Главный вокзал Геры
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Bahnhofsplatz 3-9, Гера , Тюрингия Германия | ||||
Координаты | 50 ° 52'59 "N 12 ° 04'38" E / 50,88306 ° N 12,07722 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 2073 | ||||
Код ДС100 | и [ 1 ] | ||||
РНР | 8010125 | ||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | ВМТ : 40 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 19 марта 1859 г. | ||||
Пассажиры | |||||
что. 10 000 | |||||
| |||||
|
Центральный вокзал Геры [ 4 ] ( Gera Hauptbahnhof ) — главный вокзал тюрингского города Гера . Гера — один из крупнейших городов Германии, не имеющий междугородного железнодорожного сообщения и электрифицированных линий. Станция является значимым региональным транспортным узлом. Станция классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 3 .
История
[ редактировать ]Железная дорога была продлена в 1859 году от Вайсенфельса до Геры через Цайц ( линии Вайсенфельс-Цейтц и Лейпциг-Пробстцелла ). В то время первая станция была построена на месте сегодняшнего Hauptbahnhof как прусская станция ( Preußische Bahnhof ), в отличие от саксонской станции ( Sächsischen Bahnhof ) на сегодняшней станции Gera Süd. В последующие годы были построены новые линии, сходящиеся к главному вокзалу Гера: в 1865 году соединение с линией Лейпциг-Хоф у Гессница на востоке, в 1871 году до Заальфельда на юго-западе (линия Лейпциг-Пробстцелла), в 1873 году до Лейпцига в на севере (линия Лейпциг-Пробцелла), в 1875 г. до Плауэна на юге ( Железная дорога Эльстер-Вэлли ), в 1876 году до Эрфурта на западе ( линия Веймар-Гера ) и до Цвикау на юго-востоке ( линия Вердау-Вейда-Мельтойер ), в 1880 году до Айзенберга на северо-западе ( линия Кроссен-Порстендорф ) и в 1883 г. - Цойленрода-Трибес и Хоф на юго-востоке (Вердау – Вейда – Мельтойер). линия). К северу от пассажирской станции располагалась объединенная сортировочная станция и станция, соединенная с железнодорожным депо, оба из которых сейчас закрыты. В 1892 году, вскоре после открытия трамвайной сети , на грузовом дворе было построено сооружение для переброски грузовых вагонов на трамвайных тележках метровой колеи по трамвайным путям на заводы в Гере. В 1893 году была открыта трамвайная линия от вокзала до центра города.
В 1881 году по проекту архитекторов Hude & Hennicke было построено здание приемной . Во время реконструкции 1958/63 года с фасада было снято несколько украшений.
Расцвет станции пришелся на период между двумя мировыми войнами, после того как в 1911 году было завершено строительство стеклянного вестибюля. В то время часть движения Берлин -Лейпциг- Мюнхен проходила через Геру, а линии на Заальфельд, Эрфурт и Лейпциг были двухпутными.
После Второй мировой войны второй трек был удален в качестве военных репараций Советскому Союзу . Гера потеряла свое значение как узел из-за разделения Германии . Основное движение с севера на юг из Берлина в Баварию больше не останавливалось на станции.
После воссоединения Германии некоторые второстепенные линии были закрыты (в Цвиккау через Вюншендорф и в Айзенберг), а также обсуждалось строительство новой инфраструктуры. С политической точки зрения это весьма спорно, особенно соединение Средней Германии ( Mitte-Deutschland-Verbindung ), проходящее в направлении восток-запад через Геру.
В 1990-х годах через Геру ходили поезда дальнего следования, но движение с севера на юг перешло на электрифицированную двухпутную и модернизированную линию Заал через Йену , а движение с востока на запад - на электрифицированные двухпутные и модернизированные линии через Лейпциг, так что теперь Через станцию проходит только региональное сообщение. В период с 2002 по 2006 год частная служба InterConnex работала в Берлине и далее в Ростоке , но в 2006 году по соображениям стоимости она была заменена службой с электрическим управлением, поэтому ей пришлось заканчиваться в Лейпциге, а не в Гере.
