Альстом Корадия
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2023 г. ) |
Альстом Корадия | |
---|---|
Производитель | Альстом |
Технические характеристики | |
Главный двигатель(и) | 4 6 ЧЕЛОВЕК D2676LE62X |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Alstom Coradia — это семейство дизельных моторпоездов , электропоездов и безмоторных железнодорожных вагонов для междугородних и региональных перевозок производства Alstom , варианты которых работают в Европе, Северной Америке и Африке.
Дизайн
[ редактировать ]Coradia — это семейство высокопроизводительных подвижных составов, производимых компанией Alstom Transport и предлагаемых в различных конфигурациях, отвечающих различным требованиям операторов. [ 1 ] Он доступен как в дизельной , так и в электрической многопоездной конфигурации (EMU); двухэтажная модель высокой плотности Coradia Duplex Также была разработана . В Coradia используется собственная тяговая система Onix IGBT компании Alstom, которая позиционируется как обеспечивающая плавное ускорение и энергосбережение. [ 1 ] Стандартные варианты поезда оснащены рекуперативной тормозной системой. Coradia также может быть оснащена различными системами связи и сигнализации, включая национальную автоматическую систему защиты поездов (ATP) и европейскую систему управления поездами (ETCS). [ 1 ]
Coradia спроектирован так, чтобы обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. [ 1 ] Дизайн интерьера основан на модульной философии; В стандартной комплектации пассажирский салон оснащен окружающим освещением, полками для багажа и местами для хранения вещей, а также перегородками, расположенными между фойе и зонами отдыха. Каждое место может быть оборудовано электрическими розетками, индивидуальным освещением, различными аудио- и видеосистемами; как наклон, так и конфигурация сидений настраиваются в соответствии с требованиями оператора. [ 1 ] Внутренние фитинги можно легко перераспределить, обычно они устанавливаются в специальные слоты. Среди опций, доступных для настройки, — такое оборудование, как торговые автоматы в поездах , автоматы по продаже билетов и встроенное подключение к Интернету ; Также могут быть установлены специальные средства доступности для пассажиров с ограниченными возможностями. [ 1 ]
Ассортимент региональных поездов Coradia включает варианты Coradia Duplex , Coradia Lint , Coradia Continental , Coradia Polyвалентный и Coradia Nordic . [ 1 ] Alstom также разработала Coradia Meridian специально для Trenitalia и других региональных операторов в Италии. Coradia Continental - это электропоезд, работающий в составе трех, четырех, пяти или шести вагонов; в часы пик можно соединить до четырех составов поездов. [ 1 ] Тяговая система установлена на крыше, что освобождает место для более просторного салона. Разработанный для рынков Германии и других европейских стран, Continental соответствует стандарту по габаритам Международного союза железных дорог (UIC) и подходит для платформ высотой 550–760 мм (22–30 дюймов). [ 1 ]
Поезд Coradia Duplex представляет собой двухэтажный электропоезд, эксплуатируемый в составе от двух до семи вагонов; кроме того, можно соединить до четырех составов поездов максимальной длиной 12 вагонов. [ 1 ] В линейку Duplex входят две модели: одна разработана и используется для служб TER во Франции (обозначается классом Z 26500 ), а также компанией Chemins de Fer Luxembourgeois (обозначается CFL 2200), а другая используется в Швеции. [ 1 ]
Coradia Nordic — это поезд с более широким кузовом, специально разработанный для стандарта большой колеи, обычно используемого в Северной Европе, и доступен в конфигурациях электропоездов с четырьмя, пятью или шестью вагонами. [ 1 ] Чтобы его можно было использовать во время суровых зим, характерных для Скандинавии , его можно эксплуатировать при температуре до -35 ° C (-31 ° F) и хранить при температуре до -40 ° C (-40 ° F). Чтобы освободить место для удобств пассажиров и сидения, на крыше смонтировано тяговое оборудование. [ 1 ]
Coradia LINT , первоначально разработанный Linke-Hofmann-Busch до его приобретения Alstom, представляет собой легковой поезд с дизельным двигателем, чем-то похожий на Siemens Desiro и Bombardier Talent . Он доступен в конфигурациях с одной, двумя и тремя каретками; вместе можно соединить до трех таких поездов. [ 1 ] Силовая установка LINT оснащена дизельной силовой установкой, установленной на нижней раме вагона, чтобы максимально увеличить пространство в низкопольной секции. Сообщается, что конструкция соответствует последним европейским экологическим стандартам . [ 1 ] Он используется рядом железных дорог Германии (классы DB 640 и 648), Нидерландов и Дании.
