центральногерманская региональная железная дорога Следующая станция
Конечная остановка РЭ 3 Плауэн (Фогтль) ли Bf
в сторону Дрездена Hbf
Предыдущая станция ДБ Регио Бавария Следующая станция
Мюнхберг
в сторону Нюрнберга Hbf
РЭ 30 Конечная остановка
Марктредвиц
в сторону Нюрнберга Hbf
РЭ 31
Шварценбах (Заале)
в сторону Бамберга
РЭ 35
Шварценбах (Заале) РЭ 39
Предыдущая станция Эрфуртская железная дорога Следующая станция
Конечная остановка РБ 13 Фейлич
в сторону Геры Hbf
Предыдущая станция Следующая станция
Хоф-Нойхоф
в сторону Кобурга
РБ 24 Оберкоцау
в сторону Бад-Штебена
Конечная остановка РБ 96 Оберкоцау
в сторону Селб-Сити
Оберкоцау РБ 99 Конечная остановка
Карта
Расположение
Хоф находится в Баварии.
Суд
Суд
Расположение в Баварии

Hof Hauptbahnhof ( -немецки по главный вокзал Хоф ; иногда переводится как «Центральный вокзал Хоф»). [ 3 ] или описывается как «Центральная станция Хоф» [ 4 ] [ 5 ] на английском языке) — главный железнодорожный вокзал в Хофе на юге Германии и расположен на пересечении саксонско-франконской магистральной линии ( Magistrale ) и линии Мюнхен Регенсбург Лейпциг Берлин . Когда она была открыта, она образовала границу между бывшей баварской железной дорогой Людвига Юг-Север Линдау Хоф и Саксонско-Баварской железной дорогой на саксонской стороне от Хоф-Лейпциг.

Сегодня Deutsche Bahn присвоил Hof Hauptbahnhof категорию 3 — региональный узловой узел/остановку дальнего следования.

Линии и услуги

[ редактировать ]

Основные линии Регенсбург -Хоф , Бамберг-Хоф и Лейпциг-Хоф сходятся на Хоф-Хауптбанхоф, как и Хоф-Бад-Штебен ветка .

После того как старая станция Хоф к северу от центра города больше не могла справляться с растущим трафиком, баварская и саксонская железнодорожные администрации в период с 1874 по 1880 годы построили общую крупномасштабную сквозную станцию ​​к западу от города, которая была одновременно граница и пограничная станция между Королевскими баварскими государственными железными дорогами (K.Bay.Sts.B.) и Королевскими саксонскими государственными железными дорогами (K.Sächs.Sts.EB). Новый Hauptbahnhof был связан с центром города новой трамвайной системой Хоф, появившейся в 1901 году. Сегодня трамваи заменили автобусы. Станция состояла из двух половин, каждая из которых имела все необходимые эксплуатационные помещения ( локомотивный депо , угольные бункеры, локомотивное депо ( Бетрибсверк ), складские подъездные пути и т. д.). Южная сторона принадлежала Королевским баварским государственным железным дорогам; северная половина - к Королевским саксонским государственным железным дорогам.

Здание вокзала было спроектировано в 1856 году архитектором Георгом Фридрихом Зайделем (1823–1895) для Королевских Баварских государственных железных дорог и, как и весь вокзал, было спланировано совершенно симметрично. Граница между двумя железнодорожными управлениями проходила ровно по середине здания вокзала, по оси симметрии. В этом здании находился великолепный королевский зал ожидания ( Königssaal ).

От симметрии станции отказались с основанием Deutsche Reichsbahn . Лишние и дублирующие постройки со временем были снесены или использованы не по назначению. Над входом на привокзальную площадь и в главном зале со стороны путей до сих пор можно увидеть королевские гербы Баварии и Саксонии. Королевский зал ожидания полностью сохранился и отреставрирован. Сегодня он принадлежит вокзальному ресторану и используется для проведения мероприятий и фестивалей.

