Jump to content

Станция Грайц

Координаты : 50 ° 39'09 "N 12 ° 11'38" E  /  50,6525 ° N 12,1940 ° E  / 50,6525; 12.1940
Грайц
Немецкая железная дорога
Через станцию
Станционные пути (2012)
Общая информация
Расположение Постстр. 12, Грайц , Тюрингия
Германия
Координаты 50 ° 39'09 "N 12 ° 11'38" E  /  50,6525 ° N 12,1940 ° E  / 50,6525; 12.1940
Линия(и)
Платформы 2
Другая информация
Код станции 2254 [ 1 ]
Код ДС100 УГР [ 2 ]
РНР 8010140
Категория 6 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 17 июля 1875 г.
Предыдущие имена Грейц и Бф
Услуги
Предыдущая станция БД Региональный Юго-Восток Следующая станция
Ноймюле (Эльстер)
в сторону Эрфурта Hbf
РЭ 3 Конечная остановка
Предыдущая станция Фогтландская железная дорога Следующая станция
Ноймюле (Эльстер)
в сторону Геры Hbf
РБ 4 Грайц-Дёлау
в сторону Вайшлица
Расположение
Грайц находится в Тюрингии.
Грайц
Грайц
Расположение в Тюрингии

Станция Грайц расположена в городе Грайц в немецкой земле Тюрингия . Он находится на железной дороге Гера-Зюд-Вайшлиц , которая до сих пор находится в эксплуатации, и от нее ответвляется железная дорога Ноймарк-Грайц , приостановленная с 1999 года.

Хотя маршрут через долину Эльстера впервые рассматривался в 1830-х годах, Грайц получил железнодорожное сообщение только в 1865 году, когда частная железнодорожная компания Грайц-Брунн ( Greiz-Brunner Eisenbahn-Gesellschaft ) открыла железную дорогу Ноймарк-Грайц. . Однако эта линия заканчивалась в долине Эльстера и располагалась далеко от центра города. Поэтому в 1860-х годах возникло желание иметь прямое железнодорожное сообщение. Таким образом, Саксонско-Тюрингская железнодорожная компания ( Sächsisch-Thüringische Eisenbahngesellschaft ) получила концессию на строительство железной дороги Вольфсгеферт-Вайшлиц .

Участок Вольфсгеферт – Грайц был открыт 17 июля 1875 года, и станция (первоначально называвшаяся Greiz unt Bf второй участок линии до нижней станции Плауэн - нижняя станция Грайца) была, таким образом, конечной станцией в течение примерно шести недель, прежде чем 8 сентября 1875 года был открыт . . [ 3 ]

Грайц, который был столицей княжества Ройсс-Элдер-Лайн , был второй по величине станцией на железнодорожной линии. Первоначально оборудованная двумя платформами и пятью путями, станция была перестроена в 1878 году. [ 4 ] поскольку железнодорожная компания Грайц-Брунн, приобретенная Саксонией в 1876 году, была расширена до Грайца unt Bf . Всего было добавлено 29 комплектов точек и 5,6 км трассы. [ 5 ]

Входное здание

В 1880-х годах были проведены дальнейшие реконструкции и расширения, включая крышу-платформу. После расширения, проведенного еще в 1920-х годах - например, был построен новый грузовой навес длиной около 200 м - станция оставалась практически неизменной до 1990-х годов. [ 6 ]

После падения коммунистической системы в 1989/90 году и связанных с этим экономических изменений грузовые перевозки, которые были важны до 1990 года, почти полностью исчезли. Грузовые перевозки в Ноймарк прекратились в 1995 году, пассажирские перевозки продолжались до 1997 года. В 1999 году железная дорога Ноймарк – Грайц была закрыта, и с прекращением движения станция Грайц потеряла дальнейшее значение. Сообщение почти со всеми грузовыми путями было прервано во время реконструкции примерно в 2000 году. Помимо трех сквозных путей, сейчас используются только два тупиковых пути. [ 7 ] DB Regio , осуществляющая пассажирские перевозки на железной дороге Гера-Зюд-Грайц совместно с Vogtlandbahn , теперь работает на тупиковых путях. Бывшие станционные пути были частично застроены в связи со строительством федеральной трассы 92 . С 2003 года новый автовокзал расположен на маршруте железнодорожной линии Ноймарк.

Платформы

[ редактировать ]
Отслеживать Длина в м Высота в см
1 274 34
2 229 55

Локомотивное депо Грайц

[ редактировать ]
Локомотивное депо (2012 г.)
План пути станции Грайц до реконструкции 2000 года. Остальные треки (2/18) выделены жирным шрифтом. Источники: Множество фотографий и видео 20-го века.

В связи с национализацией железнодорожной компании Грайц-Брунн и связанным с этим продлением линии от Ноймарка до «нижней» станции в Грайце, здесь были построены локомотивные мастерские. В 1878 году Heizhaus ( поворотная станция , где отапливались локомотивы) и поворотная площадка были открыты ; В следующем году к двухпутному прямоугольному навесу были добавлены два стойла. Поскольку складских помещений было недостаточно, примерно в 1890 году рядом с существующим зданием был построен еще один Heizhaus в форме круглого дома с 13-метровой поворотной платформой. Оба здания были соединены промежуточным зданием в 1912 году, при этом разворотный дом был расширен двумя киосками, а 13-метровая поворотная платформа была заменена 18-метровой поворотной платформой. [ 8 ]

Независимое Bahnbetriebswerk (локомотивное депо, Bw) было первоначально создано на станции Грайц в 1937 году. Однако Грайц всегда оставался небольшим Bw, поэтому более крупные ремонты локомотивов всегда проводились в другом месте.

