Станция Берлин-Фридрихсхаген
Через станцию | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Fürstenwalder Damm 484, Фридрихсхаген , Трептов-Кёпеник , Берлин Германия | ||||||||||
Координаты | 52 ° 27'27 "N 13 ° 37'24" E / 52,45750 ° N 13,62333 ° E | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Архитектор |
| ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 5100 | ||||||||||
Код ДС100 | БФРХ [ 1 ] | ||||||||||
РНР | 8089060 | ||||||||||
Категория | 4 [ 2 ] | ||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин B/5656 [ 3 ] | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 23 октября 1842 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Берлин-Фридрихсхаген — станция берлинской городской железной дороги в районе Фридрихсхаген в берлинском районе Трептов-Кёпеник . Он расположен к северу от деревни Фридрихсхаген на железной дороге Берлин-Франкфурт-на-Одере .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 23 октября 1842 года на железной дороге Берлин-Франкфурт-на-Одере. С развитием линии, включающей пару пригородных путей к северу от магистральных путей, станцию вместе с линией подняли примерно на шесть метров, чтобы в 1903 году можно было убрать железнодорожные переезды. время все еще существует, и островная платформа имеет типичный берлинский навес, поддерживаемый колоннами. Архитекторами инфраструктуры были Чарльз Корнелиус и Вальдемар Суадикани, которые спроектировали другие станции городской железной дороги на этой линии. Здание вокзала внесено в список культурно-исторического наследия. [ 4 ] К востоку от станции находится двухпутный реверсивный комплекс, построенный для того, чтобы поезда могли останавливаться и двигаться задним ходом.
«Великая электрификация» линии до Эркнера позволила начать работу с электричеством 11 июня 1928 года, в то время как некоторые пригородные поезда с паровым приводом продолжали курсировать до октября того же года. С 1 декабря 1930 года службы электроснабжения стали называться S-Bahn.
После окончания Великой Отечественной войны пригородная линия на Эркнер была полностью демонтирована. Хотя на большинстве других линий были демонтированы один пригородный и один междугородний путь, советское военное руководство решило, что демонтаж обоих путей скоростной железной дороги необходим для военных репараций , чтобы два железнодорожных пути железной дороги Берлин-Вроцлав оставались открытыми для движения. междугородний трафик. В 1948 году, когда появилась достаточная мощность, было решено провести реконструкцию одного пути. К 30 апреля линия была вновь открыта для движения электропоездов через Фридрихсхаген в Рансдорф. Пути для этой работы частично взяты из разобранных участков двух путей Прусской Восточной железной дороги . Второй путь городской железной дороги на станции был восстановлен в 1957 году.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается линией S3 берлинской городской железной дороги между Эркнером и Осткройцем . В направлении центра Берлина рейсы ходят с 10-минутными интервалами, но только каждый второй поезд идет в сторону Эркнера за пределами пика. В летние месяцы до Эркнера продолжает курсировать 10-минутный интервал.
К югу от станции находится остановка трамвая № 60 и 61, а к северу от нее - конечная остановка трамвая № 88 ( трамвай Шёнайхе-Рюдерсдорф ).
Услуга | Маршрут |
---|---|
Осткройц – Руммельсбург – депо Руммельсбург – Карлсхорст – Вульхайде – Кёпеник – Хиршгартен – Фридрихсхаген – Рансдорф – Вильгельмсхаген – Эркнер |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Список наследия Берлина: S-Bahnhof Friedrichshagen» (на немецком языке). Правительство Берлина . Проверено 27 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Герд Гауглиц, Хольгер Орб (2001). Сеть городской железной дороги и метро Берлина - историческая карта маршрутов (на немецком языке). Берлин: Издание Гауглиц. ISBN 3-933502-09-8 .
- Бернхард Стровицкий (2004). S-Bahn Берлин. Рассказы в дороге (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-073-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фридрихсхаген» (на немецком языке). Берлинский городской экспресс . Проверено 27 ноября 2014 г.
- «Станция Фридрихсхаген» (на немецком языке). Берлинская городская железная дорога . Проверено 27 ноября 2014 г.