Coradia Polyвалентная — новейшая версия семейства Coradia. Он может работать с максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час) в электрическом или двухрежимном режиме при напряжении 25 кВ и 1,5 кВ; также доступна трансграничная версия, способная работать при напряжении 15 кВ, подходящая для железнодорожных сетей Германии и Швейцарии. [ 1 ] Низкий интегрированный пол вагонов обеспечивает улучшенную доступность и высокий уровень обзора для пассажиров. Чтобы ограничить вибрацию и уровень шума, на обоих концах каждой тележки установлены моторизованные тележки. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]Дизельные агрегаты Alstom Coradia LINT используются в пригородных поездах. [ 2 ]
В июне 2021 года Alstom объявила, что выиграла крупнейший в истории Дании железнодорожный контракт на общую стоимость контракта 2,6 миллиарда евро . [ 3 ] Первый твердый заказ, включающий 15-летнее соглашение о полном сервисном обслуживании, был размещен датской государственной компанией DSB на 100 электропоездов Coradia Stream и оценивается в 1,4 миллиарда евро ; [ 3 ] DSB рассчитывает купить в общей сложности 150 штук. [ 4 ] Первоначально планировалось, что поставка начнется в 2024 году, но была отложена до 2027 года из-за задержек с окончательным проектированием и проблем с цепочкой поставок. [ 5 ] Поезда будут состоять из 5 вагонов на 300 мест и строятся в Катовице , Польша, и Зальцгиттере , Германия. [ 6 ]
Финляндия
[ редактировать ]VR -класс SM4 [ 7 ] используется для региональных перевозок из Хельсинки в Ханко, Лахти, Риихимяки, Тампере и Коуволу.
Франция
[ редактировать ]В октябре 2009 года Alstom получила заказ на 800 миллионов евро (1,2 миллиарда долларов) на 100 Coradia Polyвалентов от французского национального железнодорожного оператора SNCF ; В январе 2010 года был реализован опцион на 130 миллионов евро на еще 19 поездов. В марте 2010 года компания получила дополнительный контракт на 135 миллионов евро на дополнительные 23 Coradia Polyвалентов от SNCF. [ 1 ] В мае 2014 года поезд Régiolis был представлен ARF (Ассоциацией регионов Франции), SNCF и Alstom на станции Вожирар в Париже. 182 поезда Régiolis заказали 12 регионов Франции. [ 1 ] В 2021 году SNCF заказала 14 водородных поездов. [ 8 ]
Германия
[ редактировать ]Coradia Continental эксплуатируется несколькими операторами в Германии . Он был представлен в 2002 году по заказу компании Hamburger Hochbahn (для agilis ), [ 9 ] БД Регион , [ 10 ] Метроном и Hessische Landesbahn (HLB). [ 11 ] В декабре 2020 года городская железная дорога Нюрнберга переключила свои линии S1 и новый S5 (ранее Allersberg Express ) на Coradia Continental. На S5 поезда пришлось оборудовать ETCS из-за использования высокоскоростной линии Нюрнберг-Ингольштадт .
Также используется Coradia LINT , известный под местными обозначениями DB class 640 и DB class 648 . В мае 2013 года частный оператор AKN Eisenbahn заказал 14 Coradia Lints на сумму около 60 миллионов евро. [ 1 ] В мае 2014 года компания Alstom поставила первый из 24 модернизированных Lints государственному управлению общественного транспорта Нижней Саксонии в Германии Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen (LNVG). В апреле 2014 года компания согласилась поставить LNVG шесть новых Coradia Lints; В том же месяце контракт на 150 миллионов евро на 29 электропоездов Coradia Continental был подписан компанией Verkehrsverbund Mittelsachsen (VMS) в Центральной Саксонии, Германия. [ 1 ]
В декабре 2015 года Hessische Landesbahn разместила контракт на сумму 160 миллионов евро на 30 электропоездов Coradia Continental, которые предназначены для эксплуатации на сети Südhessen-Untermain. [ 1 ] В марте 2016 года Transdev разместила заказ на 28 Coradia Lints для эксплуатации в Аугсбурге, Германия. В апреле 2016 года DB Regio разместила заказ на восемь линтов на сумму 40 миллионов евро. [ 1 ]
-
LINT 27 Deutsche Bahn
-
LINT 41 NordWestBahn
-
Coradia Continental (класс 440) Deutsche Bahn
-
Coradia Continental (класс 1440) Deutsche Bahn
-
Coradia Continental (класс 1440) Метронома
Италия
[ редактировать ]В сентябре 2012 года Alstom получила заказ на сумму 67 миллионов евро от Ferrovie Nord Milano (FNM) на десять дополнительных региональных поездов Coradia Meridian. [ 1 ] К 2013 году Alstom поставила FNM 14 поездов в рамках соглашения. Ferrovie dello Stato заказала у Alstom еще 70 Coradia Meridians в ноябре 2012 года. [ 1 ] Coradia использовалась Trenord для рейсов RegioExpress (RE) и Malpensa Express с конфигурацией аэропорта Convoglio Servizio Aeroportuale (CSA).
