Jump to content

Станция Пробстцелла

Координаты : 50 ° 31'41 "N 11 ° 23'2" E  /  50,52806 ° N 11,38389 ° E  / 50,52806; 11,38389
С Пробцем
Немецкая железная дорога
Через станцию
Общая информация
Расположение Банхофштрассе. 1, Пробцелла , Тюрингия
Германия
Координаты 50 ° 31'41 "N 11 ° 23'2" E  /  50,52806 ° N 11,38389 ° E  / 50,52806; 11,38389
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется Станция БД и сервис
Линия(и)
Платформы 3
Другая информация
Код станции 5045 [ 1 ]
Код ДС100 УКПР [ 2 ]
РНР 8010288
Категория 5 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 8 августа 1885 г .; 139 лет назад ( 1885-08-08 )
Электрифицированный 1939-1946 [ 3 ]
12 июня 1950 г .; 74 года назад ( 1950-06-12 )
Услуги
Предыдущая станция ДБ Регио Бавария Следующая станция
Людвигсштадт
в сторону Нюрнберга Hbf
РЭ 14 Унтерлоквитц
РЭ 42 Каульсдорф (Заале)
в сторону Лейпцига Hbf
Расположение
Пробстцелла находится в Тюрингии.
С Пробцем
С Пробцем
Расположение в Тюрингии

Станция Пробстцелла — станция тюрингского городка Пробстелла в округе Заальфельд-Рудольштадт . Он расположен на юго-восточной окраине Пробстеллы и с 1 октября 1885 года является перевалочной станцией Франконской лесной железной дороги . Станция находится в 1,3 км от баварско -тюрингской границы и после Второй мировой войны до воссоединения Германии в 1990 году она служила пунктом въезда для транспорта, проходящего из Западной Германии в Восточную Германию , и считается последней оставшейся пограничной станцией на Внутренней Германии. Немецкая граница .

Станция в 1921 году

Станция была открыта 8 августа 1885 года с завершением строительства участка Франконской лесной железной дороги от Айхихта (ныне часть Каульсдорфа ) до Пробстцеллы как одной из прусских государственных железных дорог . 1 октября 1885 года Королевские Баварские государственные железные дороги открыли участок Людвигсштадт – Пробстцелла, завершив линию из Баварии, после более раннего открытия участка Штокхайм – Людвигсштадт. Пробстцелла — самая южная станция на линии в Тюрингии.

Линия Пробстцелла – Шмидефельд открылась в конце 1898 года и была продлена до Зонненберга в 1913 году.

Линия Франконского леса имела большое значение как главная линия между Баварией и центральной Германией. Он был электрифицирован 15 мая 1939 года. В 1939 году его ежедневно обслуживали два экспресса дальнего следования, до одиннадцати региональных экспрессов, два полускорых поезда и восемь пригородных поездов.

В апреле 1945 года движение было прервано Второй мировой войной , но вскоре возобновилось, а в ноябре 1945 года были восстановлены и воздушные линии. Непрерывное электроснабжение между Тюрингией и Баварией было отложено из-за проблем с обеспечением электроснабжения, поскольку Тюрингия находилась в советской оккупационной зоне, а Бавария - в американской зоне. В 1946 году в советскую зону были сняты ВЛ в ​​счет военных репараций . В 1950 году участок линии от границы до станции Пробстцелла был переэлектрифицирован, чтобы паровозам не приходилось подниматься по крутому подъему на Штайнбах-ам-Вальд. В результате точка пересадки между электровозами Deutsche Bundesbahn (DB) и локомотивами Deutsche Reichsbahn (DR) была перенесена в Пробстцеллу из Людвигсштадта. Эта секция была единственным переходом между DB и DR, который управлялся электрически. Помимо операций по перегрузке локомотивов, пограничный контроль грузовых поездов осуществлялся в Пробстцелле, а иммиграционные формальности, которые ранее выполнялись в поездах, были перенесены на станцию ​​Пробстцелла.

