Главный вокзал Билефельда
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | На вокзале 1b, Билефельд , Северный Рейн-Вестфалия Германия | ||||
Координаты | 52 ° 01'42 "N 8 ° 31'54" E / 52,02833 ° N 8,53167 ° E | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 8 | ||||
Строительство | |||||
Архитектурный стиль | Модерн | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 622 | ||||
Код ДС100 | ЭБИЛ [ 1 ] | ||||
Категория | 2 [ 2 ] | ||||
Создать зоны |
| ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1847 [ 5 ] | ||||
Пассажиры | |||||
50 000 ежедневно [ 6 ] | |||||
| |||||
|
Bielefeld Hauptbahnhof — главный вокзал региона Оствестфален-Липпе , в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Это важная станция из-за размеров города Билефельд и ее расположения на Билефельдском перевале, что делает ее узлом междугороднего и регионального сообщения. Он был открыт в 1847 году с открытием магистральной линии Кёльн-Минден . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 2-й категории . [ 2 ]
Окружающая среда станции
[ редактировать ]Bielefeld Hauptbahnhof расположен на северо-западе Билефельда, между Neue Bahnhofsviertel (район нового вокзала) и центром города. Недалеко от здания вокзала находится вход на станцию метрополитена линии Stadtbahn , проходящей через центр города. Напротив находится конференц-центр Stadthalle Bielefeld , в котором есть отель.
Это сквозная станция на железной дороге Хамм-Минден , которая проходит через город с северо-востока на юго-запад. Поскольку здесь нет навеса для поездов, платформы имеют индивидуальные навесы.
История
[ редактировать ]При открытии участка Хамм-Минден магистральной линии железнодорожной компании Кельн-Минден 15 октября 1847 г. [ 5 ] Станция Билефельд имела лишь временное деревянное здание. [ 7 ] Первое каменное здание вокзала было построено в 1849 году. Оно было перестроено и расширено в 1885 году. В то время станция находилась далеко к северу от города, поскольку там было достаточно ровной земли. К юго-западу от станции линия проходит недалеко от старого города, но уже поднимается и пересекает перевал Билефельд. Расстояние между старым городом и вокзалом почти в один километр стимулировало развитие общественного транспорта в Билефельде. В ближайшие десятилетия жилая и промышленная застройка города распространилась на вокзал и, в конечном итоге, за его пределы.
В первые десятилетия в Билефельде останавливались не все экспрессы. Минден как резиденция правительства провинции и крепость с большим гарнизоном был более важен для правительства Пруссии, чем промышленный город Билефельд.
Число пассажиров резко возросло, поэтому в Билефельде потребовалось новое здание вокзала. Строительство нынешнего входного здания началось в 1907 году. Здание в стиле модерн с фасадами из натурального камня было открыто 1 мая 1910 года. В западном крыле располагался зал ожидания для пассажиров первого и второго класса, а также зал ожидания для пассажиров третьего и четвертого классов. , в восточном крыле железнодорожные офисы и квартиры для железнодорожников. В вестибюле располагались билетная касса и стойка багажа. Первоначально к входному зданию была пристроена площадка. Во время реконструкции линии Хамм-Минден до четырех путей в период с 1911 по 1917 год на трех платформах было построено шесть платформенных путей, соединенных со зданием вокзала пассажирскими и багажными туннелями. До начала XXI века платформы почти не менялись. Это означает, что путь 1 проходит прямо рядом со зданием вокзала, и доступ ко всем платформам возможен только через туннель. С северной стороны железнодорожных путей построено здание грузового терминала, стилистически соответствующее входному зданию, но без фасадов из натурального камня.
В результате сильных воздушных налетов на Билефельд в сентябре 1944 года станция практически не пострадала, так что фасад практически не изменился, несмотря на несколько модернизаций здания. На привокзальной площади установлен мемориал в память о депортации евреев в лагеря смерти со станции Билефельд во время нацистской диктатуры.
В 1946 и 1947 годах станция Билефельд была штаб-квартирой железных дорог американской и британской оккупационной зоны , из которой в 1949 году возникла Deutsche Bundesbahn. Последним актом Deutsche Bundesbahn, Generalbetriebsleitung (генерального управления) Запад, Билефельд было опубликование официального зимнего расписание на период со 2 октября 1949 г. по 13 мая 1950 г.
Важность станции в железнодорожной сети усилилась с электрификацией главной линии Хамм-Ганновер 29 сентября 1968 года и введением в 1990-х годах сообщения Intercity-Express между Кельном и Берлином с остановкой в Билефельде и регулярным сообщением. -интервалы с региональными службами.
