станция Эрланген
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Bahnhofsplatz 1, Эрланген , Бавария Германия | ||||
Координаты | 49 ° 35'46 "N 11 ° 0'7" E / 49,59611 ° N 11,00194 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 4 | ||||
Соединения | 30 200 201 202 202E 203 203E 205 208 209 209E 210 252 253 254 281 281S 283 284 285 286 287 289 290 293 294 294S 295 299 Н20 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 1650 | ||||
Код ДС100 | ВНИЗ [ 1 ] | ||||
РНР | 8001844 | ||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | ВГН : 400 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | |||||
История | |||||
Открыто | 25 августа 1844 г. | ||||
| |||||
|
Станция Эрланген расположена на железной дороге Нюрнберг-Бамберг в немецкой земле Бавария . Это старейшая железнодорожная станция города Эрланген и единственная станция в городе, обслуживаемая поездами дальнего следования. классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 3-й категории. [ 2 ] и имеет четыре платформенные гусеницы.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на западной окраине старого города Эрланген и простирается с севера на юг от эстакады Am Altstädter Friedhof до эстакады Güterhallenstraße.
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция имеет четыре сквозных пути, из которых пути 1 и 4 используются для проезда поездов дальнего и регионального следования, а пути 2 (не используются для обычных перевозок) и 3 используются для региональных поездов, отправляющихся и заканчивающихся в Эрлангене. На каждой платформе есть цифровые дисплеи назначения и сиденья, защищенные от непогоды. Все платформы соединены подземным пешеходным переходом между собой, восточнее вокзала и с автовокзалом на западе территории железной дороги. Восточный вход осуществляется через эскалаторы через входное здание и через безбарьерный пандус на Вестлихе Штадтмауэрштрассе. Западный вход от автовокзала находится на уровне земли.
Основная платформа (путь 1) имеет длину 421 метр (1381 фут) и покрыта входным зданием. Доступ к нему осуществляется по пандусу и лестнице с уровня улицы. Пути 2 и 3 находятся рядом с островной площадкой такой же длины, частично крытой и соединенной с пешеходным тоннелем лестницей (с обеих сторон тоннеля) и лифтом. Эта платформа была полностью отремонтирована в 2012 году. Путь 4 находится рядом с длинной боковой платформой длиной 383 метра (1257 футов). [ 4 ] который частично покрыт. Он соединен с подземным пешеходным переходом с обеих сторон стационарной лестницей. Безбарьерный доступ на платформу 4 обеспечивается пандусом из подземного пешеходного перехода в северном конце платформы и со стороны Фридриха-Листа-штрассе в южный конец платформы. Все платформы имеют высоту 76 сантиметров (30 дюймов).
В здании вокзала по совместительству есть билетная касса и зал ожидания. Также имеется привокзальный книжный магазин, пункты общественного питания и санитарные помещения. Всего имеется 1262 места для парковки велосипедов, частично крытые с обеих сторон станции. На западной стороне также имеется 2136 перехватывающих парковочных мест для автомобилей.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]В междугородных перевозках станция обслуживается линией 28 (Гамбург – Берлин – Галле – Эрфурт – Эрланген – Нюрнберг – Аугсбург / Ингольштадт – Мюнхен) с двухчасовыми интервалами, которую обслуживают несколько единиц ICE 1 .
Линия/ класс поезда |
Маршрут | Частота |
---|---|---|
ИК 17 | ( Варнемюнде –) Росток – Берлин – Галле (Заале) – Лейпциг – Йена – Заальфельд (Заале) – Лихтенфельс – Бамберг – Эрланген – Фюрт – Нюрнберг – Регенсбург – Пассау – Шердинг – Вена | Одна пара поездов |
ЛЕД 18 | Гамбург – Берлин – Галле – Эрфурт – Эрланген – Нюрнберг – Ингольштадт / Аугсбург – Мюнхен | Одна пара поездов |
ЛЕД 28 | ( Остзеебад Бинц –) Гамбург – Берлин – Лейпциг – Эрфурт – Эрланген – Нюрнберг – Мюнхен | Каждые 2 часа |
ИК 61 | Саалеталь : Карлсруэ - Пфорцхайм - Мюлакер - Файхинген (Энц) - Штутгарт - -Гмюнд - Аален - Швебиш Эльванген - Крайльсхайм - Ансбах - Нюрнберг - Лихтенфельс Эрланген - Бамберг - - Кронах - Заальфельд - Йена -Гешвиц - Йена Паради - Наумбург - Вайсенфельс - Лейпциг |
Каждые 2 часа |
Региональные службы
[ редактировать ]В региональных сообщениях станция обслуживается службами Regional-Express по маршруту 820 (Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Форхгайм – Бамберг – Лихтенфельс – Зонненберг) и маршруту 891.2 (Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Форххайм). Поезда RE обслуживаются службами Talent 2 и развивают скорость до 160 километров в час (100 миль в час). , VGN) обозначает линию R2 Транспортная ассоциация Большого Нюрнберга ( Verkehrsverbund Großraum Nürnberg . С декабря 2010 года линия S1 городской железной дороги Нюрнберга также курсирует до станции Эрланген.