Второй путь между Заальфельдом и границей был демонтирован в 1946 году. В результате железнодорожное сообщение было ограничено. В 1947 году границу ежедневно пересекали экспресс и три товарных поезда.

Глядя на север

20 сентября 1961 года DR решила построить соединительную кривую длиной 347 метров между линией Франконского леса и линией, ведущей на Зонненберг. Это планировалось с 1936 года, чтобы избежать необходимости разворачиваться в Пробстцелле. Кривая будет иметь преимущество с точки зрения безопасности границ, поскольку внутреннему транспорту больше не придется идти к пограничной станции. 2 октября 1961 года к северу от станции начались строительные работы. 9 декабря 1961 года была открыта новая линия. [ 4 ] Остановка Пробстцелла была открыта 2 ноября 1964 года на этом однопутном повороте. [ 5 ] 23 мая 1993 года кривая закрылась.

В 1995 году на линии Франконского леса была восстановлена ​​двухпутная дорога и электрификация. С тех пор в Пробстцелле останавливаются только региональные поезда. Там же останавливаются грузовые поезда, когда им нужен дополнительный локомотив, чтобы подняться на съезд на Штайнбах.

Офисы пограничного контроля

[ редактировать ]
Офисы пограничного контроля (октябрь 2008 г.)

Отдельное здание пограничного контроля было построено на станции Пробстцелла в 1976 году. Это четырехэтажное каменное здание. На первом этаже здания располагались помещения пограничного контроля и 20-метровый «контрольный» путь, через который должны были пройти все выезжающие. Кроме того, здесь располагались офисы восточногерманских пограничных войск, паспортного контроля и таможни.

После воссоединения Германии здание было заброшено. В мае 2007 года его купил город Пробстцелла за 3500 евро с намерением снести. В августе 2008 года Управление охраны природы Тюрингии проинформировало общину, что из-за ветхого состояния он не будет внесен в список объектов культурного наследия. [ 6 ]

Историки того периода высказались против предложения о сносе. На территории бывшей пограничной станции планировалось создать музей. [ 7 ] В декабре 2008 года здание окончательно снесли. 6 ноября 2010 года в историческом здании вокзала открылся музей пограничной станции, посвященный истории пограничного контроля на пограничных станциях на внутренней границе Германии. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис БД . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ С 1946 года контактные сети и мачты воздушных линий были демонтированы в качестве советских военных репараций.
  4. ^ Вольфганг Байер: Железная дорога на Земле Зоннебергера . Издательство специализированных книг по железнодорожному транспорту Нойштадт/Кобург, 2004 г., ISBN   3-9807748-5-6 . п. 113
  5. ^ Ульрих Рокельманн/Томас Науманн: Франконская лесная железная дорога. История крутого спуска через Франконский лес. ЭК-Верлаг Фрайбург 1997, ISBN   3-88255-581-5 , с. 140.
  6. Мориц Мибах: «Станция Летцте ГДР» , в: Einestages , без даты.
  7. ^ Харальд Лахманн: «Бетонное здание как туристическое место» [ постоянная мертвая ссылка ] , в: Stuttgarter Zeitung , 1 сентября 2008 г.
  8. Уте Хеффнер: «Grenzgeschichten in Probstzella» , в: TLZ.de , 4 ноября 2010 г.
  • Россберг, Ральф Роман (1991). Граница по немецким рельсам 1945–1990 (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-829-6 .
  • Рокельманн, Ульрих; Науманн, Томас (1997). Франконская лесная железная дорога. История крутого спуска через Франконский лес (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-581-5 .
  • Кюнцель, Вольфганг (2007). Путешествие по железной дороге через внутригерманскую границу между Пробстцеллой и Людвигсштадтом (на немецком языке). Опубликовано местной администрацией Transnet в Заальфельде.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e704b0486991e9c26cb3b195ea39626__1723464300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/26/3e704b0486991e9c26cb3b195ea39626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Probstzella station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)