Станция Хермсдорф-Клостерлаусниц
Через станцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Станция Хермсдорф-Клостерлаусниц (2003 г.), бывший входной дом справа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 1, Хермсдорф-Клостерлаусниц , Тюрингия Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 54'13 "N 11 ° 51'30" E / 50,903611 ° N 11,858333 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Главный вокзал Веймар-Гера (48,3 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2721 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | УХК [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8011862 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 29 июля 1876 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Хермсдорф-Клостерлаусниц — станция на железной дороге Веймар-Гера , входящей в состав Среднегерманской железной дороги ( Mitte-Deutschland-Verbindung ), в немецкой земле Тюрингия .
Станция расположена в городе Хермсдорф , а пути разделяют старый и новый город. В ходе модернизации Среднегерманской железной дороги станция получила новую островную платформу и сократилась до двух сквозных путей. Снесли «домовую» площадку рядом с бывшим входным зданием.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на севере города Хермсдорф. Центр города Бад-Клостерлаусниц , в честь которого также названа станция, находится примерно в полутора километрах. Соседние улицы — Ам-Банхоф и Айзенбергер-штрассе . Следующая станция на западе — Папиермюле, она находится примерно в пяти километрах. На востоке это Крафтсдорф , до которого около семи километров.
История
[ редактировать ]Церемония открытия станции состоялась 28 июля 1876 года. На следующий день начались общественные пассажирские перевозки. На момент открытия в здании вокзала располагались почтовое отделение и телеграф, а позже был пристроен ресторан. Открытки и билеты можно было купить на той же стойке. [ 3 ]
72 вагона с 700 центнерами ( центнеров В 1903 году на станцию было отправлено ) лестниц. 25 июля 1932 года на территории станции Хермсдорф под руководством врача колонии доктора Шустера прошли большие учения в оздоровительной колонии Хермсдорф. В июле 1936 года грузовая площадка была расширена. [ 3 ]
Утром 11 апреля 1945 года поезд с боеприпасами был подбит и разбомблен во время воздушного налета. Лес в районе сигнальной будки был практически уничтожен. Даже дома рядом с ним сильно пострадали. Большое количество этих боеприпасов просто осталось в воронке, и их очистили только несколько лет спустя, когда автовокзал был отремонтирован. Спасение этого материала потребовало больших усилий. [ 3 ]
Улица, ранее называвшаяся Bahnhofstraße (привокзальная улица), 21 декабря 1951 года была переименована в Josef-Stalin-Straße в честь Иосифа Сталина . В 1952 году привокзальная площадь была перестроена по новому проекту. В 1964 году на вокзале был разбит небольшой парк. Год спустя состоялась еще одна реконструкция привокзальной площади, в том числе строительство автовокзала. Второстепенное здание станции, служившее для подачи воды в туалеты и паровозы, было снесено в 1974 году. В том же году были пристроены входные здания. 3 июля 1976 года прошли торжества по случаю 100-летия открытия железной дороги Веймар-Гера, на станции Хермсдорф собралось много людей. Все строительные работы были завершены в 1977 году. Ресторан «Митропа» вернулся в строй 3 апреля 1978 года. В 1986 году была приобретена новая крановая система. [ 3 ]
Процесс утверждения планирования замены станционного моста был начат 19 февраля 2000 года. Планировалось построить его на 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) выше, чем предыдущий мост. Первоначально город не получил требуемой дополнительной оплаты от Deutsche Bahn. Первоначально строительство моста было отложено 6 января 2001 года, когда бывший федеральный министр транспорта Курт Бодевиг остановил дальнейшее строительство Среднегерманской железной дороги. [ 3 ]
