Центральный вокзал Магдебурга
Через станцию | |||||
![]() Входной зал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Магдебург , Саксония-Анхальт Германия | ||||
Координаты | 52 ° 7′50 ″ с.ш. 11 ° 37′40 ″ E / 52,13056 ° N 11,62778 ° E | ||||
Линия (S) |
| ||||
Платформы | 10 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Людвиг Хейм | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 3881 [ 1 ] | ||||
Код DS100 | Лм [ 2 ] | ||||
Ibnr | 8010224 | ||||
Категория | 2 [ 1 ] | ||||
Зона | Марего : 010 [ 3 ] | ||||
Веб -сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыл | 15 мая 1873 года | ||||
Электрифицированный | 1923-1946 [ 4 ] 6 января 1957 года | ||||
Пассажиры | |||||
40,000 | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Magdeburg Hauptbahnhof (немецкий для главной станции Магдебург, иногда перевод как центральный вокзал Магдебурга ) является главной железнодорожной станцией в городе Магдебург в северной части немецкого штата Саксония -Анхальт .
Значение
[ редактировать ]Станция является главной станцией Магдебурга и вместе с Галле Хауптбанхоф в центре железнодорожного транспорта на длинные дистанции в Саксонии-Анхальте. Он также связан с сетью S-Bahn Magdeburg и региональной железнодорожной сети Harzelbeexpress .
История
[ редактировать ]Нынешняя главная станция построена на месте западной стороны бывшей крепости Магдебург. Несколько конкурирующих железнодорожных компаний построили линии в Магдебург в период с 1839 по 1849 год, каждая из которых со своими станциями. Они были построены на западном берегу реки Эльба , на восстановленной земле. С ростом индустриализации и растущей важности магдебурга необходимость в пространстве на станциях росла. Центральная станция, однако, сначала не была выполнена.
Поскольку существующие железнодорожные объекты в Магдебурге стали более неадекватными, строительство центрального вокзала стало более срочным. Как город Магдебург, так и различные железнодорожные компании провели длительные переговоры с военными с целью покупки территории заброшенной крепости. В 1870 году три железнодорожные компании, железная дорога Берлин-Потсдам-Магдебург , железная дорога Магдебург-Халберштадт , железная дорога Магдебург-Лейпциг, наконец, достигла соглашения о покупке 33 гектаров укреплений у штата Пруссия . [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]
Фонд Камень для новой Магдебургской станции был заложен в 1870 году. Компании вовлечены в Берлин-Потсдам-Магдебургская железная дорога, железная дорога Магдебург-Хальберштадт, обе из которых сильно пострадали от ограниченных пространств на берегах Эльба, и, наконец, железная дорога Магдебург-Лейпциг, которая была менее обеспокоена существующей инфраструктурой.
Компании построили два входных здания. Железная дорога Магдебург-Лейпциг построила восточное входное здание в стиле Тосканского дворца между 1872 и 1882 годами. Его облицовка состоит из песчаника, полученного из Книгсла . Западное входное здание было построено на железной дороге Берлин-Потсдам-Магдебург и было разделено на железной дороге Магдебург-Хальберштадт. В отличие от восточного здания, Nebra Sandstone использовался для северного фасада западного здания, его стены были сделаны из кирпичей, обращенных с камнем. Оба здания были равной длины и связаны друг с другом отдельными туннелями для пассажиров и багажа.
15 мая 1873 года первый поезд пробежал между новой станцией и городом Бург . Официальное открытие состоялось 18 августа 1873 года. Строительные работы продолжались до 1893 года. В дополнение к пассажирской станции также были обширные грузовые средства.
1 июля 1923 года первый электрический поезд пробежал от Зербста до Магдебург Хауптбанхоф. Электрификация началась в 1910 году, но была прервана Первой мировой войной . С 7 октября 1934 года электрические поезда также бежали в Галле.
Ущерб во Второй мировой войне
[ редактировать ]Как здание инфраструктуры, центральный вокзал был подвергнут тяжелой бомбардировке во время Второй мировой войны. 16 января 1945 года станция пострадала от сильного воздушного налета по городу. Здание Западной станции было полностью разрушено и никогда не восстановлено, в то время как восточное входное здание было сильно повреждено, а залы платформ были частично разрушены. Треки были усеяны кратерами бомбы, а сигнальные ящики были частично уничтожены бомбардировкой.
Реконструкция после 1945 года
[ редактировать ]В конце марта 1946 года восстановление электрификации было завершено в железнодорожных сетях в советской оккупационной зоне . Затем советские военные власти затем потребовали удаления оборудования накладных линий и передачи электрического каллинга в качестве репарации в Советский Союз, который был частично возвращен в начале 1950 -х годов, нуждающийся в ремонте. Затем железнодорожная сеть была электрифицирована в третий раз, а эксплуатационная операция возобновилась в 1956 году. Реконструированная из главной станции, начатой в 1946 году, но залы платформ были опущены.
