Железная дорога Гросхеринген-Заальфельд
Железная дорога Гросхеринген-Заальфельд | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Продажа Железнодорожная | |
Родное имя | Зал железной дороги | |
Номер строки | 6304, 6305 | |
Местный | Тюрингия , Германия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Номер маршрута | 560 | |
Технический | ||
Длина линии | 74,83 км (46,50 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 450 м (1476 футов) | |
Электрификация | 15 кВ/16,7 Гц сеть переменного тока Контактная | |
Максимальный уклон | 5.0% | |
|
дорога Гросхеринген -Заальфельд , также известная как Заальбан («Железная дорога Заале»), представляет собой двухпутную магистраль длиной 153 километра в немецкой земле Тюрингия Железная . Она соединяет Тюрингскую железную дорогу ( нем . Thüringer Bahn ) в Гросхерингене (недалеко от Наумбурга ) с Франконской лесной железной дорогой ( Frankenwaldbahn ) в Заальфельде и является частью главной линии север-юг Мюнхен — Нюрнберг — Галле / Лейпциг — Берлин . Электрифицировано напряжением 15 кВ. 16,7 Гц.
История
[ редактировать ]Местные комитеты, поддерживающие строительство железнодорожной линии через долину Заале , датируются 1850 годом. В частности, университетский город Йена стремился подключиться к формирующейся железнодорожной сети. Однако противоречивые интересы пострадавших тюрингских государств долгое время препятствовали осуществлению этих планов. Подписание договора от 8 октября 1870 года между Саксен-Веймар-Айзенахом , Саксен-Майнингеном , Саксен-Альтенбургом и Шварцбургом-Рудольштадтом позволило предоставить 3 апреля 1871 года концессию недавно созданной железнодорожной компании Заал ( Saal-Eisenbahn) . -Gesellschaft ) для строительства и эксплуатации железнодорожной линии от Грошерингена до Заальфельда через Йену и Рудольштадт . 30 апреля 1874 года линия была официально открыта.
Три месяца спустя, 14 августа 1874 года, Мятную железную дорогу ( Pfefferminzbahn открыла ) из Грошерингена через Зёммерду в Штраусфурт железнодорожная компания Нордхаузен-Эрфурт .
Сначала линия Заал была лишь маршрутом регионального значения, соединяющимся в Грошерингене с Тюрингской железной дорогой от Бебры через Эрфурт до Вайсенфельса . Магистраль север-юг в Вайсенфельсе соединялась с Заальфельдом через Геру ( линии Вайсенфельс-Цайц и Лейпциг-Пробстцелла ). Экономические трудности и давление со стороны Пруссии привели к тому, что железная дорога была продана прусскому правительству в 1895 году и стала частью Королевской железнодорожной администрации Эрфурта ( Reichsbahndirektion Erfurt ). В 1899 году было открыто восточное сообщение с Тюрингской железной дорогой, что позволило избежать Гросхерингена. Это означало, что маршрут сообщения между Вайсенфельсом и Заальфельдом теперь стал примерно на 25 километров короче, чем через Геру. В результате линия Заал вместе с Франконской лесной железной дорогой стала одним из основных маршрутов с севера на юг в Германии. В период с 1936 по 1939 год класса SVT 137 высокоскоростные обтекаемые дизель-поезда соединяли Берлин с Мюнхеном или Штутгартом на линии Зааль, достигая на ней средней скорости 95 км/ч. Между 1935 и серединой 1941 года линия была электрифицирована и, таким образом, соединена с электрифицированными сетями в центральной и южной Германии.
Пять лет спустя все компоненты электрооборудования и второй линии были вывезены в рамках репараций Советскому Союзу после Второй мировой войны . Из-за разделения Германии линия потеряла свое значение как взлетно-посадочная полоса с севера на юг в течение следующих четырех десятилетий, но оставалась важной для долины Заале, при этом Заальфельд сохранил значительную грузовую площадку. Пограничный переход в Пробстцелле был одной из восьми линий, используемых межзональными поездами, курсирующими в Западную Германию и обратно по линии Заал. Северный участок линии на Камбург был реэлектрифицирован в 1967 году, а к 1981 году линия была переоборудована в двухпутную. После воссоединения Германии в 1990 году железная дорога Заале снова превратилась в важную магистраль, соединяющую центральную Германию и южную Германию. была завершена к 1995 году, а дальнейшие работы по ее восстановлению завершились в 2005 году. Ее электрификация К западу от линии Заале через Эрфурт : линии Лейпциг/Галле-Эрфурт и Эрфурт-Нюрнберг . Эти линии высвободят пропускную способность линии Заале для более медленных поездов. По состоянию на 2007 год ICE преодолевает 85-километровый участок между Наумбургом и Заальфельдом за 53 минуты, что соответствует средней скорости 96 км/ч.
Маршрут
[ редактировать ]Линия Заале обычно проходит по западному берегу реки Заале . Хотя линия проложена по холмистой местности, туннелей на ней нет. Разница высот между Гросхерингеном и Заальфельдом составляет 99 метров, максимальный уклон — 0,5%. Поскольку маршрут проходит по извилистому руслу Заале, наименьший радиус поворота составляет 450 метров, а участки, на которых может быть достигнута максимальная скорость 120 км/ч, относительно короткие.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Организация, названная в честь Геринга рейхсмаршала Германа Messerschmitt Me и . созданная для производства 262 , первого реактивного самолета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ] (на немецком языке). Шверс + Стена. 2009. стр. 68–69. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- Дрешер, Вернер (2004). Заальская железная дорога - История железной дороги между Грошерингеном, Йеной и Заальфельдом [ Заальская железная дорога - История железной дороги между Грошерингеном, Йеной и Заальфельдом ] (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-586-6 .