Станция Альтенбург
Через станцию | |||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Веттинер ул. 15, Альтенбург , Тюрингия Германия | ||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 59'51 ″ с.ш. 12 ° 26'37 ″ в.д. / 50,99750 ° с.ш. 12,44361 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||
Платформы | (5) 3 в работе (пути 1, 2, 3) | ||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||
Код станции | 89 | ||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ТО [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010003 | ||||||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | МДВ : 322 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1878 | ||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Станция Альтенбург находится на Саксонско-Баварской железной дороге Лейпцига до Хофа в городе Альтенбург в немецкой земле Тюрингия от . К югу от Альтенбурга, в Лендорфе, линия на Геру ответвляется на запад. Пассажирские перевозки на других линиях закрыты до Цайца и Нарсдорфа .
История
[ редактировать ]Конечная станция
[ редактировать ]Первоначальная станция Альтенбург располагалась в другом месте на сегодняшней Фабрикштрассе (улица). Церемония открытия состоялась 19 сентября 1842 года, и это была первая станция в герцогстве Эрнестина . Герцогство Саксен-Альтенбург требовало, чтобы станция была построена как можно ближе к Резиденцштадту (городу с королевским дворцом) Альтенбурга, что привело к тому, что дальнейшее строительство линии на юг было невозможно по топографическим причинам и таким образом, станция была построена как конечная станция. В результате линия на Хоф сначала пролегла на небольшое расстояние к северу, а затем сделала поворот на 180 градусов в долину Плейсе , расположенную к востоку от города.
Главный вокзал Альтенбурга
[ редактировать ]Увеличение трафика означало, что конечная станция больше не справлялась. В 1876 году начались работы над новой станцией немного восточнее, и магистраль была перенесена на новый маршрут, идущий на юг через туннель длиной 375 м. 25 сентября 1878 года по новому туннелю прошёл первый поезд. На Фабрикштрассе до сих пор сохранились остатки бывшей станции. Крышу туннеля Альтенбург сняли во время электрификации линии Лейпциг-Хоф в период с 1957 по 1959 год.
Непосредственно к северо-западу от пассажирской станции ныне несуществующая линия Цейтца проходила через сортировочную станцию, которая сейчас сдана в аренду в качестве подъездных путей компании Villmanngruppe.
В рамках пакета экономического стимулирования станция Альтенбург реконструируется компанией DB Station & Service . Основное внимание в проекте уделяется обновлению и реконструкции платформ (поднятие краев платформ для обслуживания услуг «Интерсити-Экспресс» ) и герметизации крыши основной платформы. Новый лифт облегчит доступ к центральной платформе, которую используют пути 2 и 3.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается маршрутами 501.5 и 540, которые обслуживаются DB Regio . Экспресс-сервис RE3 до Геры и Эрфурта отправляется каждые два часа, экспресс-сервис S5X — ежечасно до Галле, Лейпцига и Цвикау. Региональный рейс S5 курсирует каждый час в сторону Лейпцига (в северном направлении) и каждые два часа в Цвиккау (в южном направлении).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Карта тарифных зон» (PDF) . Центрально-Немецкая транспортная ассоциация . 1 августа 2021 г. . Проверено 22 августа 2021 г.