10 февраля того же года было объявлено о реконструкции станции. 3 апреля Deutsche Bahn построила на станции новый железнодорожный путь. Капитальное строительство станции началось 22 апреля. Построено пешеходное метро с лифтом. Участок метро под путями затонул 19 июля. Во время работ на привокзальной площади вокзала были обнаружены зажигательные бомбы 1772 года и две дымовые гранаты , использованные во время Второй мировой войны, что вызвало масштабную эвакуацию. Старый мост, построенный в 1875 году, был снесен 15 марта 2004 года. Мост был открыт 29 октября вместе с новой кольцевой развязкой и отремонтированной Эйзенахер-штрассе. [ 3 ]
9 февраля 2008 года двое воров удалили следы запасного пути с помощью сварочной горелки, но были пойманы с поличным. Сигнальная будка на станционном мосту, выведенная из эксплуатации 28 сентября 2006 года, была снесена 28 мая 2008 года. Всего сигнальных будок было две. Оба имели механическую блокировку типа Юделя. [ 4 ] Сегодня все операции сигнализации управляются централизованно из Лейпцига . Товарный навес напротив станции также был снесен в мае 2009 года. В октябре 2009 года был введен в эксплуатацию новый билетный автомат. Пассажиры часто критиковали станцию за то, что она находится в грязном и грязном состоянии. С тех пор подрядчик чистил его дважды в неделю. 11 апреля 2011 года было принято решение совета о взимании платы за парковку перед станцией. 8 апреля 2013 года частный инвестор купил пустующее тогда подъездное здание. [ 3 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Платформы и трассы
[ редактировать ]Подход к платформе возможен на двух лифтах.
Платформа | Длина в м [ 5 ] | Высота в см [ 5 ] | Использовать |
---|---|---|---|
1 | 165 | 55 | Услуги в направлении Геры |
2 | 165 | 55 | Услуги в направлении Йены |
Транспортные услуги
[ редактировать ]Станция Хермсдорф-Клостерлаусниц изначально была одной из станций на линии Веймар-Гера , которая использовалась для междугородних перевозок. Однако некоторые поезда дальнего следования на линии на этом не остановились, в том числе поезда InterRegio , курсировавшие с 1993 года. [ 6 ] Помимо междугородних перевозок, которые были важны для курорта Бад-Клостерлаусниц, станция была и остается важной для пригородного и торгового сообщения с двумя соседними центрами Йены и Геры .
До Второй мировой войны линию обслуживало всего несколько поездов. В летнем расписании 1938 года его обслуживали два полускорых поезда и экспресс, и все они останавливались в Хермсдорфе-Клостерлауснице: [ 7 ]
- E65/66: Хемниц – Гера – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Эрфурт – Гота – Айхенберг – Кассель – Бад-Вильдунген (и обратно)
- E97/98: Хемниц – Гера – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Веймар (и обратно)
- D90/89: Эгер – Гера – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Веймар с транзитным автобусом и спальным вагоном до Кельна – Менхенгладбаха – Флиссингена (и обратно)
Кроме того, ежедневно курсировало десять поездов в каждом направлении, ранним утром пригородное сообщение до Геры начиналось из Хермсдорфа-Клостерлаусница, а также пара поездов по выходным (в субботу в сторону Геры, по воскресеньям в сторону Йены).
После войны линия Хермсдорф-Клостерлаусниц постепенно приобретала значение как самое южное звено с востока на запад в ГДР. В расписании 1965/66 года было два полускорых и два экспресс-поезда, из которых только два экспресса останавливались в Хермсдорфе-Клостерлауснице: [ 8 ]
- E265/266: Гёрлиц – Дрезден – Хемниц – Цвикау – Гера – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Эрфурт (и обратно)
- E269/270: Цвиккау – Гера – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Эрфурт – Айзенах (и обратно, начиная с Бад-Зальцунгена)
Выбор пассажирских перевозок ухудшился по сравнению с довоенными временами. Теперь ежедневно было всего семь остановок плюс три пары поездов из Хермсдорфа-Клостерлаусница в Геру и обратно.
Рейхсбан постепенно увеличивал предложение услуг междугородной связи на маршруте через Хермсдорф. В 1984 году, например, здесь еще останавливались почти все экспрессы. [ 9 ] Всего пассажиры смогли воспользоваться полускорым сообщением и тремя экспрессами в направлении Йены, а также полускоростным сообщением и двумя экспрессами в направлении Геры. Остановочное сообщение снова достигло довоенного уровня: между Йеной и Герой курсирует десять пар поездов, еще одна остановка прибыла из Геры, а пара пригородных рейсов курсировала между Хермсдорфом-Клостерлаусницем и Герой.
