Станция Грайц
Через станцию | |||||||||||||||||||||
![]() Станционные пути (2012) | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Постстр. 12, Грайц , Тюрингия Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 39'09 "N 12 ° 11'38" E / 50,6525 ° N 12,1940 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 2254 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | УГР [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8010140 | ||||||||||||||||||||
Категория | 6 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 17 июля 1875 г. | ||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Грейц и Бф | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Станция Грайц расположена в городе Грайц в немецкой земле Тюрингия . Он находится на железной дороге Гера-Зюд-Вайшлиц , которая до сих пор находится в эксплуатации, и от нее ответвляется железная дорога Ноймарк-Грайц , приостановленная с 1999 года.
История
[ редактировать ]Хотя маршрут через долину Эльстера впервые рассматривался в 1830-х годах, Грайц получил железнодорожное сообщение только в 1865 году, когда частная железнодорожная компания Грайц-Брунн ( Greiz-Brunner Eisenbahn-Gesellschaft ) открыла железную дорогу Ноймарк-Грайц. . Однако эта линия заканчивалась в долине Эльстера и располагалась далеко от центра города. Поэтому в 1860-х годах возникло желание иметь прямое железнодорожное сообщение. Таким образом, Саксонско-Тюрингская железнодорожная компания ( Sächsisch-Thüringische Eisenbahngesellschaft ) получила концессию на строительство железной дороги Вольфсгеферт-Вайшлиц .
Участок Вольфсгеферт – Грайц был открыт 17 июля 1875 года, и станция (первоначально называвшаяся Greiz unt Bf второй участок линии до нижней станции Плауэн - нижняя станция Грайца) была, таким образом, конечной станцией в течение примерно шести недель, прежде чем 8 сентября 1875 года был открыт . . [ 3 ]
Грайц, который был столицей княжества Ройсс-Элдер-Лайн , был второй по величине станцией на железнодорожной линии. Первоначально оборудованная двумя платформами и пятью путями, станция была перестроена в 1878 году. [ 4 ] поскольку железнодорожная компания Грайц-Брунн, приобретенная Саксонией в 1876 году, была расширена до Грайца unt Bf . Всего было добавлено 29 комплектов точек и 5,6 км трассы. [ 5 ]
В 1880-х годах были проведены дальнейшие реконструкции и расширения, включая крышу-платформу. После расширения, проведенного еще в 1920-х годах - например, был построен новый грузовой навес длиной около 200 м - станция оставалась практически неизменной до 1990-х годов. [ 6 ]
После падения коммунистической системы в 1989/90 году и связанных с этим экономических изменений грузовые перевозки, которые были важны до 1990 года, почти полностью исчезли. Грузовые перевозки в Ноймарк прекратились в 1995 году, пассажирские перевозки продолжались до 1997 года. В 1999 году железная дорога Ноймарк – Грайц была закрыта, и с прекращением движения станция Грайц потеряла дальнейшее значение. Сообщение почти со всеми грузовыми путями было прервано во время реконструкции примерно в 2000 году. Помимо трех сквозных путей, сейчас используются только два тупиковых пути. [ 7 ] DB Regio , осуществляющая пассажирские перевозки на железной дороге Гера-Зюд-Грайц совместно с Vogtlandbahn , теперь работает на тупиковых путях. Бывшие станционные пути были частично застроены в связи со строительством федеральной трассы 92 . С 2003 года новый автовокзал расположен на маршруте железнодорожной линии Ноймарк.
Платформы
[ редактировать ]Отслеживать | Длина в м | Высота в см |
---|---|---|
1 | 274 | 34 |
2 | 229 | 55 |
Локомотивное депо Грайц
[ редактировать ]

В связи с национализацией железнодорожной компании Грайц-Брунн и связанным с этим продлением линии от Ноймарка до «нижней» станции в Грайце, здесь были построены локомотивные мастерские. В 1878 году Heizhaus ( поворотная станция , где отапливались локомотивы) и поворотная площадка были открыты ; В следующем году к двухпутному прямоугольному навесу были добавлены два стойла. Поскольку складских помещений было недостаточно, примерно в 1890 году рядом с существующим зданием был построен еще один Heizhaus в форме круглого дома с 13-метровой поворотной платформой. Оба здания были соединены промежуточным зданием в 1912 году, при этом разворотный дом был расширен двумя киосками, а 13-метровая поворотная платформа была заменена 18-метровой поворотной платформой. [ 8 ]
Независимое Bahnbetriebswerk (локомотивное депо, Bw) было первоначально создано на станции Грайц в 1937 году. Однако Грайц всегда оставался небольшим Bw, поэтому более крупные ремонты локомотивов всегда проводились в другом месте.
1 января 1962 года компания Bw Greiz была распущена как самостоятельное предприятие и передана в подчинение локомотивному депо Райхенбах, но 30 сентября 1962 года вместо этого она была передана в подчинение локомотивному депо Гера. [ 9 ] Тем временем, однако, персонал снова принадлежал локомотивному депо Райхенбаха. [ 10 ]
Остальные операции с подвижным составом были окончательно закрыты в 1995 году. Здания были снесены в 2015 году, а территория, принадлежащая Deutsche Bahn AG, с тех пор была расчищена.