Недавняя реконструкция
[ редактировать ]Во время реконструкции центральных участков метро Билефельдского трамвая станция метро Stadtbahn не была построена под Hauptbahnhof по соображениям экономии. Вместо этого станция Hauptbahnhof Stadtbahn была построена в 150 м к юго-востоку и соединена с привокзальной частью станции крытым траволатором (широко известным как die Tüte : «сумка»). В начале 21 века старая грузовая площадка к северу от линии была снесена, чтобы освободить место для въезда и выезда на скоростную автомагистраль Оствестфалендамм и Neue Bahnhofsviertel (район нового вокзала).
Строительство включало расширение и удлинение пешеходного туннеля на север, а также обеспечение безбарьерного доступа к существующим платформам и зданию вокзала, внесенному в список культурного наследия. На северной стороне станции построены дополнительные пути и новая платформа. Станция была расширена до семи платформенных путей рядом с четырьмя платформами.
Расширение и модернизацию станции планировалось завершить в 2000 году. Но после банкротства генподрядчика строительные работы были приостановлены из-за нерешенных финансовых проблем сроком на 17 месяцев. Поскольку реконструкция проходила в условиях дорожного движения, это привело к существенным затруднениям для пассажиров. Строительство было окончательно завершено в сентябре 2006 года. Общая стоимость этих работ составила 26,2 миллиона евро.
Станция теперь напрямую связана с новым привокзальным районом на северной стороне, что повышает привлекательность города. Рестораны, ночные клубы, спа и развлекательные заведения имеют прямой доступ к вокзалу. Привокзальный район и железнодорожный вокзал также поддерживают друг друга, например, автостоянка нового района также используется железнодорожными пассажирами.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Междугородние и региональные перевозки осуществляются от главного вокзала Билефельда на линии Рур-Ганновер, а региональные перевозки осуществляются в регионе Оствестфален-Липпе. Поскольку на станции всего 7 платформенных путей, на отдельных платформах иногда проходят два поезда одновременно. [ 8 ] [ 9 ]
Междугородняя
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 10 | Берлин Восточный – Берлин Hbf – Берлин-Шпандау – Ганновер – Минден – Билефельд – Хамм – | Дортмунд – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф (– Кёльн ) | Ежечасно (каждый второй поезд останавливается в Хамме, где он разделяется/соединяется) |
Вупперталь – Кёльн | |||
ЛЕД 14 | Восточный Берлин – Берлин Hbf – Вольфсбург – Ганновер – Херфорд – Билефельд – Гютерсло – Хамм – Дортмунд – Эссен – Дуйсбург – Крефельд – Менхенгладбах – Ахен | 1-2 пары поездов ежедневно | |
ЛЕД 19 | Восточный Берлин – Берлин Hbf – Берлин-Шпандау – Ганновер – Билефельд – Хаген – Вупперталь – Кельн (– Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт ) | Каждые 2 часа | |
ИК 55 | Дрезден – Лейпциг – Магдебург – Брауншвейг – Ганновер – Минден – Бад-Эйнхаузен – Херфорд – Билефельд – Гютерсло – Хамм – Вупперталь – Кельн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт (– Тюбинген ) | Каждые 2 часа | |
ФЛХ 30 | Лейпциг – Лютерштадт Виттенберг – Берлин Зюдкройц – Берлин Hbf – Берлин-Шпандау – Ганновер – Билефельд – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Дуйсбург – Кёльн – Ахен | 1-2 пары поездов ежедневно |
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Имя | Маршрут | Частота | Оператор |
---|---|---|---|---|
РЭ 6 | Рейн-Везер Экспресс | Минден (Вестф) – Билефельд – Хамм (Вестф) – Дортмунд – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Нойс – Кёльн – Аэропорт Кёльн/Бонн | Ежечасно | Национальный Экспресс |
РБ 61 | Виенгебиргс железная дорога | Билефельд – Херфорд – Оснабрюк – Рейн – Бад-Бентхайм | Ежечасно | евробан |
РБ 67 | Варендорфер | Билефельд – Гютерсло – Варендорф – Мюнстер (Вестф) | Ежечасно | евробан |
РБ 69 | железная дорога Эмс-Бёрде | Билефельд – Хамм (Вестф) – Мюнстер (Вестф) | Ежечасно | евробан |
РЭ 70 | Везер-Лайне Экспресс | Билефельд – Минден (Вестфалия) – Ганновер – Брауншвейг | Каждые 2 часа | Вестфаленская железная дорога |
РБ 71 | Равенсбергер Бан | Билефельд – Херфорд – Бюнде (Вестф) – Раден (район Люббекке) | Ежечасно | евробан |