Линия | Маршрут | Частота | Подвижной состав | ||
---|---|---|---|---|---|
РЭ 42 | Франкония-Тюрингия Экспресс : Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Форххайм – Хиршайд – Бамберг |
– Лихтенфельс – Заальфельд – Йена – Лейпциг | Каждые 2 часа | Талант 2 | |
РЭ 20 | – Швайнфурт – Вюрцбург | ||||
РЭ 49 | – Лихтенфельс | – Кобург – Зоннеберг | Каждые 2 часа | ||
РЭ 14 | – Кронах – Заальфельд | ||||
РЭ 19 | – Кобург (– Зоннеберг) | Каждые 2 часа | Siemens Vectron + двухэтажные автобусы | ||
С1 | Эрланген – Эрланген-Брук – Эльтерсдорф – Фюрт-Унтерфарнбах – Нюрнберг | Некоторые поезда | Класс 111 + двухэтажные вагоны [ 5 ] | ||
(Бамберг –) Форххайм – Эрланген – Фюрт – Нюрнберг – Лауф – Херсбрук | Ежечасно | Альстом Корадия Континенталь [ 6 ] | |||
Бамберг – Хиршайд – Форхгайм – Эрланген – Фюрт – Нюрнберг – Лауф – Херсбрук – Хартманнсхоф | Ежечасно |
К востоку от вокзала находится автобусная остановка Hauptbahnhof , ранее называвшаяся Bahnhofsplatz . [ 7 ] который обслуживается городскими автобусными маршрутами 281, 283–289 и 293–295, которыми управляет Erlanger Stadtwerke (городское коммунальное предприятие), маршрутами 20, 30 и 30E, которыми управляет Verkehrs-Aktiengesellschaft Nürnberg (VAG, муниципальная компания общественного транспорта Нюрнберга), а также региональными автобусными маршрутами 202, 203, 205 и 253, обслуживаемыми Omnibusverkehr Franken (OVF, региональная автобусная компания, базирующаяся в Нюрнберге и принадлежащая Deutsche Bahn). Автовокзал к западу от станции обслуживается региональными автобусными маршрутами 201, 208–210 и 254, принадлежащими OVF. [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание вокзала, ныне внесенное в список памятников архитектуры [ 9 ] был спроектирован Эдуардом Рюбером и построен как одноэтажное здание из песчаника. Он состоял из открытого центрального здания с залами ожидания для пассажиров, пристроенными к северу и югу. провел первую реконструкцию Между 1868 и 1870 годами Фридрих Бюркляйн , в ходе которой все здание было увеличено, а веранда превращена в открытую лоджию с элементами эпохи Возрождения . Лоджию закрыли в 1919 году, а в 1950-х годах ее заменили современным залом ожидания. Во время последней реконструкции в 1991 году лоджии был восстановлен тот вид, который был до послевоенной модернизации.