Мост Унтеркоцау

Сигналы семафоров все еще можно было увидеть на Хоф-Хауптбанхоф до 1974 года. 22 сентября 1974 года рядом со зданием вокзала была введена в эксплуатацию новая сигнальная будка. Он был оборудован современной системой релейной блокировки типа Siemens Sp Dr S 60 с двумя поездными диспетчерами ( Fahrdienstleiter - Fdl Nord и Fdl Süd ) и цветными световыми сигналами . [ 6 ] К сигнальным установкам, управляемым из Хофа, относятся сам Главный вокзал и прилегающие к нему маршруты на Файлицш , Оберкоцау и Хоф-Нойхоф, а также станции Хоф-Нойхоф и Оберкоцау (последние только в ночное время). Старая сигнальная будка была сильно разрушена. Старая «Сигнальная будка 8» на подходе к северной станции (у моста Кубоген ) сегодня является домом Клуба моделей железных дорог Хофа ( Modelleisenbahnhclubs MEC Hof ).

Hof Hauptbahnhof расположен между двумя мостами через реку Заале . На юге мост Мошендорф пересекает реку между Оберкоцау и Хофом в районе Мошендорф; на севере линия переходит с одного берега реки на другой в районе Унтеркоцау у моста Унтеркоцау между Хофом и Фейлицем .

Значение в железнодорожном транспорте Германии

[ редактировать ]

Значение Hof Hauptbahnhof для железнодорожной системы Германии на протяжении всей его истории значительно менялось.

К 1945 году

[ редактировать ]

В эпоху государственной железной дороги ( Länderbahn ) Хоф был пересечением Баварской и Саксонской государственных железных дорог, как упоминалось выше, что требовало частой смены локомотивов в Хофе с соответствующими затратами на персонал и материальные средства, а также две отдельные группы эксплуатационных объектов.

С созданием Немецкой железной дороги эти расходы стали ненужными. Однако за это время Хоф стал важным узлом железнодорожной сети между Дрезденом , Лейпцигом , Нюрнбергом , Бамбергом, Регенсбургом и Пльзенем , а также для региональных перевозок. Это произошло из-за того, что здесь сходилось несколько основных линий: линии на Бамберг ( Южно-Северная железная дорога Людвига или железная дорога Бамберг-Хоф ), Марктредвиц ( железная дорога Вайден-Оберкотцау ), Плауэн ( Саксонско-Баварская железная дорога ) и Хеб (Эгер). ( железная дорога Хеб – Оберкотцау – Хоф), а также ответвления на окрестности. В этот период в Хоф регулярно заходили поезда дальнего следования.

Пассажирские перевозки с 1945 года.

[ редактировать ]
Здание вокзала

После Второй мировой войны Хоф был отрезан с севера и востока « железным занавесом» и снова стал местом пересечения двух железнодорожных администраций. Железная дорога Адской Долины ( Höllentalbahn ) была закрыта и со временем поднята, линия от Хофа до Хеба оставалась в использовании только для грузовых перевозок, а один из двух путей на железной дороге Хоф-Плауэн был демонтирован для военных репараций . Все поезда Deutsche Bundesbahn (DB) (за исключением межзональных поездов из Регенсбурга/ Мюнхена и Нюрнберга в Лейпциг и Дрезден и транзитных поездов в Берлин ) начинаются и заканчиваются в Хофе. В Хофе заменили локомотивы межзональных и транзитных поездов. Поезда в Германскую Демократическую Республику (ГДР) перевозились локомотивами Deutsche Reichsbahn , а поезда из ГДР - локомотивами DB. Несмотря на это, в Хофе не было пограничного контроля; это происходило в поездах или на пограничной станции Гутенфюрст.

Когда в 1989 году (время так называемого венде или политических перемен) ГДР начала разваливаться, в Хоф прибыли поезда с беженцами из посольства Германии в Праге , где их встречали немецкие политики.