1 января 1962 года компания Bw Greiz была распущена как самостоятельное предприятие и передана в подчинение локомотивному депо Райхенбах, но 30 сентября 1962 года вместо этого она была передана в подчинение локомотивному депо Гера. [ 9 ] Тем временем, однако, персонал снова принадлежал локомотивному депо Райхенбаха. [ 10 ]

Остальные операции с подвижным составом были окончательно закрыты в 1995 году. Здания были снесены в 2015 году, а территория, принадлежащая Deutsche Bahn AG, с тех пор была расчищена.

Использование локомотива

[ редактировать ]

Вначале единственными локомотивами, дислоцированными в Грайце, были Грайц и Брунн (позже получившие обозначение класса I T) железнодорожной компании Грайц-Брунн. После выхода на пенсию локомотивы класса V T базировались в Грайце. Более поздние локомотивы класса XII H2 (позже класс 38.2–3) и XI HT (позже класс 94.19–21) эксплуатировались из Грайца.

Лишь в 1930-х годах в Грайце дислоцировались локомотивы классов из-за пределов Саксонии. Несмотря на то, что депо было незначительным (в основном в Грайце находились только старые локомотивы), в нем был один из первых локомотивов, изготовленных в 1932 году как совершенно новый локомотив 86-го класса .

Классы 38.2–3 , 55.25–56 , 58.10–21 , 75.5 , 91.3–18 и 94.19–21 были доступны в конце Второй мировой войны. С другой стороны, после войны вскоре были введены классы 38.10–40 , которые использовались в Грайце до 1960-х годов. [ 11 ]

К концу 1963 года многочисленные локомотивы классов 58.10–21 были переведены в другие депо и заменены локомотивами классов 58.30 и 65.10 . Поскольку 18-метровая поворотная платформа была слишком мала для всех локомотивов 58-го класса, они смогли использовать только навесные пути 4 и 6. [ 12 ]

Изменение тяги началось со стоянки в 1968 году дизельных вагонов класса ВТ 2,09. Примерно к 1970 году здесь впервые появились тепловозы классов В 60, В 100 , В 180 и В 200. Смена тяги завершилась в декабре 1975 года, когда были сняты с эксплуатации последние локомотивы 50-го класса . [ 12 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Станция Грайц обслуживается двухчасовым циклом поездов Vogtlandbahn между Герой и Грайцем, продолжающимся через Плауэн до Вайшлица . Они эксплуатируются с Siemens Desiro дизель-поездами Classic (класс 642). DB Regio также управляет класса 612 комплектами между Грайцем и Эрфуртом через Геру в двухчасовом цикле. Две между ними службы обеспечивают почасовое обслуживание по маршруту Грайц – Гера. Поезда DB Regio не останавливаются на Вюншендорф-Норд из-за отсутствия кнопок запроса остановки в комплектах класса 612, в то время как поезда Vogtlandbahn останавливаются только по запросу на этой остановке и в Ноймюле/Эльстере . курсирует старинный паровоз под названием Elstertal-Express Кроме того, осенью в некоторые выходные дни между Герой и Хебом . В расписании 2016 года станцию ​​Грайц обслуживают следующие службы: [ 13 ] [ 14 ]

Линия Маршрут Интервал (мин)
РЭ 3 Эрфурт Веймар Йена-Гёшвиц Хермсдорф-Клостерлаусниц Гера Грайц 120
РБ 4 Гера – Вуншендорф Норд – Грайц – Эльстерберг – Вайшлиц Плауэн (Фогтль) / Адорф (Фогтль) 120

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ Реттиг 2001 , с. 150.
  4. ^ Реттиг 2006 , с. 61.
  5. ^ Реттиг 2001 , с. 152.
  6. ^ Реттиг 2001 , стр. 152 ф.
  7. ^ «Гусеницы в эксплуатации (по состоянию на 1 апреля 2017 г.)» (PDF; 165 КБ) (на немецком языке) . Проверено 30 мая 2017 г.
  8. ^ Реттиг 2001 , с. 217.
  9. ^ Кюне 2011 , с. 56.
  10. ^ Кюне 2011 , с. 64.
  11. ^ Реттиг 2001 , стр. 217 ф..
  12. ^ Jump up to: а б Реттиг 2001 , с. 218.
  13. ^ «Расписание на 2017 год для линии 541: Плауэн (V) об БфАдорф (Фогтль) Вайшлиц – Плауэн (V) Митте – Грайц – Гера (Эльстертальбан)» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 31 мая 2017 г.
  14. ^ «Расписание на 2017 год для линии 541: Гера – Грайц – Плауэн (V) Митте – Вайшлиц – Плауэн (V) об БфАдорф (Фогтль) (Эльстертальбан)» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 31 мая 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Реттиг, Вильфрид (2001). Железные дороги в Фогтланде (на немецком языке). Том 1: Развитие, основные маршруты, транспортные средства, железнодорожные депо и постройки. Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-686-2 .
  • Реттиг, Вильфрид (2006). Эльстертальбан - История железной дороги между Герой, Грайцем, Плауэном и Вайшлицем (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-588-2 .
  • Кюне, Клаус-Юрген (2011). Железнодорожные депо ГДР — 1949–1993 (на немецком языке). Штутгарт: издательство «Транспресс». ISBN  978-3-613-71401-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba0f43853f238c088dade93347e2f4fc__1723559460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/fc/ba0f43853f238c088dade93347e2f4fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greiz station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)