Станция Берлин-Шпандау
Через станцию | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Зеефельдер ул. 1, Шпандау , Берлин Германия | ||||
Координаты | 52 ° 32'05 "N 13 ° 11'45" E / 52,53472 ° N 13,19583 ° E | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 4 (дальнее расстояние) 2 (городская железная дорога) | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Геркан, Марг и партнеры | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 0561 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | БСПД [ 2 ] | ||||
РНР | 8010404 | ||||
Категория | 2 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | ![]() | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 15 июля 1910 г | ||||
Электрифицированный | ![]() ![]() | ||||
Предыдущие имена | 1910 г. Пригородный вокзал Шпандау 1910–1997 Шпандау Вест | ||||
Ключевые даты | |||||
1945 24 апреля - 9 июня. | операция прервана | ||||
14 августа 1951 г. - 18 мая 1997 г. | работа основной линии прервана | ||||
19 сентября 1980 г. - 29 декабря 1998 г. | ![]() | ||||
1996-1998 | нынешнее здание построено | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Станция Берлин-Шпандау — станция Deutsche Bahn в берлинском районе Шпандау на юго-западной окраине старого города Шпандау . Узловая станция является одной из 80 станций, отнесенных Deutsche Bahn к станциям категории 2 . [ 1 ] Здесь находится самый длинный навес для поездов (440 метров (1440 футов)) в Германии .
Станция с интенсивным движением транспорта и шестью платформенными путями является перевалочным пунктом между пассажирскими службами дальнего следования — Intercity-Express (ICE), Intercity (IC) и EuroCity (EC) — и региональными службами ( S-Bahn , Regionalbahn и Regional-Express). ). Он также обеспечивает сообщение с центром города с помощью общественного транспорта, которым управляет Berliner Verkehrsbetriebe : автобусы и метро линия U7 на соседней станции Rathaus Spandau .
Железная дорога Берлин-Гамбург с северо-запада и железная дорога Берлин-Лерте с запада соединяются к западу от станции, а объединенные линии, пройдя через станцию, проходят через мост через Гафель и продолжаются на восток, а затем идут совместно с Ringbahn (Кольцевая железная дорога) на некотором расстоянии по пути к Hauptbahnhof в Берлине . Линия, идущая от станции, изначально была параллельна пригородной линии Шпандау городской железной дороги, которая соединяется с Берлинской городской железной дорогой , чтобы добраться до Берлинского центрального вокзала по другому маршруту.
Станция Шпандау также является конечной станцией городской железной дороги, хотя есть предложение продлить ее до Хавелланда . Автобусные остановки Bahnhof Spandau и Rathaus Spandau перед входом на вокзал обслуживаются более чем десятью региональными автобусными линиями и городскими автобусными линиями и представляют собой самый важный автобусный узел в Берлине после Харденбергплац рядом со станцией Berlin Zoologischer Garten .
Описание
[ редактировать ]Станция имеет шесть перронных путей: четыре для региональных и междугородних перевозок и два для городской железной дороги. За четырехарочным депо находится еще и грузовой путь. Код станции DB — BSPD, а код участка городской железной дороги — BSPA.
Здание вокзала было построено в 1996–1998 годах, пока продолжалась эксплуатация железной дороги, по проекту архитектурного бюро « Геркан, Марг и партнеры» . Он имеет поразительную сводчатую стеклянную крышу, которая полностью покрывает платформы длиной 432 метра (1417 футов) в стиле классической железнодорожной архитектуры. , построен прямой туннель для платформ Под путями на западной стороне, параллельно новой улице Am Bahnhof Spandau , а путь, ведущий к платформам, проходит к востоку от вестибюля возле Клостерштрассе.
Ширина вестибюля составляет 16 метров (52 фута).
История
[ редактировать ]Еще в 1871 году на этом месте недавно открытой железной дороги Берлин-Лерте была станция, которая называлась Lehrter Bahnhof («станция на железной дороге в Лерте»), чтобы отличать ее от Hamburger Bahnhof («станция на железной дороге в Лерте»). в Гамбург») в Шпандау. Эта станция была закрыта для пассажиров 1 октября 1890 года, поэтому поезда местного и дальнего следования останавливались в Шпандау только на Гамбургском вокзале, который теперь назывался Шпандау Персоненбанхоф («Пассажирская станция Шпандау»). Lehrter Bahnhof взял на себя грузовые операции в Шпандау и работал как грузовая площадка Шпандау ( Güterbahnhof ) на территории, где торговый центр Spandau Arcaden сейчас расположен («аркады»). Фахверковое здание бывшего вокзала Лертер Банхоф было разобрано в 1890 году, а в 1891 году Stadtpark был построен ресторан ; он был снесен в 1966 году.
Шпандау Вест
[ редактировать ]


пассажиры переполненного поезда, едущие на буферах и подножках, в основном женщины, добывающие еду в деревне
Эта станция была открыта рядом с грузовым депо 15 июля 1910 года и первоначально называлась Spandau Vorortbahnhof (пригородная станция). Его название было изменено на Spandau West в том же году, примерно в то же время, когда Hamburger Bahnhof (станция Шпандау) была переименована в Spandau Hauptbahnhof (главный вокзал).
Новый пригородный вокзал был расположен лучше, чем главный вокзал, так как находился ближе к старому городу Шпандау ( Альтштадт ) и новой строящейся ратуше. Платформы находились на набережной, а под путями на концах платформ находились вестибюли, ведущие на Галенштрассе, а также на пересечение улиц Штаакенер-штрассе и Зеегефельдер-штрассе, где метро вело на станцию железных дорог округа Восточного Хавелланда ( Osthavelländische). Крейсбанен ).
На станции было три пути рядом с двумя платформами, причем регулярно используемые пути находились по обе стороны от островной платформы. На станции заканчивалась пригородная линия Шпандау, которая соединялась с городской железной дорогой. Пассажирские пути Hamburg-Lehrter Bahn (то есть пути линий на Гамбург и Лерте, которые были перестроены в единый комплекс путей между Берлином и Шпандау) от Lehrter Stadtbahnhof (станция Lehrter Stadtbahn, ныне часть Berlin Hauptbahnhof ) проходили как междугородние линии к северу, так и к югу от платформ.
Пригородные поезда со станции Lehrter Stadtbahn также перешли на пассажирские пути станции и продолжили путь в Науэн и Вустермарк по пригородным путям Шпандау. К западу от вокзала находилось соединение путей Гамбургской и Лертской железных дорог, где они образовывали пригородные и дальние пассажирские пути, идущие в Берлин. Пригородная линия Шпандау заканчивалась в Шпандау на четырех подъездных путях хранения.
Оживленный поток пассажиров между Берлином, Шпандау и городами Восточного Хафельланда на вокзале по сравнению с нынешним скромным региональным сообщением сегодня трудно себе представить. Даже после электрификации пригородной линии Шпандау из Берлина с помощью Ringbahn, Stadtbahn и пригородных железных дорог (с 1930 года называемых S-Bahn), движение паровых пригородных поездов со станции Lehrter Stadtbahn продолжалось.
В 1930-х годах пригородные поезда с паром курсировали от станции Лертер до станции Шпандау-Вест до конца электрифицированной линии с 10-минутными интервалами, а затем продолжали путь до Науэна или Вустермарка с 20-минутными интервалами. Очевидцы с энтузиазмом рассказывали о пересадке между городской железной дорогой и пригородными железными дорогами, потому что на одной платформе можно было быстро и легко пересесть.
На нынешней станции Берлин-Шпандау сложные механизмы обмена между городской железной дорогой и региональными службами являются препятствием, что привело к поддержке расширения городской железной дороги через Шпандау, чтобы способствовать восстановлению пригородного движения и развитию развитие окраин.
23 августа 1928 года электрички пошли в Шпандау, пройдя по пригородной линии Шпандау, а не по маршруту поездов дальнего следования. Предполагалось, что Шпандау-Вест будет конечной станцией всего на несколько лет, поскольку всегда планировалось расширение до Вустермарка или Фалькензее и Науэна.

Схема застройки, запланированная в 1930-1940-х годах, была частично реализована. С 1951 года первые поезда городской железной дороги следовали через Западный Шпандау до Фалькензее или по Лертерской железной дороге до Штаакена . В обратном направлении можно было доехать на городской железной дороге до Юнгфернхайде и кольцевой железной дороги. Одновременно в 1951 году была закрыта станция Лертер в Берлине. Deutsche Reichsbahn прекратила движение паровых пригородных поездов на конечных остановках городской железной дороги, и только поезда городской железной дороги останавливались в Шпандау-Вест.
Строительство Берлинской стены 13 августа 1961 года коснулось станции косвенно. Поезда городской железной дороги до Фалькензее были сокращены до Западного Шпандау. Движение городской железной дороги до Стаакена было прервано на несколько месяцев. После этого линия, а значит и станция, пострадала из-за бойкота городской железной дороги жителями Западного Берлина . Ненужная инфраструктура подвергалась разрушительному воздействию времени, техническое обслуживание проводилось редко, поскольку услуги на линиях становились все реже. Низшая точка городской железной дороги была достигнута, когда 17 сентября 1980 года сотрудники Deutsche Reichsbahn в Западном Берлине объявили забастовку. Deutsche Reichsbahn не выполнила требования сотрудников и почти всех служб городской железной дороги в западной части города. были закрыты. Линии Шпандау, включая станцию Шпандау Вест, были закрыты 25 сентября 1980 года. Заброшенная станция использовалась только для грузовых поездов, а пассажирские поезда курсировали в Гамбург и обратно по путям дальнего следования без остановок.
Станция Берлин-Шпандау
[ редактировать ]

Ожидалось , что приобретение городской железной дороги компанией Berliner Verkehrsbetriebe 9 января 1984 года приведет к повторному открытию линии на Штаакен через новую станцию городской железной дороги под названием Rathaus Spandau (а не Spandau West). Однако это было отложено, поскольку 1 октября 1984 года линия метро U7 была завершена до Rathaus Spandau (расположенной рядом со станцией Spandau West).
Первоначальные планы высокоскоростной железной дороги Ганновер-Берлин были разработаны в том же десятилетии. Переговоры с Восточной Германией о том, что первоначально задумывалось как транзитный маршрут между Западной Германией и Западным Берлином, начались осенью 1988 года. Падение Берлинской стены и завершение переговоров по соглашению о маршруте в июне 1990 года дали дополнительный импульс планированию. .
Перенос станции через Хафель (бывшая станция «Гамбургер», позже «Шпандау Хауптбанхоф» ) непосредственно на участок возле Старого города и Ратуши – где в любом случае требовалась замена изношенного оборудования – уже предусматривался еще во время реконструкция железнодорожных объектов Шпандау в 1910 году. Также предлагалось возобновить движение городской железной дороги по пригородной линии Шпандау с возможностью продления на запад.
Проект испанского архитектора Сантьяго Калатравы выиграл закрытый конкурс городского дизайна для новой станции междугородной и городской железной дороги в 1993 году. Калатрава предполагал, что платформы будут окружены офисными зданиями - что позже было реализовано для нового берлинского центрального вокзала . [ 4 ] Это было трудно финансировать, и этот план вызвал долгие споры. И, наконец, третий по рейтингу проект немецкого архитектурного бюро « Геркан, Марг и партнеры». [ 4 ] был разработан в период с 1996 по 1998 год после пересмотра оригинальной конструкции, имевшей крышу, открытую с обеих сторон. Возражения пассажирских ассоциаций в процессе утверждения плана позволили улучшить дизайн доступа к платформе скоростной железной дороги.
Первая платформа новой станции Берлин-Шпандау была открыта для движения 19 мая 1997 года, первоначально только для междугородных и региональных перевозок. Услуги скоростной железной дороги были расширены после завершения строительства депо 30 декабря 1998 года.
С завершением строительства нового берлинского железнодорожного узла 28 мая 2006 года количество ежедневных региональных рейсов сократилось с 250 до 212, а количество междугородних рейсов увеличилось с 66 до 100. [ 5 ]
Проект станции раскритиковали как неадекватный. [ 6 ] Станция считается частью перегруженной железной дороги. Пассажирским поездам разрешено останавливаться на платформе не более чем на шесть минут с 5:00 до 20:00. Поездам разрешается разворачиваться задним ходом на платформе только в том случае, если запланированное пребывание не занимает более шести минут или требует меньше пропускной способности, чем для перехода на запасной путь. [ 7 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]
Станция обслуживается несколькими линиями Intercity-Express , Intercity и региональными службами Deutsche Bahn, а также линиями S3 и S9 берлинской городской железной дороги. Близлежащая станция метро Rathaus Spandau обслуживается линией U7 и многочисленными автобусными маршрутами (включая M32, M37 и M45), которыми обслуживают компания Berliner Verkehrsbetriebe и региональные автобусные компании из окрестностей.
Весной 2006 года были окончательно согласованы планы продления однопутной линии скоростной железной дороги до Фалькензее. Однако его строительство зависело от наличия финансирования. После государственных выборов 2011 года и сформировали ХДС СДПГ большую коалицию . Коалиционное соглашение включало обязательство разработать планы по продлению линии скоростной железной дороги «от станции Шпандау на запад до Фалькензее».
Станцию обслуживают следующие службы: [ 8 ]
Большое расстояние
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Интервал | |||
---|---|---|---|---|---|
ЛЕД 9 | Берлин Остбанхоф – | Главный вокзал Берлина – Берлин-Шпандау – Кёльн – Бонн | Некоторые поезда | ||
Берлин Южный Крест – | |||||
ЛЕД 10 | Берлин Восточный вокзал – Берлин Hbf – Ганновер – Билефельд – ( Хамм –) | Дортмунд – Дуйсбург – Дюссельдорф (– Кёльн / Менхенгладбах ) | Каждый час | ||
Хаген – Вупперталь – Кёльн | |||||
ЛЕД 11 | Гамбург-Альтона – Берлин – Берлин-Шпандау – Лейпциг – Эрфурт – Франкфурт (Майн) – Мангейм – Штутгарт – Мюнхен | Один поезд | |||
ЛЕД 13 | Остбанхоф Берлина – Берлин-Шпандау – Брауншвейг – Кассель-Вильгельмсхёэ – Южный Франкфурт – Аэропорт Франкфурта | Каждые 2 часа | |||
ЛЕД 14 | Берлин Восточный вокзал – Берлин Hbf – Берлин Шпандау Ганновер – | Билефельд – Гютерсло – Дортмунд – | Эссен – Дюссельдорф – | Менхенгладбах – Ахен | Некоторые поезда |
Оснабрюк – Мюнстер – Реклингхаузен | Кёльн ( -Аахен ) | ||||
ЛЕД 15 | Гамбург-Альтона – Людвигслуст – Берлин Шпандау – Берлин Hbf – Галле – Эрфурт – Айзенах – Франкфурт | Один поезд | |||
ЛЕД 16 | Берлин Восточный вокзал – Берлин Hbf – Берлин Шпандау – Франкфурт | Каждые 2 часа | |||
ЛЕД 18 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Берлин-Шпандау – Берлин Hbf – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Ингольштадт / Аугсбург – Мюнхен | ||||
ЛЕД 19 | Восточный Берлин – Берлин Hbf – Берлин-Шпандау – Ганновер – Билефельд – Хаген – Вупперталь – Кельн (– Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт ) | ||||
ЛЕД 22 | Берлин Остбанхоф – Берлин Hbf – Берлин-Шпандау – Вольфсбург – Брауншвейг – Хильдесхайм – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт | ||||
ЛЕД 27 | Гамбург – Берлин – Дрезден | ||||
ИК 27 ИК 27 | (Гамбург – Берлин-Шпандау –) Берлин Hbf – Дрезден – Прага – Брно (– Будапешт ) | ||||
ЛЕД 28 | Главный вокзал Гамбурга – Берлин-Шпандау – Главный вокзал Берлина – Лейпциг – Эрфурт – Нюрнберг – Мюнхен | ||||
ЛЕД 32 | Берлин Остбанхоф – Берлин Hbf – Берлин-Шпандау – Кассель-Вильгельмсхёэ – Вюрцбург – Штутгарт – Ульм – Равенсбург – Линдау-Ройтин – Брегенц – Инсбрук | Один поезд в сторону Берлина | |||
ДВС 77 ИК 77 | Берлин-Остбанхоф – Берлин-Шпандау – Ганновер – Оснабрюк – | – Мюнстер (Вестфалия) (ICE) | Индивидуальные услуги | ||
– Бад-Бентхайм – Центральный Амерсфорт – Амстердам (IC) | Каждые 2 часа | ||||
ЛЕД 91 | Гамбург-Альтона – Берлин Шпандау – Берлин Hbf – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Пассау – Линц – Вена | Две пары поездов | |||
ФЛКС 11 | Берлин – Берлин-Шпандау – Стендаль – Вольфсбург – Ганновер Мессе/Лаацен – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – аэропорт Франкфурта – Майнц | Индивидуальные услуги | |||
ФЛХ 30 | Лейпциг – Берлин Зюдкройц – Берлин Hbf – Берлин-Шпандау – Стендаль – Ганновер – Билефельд – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Дуйсбург – Кёльн – Ахен | ||||
ФЛХ 35 | Берлин – Берлин-Шпандау – Стендаль – Люнебург – Гамбург-Харбург – Гамбург |
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
РЭ 2 | Науэн – Берлин-Шпандау – Берлинский зоологический сад – Остбанхоф Берлина – Кенигс Вустерхаузен – Люббен (Шпревальд) – Котбус |
РЭ 4 | (Стендаль -) Ратенов - Вустермарк - Берлин-Шпандау - Берлин Потсдамская площадь - Берлин Зюдкройц - Людвигсфельде - Ютербог - Фалькенберг (Эльстер) |
РЭ 6 | Берлин-Шарлоттенбург – Берлин-Шпандау – Хеннигсдорф – Нойруппин – Виттсток (Доссе) – Прицвалк – Виттенберге |
РЭ 8 | Висмар – Шверин – Виттенберге – Науэн – Берлин-Шпандау – Берлин Фридрихштрассе – Берлин Осткройц – Аэропорт BER |
РБ 10 | Науэн – Фалькензее – Берлин-Шпандау – Берлин Юнгфернхайде – Центральный вокзал Берлина – Берлин Потсдамская площадь – Берлин Зюдкройц |
РБ 14 | Науэн – Фалькензее – Берлин-Шпандау – Берлин Юнгфернхайде – Центральный вокзал Берлина – Берлин Потсдамская площадь – Берлин Зюдкройц |
РБ 21 | Берлин Гезундбруннен – Берлин Юнгфернхайде – Берлин-Шпандау – Даллгоу-Дёбериц – Вустермарк – Гольм – Потсдам |
Быстрый транзит
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
S3 | Шпандау – Весткройц – Центральный вокзал – Александерплац – Остбанхоф – Карлсхорст – Кёпеник – Эркнер |
S9 | Шпандау – Весткройц – Центральный вокзал – Александерплац – Остбанхоф – Шеневейде – аэропорт Берлин-Бранденбург |
Станция метро
[ редактировать ]
— Станция метро Rathaus Spandau западная конечная остановка линии U7 берлинского метро. Она была открыта 1 октября 1984 года. Хотя станция находится очень близко к станции городской железной дороги Шпандау, она сохранила свое название. Автобусы Berliner Verkehrsbetriebe всегда указывают пункт назначения как S+U Rathaus Spandau , хотя станция скоростной железной дороги обозначается только как Spandau .
Линия | Маршрут |
---|---|
U7 | Ратуша Шпандау – Юнгфернхайде – Бисмаркштрассе – Вильмерсдорфер Штрассе – Фербеллинер Плац – Берлинер Штрассе – Баваришер Плац – Йоркштрассе – Мёккернбрюке – Мерингдамм – Германплац – Нойкельн – Рудов |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация немецких архитекторов ; и др., ред. (1996). Ренессанс вокзалов. Город в 21 веке (на немецком языке). Издательство Springer Vieweg . стр. 140–146. ISBN 3-528-08139-2 .
- ^ Deutsche Bahn, изд. Банштадт Берлин: Расширение инфраструктуры с 1990 по 2015 год (на немецком языке). Берлин. п. 83.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Свен Андерсен (2005). «Берлин – неиспользуемые мощности десятилетиями». Railway Review International (на немецком языке). 10 : 492–494.
- ^ Дойче Бан АГ. «Требования к использованию железнодорожной станции Берлин-Шпандау, объявленной перегруженной» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 20 января 2015 г. (Раздел 4.3.E Положения о сети DB Netz AG SNB 2015)
- ^ Расписание станции Берлин-Шпандау (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сеть городской и метро Берлина, 2011 г. Архивировано 18 июля 2018 г. в Wayback Machine.
- «Пути, допустимые скорости и сигналы на станции» (на немецком языке). OpenRailwayMap . Проверено 21 января 2015 г.
- «Вокзал Берлина Шпандау» (на немецком языке). Берлинский городской экспресс . Проверено 21 января 2015 г.