После Die Wende значение Hof Hauptbahnhof для железнодорожного движения поначалу снова возросло. Железная дорога Хоф-Плауэн снова была перестроена и стала двухпутной. В 1991 году между Хофом и Нюрнбергом было введено быстрое региональное сообщение с использованием опрокидывающихся поездов класса 610 , которые также активно использовались пассажирами, пересаживающимися из Саксонии и Тюрингии. Было введено межрегиональное сообщение между Штутгартом и Дрезденом (через Нюрнберг, Хоф и Хемниц, саксонско-франконскую магистраль ), а также Мюнхеном и Берлином (через Регенсбург, Хоф и Лейпциг), а также пара ночных поездов из Мюнхена в Берлин и Штутгарта в Дрезден ежедневно встречался в обоих направлениях в Хофе и обменивался тренерами. В 2001 году Хоф даже был остановкой ICE после того, как линия из Нюрнберга в Дрезден была модернизирована до маршрута ICE с установками ICE-TD . После этого значение Хофа для железнодорожного сообщения снова постепенно снизилось. После вывода поездов ICE-TD линия Нюрнберг – Дрезден первоначально была переведена на маршрут InterCity , используя Поезда класса 612 . Однако в 2006 году они были заменены региональными поездами, которые курсировали между Нюрнбергом и Хофом, а также Хофом и Дрезденом и вынуждали пассажиров пересаживаться в Хофе. Аналогичным образом, линия Interregio Мюнхен-Берлин была сведена к региональному маршруту (с пересадками в Регенсбурге, Хофе и Лейпциге и частыми остановками), что фактически привело к росту пассажиропотока на линии ICE Мюнхен-Нюрнберг-Бамберг-Бамберг-Берлин. Лейпциг – Берлин, но означало долгое ожидание пассажиров на северо-востоке Баварии, потому что, чтобы добраться до Мюнхена или Берлина, теперь требовалась более длительная поездка в Нюрнберг или Бамберг. Между тем, между Хофом и Мюнхеном каждые три часа курсирует региональный экспресс. Аналогичным образом, после прекращения движения на маршруте Марктредвиц – Регенсбург пункт пересечения пар ночных поездов Мюнхен – Берлин и Штутгарт – Дрезден был перенесен в Нюрнберг.

С переходом с междугороднего сообщения на услугу Interregioexpress время в пути по маршруту Нюрнберг – Хоф – Дрезден сократилось на 39 минут, хотя Хоф теперь официально не является остановкой междугороднего сообщения.

Грузоперевозки

[ редактировать ]

На западной стороне станции находится товарная станция с бывшей сортировочной станцией . Сортировочная станция интенсивно использовалась до 1990-х годов, а также обслуживала промышленные линии нескольких базирующихся там фирм (включая транспортные компании , торговцев минеральным маслом с собственными резервуарными мощностями и торговцев металлоломом ). На восточной стороне вокзала, между пассажирской станцией и саксонским (северным) локомотивным депо или Бетрибсверком , находится зал железнодорожной почты, в котором готовились к отправке почтовые поезда. Кроме того, на северной окраине соседней станции Оберкотцау находился небольшой маневровый двор с пятью путями, остатки еще одной бывшей сортировочной станции, которая до середины 1920-х годов была связана с товарной станцией в Хофе третьим путем. между Хофом и Оберкоцау. После закрытия в течение нескольких лет транспортный подрядчик Хоф примерно в 2000 году открыл контейнерную станцию ​​на товарной станции Хоф, которая несколько раз расширялась. На товарной станции сегодня еще двенадцать путей. горб на северном конце и головной шунт на южном конце, от которого осуществляется шунтирование. Сортировочные подъездные пути на станции Оберкоцау, напротив, были демонтированы в 2000 году. Аналогичным образом, в 1990-х годах был закрыт железнодорожный почтовый зал. только филиал Deutsche Post Сегодня работает , расположенный между бывшим железнодорожным почтовым залом и пассажирской станцией - пережиток железнодорожных почтовых услуг.

Бывшая саксонская (северная) развязка, позже склад для региональных автобусов.

Хоф железнодорожное депо

[ редактировать ]

После окончания эпохи Лендербанов северный, саксонский Бетрибсверк был объединен с южным, баварским. В конце эпохи пара южные помещения депо были снесены и заменены новыми. Этот преемник баварского депо на протяжении десятилетий подвергался дальнейшей модернизации и расширению и работает до сих пор. Саксонские предприятия, напротив, были закрыты в 1970-х годах и после этого в значительной степени распались. Сохранился только бывший локомотивный депо №3. В течение многих лет он использовался как гараж для автобусов.