После падения коммунизма услуги междугородной связи были значительно улучшены. В зимнем расписании сезона 1990/91 г. [ 10 ] На станции останавливались одна пара полускорых поездов, пять пар экспрессов и несколько отдельных сезонных или праздничных поездов. Два поезда отправились в Дюссельдорф и обратно, все остальные остались в районе Рейхсбана ( Восточная Германия ). В 1985 году количество пассажирских поездов было увеличено на одну пару остановочных поездов.
Однако всего через несколько лет количество остановок на станции дальнего следования заметно сократилось. В расписании 1993/94 года только одна пара экспрессов на маршруте Хемниц – Эрфурт останавливалась в Хермсдорф-Клостерлаусниц, в то время как недавно введенная линия 41 InterRegio из Хемница в Аахен проходила без остановок. [ 11 ] Однако в перерывах между рейсами InterRegio, которые курсировали только каждые четыре часа, из Эрфурта в Геру курсировали дополнительные полускорые поезда, продолжая путь до Альтенбурга, Цвикау или Грайца, которые также останавливались в Хермсдорфе-Клостерлауснице. Количество остановившихся поездов, которые теперь называются пригородными, осталось прежним. Кроме того, расписания на циферблате в следующем году постепенно вводились .
С конца 1990-х годов Хермсдорф-Клостерлаусниц обслуживается исключительно региональными службами. Количество услуг также было значительно расширено с прекращением междугородних перевозок: службы Regionalbahn и Regional-Express работают ежечасно в рабочие дни.
Deutsche Bahn относит станцию Хермсдорф-Клостерлаусниц к 5-й категории . Deutsche Reichsbahn классифицировала ее как станцию четвертого класса.
Линия | Маршрут | Частота (мин) |
---|---|---|
ИК 51 | Гера Hbf – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Веймар – Эрфурт – Гота – Айзенах – Кассель-Вильгельмсхёэ – ( Падерборн – Хамм – Дортмунд – Бохум – Эссен – Дюссельдорф / Кёльн ) | 6 часов |
РЭ 1 | Гёттинген – Гота – Эрфурт Hbf – Веймар – Йена-Гёшвиц – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Гера Hbf – Глаухау | 120 |
РЭ 3 | Главный вокзал Эрфурта - Веймар - Йена - Гёшвиц - Хермсдорф-Клостерлаусниц - Гера - Альтенбург / - Грайц | 120 |
РБ 21 | (Эрфурт Hbf–) Веймар – Йена - Гёшвиц – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Гера Hbf | 60 (пн–пт) 120 (Сб/Вс) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Из истории железнодорожной линии Веймар — Гера и вокзала Хермсдорф — Клостерлаусниц» (на немецком языке) . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Список немецких сигнальных будок» (на немецком языке). stellwerke.de . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о платформе станции Хермсдорф-Клостерлаусниц» (на немецком языке). Дойче Бан . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ↑ Расписание на 1993/94 год: KBS 565 Эрфурт – Гера.
- ^ Расписание Deutsche Reichsbahn на лето 1938 года, строка 163d: Веймар-Гера.
- ^ Расписание Deutsche Reichsbahn на зиму 1965/66 года, линия 188f: Эрфурт-Веймар-Гера.
- ^ Внутреннее расписание Deutsche Reichsbahn с 3 июня 1984 г. по 1 июня 1985 г., линия 550: Глаухау-Гера-Эрфурт.
- ^ Расписание Deutsche Reichsbahn на зиму 1990/91 года, с 30 сентября 1990 года по 1 июня 1991 года, линия 550: Глаухау-Гера-Эрфурт.
- ^ Deutsche Bundesbahn, Deutsche Reichsbahn: расписание на 1993/94 год: с 23 мая 1993 года по 28 мая 1994 года, KBS 565: Гера-Эрфурт- Хольцландбан.