Станция Заальфельд (Заале)
Через станцию | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | ул. Кульмбахер 25, Заальфельд/Заале, Тюрингия Германия | ||||
Координаты | 50 ° 39'3 "N 11 ° 22'29" E / 50,65083 ° N 11,37472 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 5450 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | НАС [ 2 ] | ||||
РНР | 8010309 | ||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 20 декабря 1871 г | ||||
Электрифицированный | 1939-1946 [ 3 ] 28 мая 1995 г | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Заальфельд (называемая (Заале) или Заальфельд (S) Заальфельд Deutsche Bahn ) — станция в городе Заальфельд на юго-востоке немецкой земли Тюрингия Станция . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 3-й категории .
История
[ редактировать ]
Железная дорога достигла Заальфельда 20 декабря 1871 года, когда была открыта линия Гера-Заальфельд с северо-востока. В это же время была построена станция. С самого начала он планировался как железнодорожный узел и был построен на неосвоенной тогда земле к востоку от Заальфельда, напротив старого города, с большой территорией, отведенной для эксплуатации. В 1874 году Заальская железная дорога была открыта из Наумбурга через Йену в Заальфельд, что дало городу дальнейшее железнодорожное сообщение на северо-восток. Франконская лесная железная дорога была открыта через Реннштайг до Лихтенфельса в 1885 году. Это была вторая линия из Берлина в Мюнхен после Саксонско -Баварской железной дороги , и фактически это был более быстрый маршрут. После его завершения значение станции Заальфельд резко возросло. Это была последняя крупная станция перед подъемом почти на 400 метров через Франконский лес .
Другие линии были открыты в Заальфельд: линия Арнштадт-Заальфельд из Эрфурта в 1895 году, железная дорога долины Шварца из Катхютте и линия Кёдицберг-Кенигзее из Кенигзее в 1900 году, линия из Хофа в 1907 году и железная дорога Зоннеберг-Пробстцелла из Зонненберга в 1913 году. Во время Второй мировой войны стратегически важная станция была разрушена в воздухе. удары. Разделение Германии уменьшило ее значение, поскольку сообщение между Восточной Германией и Баварией сократилось . Однако поезда межзоны пересекались в Заальфельде, поскольку Франконская лесная железная дорога вместе с более восточной линией через Хоф была единственным железнодорожным сообщением между Восточной Германией и Баварией. Второй путь был демонтирован в 1946 году между перекрестком Заалек возле Наумбурга и Пробстцеллой в качестве репараций Советскому Союзу .
После воссоединения Германии значение станции было восстановлено. В 1994/95 году Заальская железная дорога и Франконская лесная железная дорога были электрифицированы, а второй путь восстановлен. В течение 17 лет, начиная с 2000 года, это был единственный прямой маршрут ICE между Берлином и Мюнхеном, в то время как важность второй линии через Хоф снизилась. В последующие годы станция была модернизирована для поддержки современного междугородного движения и получила, среди прочего, три новые и полностью доступные платформы. Входное здание было отремонтировано и расширено.
Завершение строительства высокоскоростной линии Нюрнберг-Эрфурт в 2017 году привело к тому, что Заальфельд, а также Йена и баварская станция Лихтенфельс потеряли свои остановки ICE в пользу Эрфурта.
Сортировочная станция к востоку от пассажирской станции закрыта.
Операции
[ редактировать ]На станции останавливаются следующие рейсы (2023 г.):
Линия | Маршрут | Интервал (минуты) | Оператор |
---|---|---|---|
ИК 61 | Лейпциг – Наумбург – Заальфельд (Заале) – Лихтенфельс – Бамберг – Нюрнберг – Штутгарт – Пфорцхайм – Карлсруэ | 120 | БД перевозки на дальние расстояния |
РЭ 12 | Заальфельд – Пёснек-об-Бф – Вайда – Гера – Цайц – Лейпциг | 120 * | Эрфуртская железная дорога |
РЭ 14 | Нюрнберг – Эрланген – Бамберг – Лихтенфельс – Кронах – Пробстцелла – Заальфельд | 120 | ДБ Регио Бавария |
РЭ 15 | Заальфельд (Заале) – Рудольштадт – Кала – Йена Заальбф | 120 | Абеллио |
РЭ 42 | Лейпциг – Наумбург – Йена-Гешвиц – Заальфельд (Заале) – Кронах – Лихтенфельс – Бамберг – Эрланген – Нюрнберг | 120 (Лейпциг – Заальфельд) 60 (Заальфельд – Нюрнберг) |
ДБ Регио Бавария |
РБ 22 | Заальфельд (Заале) – Пёснек-об-Бф – Вайда – Гера – Цайц – Лейпциг | 120 * | Эрфуртская железная дорога |
РБ 23 | Заальфельд (Заале) – Роттенбах – Штадтильм – Арнштадт – Эрфурт | 60 | Эрфуртская железная дорога |
РБ 25 | Заальфельд (Заале) – Орламюнде – Йена Паради – Наумбург – Вайсенфельс – Мерзебург – Галле | 60 | Абеллио |
РБ 32 | Заальфельд (Заале) – Вурцбах (Тюр) – Бад-Лобенштайн – Бланкенштайн (Заале) | 120 | Эрфуртская железная дорога |
* Наложение линий приводит к почасовому обслуживанию. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ↑ С 1946 года контактные сети и мачты воздушных линий были демонтированы в качестве советских военных репараций.