До 1990-х годов классов 211 (V 100) и 798 (рельсовый автобус) здесь, в Хофе, стояли конюшни класса 628 , а позже и . После этого он все больше терял свое значение и временами даже находился под угрозой закрытия.

После модернизации стоимостью 4 миллиона евро и расширения в 2000 и 2001 годах в качестве депо для опрокидывающихся поездов классов 612 и 605 (последнего до его вывода в декабре 2003 года) будущее депо было обеспечено. Сегодня Betriebswerk является основной базой DB Regio Oberfranken и домом для 45 единиц класса 612 и 27 единиц класса 628 (по состоянию на 2007 год).

Крупная авария произошла в Betriebswerk Hof 2 сентября 2001 года. Блок ICE-TD, номер 605 009, упал с подъемной платформы ( Hebebühne ) и был сильно поврежден. Первоначально автомобиль хранился на запчасти, но после отзыва класса 605 его увезли в Хемниц на слом в ночь с 18 на 19 апреля 2004 года на низкорамном грузовике.

Нумерация путей на главной станции

[ редактировать ]
Платформа (пути 4 и 6)

В Хофе нет обычных номеров платформ 1, 2, 3, 4 и т. д. Вместо этого платформы имеют номера 1a (южный тупиковый путь на домашней платформе), 1b (северный тупиковый путь на домашней платформе), 2 (домашняя платформа). , 4 и 6 (вторая пара платформ) и 8 и 10 (третья пара). Даже на сквозных платформах южные участки обозначаются буквой «а», а северные — буквой «б» (2а/б и т. д.). Недостающие номера присвоены или были присвоены действующим путям, не используемым регулярными пассажирскими перевозками.

«Старый вокзал»

[ редактировать ]

Сегодня сохранились части первоначальной станции Хоф. Станция была открыта в 1848 году как часть Людвиговой Южно-Северной железной дороги и Саксонско-Баварской железной дороги . Он был расположен недалеко от центра города Хоф и поэтому был задуман как конечная станция . В условиях растущего спроса на пограничную станцию ​​между Баварией и Саксонией старая станция быстро оказалась непригодной. В 1880 году он был заменен новым Центральным вокзалом и закрыт.

Старое здание вокзала стояло на месте нынешнего городского почтамта на Доктор-Конрад-Аденауэр-Плац (недавно Постплац , бывшая Банхофсплац ). Почтовое отделение сначала использовало здание старой станции. В начале 20 века здание вокзала было заменено новым зданием почты, которое существует и по сей день. Прямо за почтовым отделением – на Hallplatz – находится еще одна большая часть оригинального Einsteighalle (интернатного зала) старого вокзала. Со временем зал немного сократился. Сегодня он служит складом для автомобилей добровольной пожарной службы в Хофе, Freiwillige Feuerwehr Hof . Во дворе бывшего вокзала на окраине центра Хофа до сих пор сохранились один или два бывших товарных склада. На месте первой станции название ресторана Alter Bahnhof напротив почтового отделения напоминает о существовании старой станции, а также таблички на здании почты и Эйнштайхалле .

  1. ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Атлас железных дорог 2017 , с. 209.
  3. ^ Отели рядом с центральным вокзалом Хофа на сайте www.hotels.com. Доступ: 19 августа 2013 г.
  4. ^ Жизнь в Хофе - Практическая информация Университета Хофа. Доступ: 19 августа 2013 г.
  5. ^ СЪЕМОЧНАЯ КОМАНДА НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТАНЦИИ HOF на сайте www.wir-waren-so-frei.de. Доступ: 19 августа 2013 г.
  6. ^ "www.stellwerke.de - Список немецких сигнальных будок" .

Источники

[ редактировать ]
  • Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN  978-3-89494-146-8 .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Hof Hauptbahnhof , на Викискладе?
  • для Hof Hauptbahnhof в Баварском государственном управлении по сохранению исторических зданий и памятников
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8a27cca215b81e83f807da658abd72b__1699882740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/2b/d8a27cca215b81e83f807da658abd72b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hof Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)