В 1974 году был создан Магдебургский С-Бан. В 1984 году были внесены более обширные изменения. После воссоединения Германии в 1992 году платформы были удлинены, чтобы позволить операцию межготовой экспрессии . В 2003 году пешеходный туннель был расширен для подключения различных платформ к входу на западную сторону станции. Станция была снова модернизирована в период с 2008 по 2015 год стоимостью около 300 миллионов евро.
Поезда услуги
[ редактировать ]Следующие службы в настоящее время звонят на станцию: [ 6 ]
Линия | Маршрут | Оператор | Частота |
---|---|---|---|
IC 55 | ( Тюбинген -) Штутгарт - Гейдельберг - Майнц - Маннхейм - Кобленц - Бонн - Кельн - Вуппертал - Дортмунд - Хамм - Ганновер - Брауншвейг - Магдебург - Холл - Лейпциг/Аэропорт Хэлле - Лейпциг - Десден | Длинное трафик DB | Каждые 2 часа |
IC 56 | Лейпциг - Кетен - Магдебург - Брауншвейг - Ганновер - Бремен - Олденбург - Эмден - Норддейх Моль | ||
IC 57 | Magdeburg - Stendal - Wittenberge - Ludwigslust - Гамбург | 1 поезда пара | |
Лейпциг - Галле - Магдебург - Стендал - Виттенберг - Людвигслуст - Шверин - Росток ( - Варнемюнде ) | 2 пары поездов | ||
HBX | Берлин - Потсдам - Магдебург - Хальберштадт (разделение поезда) - Quedlinburg - Thale / Wernigerode - Goslar | Абеллио | Некоторые поезда
(Пятница) |
Re 1 | Магдебург - Бранденбург - Потсдам - Берлин - Эркнер - Фюрстенвальде - Франкфурт (Одер) ( - Котбус ) | Восточная немецкая железная дорога | Почасовой |
Re 6 | Magdeburg - Haldensleben - Oebisfelde - Вольфсбург | Абеллио | Некоторые поезда |
Re 10 | Magdeburg - Stendal - Salzwedel - Uelzen | Каждые 2 часа | |
Re 11 | Magdeburg - Halberstadt - Thale | Почасовой | |
Re 13 | Магдебург - Дессау - Лейпциг | DB Regio Südost | Каждые 2 часа |
Re 20 | Magdeburg - Stendal - Salzwedel - Uelzen | ||
Re 21 | Магдебург - Хальберштадт - Гослар | Абеллио | |
Re 30 | Магдебург - Галле | DB Regio Südost | Почасовой |
Re 31 | Magdeburg - Osterweddingen - Oschersleben - Halberstadt (Split от Re11) - Langenstein - Blankenburg | Абеллио | Каждые 2 часа |
RB 36 | Magdeburg - Haldensleben - Вольфсбург | Почасовой | |
RB 40 | Брауншвейг - Магдебург - Бург | DB Regio Südost | Почасовой |
RB 41 | Магдебург - Стассфурт - Ашерслибен | Абеллио | Каждые 2 часа |
RB 43 | Magdeburg - Langenweddingen - Oschersleben (Bode) | Почасовой | |
RB 47 | Magdeburg -Magdeburg-Buckau-Schönebeck-Calbe- Bernburg - -Könern Halle -Trotha -Halle | Каждые 2 часа | |
С 1 | Wittenberge - Stendal - Magdeburg - Schönebeck (Elbe) - Schönebeck -salzelmen | S-Bahn Middle Elbe | Почасовой |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Stationspreisliste 2024» [Список цен на станцию 2024] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис DB . 24 апреля 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ Iron-Uplatlas Deutland (Немецкий железнодорожный атлас) (2009/2010 Ec.). Подметальные машины + стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Сетевой план линии: Магдебург и регион» (PDF) . Магдебургская региональная транспортная сеть . Декабрь 2020 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ С 1946 года костюмы и накладные мачты были демонтированы как репарации советской войны.
- ^ Asmus, Helmut (2005). 1200 лет Магдебурга (1200 лет Магдебурга) (на немецком языке). Том 3. Магдебург: Scriptum. С.
- ^ Расписание для станции Magdeburg HBF (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о строительных работах Deutsche Bahn (на немецком языке)
- Информация о строительных работах города Магдебург (на немецком языке)
- Момент в Магдебурге в 1970 году Британский военный поезд останавливается на центральном вокзале Магдебурга.