Поезда Coradia Stream обслуживаются компаниями Trenitalia , Trenord , Ferrotramviaria , Trasporto Ferroviario Toscano и TUA .
Нидерланды
[ редактировать ]Alstom Coradia LINT, ранее также известный как Syntus LINT, использовался компанией Keolis (ранее известной как Syntus) для региональных перевозок. Arriva по-прежнему управляет составами поездов LINT на преимущественно неэлектрифицированном маршруте Зютфен-Хенгело-Олдензал (ZHO).
В апреле 2023 года компания Nederlandse Spoorwegen (NS) представила свой новый поезд NS Intercity Nieuwe Generatie , основанный на Alstom Coradia Stream. Эти новые составы постепенно станут заменой устаревших составов ICMm. Кроме того, эти новые составы заменят нынешние поезда Бенилюкса, следующие из Амстердама в Брюссель. [ 12 ]
Норвегия
[ редактировать ]Январь 2022 г. Norske tog подписала соглашение о покупке 30 новых поездов Coradia Nordic у Alstom с возможностью покупки дополнительных 170 поездов. [ 13 ] [ 14 ] Поезда будут иметь шесть вагонов и будут относиться к классу 77. Производство новых поездов начнется в 2023 году. Первые поезда должны пройти испытания в Норвегии в 2024 году, а доставлены и введены в эксплуатацию поезда будут в 2025 году. В феврале 2023 года было объявлено о дополнительном заказе еще на 25 поездов. [ 15 ]
Румыния
[ редактировать ]В марте 2022 года Управление реформы железных дорог Румынии или сокращенно ARF (Authoritatea pentru Reformă Feroviară) подписало заказ на 20 поездов Coradia Stream с 15-летним техническим обслуживанием, которые будут сданы в аренду CFR Calatori и румынским частным операторам. В заказе предусмотрена возможность приобретения дополнительных 17 поездов с дополнительным 15-летним техническим обслуживанием, в результате чего общее количество поездов составит 37 с 30-летним техническим обслуживанием. Данная опция была активирована в сентябре 2022 года, когда был подписан дополнительный контракт. Заказанная модель Coradia Stream имеет длину 160 метров, вместимость 352 пассажира и может работать только в румынской сети переменного тока напряжением 25 кВ ~ 50 Гц. Они оснащены PZB90 и ETCS Level 2. [ 16 ]
Швеция
[ редактировать ]Coradia Nordic используется компанией Storstockholms Lokaltrafik (обозначаемой X60 ) для пригородных перевозок в районе Стокгольма и его окрестностях. В июне 2012 года Storstockholms Lokaltrafik разместила заказ на 440 миллионов евро (548 миллионов долларов США) на 46 поездов Coradia Nordic; Сообщается, что в результате общее количество заказов на поезда Северных стран достигло 129. [ 1 ] Еще несколько контрактов были подписаны с другими шведскими операторами, в первую очередь со Сконетрафикеном в округе Сконе . В феврале 2015 года Skånetrafiken разместила заказ на сумму около 150 миллионов евро на 25 Coradia Nordics. [ 1 ] И континентальный, и нордический сорта изначально продавались как Coradia Lirex .
Версия Coradia Duplex, SJ X40 , используемая SJ AB , изначально должна была использоваться для региональных перевозок вокруг Меларена в Швеции. Однако SJ AB также задействовала поезд на междугороднем маршруте между Стокгольмом и Гетеборгом.
