Главный вокзал Вольфсбурга
Через станцию | |||||
Главный вокзал Вольфсбурга | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Willy-Brandt-Platz 3, Вольфсбург , Нижняя Саксония Германия | ||||
Координаты | 52 ° 25'45 "N 10 ° 47'16" E / 52,42917 ° N 10,78778 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 6859 | ||||
Код ДС100 | HWOB [ 1 ] | ||||
РНР | 8006552 | ||||
Категория | 2 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | |||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто |
| ||||
Восстановлен | 1956-1957 | ||||
Электрифицированный | 1997 | ||||
Предыдущие имена |
| ||||
Пассажиры | |||||
Около 10 000 (декабрь 2008 г.) | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Wolfsburg Hauptbahnhof — главный вокзал города Вольфсбург в немецкой земле Нижняя Саксония . Он находится на железной дороге Ганновер-Берлин и является последней остановкой междугороднего экспресса, идущего на восток перед Стендалем или Берлин-Шпандау .
Станция Фаллерслебен также расположена в районе Вольфсбург-Фаллерслебен.
25 августа 2007 года, в 50-летие со дня открытия здания вокзала, станция была официально переименована в Wolfsburg Hauptbahnhof (главный вокзал). Задолго до того, как на вывесках в городе его называли Центральным вокзалом.
История
[ редактировать ]Первая станция в Вольфсбурге открылась 4 октября 1928 года. [ 5 ] в Ротенфельде. На одной из вывесок на станции было написано «Ротенфельде-Вольфсбург» . Раньше пассажирам, следовавшим в Вольфсбург, приходилось пользоваться станциями в Фаллерслебене или Форсфельде.

Первое здание вокзала в центре города, примерно на его нынешнем месте, представляло собой деревянную хижину, как и многие постройки в Вольфсбурге в первые дни города. Вскоре после его создания он пришел в ветхое состояние и служил местом Volkswagen ночлега для подневольных рабочих завода . Хижина была не больше небольшого склада и представляла собой, по сути, зал ожидания. В отличие от нынешнего здания вокзала, это временное здание находилось к северу от железнодорожных путей, рядом с Миттелландским каналом, недалеко от завода Volkswagen. Сегодня здание вокзала расположено к югу от путей на Вилли-Брандт-Плац.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны состояние станции не улучшилось; тогдашний городской менеджер доктор Даме описал это в 1947 году в письме в Reichsbahndirektion ( железнодорожное подразделение ) Ганновера следующим образом: «Наша станция представляет собой жалкую лачугу, которая приемлема для нужд баварской горной деревни, но ни при каких обстоятельствах не будет обстоятельствам быть признанным железнодорожной станцией для города-отмашки...» Однако пустынное временное военное состояние продолжалось до 1957 года.
Различные виды завода VW, Deutsche Bundesbahn и города на месте новой станции значительно задержали начало строительства. Завод VW настаивал на скорейшем начале строительства, поскольку в 1950-х годах более 5780 человек ежедневно ездили на работу в Вольфсбург. Наконец, после того, как было достигнуто соглашение о местоположении станции, ее строительство началось 6 марта 1956 года. Чуть позже она была введена в временную эксплуатацию, но полностью функционировала только к началу графика лета 1957 года. Новое здание было сдано в эксплуатацию. официально открыт федеральным министром транспорта Хансом-Кристофом Зеебомом 26 августа 1957 года.
Позже железнодорожный вокзал Вольфсбурга обслуживал межзональное сообщение между Западной и Восточной Германией ; Вольфсбург был последней остановкой перед внутренней границей Германии . Следующей остановкой был Эбисфельде в Восточной Германии. Помещение платформы, используемое для этого движения, сохранилось до сих пор.
