Главный вокзал Любека
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Hbf | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Здание приемной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Любек , Земля Шлезвиг-Гольштейн Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 52'02 "N 10 ° 40'09" E / 53,86722 ° N 10,66917 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Фриц Клингхольц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 3807 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | АЛ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 2 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 мая 1908 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 13 декабря 2008 г накладные расходы ) | , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц (|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Lübeck Hauptbahnhof ( по -немецки «Главный вокзал Любека») — главный железнодорожный вокзал, обслуживающий ганзейский город Любек в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн . Это сквозная станция на западной окраине центра города. Любек Hbf, который ежедневно посещает около 31 000 путешественников и посетителей, является самым загруженным из всех железнодорожных вокзалов земли Шлезвиг-Гольштейн . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию категории 2 .
Нынешнее здание вокзала было построено в 1908 году компанией Lübeck-Büchener Eisenbahn (LBE). В то время LBE управляла большей частью железнодорожного сообщения вокруг Любека, включая экспрессы . Здание вокзала было спроектировано Фрицем Клингхольцем и заменило предыдущее устаревшее здание.
Lübeck Hbf — это Reiterbahnhof , или станция со зданием приёмной, выполненным в виде моста, «ездящего» по путям. Здание приемной состоит из 10 путей с четырьмя платформами. Особенностью являются широкие деревянные ступени, ведущие к платформам. Станция была недавно модернизирована и полностью электрифицирована, и теперь она полностью связана с сетью электрических железных дорог Германии.
История
[ редактировать ]Старый главный вокзал
[ редактировать ]Предшественник сегодняшнего Центрального вокзала был построен LBE в 1851 году на полуострове у стены недалеко от Хольстентора . Первоначально у него была только одна платформа, но из-за последующих работ по расширению стало четыре платформы. С увеличением трафика работа стала проблематичной, поскольку поезда пересекали главную дорогу сразу после выхода со станции, а пути должны были проходить через несколько небольших ручьев. С вводом в эксплуатацию нового Главного вокзала в 1908 году старое здание вокзала окончательно утратило свою функцию.
После использования в различных других целях (в том числе для размещения администрации портовой железной дороги) старое здание вокзала было снесено в 1934 году в рамках преобразования Хольстенторплац .
Истоки сегодняшнего Центрального вокзала
[ редактировать ]Как стало очевидно на рубеже 20-го века, старое здание вокзала было слишком маленьким, поэтому искали новое место.
Проблемная планировка внутреннего города Любека, расположенного на острове, уже вызвала большие трудности при строительстве и эксплуатации первоначальной станции. Таким образом, чтобы решить эти проблемы, новая станция должна была находиться недалеко от центра города.
В конце концов подходящее место было найдено на Реттайхских лугах, в нескольких сотнях метров к западу от центральной части города, недалеко от церкви Св. Лаврентия. Новая станция, построенная по проекту Фрица Клинггольца, была наконец открыта в 1908 году, и пути были перенесены на новое место.
Вечером 6 ноября 1918 года все высшие офицеры Любека были интернированы в отеле «Интернационал» (Am Bahnhof N. 17). [ 2 ]
Во время Второй мировой войны главное здание и депо остались практически нетронутыми. Однако при бомбардировке 29 марта 1942 года несколько попаданий получил пассажирский мост, который частично сгорел, а крыло вокзала было перестроено в упрощенном виде.
Эпоха Федеральной железной дороги
[ редактировать ]С 1945 по 1990 год Любек-Хбф был пограничной станцией, примыкающей к тому, что первоначально было советской оккупационной зоной , а затем Германской Демократической Республикой . были У Bundesgrenzschutz свои собственные пункты пограничного контроля на самой восточной платформе, и их должны были пройти пассажиры, вылетающие из Любека. Межзональные поезда примерно один или два раза в день ходили в Росток . Обычно они приезжали из Гамбурга или Кельна .
С 14 мая 1963 года наиболее важной особенностью Lübeck Hbf было то, что он стал важной станцией на пути Vogelfluglinie от Гамбурга до Скандинавии . многочисленные экспрессы Станцию обслуживали с длинными маршрутами. Среди них были Italia Express и Alpen Express , курсировавшие между Римом и Копенгагеном , а также Trans Europ Express Merkur, курсировавший из Штутгарта в Копенгаген.
Ветка на Зегеберг , платформа которой находилась рядом с железнодорожным залом, была остановлена 26 сентября 1964 года и закрыта 31 декабря 1967 года.
В 1967 году по случаю визита шаха Резы Пехлеви в город Любек вокзал был восстановлен. Проведенные тогда модификации соответствовали духу времени, но впоследствии были восприняты как имеющие сомнительную эстетическую ценность. Их сняли во время ремонта 2003 года. Помимо прочего, был закрыт проход в крыло вокзала, замурованы окна, укреплено внутреннее пространство вагонного зала. В эпоху Бундесбана также был установлен металлический багажный мост, закрывавший вид на станцию с железнодорожного моста.
