Станция Пробстцелла
Через станцию | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 1, Пробцелла , Тюрингия Германия | ||||||||||||||
Координаты | 50 ° 31'41 "N 11 ° 23'2" E / 50,52806 ° N 11,38389 ° E | ||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | 5045 [ 1 ] | ||||||||||||||
Код ДС100 | УКПР [ 2 ] | ||||||||||||||
РНР | 8010288 | ||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 8 августа 1885 г | ||||||||||||||
Электрифицированный | 1939-1946 [ 3 ] 12 июня 1950 г | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Станция Пробстцелла — станция тюрингского городка Пробстелла в округе Заальфельд-Рудольштадт . Он расположен на юго-восточной окраине Пробстеллы и с 1 октября 1885 года является перевалочной станцией Франконской лесной железной дороги . Станция находится в 1,3 км от баварско -тюрингской границы и после Второй мировой войны до воссоединения Германии в 1990 году она служила пунктом въезда для транспорта, проходящего из Западной Германии в Восточную Германию , и считается последней оставшейся пограничной станцией на Внутренней Германии. Немецкая граница .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 8 августа 1885 года с завершением строительства участка Франконской лесной железной дороги от Айхихта (ныне часть Каульсдорфа ) до Пробстцеллы как одной из прусских государственных железных дорог . 1 октября 1885 года Королевские Баварские государственные железные дороги открыли участок Людвигсштадт – Пробстцелла, завершив линию из Баварии, после более раннего открытия участка Штокхайм – Людвигсштадт. Пробстцелла — самая южная станция на линии в Тюрингии.
Линия Пробстцелла – Шмидефельд открылась в конце 1898 года и была продлена до Зонненберга в 1913 году.
Линия Франконского леса имела большое значение как главная линия между Баварией и центральной Германией. Он был электрифицирован 15 мая 1939 года. В 1939 году его ежедневно обслуживали два экспресса дальнего следования, до одиннадцати региональных экспрессов, два полускорых поезда и восемь пригородных поездов.
В апреле 1945 года движение было прервано Второй мировой войной , но вскоре возобновилось, а в ноябре 1945 года были восстановлены и воздушные линии. Непрерывное электроснабжение между Тюрингией и Баварией было отложено из-за проблем с обеспечением электроснабжения, поскольку Тюрингия находилась в советской оккупационной зоне, а Бавария - в американской зоне. В 1946 году в советскую зону были сняты ВЛ в счет военных репараций . В 1950 году участок линии от границы до станции Пробстцелла был переэлектрифицирован, чтобы паровозам не приходилось подниматься по крутому подъему на Штайнбах-ам-Вальд. В результате точка пересадки между электровозами Deutsche Bundesbahn (DB) и локомотивами Deutsche Reichsbahn (DR) была перенесена в Пробстцеллу из Людвигсштадта. Эта секция была единственным переходом между DB и DR, который управлялся электрически. Помимо операций по перегрузке локомотивов, пограничный контроль грузовых поездов осуществлялся в Пробстцелле, а иммиграционные формальности, которые ранее выполнялись в поездах, были перенесены на станцию Пробстцелла.
Второй путь между Заальфельдом и границей был демонтирован в 1946 году. В результате железнодорожное сообщение было ограничено. В 1947 году границу ежедневно пересекали экспресс и три товарных поезда.
20 сентября 1961 года DR решила построить соединительную кривую длиной 347 метров между линией Франконского леса и линией, ведущей на Зонненберг. Это планировалось с 1936 года, чтобы избежать необходимости разворачиваться в Пробстцелле. Кривая будет иметь преимущество с точки зрения безопасности границ, поскольку внутреннему транспорту больше не придется идти к пограничной станции. 2 октября 1961 года к северу от станции начались строительные работы. 9 декабря 1961 года была открыта новая линия. [ 4 ] Остановка Пробстцелла была открыта 2 ноября 1964 года на этом однопутном повороте. [ 5 ] 23 мая 1993 года кривая закрылась.
В 1995 году на линии Франконского леса была восстановлена двухпутная дорога и электрификация. С тех пор в Пробстцелле останавливаются только региональные поезда. Там же останавливаются грузовые поезда, когда им нужен дополнительный локомотив, чтобы подняться на съезд на Штайнбах.
Офисы пограничного контроля
[ редактировать ]Отдельное здание пограничного контроля было построено на станции Пробстцелла в 1976 году. Это четырехэтажное каменное здание. На первом этаже здания располагались помещения пограничного контроля и 20-метровый «контрольный» путь, через который должны были пройти все выезжающие. Кроме того, здесь располагались офисы восточногерманских пограничных войск, паспортного контроля и таможни.
После воссоединения Германии здание было заброшено. В мае 2007 года его купил город Пробстцелла за 3500 евро с намерением снести. В августе 2008 года Управление охраны природы Тюрингии проинформировало общину, что из-за ветхого состояния он не будет внесен в список объектов культурного наследия. [ 6 ]
Историки того периода высказались против предложения о сносе. На территории бывшей пограничной станции планировалось создать музей. [ 7 ] В декабре 2008 года здание окончательно снесли. 6 ноября 2010 года в историческом здании вокзала открылся музей пограничной станции, посвященный истории пограничного контроля на пограничных станциях на внутренней границе Германии. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис БД . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ С 1946 года контактные сети и мачты воздушных линий были демонтированы в качестве советских военных репараций.
- ^ Вольфганг Байер: Железная дорога на Земле Зоннебергера . Издательство специализированных книг по железнодорожному транспорту Нойштадт/Кобург, 2004 г., ISBN 3-9807748-5-6 . п. 113
- ^ Ульрих Рокельманн/Томас Науманн: Франконская лесная железная дорога. История крутого спуска через Франконский лес. ЭК-Верлаг Фрайбург 1997, ISBN 3-88255-581-5 , с. 140.
- ↑ Мориц Мибах: «Станция Летцте ГДР» , в: Einestages , без даты.
- ^ Харальд Лахманн: «Бетонное здание как туристическое место» [ постоянная мертвая ссылка ] , в: Stuttgarter Zeitung , 1 сентября 2008 г.
- ↑ Уте Хеффнер: «Grenzgeschichten in Probstzella» , в: TLZ.de , 4 ноября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Россберг, Ральф Роман (1991). Граница по немецким рельсам 1945–1990 (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-829-6 .
- Рокельманн, Ульрих; Науманн, Томас (1997). Франконская лесная железная дорога. История крутого спуска через Франконский лес (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-581-5 .
- Кюнцель, Вольфганг (2007). Путешествие по железной дороге через внутригерманскую границу между Пробстцеллой и Людвигсштадтом (на немецком языке). Опубликовано местной администрацией Transnet в Заальфельде.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Домашняя страница музея пограничной станции ГДР в Пробстцелле» (на немецком языке) . Проверено 19 февраля 2011 г.
- Хаммель, Андреас (2 октября 2008 г.). «Последней оставшейся пограничной станции ГДР грозит снос» . Mitteldeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 19 февраля 2011 г.
- Герлах, Томас (3 октября 2008 г.). «Борьба за последнюю пограничную станцию ГДР» . Мир (на немецком языке) . Проверено 19 февраля 2011 г. , 9 страниц.
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Нат, Дёрте (7 ноября 2008 г.). «Последний вокзал» . таз (на немецком языке) . Проверено 19 февраля 2011 г.
- «План пути станции Пробстцелла» (PDF, 173,52 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 19 февраля 2011 г.