Использование локомотива
[ редактировать ]Вначале единственными локомотивами, дислоцированными в Грайце, были Грайц и Брунн (позже получившие обозначение класса I T) железнодорожной компании Грайц-Брунн. После выхода на пенсию локомотивы класса V T базировались в Грайце. Более поздние локомотивы класса XII H2 (позже класс 38.2–3) и XI HT (позже класс 94.19–21) эксплуатировались из Грайца.
Лишь в 1930-х годах в Грайце дислоцировались локомотивы классов из-за пределов Саксонии. Несмотря на то, что депо было незначительным (в основном в Грайце находились только старые локомотивы), в нем был один из первых локомотивов, изготовленных в 1932 году как совершенно новый локомотив 86-го класса .
Классы 38.2–3 , 55.25–56 , 58.10–21 , 75.5 , 91.3–18 и 94.19–21 были доступны в конце Второй мировой войны. С другой стороны, после войны вскоре были введены классы 38.10–40 , которые использовались в Грайце до 1960-х годов. [ 11 ]
К концу 1963 года многочисленные локомотивы классов 58.10–21 были переведены в другие депо и заменены локомотивами классов 58.30 и 65.10 . Поскольку 18-метровая поворотная платформа была слишком мала для всех локомотивов 58-го класса, они смогли использовать только навесные пути 4 и 6. [ 12 ]
Изменение тяги началось со стоянки в 1968 году дизельных вагонов класса ВТ 2,09. Примерно к 1970 году здесь впервые появились тепловозы классов В 60, В 100 , В 180 и В 200. Смена тяги завершилась в декабре 1975 года, когда были сняты с эксплуатации последние локомотивы 50-го класса . [ 12 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Станция Грайц обслуживается двухчасовым циклом поездов Vogtlandbahn между Герой и Грайцем, продолжающимся через Плауэн до Вайшлица . Они эксплуатируются с Siemens Desiro дизель-поездами Classic (класс 642). DB Regio также управляет класса 612 комплектами между Грайцем и Эрфуртом через Геру в двухчасовом цикле. Две между ними службы обеспечивают почасовое обслуживание по маршруту Грайц – Гера. Поезда DB Regio не останавливаются на Вюншендорф-Норд из-за отсутствия кнопок запроса остановки в комплектах класса 612, в то время как поезда Vogtlandbahn останавливаются только по запросу на этой остановке и в Ноймюле/Эльстере . курсирует старинный паровоз под названием Elstertal-Express Кроме того, осенью в некоторые выходные дни между Герой и Хебом . В расписании 2016 года станцию Грайц обслуживают следующие службы: [ 13 ] [ 14 ]
Линия | Маршрут | Интервал (мин) |
---|---|---|
РЭ 3 | Эрфурт – Веймар – Йена-Гёшвиц – Хермсдорф-Клостерлаусниц – Гера – Грайц | 120 |
РБ 4 | Гера – Вуншендорф Норд – Грайц – Эльстерберг – Вайшлиц – Плауэн (Фогтль) / Адорф (Фогтль) | 120 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Реттиг 2001 , с. 150.
- ^ Реттиг 2006 , с. 61.
- ^ Реттиг 2001 , с. 152.
- ^ Реттиг 2001 , стр. 152 ф.
- ^ «Гусеницы в эксплуатации (по состоянию на 1 апреля 2017 г.)» (PDF; 165 КБ) (на немецком языке) . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Реттиг 2001 , с. 217.
- ^ Кюне 2011 , с. 56.
- ^ Кюне 2011 , с. 64.
- ^ Реттиг 2001 , стр. 217 ф..
- ^ Jump up to: а б Реттиг 2001 , с. 218.
- ^ «Расписание на 2017 год для линии 541: Плауэн (V) об БфАдорф (Фогтль) Вайшлиц – Плауэн (V) Митте – Грайц – Гера (Эльстертальбан)» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Расписание на 2017 год для линии 541: Гера – Грайц – Плауэн (V) Митте – Вайшлиц – Плауэн (V) об БфАдорф (Фогтль) (Эльстертальбан)» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 31 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Реттиг, Вильфрид (2001). Железные дороги в Фогтланде (на немецком языке). Том 1: Развитие, основные маршруты, транспортные средства, железнодорожные депо и постройки. Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-686-2 .
- Реттиг, Вильфрид (2006). Эльстертальбан - История железной дороги между Герой, Грайцем, Плауэном и Вайшлицем (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-588-2 .
- Кюне, Клаус-Юрген (2011). Железнодорожные депо ГДР — 1949–1993 (на немецком языке). Штутгарт: издательство «Транспресс». ISBN 978-3-613-71401-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фотографии станции» (на немецком языке). Sachsenschiene.net . Проверено 31 мая 2017 г.