Плохая маленькая станция
Станция Бад-Кляйнен находится в общине Бад-Кляйнен и является одной из старейших и важнейших железнодорожных станций в земле Мекленбург-Передняя Померания , Германия. В основном он работает как пересадочная станция для движения в/из Висмара , Гревесмюлена / Любека , Шверина и Бютцова / Гюстрова / Ростока .
История
[ редактировать ]Город Кляйнен (приставка «Бад», что означает « Курортный город », присвоен в 1915 году) был подключен к железнодорожной сети в 1848 году, через год после открытия железной дороги Хагенов-Ланд-Шверин с продлением до Висмара . При планировании продления линии от Шверина до Ростока впоследствии было решено не строить линию непосредственно от Шверина, что потребовало бы пересечения Шверинского озера . В результате Кляйнен стал после Хагенов-Лэнда вторым железнодорожным узлом Мекленбурга . В 1870 году была открыта линия в Любек через Гревесмюлен.
Станцию перестроили примерно в 1920 году. До этого «домашние» платформы располагались рядом с входным зданием, а на другие платформы можно было попасть, пересекая пути. Во время реконструкции по обе стороны от здания вокзала были построены островные платформы, к которым ведет туннель. [ 3 ]
В первой половине 20-го века наиболее важными маршрутами через станцию были маршрут восток-запад, Гамбург- Любек-Бад-Кляйнен-Бютцов и продолжающийся до Штеттина (ныне Щецин ), а также маршрут до паромов в Варнемюнде и Засниц . После Второй мировой войны и разделения Германии пассажирские и грузовые перевозки с юга Восточной Германии через Магдебург-Виттенберг на Росток и Висмар стали особенно важны для станции.
3 апреля 1975 года 300-я релейная централизация на станции была введена в эксплуатацию в Восточной Германии. Он заменил несколько механических блокировок . железнодорожный вокзал и линии Бютцов-Росток, Висмар и Шверин- Магдебург В 1985 году были электрифицированы . 12 апреля 1986 года на станции состоялось празднование 1000-го километра электрифицированной с 1981 года линии в рамках ) Свободной немецкой молодежи «Молодежного проекта» ( Jugendobjekt . Мемориальная доска стала жертвой изменений, произошедших в Начало 1990-х годов. Электрификация Магдебургского региона в основном обслуживала экспорт калийных удобрений через порт Висмар.
Станция известна тем случаем, когда в 1993 году полиция попыталась арестовать фракции Красной Армии членов Биргит Хогефельд и Вольфганга Грамса . Грэмс и GSG-9 офицер Майкл Ньюрзелла были застрелены в перестрелке на одной из платформ.
После изменения расписания в декабре 2008 года почти все междугородние поезда больше не останавливаются в Бад-Кляйнен. До этого времени на ней останавливалось большинство поездов дальнего следования, проходящих через станцию.
Путевая инфраструктура (балластное полотно и шпалы) на станции была отремонтирована в 2011–2013 годах. С тех пор станцию можно проезжать со скоростью 100 км/ч. Работы по реконструкции объектов станции начались осенью 2016 года. Планировался безбарьерный доступ и строительство новых платформ. Здание вокзала, депо и другие изолированные постройки были полностью снесены в период с января по март 2017 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Снос исторического ансамбля вокзала возмутил общественность. [ 7 ] Ремонт завершился в декабре 2018 года. [ 8 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция представляет собой «островную» станцию, расположенную между путями. Здание вокзала расположено между двумя островными платформами, обслуживаемыми путями 1/2 (особенно обслуживающими движение в направлении Висмара и Ростока) и 3/4. На платформу 5 можно попасть с платформы 4. Пути 3, 4 и 5 используются в основном для движения в направлении Шверина и Любека.
Станция расположена на склоне холма между городом и Шверинским озером. Это привело к конструктивной особенности: в середине 1980-х годов к станции был построен пешеходный мост через пути от привокзальной площади, ведущий на первый этаж входного здания, а внутри здания есть лестница на первый этаж.
Рядом со входным зданием нет платформ, на все платформы можно попасть только через платформенный туннель. Прямого выхода к Шверинскому озеру нет. Eiertunnel (« туннель для яиц»), расположенный к западу от станции, обеспечивает пешеходный доступ к озеру.
Касса и ресторан в здании вокзала были закрыты в 1990-х годах и сейчас используются только под администрацию.
Входное здание и большинство зданий и сооружений на вокзале относятся к XIX веку. Сюда входит здание, построенное в 1880 году, с водонапорной башней и разворотной постройкой . Внешние платформы практически не изменились со времени реконструкции 1920 года.
С момента реконструкции в 2017 году.
[ редактировать ]После реконструкции остались две островные платформы, на которые можно попасть по пешеходному мосту. Лифты соединяют мост с платформами, что позволило Deutsche Bahn с 9 декабря 2018 года признать станцию безбарьерной . [ 9 ] Перекрыты короткие участки островных платформ. Здесь больше нет ни объектов общественного питания, ни туалетов. Вместо прежних построек между двумя платформами появилось открытое пространство. Прямой выход в сторону Шверинского озера пока не планируется. [ 10 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы (2020 г.): [ 11 ]
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 1 | Росток – Бютцов – Бланкенберг – Бад-Кляйнен – Шверин – Хагенов-Ланд – Гамбург | Каждые два часа с некоторыми дополнительными поездами между Ростоком и Шверином |
РЭ 4 | Любек – Бад-Кляйнен – Бланкенберг – Бютцов – Пазевальк – Щецин / Иккермюнде | Ежечасно между Любеком и Бад-Кляйненом, каждые два часа между Бад-Кляйненом и Бютцовом |
РЭ 8 | Висмар – Бад-Кляйнен – Шверин – Людвигслуст – Виттенберге – Берлин – аэропорт BER | Каждые два часа |
РБ 17 | Людвигслуст – Шверин – Бад Кляйнен – Висмар | Каждые два часа одно подключение в час в сочетании с RE 8. |
РБ 18 | Бад Кляйнен – Шверин | Каждые два часа |
Каждые два часа поезда Regional-Express на маршрутах Висмар-Берлин, Росток-Гамбург и Бад-Кляйнен-Любек в обоих направлениях останавливаются на станции одновременно, и можно совершить пересадку во всех направлениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Манфред Бергер (1980). Исторические здания вокзала, том 1, Саксония, Пруссия, Мекленбург и Тюрингия (на немецком языке). Издательство Транспресс. п. 214.
- ^ «Маршрут Гревесмюлен-Бад-Кляйнен-Шверин будет закрыт на четыре недели». Ostsee-Zeitung (на немецком языке). 10 марта 2011 г.
- ^ «Объявление тендера на реконструкцию станции Бад-Кляйнен» (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Фотографии сноса станции Бад-Кляйнен» (на немецком языке). eisenbahnen-in-mv.de . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Бад Кляйнен: Последние фотографии перед сносом» . Любекские новости (на немецком языке). 21 января 2017 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Крон, Микаэла (9 декабря 2018 г.). «Наконец-то! Железнодорожная станция Бад-Кляйнен построена» . Ostsee-Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Бад Кляйнен Банхоф» . БауИнфоПортал (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Информационная брошюра Deutsche Bahn, 2016 г. (на немецком языке). Проект строительства Бад-Кляйнен-Банхоф.
- ^ Расписание станции Бад-Кляйнен.