Имя | Изображение | Представлено | Число | Коляски | Тип мощности | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Х3 | 1999 | 7 | 4 | Пантограф | Используется в экспрессе Arlanda Express между центральным вокзалом Стокгольма и аэропортом Стокгольм-Арланда . | |
х40 | 2006–2008 | 43 | 2 или 3 | |||
Х60 Х60А Х60Б |
|
83 | 6 | Используется в пригородных перевозках. | ||
х61 | 2009 – настоящее время, несколько заказов для нескольких операторов. | 134 | 4 | Используется в пригородных и региональных перевозках. | ||
х62 | 2012 | 11 | Используется в региональных службах Норртег в графствах Вестерноррланд, Емтланд, Вестерботтен и Норрботтен. У них также есть бистро. |
Великобритания
[ редактировать ]Корадия 1000
[ редактировать ]Первые британские машины поступили на вооружение в 2001 году. Семейство представлено двумя подсемействами. Семейство Coradia 1000 с дизельным двигателем состоит из класса 175 (27 единиц), которые в настоящее время находятся в аренде, и класса 180 Adelante (14 единиц), высокоскоростного поезда со скоростью 125 миль в час (201 км / ч), из которых 12 единиц используются компанией Grand Central. .
Корадиа Можжевельник
[ редактировать ]Семейство электрических Coradia Juniper состоит из класса 334 (используется для пригородных перевозок в Глазго, 40 единиц), класса 458 (используется на маршрутах от лондонского Ватерлоо до Ридинга, 30 единиц), а ранее включало класс 460 (первоначально использовавшийся для Gatwick Express) . службы аэропорта), которые к началу 2016 года вошли в состав парка 458.
Сорт | Изображение | Оператор | Представлено | Число | Коляски | Конечные сходни | Власть | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
175 | Хранится | 1999–2001 | 27 | 2 или 3 | Нет | Дизель | Два последних вагона обозначаются буквами A и C, независимо от того, находится ли в середине вагон B. | |
180 | Гранд Сентрал | 2000–2001 | (14 построено, 12 в эксплуатации) | 5 | ||||
334 | СкотРейл | 1999–2002 | 40 | 3 | 25 кВ 50 Гц переменного тока / Пантограф | |||
458 ( 5-ЮП ) | Юго-Западная железная дорога | 1998–2002 | 30 | 5 | Да | 750 В постоянного тока / Контактный башмак | Построен как 4-вагонный 458/0 для South West Trains , преобразован в 5-вагонный 458/5 для South West Trains в 2012–2013 годах. | |
460 ( 8 ОТВЕРСТИЙ ) | Гатвик Экспресс | 1999–2001 | 8 | 8 | Нет | Выведен из эксплуатации в 2012 году и преобразован в класс 458/5 для юго-западных поездов . |
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В 2015 году Coradia LINT была введена в в Северной Америке эксплуатацию компанией OC Transpo в Оттаве с шестью единицами для линии O-Train Trillium .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Metra приобретает 200 двухуровневых легковых автомобилей Coradia и имеет возможность приобрести еще 300. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] в то время как Virginia Railway Express , которая сотрудничала с Metra в закупках, закупает 21 двухуровневый прицепной вагон Coradia с возможностью приобретения еще 44 прицепов и 4 машин управления кабиной. [ 20 ] [ 21 ]
Африка
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]В 2018 году поезда Coradia были введены в Алжире. SNTF приобрела 17 поездов для дальних рейсов между Алжиром и Ораном. [ 22 ] начиная с марта 2018 г. и Алжир-Батна [ 23 ] начиная с мая 2018 года. Компания также планирует использовать поезда Coradia на маршруте Алжир-Сетиф. SNTF назвала проект «Coradia ELDJAZAÏR». [ 24 ]
Сенегал
[ редактировать ]компания Alstom начала поставки пятнадцати четырехвагонных поездов Coradia Polyвалент для регионального поезда Train Express между Дакаром и международным аэропортом Блез-Диань в Сенегале. В конце 2018 года [ 25 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 июля 2016 года автомобиль Alstom Coradia попал в лобовое столкновение в Андрии , Апулия , Италия. По меньшей мере 20 человек погибли. [ 26 ]
- 16 октября 2020 года голландскую установку ICNG буксировали из Польши для доставки в Нидерланды, когда поезд сошел с рельсов в Драйлебене , Германия. Пострадал машинист локомотива, тянувшего поезд. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Альстом Корадиа ЛИНТ
-
Alstom Coradia Continental (1-й тип, класс DB 440)
-
Alstom Coradia Continental принадлежит компании Agilis
-
Альстом Корадия Нордик
-
Альстом Корадия Дуплекс
-
Альстом Корадия Меридиан
-
Alstom Coradia Поливалентный
-