РБ 73 | Липперландер | Билефельд – Лаге (Липпе) – Лемго | Ежечасно | евробан |
РБ 74 | Сеннская железная дорога | Билефельд – Сеннештадт – Падерборн (продолжает по маршруту RB 84 до Хольцминдена) | Ежечасно | НордВестБан |
РБ 75 | Халлер Виллем | Билефельд – Галле (Вестфалия) – Оснабрюк | Ежечасно | НордВестБан |
РЭ 78 | Порта-Экспресс | Билефельд – Херфорд – Лёне (Вестф) – Минден (Вестф) – Нинбург (Везер) (с понедельника по пятницу) | Каждые 2 часа | евробан |
РЭ 82 | Льняная ткачиха | Билефельд – Лаге (Липпе) – Детмольд (– Альтенбекен ) | Ежечасно | евробан |
На всех региональных поездах, трамваях и автобусах можно пользоваться тарифами Der Sechser («шесть») Zweckverband Verkehrsverbund OWL ( транспортной ассоциации Оствестфален-Липпе ) и тарифами NRW . Исключением из этого правила являются ночные автобусы, курсирующие с 01:00 до 05:00. Билет Niedersachsen можно использовать на региональном экспрессе RE 70 ( Weser-Leine-Express ), купив дополнительную плату от/до Херфорда.
Легкорельсовое сообщение
[ редактировать ]Станция метро Stadtbahn обслуживается всеми линиями Stadtbahn: [ 9 ]
Линия | Маршрут |
---|---|
Линия 1 | Шильдеше – главный железнодорожный вокзал – Янплац – Бетель – Бракведе – Сенне |
Линия 2 | Альтенхаген – Милзе – Баумхайде – Центральный вокзал – Янплац – Зикер |
Линия 3 | Бабенхаузен-Зюд – Главный вокзал – Янплац – Дюркопп Тор 6 |
Линия 4 | Ломаннсхоф – Университет – Центральный вокзал – Янплац – Зикер Митте – Центр Стихорст |
Автобусы ходят от привокзальной площади вокзала, в частности, до Бад-Зальцуфлена , Леопольдсхёэ , Боргхольцхаузена , Гютерсло и Штайнхагена . [ 9 ] Они также обслуживают городские направления, такие как Хипен, Дорнсберг и Квелле (Билефельд). Тем не менее, центральный пересадочный пункт автобуса в Билефельде расположен на площади Янплац (одна остановка Stadbahn), откуда автобусы ходят во всех направлениях.
Парковка и велосипедные удобства
[ редактировать ]В новом привокзальном районе на северо-западной стороне вокзала имеется парковка. Рядом со зданием вокзала есть велопарковка. Альтернативно можно взять напрокат велосипеды и электрические велосипеды.
Доступ
[ редактировать ]Главный вход расположен на привокзальной площади вокзала ( Bahnhofsplatz ), всего в 200 метрах ходьбы от входа на станцию Stadtbahn. Доступ к нему осуществляется с помощью безбарьерных лифтов и движущихся дорожек. Кроме того, на станцию можно попасть из нового привокзального района, который находится на противоположной стороне станции.
Пути платформы с 1 по 6 доступны для инвалидных колясок с использованием лифтов и подземного перехода. На путь 8 можно попасть с уровня земли из нового привокзального района, куда можно добраться на лифте и подземном переходе из здания вокзала.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Информация о поездке» . Вестфальский тариф . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Наши тарифные зоны и тарифы. Путешествие на автобусах «Haller Willem» и VOS» (PDF) . Оснабрюкское транспортное объединение . 1 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Работа станции Билефельд» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Утманн, Иоахим (31 июля 2018 г.). «Быстрая пересадка между автобусом и поездом». Новая Вестфалия (на немецком языке). Билефельд.
- ^ «Название неизвестно». Новая Вестфалия (на немецком языке). 26 сентября 2010 г.
- ^ Расписание станции Bielefeld Hbf (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с «Вокзал Билефельд» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 29 декабря 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вернер Меннингхаус (1983). Железная дорога Кёльн-Минден в Восточной Вестфалии. От Планцуга 1 до Интерсити (на немецком языке). Люббеке: Издательство Uhle & Kleimann. ISBN 3-922657-27-3 .
- Юрген Бюшенфельд; Вольфганг Клее; Рюдигер Уфманн (1997). Железные дороги в Билефельде (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. ISBN 3-927587-75-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План пути» (PDF) (на немецком языке). Дойче Бан . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2015 года . Проверено 30 декабря 2013 г.