События после Венде
[ редактировать ]После открытия совмещенного автомобильно-железнодорожного моста Большой Бельт в Дании в конце 1990-х годов Любек Hbf стал менее важной станцией для международного сообщения, поскольку новый мост сделал более длинный маршрут через Фленсбург более привлекательным. В то же время все более существенный упадок станции произошел из-за нежелания Deutsche Bahn инвестировать в Любек. Таким образом, Любекский Hbf конца 1990-х годов все еще был оборудован семафорными сигналами с ручным управлением , отсутствие ухода за зданием вокзала стало очевидным, и Любек стал крупнейшим немецким городом, не обслуживаемым электрифицированной железнодорожной линией. Кроме того, крыло вокзала выглядело ветхим после закрытия ресторана. К 2000 году все здание полностью устарело и уже не отвечало требованиям современной железнодорожной деятельности.
Переворот в политике Deutsche Bahn в отношении Любека произошел в 2003 году. В этом году все семафорные сигналы были заменены централизованными сигналами Ks . Тогда же начались работы по масштабной реконструкции станции, по ее модернизации и подготовке к будущей электрификации. Наиболее важные модификации были завершены 20 июля 2007 года.
Электрификация железных дорог Любек-Гамбург и Любек-Любек-Травемюнде-Штранд , а, следовательно, и Любекской Hbf, была начата в конце 2006 года и завершена в декабре 2008 года. 1 октября 2008 года было включено электричество.
Реконструкционные работы
[ редактировать ]В 2003 году после долгих колебаний Deutsche Bahn инициировала комплексную модернизацию Lübeck Hbf. При проведении модернизации КБ было обязано соблюдать правила сохранения памятников архитектуры. Работы включали полную реконструкцию здания приемной и железнодорожного зала, а также капитальную реставрацию пешеходного моста.
Большая часть работ была завершена к 20 июля 2007 года. Официальное открытие состоялось 13 декабря 2008 года в ознаменование столетия станции. Семь предприятий переехали в помещения на пешеходном мосту, в том числе ресторан быстрого питания , книжный магазин и пекарня с крендельками. Старый багажный мостик снесли в апреле 2008 года. С переносом туристического центра в северное крыло здания и устройством прохода в главный зал строительство практически завершилось. Южное крыло, которое уже было соединено с главным залом, в будущем предназначено для размещения дополнительных предприятий.
Еще один строительный проект, еще не завершенный к 2009 году, - это переоборудование первого этажа крыла северного вокзала, который несколько лет пустовал из-за закрытия ресторана, а затем и ночного клуба, ранее располагавшегося в этом крыле. . Сейчас подвал занимает туристический центр.
Электрификация
[ редактировать ]Любек долгое время был крупнейшим немецким городом без электрифицированного железнодорожного сообщения. С 1970-х годов город стремился подключиться к сети электрических железных дорог. Однако первоначальный ответ заключался в том, что Любек расположен в зоне границы, прямо на границе с Восточной Германией, и Deutsche Bahn придерживается политики против этого. Эта политическая позиция окончательно закончилась в 2005 году, когда был официально подписан контракт на электрификацию. В нем была согласована электрификация железной дороги Гамбург-Любек-Травемюнде.
Помимо содействия пассажирским перевозкам, интеграция Любека в сеть электрических железных дорог была особенно полезна для постоянно растущего грузового движения между портами Любека и Гамбургом. Контракт на электрификацию включал дублирование участка линии между Бад-Швартау-Вальдхалле и Любек-Кюкниц. В качестве источника электроэнергии для новой электрифицированной линии в Любек-Генине была построена новая подстанция вместо железнодорожных линий электропередачи, которые в противном случае потребовались бы для соединения линии с существующими подстанциями.
Новая электрифицированная линия была подана под напряжение 1 октября 2008 года и официально введена в эксплуатацию в срок 14 декабря 2008 года.
Трафик
[ редактировать ]На каком-то этапе от Любека расходились шесть железнодорожных линий. Из этих шести линий только линия Любек-Зегебергер Айзенбан , открытая в 1916 году до Бад-Зегеберга была закрыта . Закрытие пассажирских перевозок произошло в 1964 году.
Следующие железные дороги ведут в Любек Hbf:
- Гамбург – Бад-Ольдесло – Райнфельд – Любек ( железная дорога Любек – Гамбург ); открыт в 1865 году канатной дорогой Любек-Бюхенер-Айзенбан (LBE), которая сейчас является частью маршрутов Курсбух (KBS) 104 и 140.