Alstom Coradia Continental (2-й тип, класс DB 1440)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Региональные поезда Alstom Coradia» . Железнодорожная техника . 17 октября 2016 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Дания получит 4 дополнительных поезда Coradia Lint» . Железнодорожные-Новости . 17 сентября 2019 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Alstom выигрывает крупнейший железнодорожный контракт в истории Дании» . Альстом . 17 июня 2021 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Coradia Stream - Fremtidens Tog» [Coradia Stream - поезд будущего] (на датском языке). ДСБ . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Новые поезда IC5 будут задержаны до 2027 года» (на датском языке). ДР . 30 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Ньютон, Джонатан (1 декабря 2023 г.). «Выпуск нового парка электропоездов Alstom от DSB отложен до 2027 года» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Транспортные проекты в Финляндии» (на финском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «SNCF подписывает контракт с Alstom на водородные поезда» . Инженер . 9 апреля 2021 г.
- ^ «BeNEX размещает заказ Coradia на 100 миллионов евро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «DB Regio заказывает электропоезда Саар» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «HLB заказывает больше электропоездов Coradia Continental» . Международный железнодорожный журнал. 15 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Новый NS Intercity дебютирует между Амстердамом и Роттердамом» . Голландские железные дороги (на голландском языке). 19 апреля 2023 г. . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Norske Tog покупает у Alstom 30 пригородных поездов» . Норвежские поезда . 17 декабря 2021 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Alstom выигрывает знаковый контракт на поставку до 200 региональных поездов в Норвегию» . Альстом . 11 января 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Alstom поставит 25 дополнительных региональных поездов Coradia Nordic в Норске-Тог в Норвегии» . Альстом . 23 февраля 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Alstom поставит в Румынию до 40 электропоездов Coradia Stream и соответствующее техническое обслуживание» . Альстом . 25 марта 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Совет компании Metra одобрил закупку до 500 современных вагонов | Metra» . metrarail.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Куиллен, Ким (13 января 2021 г.). «Metra закупит до 500 новых вагонов, оборудованных велопарковками, видеоэкранами и зарядными устройствами» . chicagotribune.com . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Сарраф, Изабель (13 января 2021 г.). «Метра» закупит 500 новых вагонов . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Рекомендовать разрешение на заключение контракта на поставку новых пассажирских вагонов | Железнодорожный экспресс Вирджинии» . vre.org . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА В ОТВЕТ НА ЗАПРОС METRA № 37383 НА НОВЫЕ ПУШТАБЛЬНЫЕ ПРИГОРОДНЫЕ ВАГОНЫ, ВЫПУЩЕНО 29 ИЮНЯ 2021 ГОДА | Virginia Railway Express» (PDF) . vre.org . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Турая, Шеллуф. «Железнодорожный транспорт: SNTF планирует новые магистральные перевозки в своей сети» . www.aps.dz (на французском языке) . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ СНТФ. «Coradia EL DJAZAÏR sur l'axe Alger-Batna» (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ СНТФ. «Coradia EL DJAZAÏR sur l'axe Alger-Batna» (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Alstom отправляет составы поездов в Сенегал» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Крушение поезда в Италии: около Бари погибло двадцать человек» . Новости BBC онлайн. 12 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «В Драйлебене (район Бёрде) поезд сошел с рельсов в пятницу» [В Драйлебене (район Бёрде) поезд сошел с рельсов в пятницу] (на немецком языке). Народный голос. 16 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- А. Книттер (2000), «Alstom: Doppelstockzugkonzept CORADIA Duplex» , Eisenbahningenieur (на немецком языке), 51 (9): 18–20, ISSN 0013-2810.
- Корадиа Великобритания
- "Diesel train family Coradia for intercity service" , Железные дороги мира (in Russian) (5), 2001, archived from the original on 3 May 2007
- Дж. Эбботт (1999), Современные железные дороги (612): 666–670.
{{citation}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )