Станция Берлин-Кёпеник
Через станцию | |||||||||||
![]() Въезд в Берлин-Кёпеник. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 1, Трептов-Кёпеник , Берлин Германия | ||||||||||
Координаты | 52 ° 27'31 ″ с.ш. 13 ° 34'51 ″ в.д. / 52,45861 ° с.ш. 13,58083 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Операторы поездов | S-Bahn Берлин | ||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Архитектор |
| ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 548 | ||||||||||
Код ДС100 | *БКП по расстоянию
| ||||||||||
РНР | 8089069 | ||||||||||
Категория | 4 [ 2 ] | ||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин B/5656 [ 3 ] | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 23 октября 1842 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Берлин-Кёпеник — станция берлинской городской железной дороги в берлинском районе Трептов-Кёпеник . Это двухпутная сквозная станция, расположенная на Банхофштрассе и Элькнерплац на железной дороге Берлин-Франкфурт-Одер («Нижнесилезско-Маркишская железная дорога»).
История
[ редактировать ]Станция была открыта 23 октября 1842 года на железной дороге Берлин-Франкфурт-на-Одере. Станция тогда находилась всего в нескольких километрах от тогда еще независимого города Кёпеник. Между городом и вокзалом была проложена дорога, которая сейчас называется Банхофштрассе (привокзальная улица).
Между 1899 и 1902 годами вокзальные помещения были полностью перестроены с учетом возросшего трафика. Севернее магистральных путей проложена пара пригородных путей. Весь комплекс построен на набережной, переходящей через улицы. Новое входное здание было построено для Königlichen Eisenbahn-Direktion ( железнодорожного подразделения ) Берлина по проекту архитекторов Чарльза Корнелиуса и Вальдемара Суадикани. С тех пор на станции имеется островная платформа типичного берлинского дизайна, трехпутный реверсивный комплекс для пригородных поездов, расположенных на востоке, и пункт погрузки грузов на путях дальнего следования.
Конный трамвай соединил станцию с центром Кёпеника с 1883 года и был переведен на электрический режим в 1903 году.
11 июня 1928 года на пригородных путях был введен в эксплуатацию третий рельс на 750 В , установленный сбоку от пути. Поскольку изначально для электрических операций было недостаточно поездов, смешанные дизельные и электрические операции продолжались до 20 марта 1929 года. Электрификация включала обширные работы, включая адаптацию сигнализации и увеличение высоты платформ с 760 до 960 миллиметров. К западу от станции была построена подстанция. Это пригородное электрическое сообщение с 1 декабря 1930 года носит название S-Bahn.
1930-е годы до послевоенного периода
[ редактировать ]план «Германия Нацистский » предусматривал модернизацию линии до Кёпеника до шести путей, поскольку линия скоростной железной дороги дальнего следования (аналогично современным поездам регионального экспресса ) будет курсировать между Кёпеником и Осткройцем и охватывать почти десять километров пути. длинный маршрут без остановок. Кроме того, из-за начала Второй мировой войны было обеспечено прямое сообщение для поездов дальнего следования.
После окончания войны часть путей была демонтирована советской военной администрацией в счет военных репараций . В районе Берлина это в основном включало демонтаж одного пути дальнего следования и одного пути городской железной дороги. Однако, поскольку железная дорога Берлин-Вроцлав представляла собой главную железную дорогу в сторону Советского Союза, были демонтированы оба пути городской железной дороги, а не путь дальнего следования. Однако три года спустя один путь городской железной дороги был восстановлен для работы электрооборудования до Кёпеника в январе 1948 года и до Эркнера в ноябре 1948 года. Второй путь был восстановлен через Кёпеник в 1957 году.
Настоящее и будущее
[ редактировать ]
План развития городского движения Берлина включает план строительства платформы Regionalbahn в Кёпенике. [ 4 ] Это заменит существующую станцию Regionalbahn Карлсхорста . Последняя была создана после строительства Берлинской стены как временная станция междугородной связи. Предложение поддержали несколько сторон, в том числе близлежащий торговый центр Forum Köpenick. Первоначально Deutsche Bahn планировала выполнить эту работу к 2007 году. Из-за финансовых трудностей и, как следствие, задержки строительства станции Köpenick Regionalbahn, [ 5 ] планы были возобновлены в 2011 году после того, как государственный секретарь Берлина Мария Крауцбергер попросила провести парламентское расследование перспектив принятия на себя расходов землей Берлин. [ 6 ] Ожидалось, что станция будет завершена к 2015 году и по-прежнему будет иметь две платформы городской железной дороги и две платформы региональной железной дороги. Для защиты жителей от повышенного шума планируется установить шумозащитные барьеры высотой один метр. Вход со стороны Элькнерплац будет иметь стеклянный фасад. [ 7 ] Однако в нынешней программе городского развития финансирование запрашивается у федерального правительства, которое выступило против ее финансирования. [ 4 ] В ответ на парламентский вопрос министру транспорта Берлина Кристиан Геблер ответил в апреле 2012 года, что земля Берлин профинансирует сумму в 5 миллионов евро, и первый этап был включен в бюджет 2012/13 года, но это еще не было сделано. присвоено. Строительство начнется в 2017 году, ввод в эксплуатацию запланирован на 2019 год.
Весной 2013 года на станции были установлены современные динамичные указатели назначения.
После обеспечения финансирования в рамках инфраструктурного проекта i2030 земель Берлин и Бранденбург и завершения планирования в 2022 году, строительство станции Берлин-Кёпеник началось в марте 2023 года и будет продолжаться до 2027 года. [ 8 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается линией S3 берлинской городской железной дороги между Эркнером и Шпандау . рейсы курсируют с 10-минутными интервалами Между Остбанхофом и Фридрихсхагеном .
трамваи 62, 63 и 68, а также несколько автобусных маршрутов компании Berliner Verkehrsbetriebe На станции останавливаются .
Услуга | Маршрут |
---|---|
![]() |
Осткройц – Руммельсбург – депо Руммельсбург – Карлсхорст – Вульхайде – Кёпеник – Хиршгартен – Фридрихсхаген – Рансдорф – Вильгельмсхаген – Эркнер |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План городского развития транспорта Берлина до 2025 года» (PDF; 10,4 МБ) (на немецком языке). Сенатский департамент городского развития. 07.04.2011. стр. 18 (приложение) . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «В Кёпенике нет новой железнодорожной станции» . Tagesspiegel Online (на немецком языке). 8 декабря 2010 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Новая надежда для регионального вокзала в Кёпенике» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). 31 января 2011 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Кёпеник аб 2015 Региональный вокзал» . БЗ Берлин (на немецком языке). Февраль 2010 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Стапф, Андре (25 января 2023 г.). «Преобразование вокзала Кёпеник в региональный вокзал» . i2030 (на немецком языке) . Проверено 20 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Герд Гауглиц, Хольгер Орб (2001). Сеть городской железной дороги и метро Берлина - историческая карта маршрутов (на немецком языке). Берлин: Издание Гауглиц. ISBN 3-933502-09-8 .
- Бернхард Стровицкий (2004). S-Bahn Берлин. Рассказы в дороге (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-073-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Копеник» (на немецком языке). Берлинский городской экспресс . Проверено 29 ноября 2014 г.
- «Станция Копеник» (на немецком языке). Берлинская городская железная дорога . Проверено 29 ноября 2014 г.