Станция Бланкенбург (Гарц)
Конечная станция | |||||||||||
2013 | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Банхофштрассе 4 38889 Бланкенбург (Гарц) Саксония-Анхальт Германия | ||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||
Линия(и) | Хальберштадт – Бланкенбург (KBS 328) | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | ЛБК | ||||||||||
Категория | 5 | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 31 марта 1873 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
Станция Бланкенбург (Гарц) — самая важная станция в Бланкенбурге в округе Саксония-Анхальт в Гарце в центральной Германии.
Расположение
[ редактировать ]Станция находится на севере города. Хотя это упростило доступ к нему из Хальберштадта на север, это сделало железнодорожный маршрут в горы Гарц очень дорогостоящим.
История
[ редактировать ]Станция Бланкенбург была открыта 31 марта 1873 года железнодорожной компанией Хальберштадт-Бланкенбург ( Halberstadt-Blankenburger Eisenbahn-Gesellschaft или HBE). В первые годы существования поезда до станции ходили только из Хальберштадта. Основная цель линии заключалась в обеспечении связи металлургического завода Бланкенбурга с железнодорожной сетью.
3 июля 1875 года было завершено строительство линии длиной 3,5 километра от станции Бланкенбург до плавильного завода на западе города. Она была известна как Эрцштуфенская железная дорога и представляла собой зубчатую железную дорогу с использованием зубчатой системы Abt . Это был самый старый промышленный подъезд в Гарце. Но в 1885 году он был снова закрыт, поскольку с 1880 года линия Бланкенбург-Танне , также построенная HBE, обеспечивала лучшее сообщение с фабрикой. По топографическим причинам линия должна была покинуть станцию Бланкенбург в северо-западном направлении, в результате чего образовалась конечная железнодорожная станция . Эта линия стала Гарцской железной дорогой ( Harzbahn ) и с 1950 года называется Рюбеландской железной дорогой ( Rübelandbahn ).
С 1960 по 1965 год Рюбеландская железная дорога была электрифицирована. Его система электрификации отличается от обычных систем. Поскольку эта линия изолирована от остальной части электрифицированной железнодорожной сети, можно было выбрать вариант, оптимизированный для железной дороги. Однако долгое время для этого требовалось использование специальных локомотивов класса Е 251 , позже класса 171, которые обслуживались в депо возле станции Бланкенбург.
После закрытия участков Рюбеландской железной дороги до Танне и Кенигсхютте в 2005 году пассажирские перевозки на остальной части линии до Эльбингероде были прекращены.
Помимо станции Бланкенбург, которая в основном используется для пассажирских перевозок, в Бланкенбурге также есть товарная станция и Северная станция, которые отвечают за сборку поездов на Рюбеландской железной дороге.
Операция
[ редактировать ]
Пассажирские перевозки продолжают осуществляться на железной дороге Хальберштадт-Бланкенбург , почасово обслуживаемой поездами компании Veolia Verkehr Sachsen-Anhalt .
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 31 | Магдебург – Хальберштадт – Бланкенбург | Ежечасно |
Обе линии обслуживаются товарными поездами. Эти поезда используют объездную кривую к северу от станции, поэтому изменения направления не требуется.
Источники
[ редактировать ]- Вернер Штайнке: Железная дорога Хальберштадт-Бланкенбург . Берлин 1982, ISBN 3-87094-200-2 .
- Герхард Цигльгансбергер, Ханс Рёпер, Вернер Штайнке: Железнодорожные районы Гарца . транспресс 1992, ISBN 3-344-70738-8 .