История
[ редактировать ]Станция была открыта Баварской государственной железной дорогой вместе с участком Нюрнберг-Бамберг Северной железной дороги Людвига Юго - 25 августа 1844 года, в день рождения короля Людвига I. Однако регулярная работа на линии началась только 1 сентября 1844 года, после завершения всех строительных работ, а пассажирские перевозки начались месяц спустя, 1 октября 1844 года. Вторичная железная дорога Эрланген-Грефенберг ( Sekundärbahn Erlangen-Gräfenberg , известная как Секу ) был открыт для станции 17 ноября 1886 года. Поезда второстепенной линии обычно заканчивались на платформе к югу от здания вокзала. Из-за увеличения объема перевозок однопутной линии Нюрнберг – Бамберг уже было недостаточно, и линия была продублирована, начиная с конца Нюрнберга в 1891 году, и введена в эксплуатацию из Фюрта в 1892 году. 1 октября 1894 года пригородная линия Служба началась с главного вокзала Нюрнберга , а одна из линий заканчивалась в Эрлангене. Станция также была конечной станцией пассажирских поездов на железной дороге Эрланген-Брук-Херцогенаурах. до прекращения пассажирских перевозок 28 сентября 1984 года. Станция обслуживается электрическими службами с 15 мая 1939 года. После Второй мировой войны и разделения Германии основной транспортный поток на линии Нюрнберг – Бамберг сместился на север на линия проходила через Вюрцбург , и, таким образом, станция теперь обслуживала услуги междугородной связи на этом маршруте. Он потерял свою функцию узла с закрытием Секу 17 февраля 1963 года. В конце 1960-х годов на основных линиях Нюрнберга было введено улучшенное местное транспортное сообщение с плотным регулярным сообщением, как предшественник возможного S -Система железных дорог, и Эрланген был интегрирован в эту сеть. Планы были подтверждены в 1980-х годах, и было решено, что Эрланген будет включен во второй этап сети городской железной дороги Нюрнберга, хотя с самого начала он был включен в Транспортную ассоциацию Большого Нюрнберга, основанную 27 сентября 1987 года. После падения Стены и воссоединения , междугородняя связь с Берлином значительно улучшилась.
Схема путей и инфраструктура станции были изменены в рамках подготовки к открытию высокоскоростной железной дороги Нюрнберг-Эрфурт и продлению городской железной дороги до Форххайма . В результате два внешних пути (1 и 4) продолжают использоваться междугородными и скоростными региональными службами, а два средних пути (2 и 3) зарезервированы для скоростной железной дороги, для которой была использована существующая платформа. поднят на ту же высоту, что и S-Bahn. [ 10 ] Двухпутное соединение между путями 2 и 3 на южном конце платформы было удалено. [ 11 ] и заменен соединениями между всеми путями к северу от станции. [ 12 ] Для поездов скоростной железной дороги, заканчивающихся в Эрлангене, между мостом через Мартинсбюлерштрассе и мостом через Швабах был построен реверсивный путь . [ 13 ] В рамках проекта был реконструирован первый путь, чтобы поезда могли двигаться по станции со скоростью 160 км/ч. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «План тарифной зоны: вся территория ВГН» (PDF) . Транспортная ассоциация Большого Нюрнберга . 1 января 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Информация о платформе станции Эрланген» (на немецком языке). Дойче Бан . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Актуальные новости S-Bahn – изменения в расписании» . ВК . Местные транспортные франки. 13 декабря 2021 г. Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Готовы. Готовы. Вперёд! Садитесь на новую нюрнбергскую городскую железную дорогу» . S-Bahn Нюрнберга (на немецком языке). БД региональная . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Перемены в Эрлангене» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Нюрнбергская транспортная корпорация. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Линейная сеть Эрлангена]» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Большого Нюрнберга. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Станция Эрланген» (на немецком языке). Баварское государственное управление исторических памятников. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Пояснительный отчет по разделу зонирования Эрлангена» (PDF) (на немецком языке). ДБ ПроектБау ГмбХ . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Раздел зонирования Эрлангена, приложение 11» (PDF) (на немецком языке). ДБ ПроектБау ГмбХ . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Раздел зонирования Эрлангена, приложение 12» (PDF) (на немецком языке). ДБ ПроектБау ГмбХ . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Раздел зонирования Эрлангена, приложение 13» (PDF) (на немецком языке). ДБ ПроектБау ГмбХ . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Стоффельс, Арно (6 июля 2013 г.). «Железная дорога продолжает строиться по лоскутному одеялу». Нюрнбергские новости (на немецком языке). п. 16.
Ссылки
[ редактировать ]- Кристоф Фридрих; Бертольд барон фон Галлер; Андреас Якоб, ред. (2002). Городской лексикон Эрлангера (на немецком языке). Нюрнберг: В. Тюммельс Верлаг. ISBN 3-921590-89-2 . Проверено 15 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Таблетка отправления на станцию Эрланген» (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 15 апреля 2013 г.
- «План пути станции Эрланген» (PDF) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 15 апреля 2013 г.