Главный вокзал Шверина
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Grunthalplatz 4, Шверин , Мекленбург-Передняя Померания Германия | ||||
Координаты | 53 ° 38'04 "N 11 ° 24'29" E / 53,63444 ° N 11,40806 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 4 | ||||
Строительство | |||||
Доступный | Да | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 5755 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | WS [ 2 ] | ||||
РНР | 8010324 | ||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1 мая 1847 г | ||||
Электрифицированный | 30 мая 1987 г | ||||
| |||||
|
Шверинский Hauptbahnhof — главный железнодорожный вокзал. [ 3 ] столицы немецкой земли Мекленбург -Передняя Померания и расположен на северо-западе центрального города. Он включает в себя четыре пути на двух платформах и разъезд к западу от четвертого пути. В настоящее время станцией пользуются около 12 000 пассажиров в день.
Здание
[ редактировать ]Здание вокзала построено в 1889 и 1890 годах по проекту Э. Мюллера в стиле « Грюндерзайт» . Главный зал имеет два нижних звена, соединяющихся с угловыми павильонами. Вестибюль был опущен в 1927 году. В вестибюле рядом со служебными помещениями Deutsche Bahn расположено несколько магазинов . Пешеходный туннель ведет из зала к двум островным платформам с четырьмя платформенными путями. На противоположной стороне станции туннель соединен с двумя лестницами и лифтом. Они ведут на Straße Zum Bahnhof (улицу), которая соединяется с Platz der Freiheit.
На привокзальной площади находится фонтан Rettung in Seenot («Спасение на море»), построенный в 1910 году с бронзовыми скульптурами Хьюго Бервальда. Фонтан располагался на Маркт (рыночной) площади до 1927 года. Привокзальную площадь вокзала окружают другие объекты общественного транспорта, отель InterCity (построенный в 1972 году как Hotel Stadt Schwerin ) и жилые дома, четыре из которых были спроектированы Георгом Адольфом. Деммлером в 1847 году и построен с единым фасадом.
История
[ редактировать ]Первое железнодорожное сообщение в Шверине появилось в 1847 году, когда была открыта железная дорога на Хагенов . Это была первая железная дорога в Мекленбурге, открытая Мекленбургской железнодорожной компанией и соединявшаяся с линией Мекленбургской железной дороги . были открыты Линии до Висмара в 1848 году, от Бад-Кляйнена до Ростока в 1850 году. Линия на Кривиц (продлена до Пархима в 1899 году) и на Людвиглюст открылась в 1888 году, а линия на Рену открылась в 1898 году.
Между 1889 и 1890 годами нынешнее здание вокзала было построено на месте первоначального здания вокзала 1847 года. Это здание сохранилось практически без изменений. В 1920-х годах для обеспечения безопасного доступа к платформам был построен станционный туннель.
Площадь перед вокзалом названа Грюнтальплац в память о Марианне Грюнталь повесили на фонарном столбе , которую охранники СС незадолго до окончания Второй мировой войны за то, что она приветствовала известие о смерти Гитлера .
Станция была официально вновь открыта в декабре 2005 года, после трех с половиной лет модернизации.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]В 2024 году станцию обслуживали следующие службы:
Большое расстояние
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Интервал | Оператор |
---|---|---|---|
ЛЕД 26 | ( Бинц ) или ( Гриффсвальд ) – Штральзунд – Росток – Шверин – Гамбург – Ганновер – Франкфурт (Майн) – Карлсруэ | Примерно каждые 2 часа вместе с ICE 43 | БД перевозки на дальние расстояния |
ЛЕД 39 | Бинц – Штральзунд – Росток – Шверин – Гамбург – Мюнстер – Дюссельдорф – Кельн – Кобленц – аэропорт Франкфурта – Франкфурт – Нюрнберг | 1 пара поездов в субботу и воскресенье | |
ЛЕД 43 | Бинц – Штральзунд – Росток – Шверин – Гамбург – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Кёльн – Аэропорт Франкфурта – Карлсруэ Мангейм – – Фрайбург – Базель SBB | 1 пара поездов | |
ИК 57 | ( Варнемюнде – ) Росток – Шверин – Стендаль – Магдебург – Галле (Заале) – Лейпциг | 1 пара поездов |
Региональный
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Интервал | Оператор |
---|---|---|---|
РЭ 1 | Росток – Бютцов – Бад-Кляйнен – Шверин – Хагенов-Ланд – Бюхен – Гамбург | Каждые 2 часа | БД Регио Нордост |
РЭ 4 | Шверин – Бад-Кляйнен – Гревесмюлен – Любек | 1 пара поездов | |
РЭ 8 | Висмар – Бад-Кляйнен – Шверин – Людвигслуст – Виттенберге – Берлин – аэропорт BER | Каждые 2 часа | Восточногерманская железная дорога |
РБ 13 | Рена – Гадебуш – Шверин – Кривитц – Пархим | Ежечасно | |
РБ 17 | Висмар – Бад-Кляйнен – Шверин – Людвигслуст | Каждые 2 часа | БД Регио Нордост |
РБ 18 | Бад Кляйнен – Шверин |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Станция Schwerin Hbf на сайте Deutsche Bahn
Внешние ссылки
[ редактировать ]- План пути Schwerin Hbf с сайта Deutsche Bahn (PDF; 161,2 КБ)