- Люнебург – Бюхен – Любек ( железная дорога Любек – Люнебург ); открыт в 1851 году LBE, сегодня KBS 145.
- Бад-Кляйнен – Любек ( железная дорога Любек-Бад-Кляйнен ); открыта в 1870 году железной дорогой Фридриха-Франца Великого Герцогства Мекленбург (MFFE), сегодня KBS 150.
- Любек-Травемюнде -Штранд-Любек ( железная дорога Любек-Любек-Травемюнде-Штранд ); открыт в 1882 году LBE, сегодня является частью KBS 140.
- Нойштадт – Любек ( линия полета птиц ); открыт в 1925 году Deutsche Reichsbahn (DRG), сегодня KBS 141. Путтгарден – Любек приостановлен примерно до 2029 года.
- Киль – Ойтин – Бад-Швартау – Любек ( железная дорога Киль-Любек ), открытая в 1873 году компанией Eutin-Lübecker Eisenbahn-Gesellschaft (ELE), сегодня входит в состав KBS 140.
существует международное сообщение В настоящее время между Любеком Hbf и Щецином в Польше через Бад-Кляйнен, Нойбранденбург и Пазевальк , обслуживаемое поездами Regional-Express . Из-за своей продолжительности маршрута эти поезда имеют характер службы Heckeneilzug . Кроме того, Любек является междугородней станцией. и обратно курсирует поезд Intercity Один раз в день между Любеком и Мюнхеном .
Некоторые путешественники на дальние расстояния в Lübeck Hbf садятся на поезд до Любека-Травемюнде Скандинавиенкай , чтобы пересесть на один из паромов в Швецию или Финляндию .
Большую часть пассажирских поездов в Любек Hbf и обратно осуществляют пригородные поезда на линии между Hamburg Hauptbahnhof и Любеком, которыми управляет DB Regio . В часы пик движение поездов по этой линии ходит с 30-минутными интервалами. На всех других линиях, следующих до Любекского центрального вокзала, поезда обычно ходят с почасовыми интервалами.
Услуги
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Линия | Маршрут поезда | Расписание |
---|---|---|
ЛЕД 25 | Любек – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен | Две пары поездов |
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Маршрут поезда |
---|---|
РЭ 4 | Любек – Бад Кляйнен – Гюстров |
РЭ 8 РЭ 80 | Любек – Райнфельд (Хольст) – Бад-Ольдесло – (Аренсбург) – Гамбург |
РЭ 83 | Киль - Райсдорф - Прец - Плен - Бад-Маленте-Гремсмюлен - Ойтин - Бад-Швартау - Любек - Университетский округ Любека - Аэропорт Любека (аэропорт) - Ратцебург - Мёльн - Бюхен - Лауэнбург (Эльба) - Эхем - Люнебург |
РБ 84 | Киль – Киль-Эльмшенхаген – Райсдорф – Прец – Ашеберг – Плен – Бад-Маленте-Гремсмюлен – Ойтин – Пёниц – Пансдорф – Бад-Швартау – Любек |
РБ 85 | Любек – Бад-Швартау – Тиммендорфер-Штранд – Шарбойц – Хаффкруг – Зирксдорф – Нойштадт в Гольштейне |
РЭ 8 РБ 86 | Гамбург – Любек – Любек-Дэнишбург ИКЕА – Любек-Кюкниц – Любек-Травемюнде Скандинавиенкай – Гавань Любек-Травемюнде – Пляж Любек-Травемюнде |
РЭ 4 | Любек – Любек-Св. Юрген – Херрнбург – Шенберг (Мекль) – Гревесмюлен – Бад Кляйнен – Бютцов – Гюстров – Нойбранденбург – Пазевалк – Щецин Главный |




Автобусное сообщение
[ редактировать ]Рядом со станцией, куда можно попасть через недавно расширенный проход через ряд домов, находится центральный автовокзал Любека (ZOB), услугами которого обслуживают Stadtverkehr Lübeck , Autokraft и Dahmetal.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Волнения в Любеке. In Lübeckische Blatter , 60-й год, номер 46, издание от 17 ноября 1918 г., стр. 577–579.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Любекским вокзалом, на Викискладе?
- Deutsche Bahn AG: реконструкция Lübeck Hbf (на немецком языке)
- Изображения почти завершенных строительных работ по состоянию на конец марта 2008 г.
- На изображениях Lübeck Hbf также показаны завершенные работы по электрификации.
- Центральный вокзал 360° Панорама города
- Gössler Kinz Kreienbaum Architekten BDA, базовая реконструкция Lübeck Hbf, планирование с 2001 г., переоборудование в 2003–2007 гг. (на немецком языке)
- План пути Lübeck Hbf на сайте Deutsche Bahn (PDF; 158,3 КБ)