2005–2007 реконструкция
[ редактировать ]С 2005 по 2007 год станция была капитально отремонтирована и официально переименована в апреле 2007 года, незадолго до открытия Федеральной садовой выставки 2007 года . Трамвай Геры был одновременно подключен к станции и площадке Garden Show.
Операции
[ редактировать ]Следующие линии DB Fernverkehr , DB Regio , Erfurter Bahn и Vogtlandbahn останавливаются в Gera Hbf (расписание на 2022 год):
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ИК 51 | Гера – Веймар – Эрфурт – Гота – Айзенах – Кассель-Вильгельмсхёэ – ( Падерборн – Хамм – Дортмунд – Бохум – Эссен – Дюссельдорф / Кёльн ) | 6 часов |
РЭ 1 | Гёттинген – Эрфурт – Йена-Гёшвиц – Гера – Гёсниц – Глаухау (Закс) | 120 мин. |
РЭ 3 | Эрфурт – Веймар – Гера – Роннебург (Тюр) – Альтенбург / Грайц | 120 мин. |
РЭ 12 | Лейпциг – Цайц – Гера – Вайда – Пёснек-об-Бф – Заальфельд (Заале) – Бланкенштайн (Заале) | 120 мин. |
РБ 4 | Гера – Вуншендорф – Берга (Эльстер) – Грайц – Плауэн (Фогтланд) Митте – Вайшлиц | 120 мин. |
РБ 13 | Гера – Вайда – Цойленрода и железнодорожный вокзал – Мельтойер – Хоф | 120 мин. |
РБ 21 | Гера – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Йена-Гёшвиц – Веймар – Эрфурт | 120 мин. | 60 мин.
РБ 22 | Лейпциг – Цайц – Гера – Вайда – Пёснек-об-Бф – Заальфельд (Заале) | 120 мин. |
Треки
[ редактировать ]Станция имеет несколько путей, но только шесть из них имеют платформу. В настоящее время поезда ходят (по состоянию на 2010 год) следующим образом:
- Маршрут 1: Поезда в Грайц / Плауэн / Вайшлиц и Хеб
- Маршрут 2: Поезда в Эрфурт / Лайнефельде / Геттинген и Мельтойер / Хоф / Регенсбург
- Маршрут 3: Поезда в Лейпциг / Веймар /Грайц и Альтенбург
- Маршрут 4: Поезда в Эрфурт/ Цойленроду и Заальфельд
- Платформа 5: поезда в Лейпциг/Веймар/Заальфельд
- Маршрут 6: поезда в Лейпциг/ Кацхютте /Заальфельд/ Хемниц и Цвикау.
Главный вокзал / Театральная автобусная и трамвайная остановка
[ редактировать ]Напротив вокзала находится автовокзал Геры. Это начало и конец региональных транспортных автобусных маршрутов Региональной транспортной компании Гера/Ланд ( Regionalverkehr Gera/Land GmbH , RVG); Компания по пассажирским и туристическим перевозкам ( Personen- und Reiseverkehrs GmbH , PRG); автобусный оператор Пилер ; Пассажирская транспортная компания THÜSAC; и компания автобусного транспорта Заале-Орла Рудольштадт ( Omnibusverkehr Saale-Orla Rudolstadt GmbH , OVS). С ноября 2006 года недавно открывшаяся линия 1 Stadtbahn (легкорельсового транспорта) трамвая Геры проходит через туннель под платформами станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Зона сети VMT» (PDF) . Транспортное объединение Центральной Тюрингии . 1 августа 2021 г. . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ ThüringenCard. Архивировано 31 июля 2020 г. в Wayback Machine на сайте Thuringia Tourism. Проверено 28 февраля 2014 г.
Литература
[ редактировать ]- Фристер, Томас (1999). Транспортная развязка Геры (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-268-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План путей Gera Hbf» (PDF; 165,7 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 18 февраля 2011 г.
- «Фотографии реконструкции железнодорожного узла Гера» (на немецком языке). baustellen-doku.info. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.