Текущие возможности
[ редактировать ]
Станция Вольфсбург расположена на линии между Ганновером и Берлином. Службы Intercity-Express курсируют в направлении Ганновера , Брауншвейга (Брауншвейг) и Берлина (каждый из них является следующей остановкой ICE). Но в среднем лишь каждый второй ICE останавливается в Вольфсбурге. Междугороднее сообщение курсирует из Берлина через Вольфсбург в Амстердам или Мюнстер . Станция Вольфсбург связана региональным экспрессом с Гифхорном и Ганновером, а также другой линией с Брансуиком и Хильдесхаймом . Кроме того, поезда Regionalbahn курсируют до Эбисфельде и Стендаля.
Первый регулярный рейс ICE остановился в Вольфсбурге 26 сентября 1998 года. С тех пор количество пассажиров дальнего следования постоянно росло. В 2004 году ежедневно учитывалось 6500 пассажиров дальнего следования, в 2006 году это число выросло примерно до 7800. В 2008 году эта цифра составляла 8500 в день (другой источник говорит о 10 000). [ 6 ]
После того, как городской совет долгое время пренебрегал зданием вокзала, в 2004 году началась масштабная реконструкция, стоимость которой оценивалась в 1,9 миллиона евро. Станция получила пол, спроектированный французским художником Даниэлем Бюреном различные предприятия, включая туристический центр и сервисный центр Autostadt , были перестроены коммерческие помещения и построены . Весной 2011 года станционный туннель был продлен до берегов Среднегерманского канала, что обеспечило прямую связь города с новой застройкой набережной.
Здание вокзала Wolfsburg Hauptbahnhof с типичной архитектурой 1950-х годов теперь внесено в список объектов культурного наследия. [ 7 ] В 2010 году на станцию перенесли скульптуру Квинто Провенциани в честь итальянских иммигрантов. [ 8 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [ 9 ]
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 10 | Берлин Восточный – Берлин – Вольфсбург – Ганновер – Билефельд – Хамм – | Дортмунд – Бохум – Эссен – Дуйсбург – аэропорт Дюссельдорфа – Дюссельдорф – Кёльн | Ежечасно |
Хаген – Вупперталь – Кёльн | Каждые 2 часа | ||
ЛЕД 12 | Берлин Восточный – Берлин – Вольфсбург – Брауншвейг – Кассель – Франкфурт – Мангейм – Базель – Берн – Восточный Интерлакен | Каждые 2 часа |
Региональные службы
[ редактировать ]- RE 30 Ганновер - Лерте - Гифхорн - Вольфсбург
- RE 50 Хильдесхайм - Брауншвейг - Вольфсбург
- РБ 35 Вольфсбург - Стендаль
- РБ 36 Вольфсбург - Магдебург
За пределами вокзала находится пристройка к центральному автовокзалу Вольфсбурга. Это конечная остановка внутригородских автобусных маршрутов до Гифхорна , Брома , Хельмштедта , Кенигслютера и Брауншвейга ( Regiobus ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Карта тарифных зон» (PDF) . Транспортная ассоциация Брауншвейгского региона . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «План линейной сети: Магдебург и регион» (PDF) . Магдебургская региональная транспортная ассоциация . декабрь 2020 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Юрген Ходемахер. Вольфсбург (на немецком языке). ISBN 3-7700-0640-2 .
- ^ «Скорый поезд дает толчок развитию» . Braunschweiger Zeitung (на немецком языке). 29 декабря 2008 г.
- ^ Райхардт, Клаус. «Главный вокзал Вольфсбурга» . Обзорная экскурсия по Вольфсбургу . Клаус Райхардт . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Памятник иммигранту теперь стоит на вокзале» . Вольфсбургер Альгемайне/Аллер-Цайтунг . Издательство Мэдсак. 29 апреля 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Расписания Вольфсбурга Hbf (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «План пути» (PDF) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 6 февраля 2015 г.
- «План пути» (на немецком языке). OpenRailwayMap . Проверено 6 февраля 2015 г.
- «Фотографии станции» (на немецком языке). Обзорная экскурсия по Вольфсбургу . Проверено 6 февраля 2015 г.